Registration
Settings
Информация по игре
SpaceChem
Название: SpaceChem   PC
Жанр: Логика
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Zachtronics Industries
Издатель: Zachtronics Industries
Дата выхода: 1 январь 2011
Сайты игры:
http://www.spacechemthegame.com
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
«Прощай, Берлин!»: итоги IFA 2014 Железный цех > «Прощай, Берлин!»: итоги IFA 2014
Рассказываем о самых интересных анонсах немецкой IFA 2014 и выделяем основные тенденции.
Новый уровень Diablo 3: чем так хорош патч 2.1? Прямым текстом > Новый уровень Diablo 3: чем так хорош патч 2.1?
Опять отправляемся убивать Дьябло и его приспешников. А повод веский — патч 2.1 вносит в игру много нового!
Победа смысла над технологией: история создателя To the Moon Спец > Победа смысла над технологией: история создателя To the Moon
Кан Гао, основатель Freebird, рассказал нам, как появилась одна из самых нашумевших независимых игр последних лет.
Видеокарты за 100 $. Сравнительное тестирование бюджетных видеокарт Железный цех > Видеокарты за 100 $. Сравнительное тестирование бюджетных видеокарт
Считается, что на дешевых видеокартах ни во что приличное и современное не поиграешь. Мы в «Игромании» решили это проверить и протестировали пять плат ценой до 3500 рублей.
Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры Спец > Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры
Пять виртуальных вселенных, по которым приятно просто гулять.
Microsoft купила Minecraft. Что дальше? Спец > Microsoft купила Minecraft. Что дальше?
Стоит ли бояться, что Microsoft испортят все, за что люди любят Minecraft? Очень вряд ли.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиВторой дневник разработчиков World of Warships
Несколько слов о крейсерах, эсминцах и линкорах.
ВидеоПрограмма «Киберспорт», выпуск №32
Киберспортивная программа по World of Tanks. В этом выпуске ответ на вопрос — кому проиграли Na`Vi?
ВидеоИстория одного героя
Видеосюжет о механике-водителе танковых войск времен Великой Отечественной войны.

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на фоне неказистой на первый взгляд инди-головоломки SpaceChem, в которой творчество — основа геймплея, меркнет даже детище Media Molecule.

Перегоним всю гуашь…

SpaceChem, между прочим, обладает и определенной образовательной ценностью. Например, здесь важную роль играет валентность.

Главный герой SpaceChem — сотрудник одноименной межпланетной корпорации, производящей химикаты. Его работа: программировать реакторы, в которых разбираются и собираются молекулы. Каждый реактор представляет собой игровое поле, разбитое на восемьдесят клеток. Слева и справа находятся по две производственные зоны: в левых появляются новые «строительные материалы», а правые забирают молекулы после пересборки. Ваш основной инструмент — два мобильных манипулятора, красный и синий, которые ездят по прочерчиваемым вами «рельсам». При помощи простого визуального языка программирования вы задаете маршруты манипуляторов и сбрасываете в нужных местах команды вида «поднять», «опустить» и «развернуть». Каждый раз, когда манипулятор проезжает через клетку, содержащую команду соответствующего цвета, эта команда выполняется. Кроме того, в большинстве реакторов есть по четыре бондера, создающих и уничтожающих химические связи между атомами, которые находятся на одних с ними клетках. Ограничений немного: нельзя, чтобы атомы сталкивались между собой и выезжали за пределы реактора, а каждая клетка может содержать лишь одну команду каждого цвета (плюс по одной стрелке, меняющей направление движения манипулятора). Ну и конечно, в зоны доставки справа можно сбрасывать исключительно предусмотренные заданием вещества. Ошиблись, привезли не то? Будьте любезны перепрограммировать реактор, чтобы больше таких ошибок не повторялось. Вот, в принципе, и вся система.

Хитрость в том, что вам практически никогда (за исключением нескольких обучающих уровней) не навязывают какое-то конкретное решение. Вы не угадываете, что имел в виду автор, а сами придумываете новый, свой собственный способ выполнения задания. Насколько разными могут быть методы прохождения одного и того же уровня, наглядно демонстрируют ролики с решениями, которые во множестве загружают на YouTube игроки (делать это можно прямо из игры). Кто-то конструирует длинные, медленные конвейеры с запутанными маршрутами и миллионом команд, другие активнее используют оба манипулятора и хитрят, проводя сборку-разборку прямо рядом с клеткой, куда поступает материал, чтобы сэкономить время. Вариантов — тьма, и все правильные.

…на C2H5OH

На многих уровнях вы собственноручно расставляете реакторы и решаете, в каком порядке будут разбираться и собираться молекулы. То есть фактически сами придумываете часть головоломок.

У этого, правда, есть обратная сторона — в SpaceChem приходится довольно долго вникать, разбираться, как работает каждая команда, придумывать все более эффективные методики сборки. Да и сами головоломки довольно сложны — уже на ранних уровнях можно запросто застрять дня на два. Обычно это означает, что к ситуации нужен принципиально новый подход, а у вас просто замылился глаз.

Ну а, чтобы точно не было скучно, SpaceChem постоянно подбрасывает что-то новенькое. Сначала выясняется, что реакторов на уровне вполне может быть больше одного, и вам приходится выстраивать целое производство. Потом появляются источники сырья, выдающие сразу несколько его видов в разных пропорциях, и вы учитесь работать с сенсорами, которые распознают заданное вещество и меняют в случае необходимости маршрут манипулятора — переключают «стрелку», как на железной дороге. Каждое такое изменение еще немножко усложняет игру, но новые препятствия воспринимаются не как повод для стресса, а как новые возможности для творчества. А главное, сам процесс придумывания решения доставляет массу удовольствия. Нередки случаи, когда, уже углубившись в игру, возвращаешься на какой-нибудь ранний уровень, чтобы, уже тоньше чувствуя механику, оптимизировать производство и улучшить собственный результат (несмотря на отсутствие мультиплеера и онлайновых досок рекордов, интеграция с YouTube все же делает SpaceChem в каком-то смысле соревновательной игрой). Любуясь, как слаженно движутся манипуляторы, как точно отлажен механизм и синхронизирована работа его частей, испытываешь такую гордость, будто действительно создал что-то полезное и важное.

Вообще, SpaceChem — редкий пример игры, сделанной настолько хорошо, что недостатки в ней приходится выискивать специально. Самый серьезный из них — немного неотзывчивое управление. Если играть только мышью, этого можно вообще не заметить — некоторые затруднения начинаются, лишь когда пытаешься пользоваться горячими клавишами: игра почему-то плохо регистрирует мышиные щелчки, если в этот момент зажата одна из кнопок, к которым привязаны команды. Все остальное — вкусовщина. Кого-то может отпугнуть экстремально простой визуальный стиль, другим может по каким-то личным причинам не понравиться сама концепция (в конце концов, есть люди, которые ненавидят химию в любых проявлениях еще со школы). Но если попытаться оценить SpaceChem непредвзято, насколько это вообще возможно, станет понятно, что Zachtronics Industries создали одну из самых необычных и новаторских видеоигр в истории индустрии.

Самое интересное начинается, когда появляются сенсоры.

В SpaceChem есть даже битвы с боссами. Здесь мы, например, отбиваемся от свихнувшегося робота-шахтера, переполняя и взрывая хранилища метана

* * *

И как любой уважающий себя инди-разработчик, Зак Барт не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно на сайте SpaceChem он провел конкурс на лучшую новую игровую механику, так что можно надеяться на скорое появление аддона или хотя бы добавление новых инструментов и заданий в патчах. Хотя и в нынешнем виде игра наверняка понравится тем, кто любит не повторять заученные телодвижения, а делать что-то своими руками.


Оценка: 9,5

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Статей: 2
Статьи про SpaceChem
Вердикт > SpaceChem
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренност...More
Рецензии > SpaceChem [открыта]
12.02.2011 | 00:35 | Автор: Максим Еремеев
Вы не угадываете, что имел в виду автор, а придумываете свой собственный способ выполнения задания.More
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 42
12.02.2011 | 15:19 LucaS. [107102]
*отмодерировано*
Согласны 20 из 20
12.02.2011 | 18:17 Shoker_life [104969]
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 18:34 КиномаH [107236]
Почему статья пропала на время? Она появлялась около 2 часов назад, потом её сразу убрали.
Согласны 22 из 24
12.02.2011 | 19:12 SuperZombie [96892]
Главное в игре геймплей,а не то как она выглядит.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 19:43 Edwarder [4947]
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...
Согласны 6 из 6
12.02.2011 | 19:43 Icepheonix [107193]

Edwarder
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...


Да!
Согласны 7 из 7
12.02.2011 | 19:44 Edwarder [4947]
Покупать стоит? Кто-нибудь играл уже?
Согласны 8 из 8
12.02.2011 | 20:08 КиномаH [107236]

Shoker_life
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.

Я тоже, на игромании становится всё уютнее.
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 Icepheonix [107193]
Oljosha, как неожиданно ты появился!!!
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 КиномаH [107236]

Oljosha one

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Топ видео за месяц:
к релизу | рус > The Sims 4 - Релизный трейлер
трейлер > Destiny – Become Legend
трейлер | суб > inFamous: Second Son First Light - gamescom 2014 Trailer
трейлер | суб > Grand Theft Auto V - A Picket Fence and a Dog Named Skip Trailer
трейлер > The Crew - Игровая площадка
трейлер > The Walking Dead: Season Two Finale - No Going Back - Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 29 августа 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 22 августа 2014
трейлер | рус > World of Warships - Первое видео из порта
к релизу > Planetary Annihilation - Launch Trailer
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Каким окажется новый iPhone
Рецензии > Destiny
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
В разработке > Gamescom 2014: The Division
В разработке > Gamescom 2014: Ведьмак 3: Дикая Охота
Спец > Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях
Прямым текстом > Destiny: впечатления от первого дня игры
Рецензии > InFamous: First Light
Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Прямым текстом > Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Полиграф . Опрос персонала. Недорого.
saib-poligraf.ru
Напольные покрытия Wood Bee - wood bee . Окна 21 века - Обвал цен.
elite-parquet.ru
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования