IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Infinity Blade
Название: Infinity Blade   iOS
Серия: Infinity Blade
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Chair Entertainment
Издатель: Epic Games
Дата выхода: 9 декабрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Infinity Blade
Всего: 1
Статьи о Infinity Blade
«…Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские уда...More
Всего: 16
Новости о Infinity Blade
Их можно свободно использовать в собственных играх на Unreal Engine 4.More
Краткие новости дня...More
Сможете назвать самый прибыльный проект в истории Epic Games? Unreal Tournament? Gears of War? Нет, не угадали.More

Дилемма, является ли iPhone полноценной игровой платформой или нет, существует только в головах хардкорных игроков. Homo casualis, то есть человек обыкновенный (а как показывают наблюдения, на Западе телефонами Apple не пользуются разве что бомжи), на этот вопрос для себя давно ответил. Не зря прилавки iTunes буквально завалены маленькими играми по 99 центов за пучок.

И вот ведь ситуация... случись бывалому игроку или даже лютому айфонофобу попробовать что-нибудь в духе Angry Birds или Cutthe Rope, он чаще всего начисто забывает про свое позерское «Тьфу, попса какая!» и надолго погружается в игру «в бирюльки». Просто для справки: Angry Birds, на разработку которой было потрачено в районе 100 тыс. долларов, продалась на iPhone тиражом свыше 10 млн. Прибыль посчитайте сами.

Но маленькие игры все-таки остаются маленькими играми. Это лишь продвинутый вариант флэш-развлекалочек или приложений для социальных сетей — то же самое, только за деньги. С большими же играми на iPhone ситуация довольно странная. Вроде бы они регулярно выходят, вроде бы стоят не так уж мало (от 3 до 10 долларов), но по-настоящему аддиктивные, запоминающееся проекты можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки-ниндзя. Да и те либо с кособоким управлением, совершенно неприспособленным для тачскрина, либо с примитивной графикой, либо «так же, как на PSP, только в десять раз хуже».

Собственно, это и есть причина, по которой мы взялись писать обзор на iPhone-игру, чего раньше отродясь не бывало. Именно поэтому данный текст стоит прочитать каждому человеку, увлекающемуся играми. Чтобы знать, что с этого момента iPhone в наших умах становится полноценной игровой платформой. Без всяких скидок и условностей.

Потому что — Infinity Blade! Это первая большая игра на iPhone, сделанная без оглядки на консольное управление, с необычной механикой и уникальным игровым опытом. Отнюдь не идеальная, но самобытная и захватывающая.

Улыбаемся и машем

«Здесь блок не поможет. Здесь нужен контрудар!»

Если мыслить в рамках стандартных игровых жанров, то Infinity Blade — это экшен-RPG. Главный злодей (подпольная кличка God King) в соавторстве с ближайшим приспешником (подпольная кличка Dark Knight) убивают добропорядочного рыцаря, пришедшего воздать злодеям по заслугам. И вот, двадцать лет спустя, мы в роли сына невинно убиенного персонажа отправляемся мстить. Антураж соответствующий: фэнтези, злые тролли, механические големы, гламурные доспехи, острые мечи, крепкие щиты, злая магия, синяя мана, желанная экспа, грубое садомазо...

Извилистой дорожкой от главных ворот замка, минуя внутренний двор, по огромной лестнице, через балюстраду, на импровизированный лифт — прямо в тронный зал, где нас уже поджидают главные негодяи в стальных трико. А теперь спокойствие и внимание... В предыдущем предложении перечислены абсолютно все игровые локации. Действие в Infinity Blade обставлено в духе, простите, виртуального тира. Вы не управляете перемещением героя, а лишь наблюдаете, как он сам бодро топает (а иногда лезет или резво скачет) от одного чекпойнта к другому. Изредка нам разрешают выбрать направление движения. Но сути это не меняет — весь экшен и вся игровая романтика сосредоточены в узловых точках. Там, где путь герою преграждают противники.

Знакомьтесь, Темный Рыцарь. За время игры разные ипостаси вашего персонажа зарубят его раз десять.

В этот момент камера перестает демонстрировать окружающие красоты и перемещается за спину нашему герою. Игра больше не притворяется машинимой (кино на движке игры) — начинается схватка. Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круговые, диагональные, угловатые пассы активируют магию (а ее ведь еще надо накопить). Приплюсуйте сюда возможность закрыться щитом и уклониться от вражеских выпадов. Каждая схватка — это шахматная партия в миниатюре. Вот монстр занес свой шестопер, ныряем ему под руку, делаем выпад и прокалываем гадине грудь. Отклоняясь обратно, режущим движением парируем его контрвыпад... шаг в сторону... закрыться щитом... включить ярость... подлечиться магией... удар... еще удар... гол!

Высшая лига. Еще четыре большие iPhone-игры, о которых нужно знать

Rackless Racing

Rackless Racing, аркадная гонка в стиле Micro Machines, обладает какой-то дьявольской притягательностью. Казалось бы, машинок — немного, трасс — кот наплакал, но оторваться от этого виртуального картодрома невозможно. Потрясающая физика, возможность распихивать оппонентов, буквально продираясь к финишу, а главное — абсолютно нормальный, взрослый мультиплеер, с нормальным пингом и без чудовищных задержек, как во многих других iPhone-играх. Чтобы ублажить себя по интернету, понадобится, правда, нормальный Wi-Fi. Сотовый интернет для этого дела совершенно не годится.

GTA: Chinatown Wars

Настоящий GTA для iPhone. По механике во многом копирует самую первую игру серии, но все это сдобрено большим количеством мини-игр, небанальными ситуациями и каким-никаким 3D. Назвать Chinatown Wars откровением для iPhone не получается по нескольким причинам. Во-первых, та же самая игра на PSP и DS выглядит на порядок бодрее и краше. Во-вторых, управление не адаптировали под тачскрин (ездить и стрелять физически неприятно). В-третьих, Chinatown Wars — это GTA. Не сравнивать его с большими собратьями невозможно. И сравнение это, разумеется, не в пользу портативной игры.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Возвращение легендарного квеста чуть ли не на всех игровых платформах разом — отличный маркетинговый ход LucasArts Entertainment. По сути, игре слегка припудрили носик, подвели глазки, набросали тончик... и продали. Наблюдать, как квест десятилетней давности сметают с прилавков как горячие пирожки, было удивительно. Но совершенно понятно. Потому что The Secret of Monkey Island — действительно один из лучших квестов за всю историю игровой индустрии. А по совместительству — просто лучший квест на iPhone. Единственное, на PC играть как-то приятней.

Modern Combat: Sandstorm

iPhone-размышления на тему Modern Warfare. Бегаем по уровням-коридорам (тут уже не виртуальный тир, как в Infinity Blade, а полноценное перемещение), активируем своей тушкой триггеры, сражаемся с противниками. Из безликой массы прочих экшенов игру отчетливо выделяет превосходный уровень саспенса. Здесь каждую минуту происходит что-то интересное. Вместо того чтобы тащить нас за шкирку по локациям-коридорам, разработчики постоянно нас удивляют. То из гранатомета дадут пострелять, то на джипе прокатят, то заставят прильнуть к оптическому прицелу. Управление, правда, прихрамывает.

Пальца и яйца в консоль не совать

Эту сцену вы будете наблюдать неоднократно. Главный злодей пронзает очередную ипостась главного героя своим Infinity Blade.

К каждому монстру нужен свой подход. Палачи лупят огромными дубинами, не задумываясь о защите. Их можно задавить в лоб, главное — не забывать уклоняться. Ассасины хитры и изворотливы, больно жалят магическими мечами и ловко прыгают из стороны в сторону: приходится отсиживаться в глухой обороне, совершать скупые точные уколы из-за щита. Механические големы — настоящие ходячие танки, эффективная тактика против них — окружить себя смерчем из коротких ударов, иначе твари прорвутся к нашему мягкому телу и приласкают его своими грубыми стальными ладонями.

Каждый бой вы в буквальном смысле ощущаете кончиками пальцев. Не давите кнопки, чтобы ударить врага мечом, а на самом деле вонзаете в гада лезвие и чувствуете, как оно режет плоть. Это как Wii, только размахивать нужно не руками, а пальцами... Очень яркое, почти интимное ощущение близости с игрой, когда между вами нет глупой прослойки в виде неуклюжего контроллера.

Примитивная система развития... но она заставит вас пошевелить извилинами. Недоразвитый герой — горе в семье!

В промежутках между боями и просмотром неинтерактивного кино нам дают покопаться в сундуках, пособирать золото, пошаманить с характеристиками и инвентарем героя. Стоит поиграть буквально с полчаса, и начинаешь понимать, что ролевая система Infinity Blade, несмотря на всю свою простоту и даже примитивность, отлично сбалансирована. Не хватает золота? Надеваем шлем, увеличивающий шанс выпадения монет из монстра. Нет денег на крепкий щит? Берем магический меч и убиваем врагов еще до того, как они начнут прессовать нас всерьез. Не хватает бутылочек с лечебным зельем? Нанизываем на палец кольцо со специальным колдунством и поправляем здоровье прямо во время боя — одним легким росчерком по экрану.

Пальцем в небо

Противники со способностью к ворожбе — самые опасные. Они способны высасывать силы, даже если попадают по вашему блоку.

Нам искренне жаль, что Infinity Blade довольно быстро и грубо пресекает наши экранные ласки. Беззаветная любовь к игре заканчивается там, где начинаются аппаратные ограничения iPhone. Unreal Engine — штука крайне прожорливая и ресурсоемкая. Сделать на этом движке красивую (а Infinity Blade очень красива) компактную игру для красивого компактного устройство можно, но только... очень компактно. И вместо полноценной RPG нам подсовывают обезжиренный вариант God of War. Помните? «Боги! Я покараю вас!» Всю игру — а это, простите за пикантную подробность, от силы минут двадцать — мы лезем наверх, в тронный зал, чтобы напрыгнуть на главного злодея. Залезаем! Напрыгиваем! И тут выясняется, что этот противник нам не по зубам. Получаем мечом (тем самым Infinity Blade) под ребра. Умираем...

После этого — оцените изящность решения! — игра стартует с самого начала, но... через двадцать лет. И снова мы исполняем роль сына невинно убиенного героя. Снова лезем наверх. Снова сражаемся с монстрами. Снова, чеканя шаг, входим в тронный зал. Cнова нас, как следует отхлестав мечом по упругим ягодицам, убивают. И снова мы в обличье своего сына карабкаемся наверх... В общем, сказка про белого бычка.

Длится она ровно до момента, как мы прокачаемся достаточно, чтобы убить главного злодея. Доспехи и умения, слава богу, после каждой нашей смерти никуда не деваются, а переходят по наследству следующему в роду страдальцу. По сути мы качаем одного и того же персонажа, который сначала исполняет роль прадеда, потом деда, потом отца, потом сына, потом внука, потом правнука... и так далее по генеалогическому древу.

Рогатый страж назван так неспроста. Чтобы обзавестись такими же наростами на шлеме, придется прокачаться уровня до седьмого.

Самое удивительное, что вся эта катавасия с прохождением одного и того же уровня одним и тем же персонажем (а это, в зависимости от вашего таланта, от четырех до пятнадцати прохождений) надоедает далеко не сразу. В одних и тех же местах нас встречают разные противники; по мере того как персонаж прокачивается, враги тоже наращивают мышечную массу; за всю игру вы ни разу не почувствуете себя Брюсом Всемогущим и не сможете выносить врагов одним взмахом пальца клинка.

В тот самый миг, когда весь этот день сурка начинает откровенно бесить, вы как раз набираете достаточно силенок, чтобы проткнуть тушку главгада своим пальцем мечом. После этого, правда, выясняется, что открывшаяся вакансия узурпатора уготована именно вам — Infinity Blade продолжается, новый герой выходит на охоту. Но мы, вот честно, не видим никакого смысла играть дальше. Логическая точка поставлена, крутиться в этой временной петле можно до бесконечности. Но ничего нового, кроме сомнительной возможности заполучить лучший щит, меч, панцирь, колечко и далее по списку, игра вам уже не предложит. Вскорости, правда, нам обещают мультиплеер — и вот это уже действительно отличный повод качаться дальше. Чтобы к старту сетевых боев заполучить в цепкие лапы Кольцо льда и пламени, адамантовые доспехи и Infinity Blade (в смысле — лучший меч, а не саму игру).

Фехтованиiе

Во многих компьютерных играх, особенно в ролевых, равно как и в фэнтези, регулярно используются различные фехтовальные термины. В духе: «он встал ан-гард», «совершил дегаже», «использовал терс», «провел фланконаду». Но мало кто понимает, что же все это означает. Пользуясь случаем, проводим маленький ликбез. Пред вами изображения основных фехтовальных позиций. Смотрите и не говорите, что не видели. Иллюстрация из «Энциклопедiческого словаря» подъ редакцiей профессора И. Е. Андреевскаго, 1890 г.

* * *

Infinity Blade выполнила основную задачу. Она показала, что iPhone вырос из памперсов игровой индустрии и перестал писаться по ночам сомнительными играми, которые выглядят как большие, но путаются в управлении, как дети в собственных ногах. Если все сложится как надо, то в обозримом будущем мы увидим массу отличных iPhone-игр с оригинальным управлением, которое не только не уступает контроллерам PSP и Nintendo DS, но и во многом превосходит их. Если же все пойдет наперекосяк... что ж, Angry Birds 2 — тоже неплохо.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? По-настоящему большая игра маленькой игровой платформы, в которой щелбан становится смертельно опасным оружием.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 36Show all screenshots
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 3
25.03.2011 | 16:23 igroman1111 [112872]
куда все каменты делись? похоже некуму не интересны игра на айфон да и у мгогих его нет вобще
Согласны 0 из 0
08.04.2011 | 19:20 Batist072 [98844]
что айфона-то да его нет=( что до игры, то думаю на эту платформу очень хорошая игрушка=)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования