IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Игра года: первое место Лучшие игры 2014 > Игра года: первое место
Игра, которая вселяет в нас надежду.
Комментариев: 119
ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года Спец > ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!
Комментариев: 61
Игра года: второе место Лучшие игры 2014 > Игра года: второе место
Игра, которая рискует стать последней в своем роде.
Комментариев: 60
Игра года: четвертое место Лучшие игры 2014 > Игра года: четвертое место
Игра с величайшим потенциалом.
Комментариев: 59
Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt В разработке > Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt
Огромный репортаж из варшавской студии CD Projekt RED. Журналистам впервые позволили поиграть в The Witcher 3.
Комментариев: 55
Игра года: третье место Лучшие игры 2014 > Игра года: третье место
Игра с наиболее актуальной идеей.
Комментариев: 54
Информация по игре
SpaceChem
Название: SpaceChem   PC
Жанр: Логика
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Zachtronics Industries
Издатель: Zachtronics Industries
Дата выхода: 1 январь 2011
Сайты игры:
http://www.spacechemthegame.com
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиГранд-финал Wargaming.net League снова проведут в Варшаве
Варшава показала себя очень гостеприимным и удобным городом для игроков, прессы и болельщиков.
НовостиВ World of Tanks добавили личные боевые задачи
Новая система миссий позволяет собрать женские экипажи, получить редкую технику и заработать другие бонусы.
НовостиВ «Игромании Live» развернулись танковые битвы
Сыграйте в игру по мотивам World of Tanks: Blitz на своем смартфоне!
Еще материалы по
SpaceChem
Всего: 2
Статьи о SpaceChem
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренност...More
Вы не угадываете, что имел в виду автор, а придумываете свой собственный способ выполнения задания.More

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на фоне неказистой на первый взгляд инди-головоломки SpaceChem, в которой творчество — основа геймплея, меркнет даже детище Media Molecule.

Перегоним всю гуашь…

SpaceChem, между прочим, обладает и определенной образовательной ценностью. Например, здесь важную роль играет валентность.

Главный герой SpaceChem — сотрудник одноименной межпланетной корпорации, производящей химикаты. Его работа: программировать реакторы, в которых разбираются и собираются молекулы. Каждый реактор представляет собой игровое поле, разбитое на восемьдесят клеток. Слева и справа находятся по две производственные зоны: в левых появляются новые «строительные материалы», а правые забирают молекулы после пересборки. Ваш основной инструмент — два мобильных манипулятора, красный и синий, которые ездят по прочерчиваемым вами «рельсам». При помощи простого визуального языка программирования вы задаете маршруты манипуляторов и сбрасываете в нужных местах команды вида «поднять», «опустить» и «развернуть». Каждый раз, когда манипулятор проезжает через клетку, содержащую команду соответствующего цвета, эта команда выполняется. Кроме того, в большинстве реакторов есть по четыре бондера, создающих и уничтожающих химические связи между атомами, которые находятся на одних с ними клетках. Ограничений немного: нельзя, чтобы атомы сталкивались между собой и выезжали за пределы реактора, а каждая клетка может содержать лишь одну команду каждого цвета (плюс по одной стрелке, меняющей направление движения манипулятора). Ну и конечно, в зоны доставки справа можно сбрасывать исключительно предусмотренные заданием вещества. Ошиблись, привезли не то? Будьте любезны перепрограммировать реактор, чтобы больше таких ошибок не повторялось. Вот, в принципе, и вся система.

Хитрость в том, что вам практически никогда (за исключением нескольких обучающих уровней) не навязывают какое-то конкретное решение. Вы не угадываете, что имел в виду автор, а сами придумываете новый, свой собственный способ выполнения задания. Насколько разными могут быть методы прохождения одного и того же уровня, наглядно демонстрируют ролики с решениями, которые во множестве загружают на YouTube игроки (делать это можно прямо из игры). Кто-то конструирует длинные, медленные конвейеры с запутанными маршрутами и миллионом команд, другие активнее используют оба манипулятора и хитрят, проводя сборку-разборку прямо рядом с клеткой, куда поступает материал, чтобы сэкономить время. Вариантов — тьма, и все правильные.

…на C2H5OH

На многих уровнях вы собственноручно расставляете реакторы и решаете, в каком порядке будут разбираться и собираться молекулы. То есть фактически сами придумываете часть головоломок.

У этого, правда, есть обратная сторона — в SpaceChem приходится довольно долго вникать, разбираться, как работает каждая команда, придумывать все более эффективные методики сборки. Да и сами головоломки довольно сложны — уже на ранних уровнях можно запросто застрять дня на два. Обычно это означает, что к ситуации нужен принципиально новый подход, а у вас просто замылился глаз.

Ну а, чтобы точно не было скучно, SpaceChem постоянно подбрасывает что-то новенькое. Сначала выясняется, что реакторов на уровне вполне может быть больше одного, и вам приходится выстраивать целое производство. Потом появляются источники сырья, выдающие сразу несколько его видов в разных пропорциях, и вы учитесь работать с сенсорами, которые распознают заданное вещество и меняют в случае необходимости маршрут манипулятора — переключают «стрелку», как на железной дороге. Каждое такое изменение еще немножко усложняет игру, но новые препятствия воспринимаются не как повод для стресса, а как новые возможности для творчества. А главное, сам процесс придумывания решения доставляет массу удовольствия. Нередки случаи, когда, уже углубившись в игру, возвращаешься на какой-нибудь ранний уровень, чтобы, уже тоньше чувствуя механику, оптимизировать производство и улучшить собственный результат (несмотря на отсутствие мультиплеера и онлайновых досок рекордов, интеграция с YouTube все же делает SpaceChem в каком-то смысле соревновательной игрой). Любуясь, как слаженно движутся манипуляторы, как точно отлажен механизм и синхронизирована работа его частей, испытываешь такую гордость, будто действительно создал что-то полезное и важное.

Вообще, SpaceChem — редкий пример игры, сделанной настолько хорошо, что недостатки в ней приходится выискивать специально. Самый серьезный из них — немного неотзывчивое управление. Если играть только мышью, этого можно вообще не заметить — некоторые затруднения начинаются, лишь когда пытаешься пользоваться горячими клавишами: игра почему-то плохо регистрирует мышиные щелчки, если в этот момент зажата одна из кнопок, к которым привязаны команды. Все остальное — вкусовщина. Кого-то может отпугнуть экстремально простой визуальный стиль, другим может по каким-то личным причинам не понравиться сама концепция (в конце концов, есть люди, которые ненавидят химию в любых проявлениях еще со школы). Но если попытаться оценить SpaceChem непредвзято, насколько это вообще возможно, станет понятно, что Zachtronics Industries создали одну из самых необычных и новаторских видеоигр в истории индустрии.

Самое интересное начинается, когда появляются сенсоры.

В SpaceChem есть даже битвы с боссами. Здесь мы, например, отбиваемся от свихнувшегося робота-шахтера, переполняя и взрывая хранилища метана

* * *

И как любой уважающий себя инди-разработчик, Зак Барт не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно на сайте SpaceChem он провел конкурс на лучшую новую игровую механику, так что можно надеяться на скорое появление аддона или хотя бы добавление новых инструментов и заданий в патчах. Хотя и в нынешнем виде игра наверняка понравится тем, кто любит не повторять заученные телодвижения, а делать что-то своими руками.


Оценка: 9,5

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Что будет, если взять 750 000 рублей и потратить их на компьютерное железо? Ответ — в нашей статье.
Взросление. Неймдроппинг. Лестничный ум. Всё это — в новой игре от создателей Remember Me.
Во что мы будем играть в наступившем 2015-м? Читайте в первой части нашей статьи!
Новая инкарнация Command & Conquer: ветераны стратегий возвращаются, притом без соплей и нытья про «старые добрые».
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 42
12.02.2011 | 15:19 LucaS. [107102]
*отмодерировано*
Согласны 20 из 20
12.02.2011 | 18:17 Shoker_life [104969]
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 18:34 КиномаH [107236]
Почему статья пропала на время? Она появлялась около 2 часов назад, потом её сразу убрали.
Согласны 22 из 24
12.02.2011 | 19:12 SuperZombie [96892]
Главное в игре геймплей,а не то как она выглядит.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 19:43 Edwarder [4947]
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...
Согласны 6 из 6
12.02.2011 | 19:43 Icepheonix [107193]

Edwarder
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...


Да!
Согласны 7 из 7
12.02.2011 | 19:44 Edwarder [4947]
Покупать стоит? Кто-нибудь играл уже?
Согласны 8 из 8
12.02.2011 | 20:08 КиномаH [107236]

Shoker_life
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.

Я тоже, на игромании становится всё уютнее.
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 Icepheonix [107193]
Oljosha, как неожиданно ты появился!!!
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 КиномаH [107236]

Oljosha one

Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
спец | рус > 20 самых ожидаемых игр 2015 года. Часть 1
трейлер > Assassin's Creed: Unity - Dead Kings DLC Trailer
трейлер > Mortal Kombat X - Китана и Кунг Лао
трейлер > The Order 1886 - Conspiracy Trailer
трейлер > Evolve - Intro Cinematic
спец | рус > 20 самых ожидаемых игр 2015 года. Часть 2
спец | рус > 10 лучших игр 2014 по мнению Алексея Макаренкова
кино | рус > 10 самых ожидаемых фильмов 2015 года
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 16 января 2015
спец | рус > 10 лучших игр 2014 по мнению Геворга Акопяна
Самые комментируемые статьи за месяц:
Лучшие игры 2014 > Игра года: первое место
Лучшие игры 2014 > Ролевая игра года
Спец > Синдром Хатико: GTA 5 и еще шесть громких переносов
Лучшие игры 2014 > Капсула времени
Спец > ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года
Лучшие игры 2014 > Игра года: второе место
Лучшие игры 2014 > Игра года: четвертое место
В разработке > Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt
Лучшие игры 2014 > Игра года: третье место
Лучшие игры 2014 > Лучшие телесериалы 2014 года
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2015 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Полиграф . Опрос персонала. Недорого.
saib-poligraf.ru
Сэндвич панели здесь - фасонные элементы для сэндвич панелей .
forum74.org
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования