IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity Рецензии > То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity
Красивое и по-настоящему оправданное обращение к классике ролевых игр.
Комментариев: 67
Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2 Спец > Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.
Комментариев: 52
Batman: Arkham Knight. Девять теорий: кто такой Рыцарь Аркхема? Спец > Batman: Arkham Knight. Девять теорий: кто такой Рыцарь Аркхема?
Rocksteady предпочитают не распространяться о новом противнике Темного рыцаря. Кто же он? Излагаем наши предположения.
Комментариев: 50
Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам Спец > Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам
Игромания оценивает седьмых «Героев меча и магии» прямо в штаб-квартире Ubisoft в Париже. И да, это — те самые «Герои»!
Комментариев: 48
Лучшая покупка. Обзор Call of Justice: Starfall — First Penetration Рецензии > Лучшая покупка. Обзор Call of Justice: Starfall — First Penetration
Настоящий глоток свежего воздуха появился в Steam! Встречайте амбициозную Call of Justice: Starfall — First Penetration.
Комментариев: 35
«Могучая кучка»: как мы играем в Bloodborne Прямым текстом > «Могучая кучка»: как мы играем в Bloodborne
Bloodborne вышла, казалось бы, уже достаточно давно, но немногие из нас успели ее пройти. Делимся первыми впечатлениями.
Комментариев: 30
Информация по игре
SpaceChem
Название: SpaceChem   PC
Жанр: Логика
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Zachtronics Industries
Издатель: Zachtronics Industries
Дата выхода: 1 январь 2011
Сайты игры:
http://www.spacechemthegame.com
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиСоздатели World of Tanks запустили первоапрельскую игру про зомби
Первоапрельская шутка стала полноценной игрой.
НовостиВ Минске проходит финал лиги золотой серии World of Tanks
Призовой фонд игры — более 100 тысяч долларов.
НовостиCоздатели World of Warships подробно рассказали об американской ветке кораблей
Свежий выпуск «Дневников разработчиков» поведает обо всех сильных и слабых сторонах флота США.
Еще материалы по
SpaceChem
Всего: 2
Статьи о SpaceChem
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренност...More
Вы не угадываете, что имел в виду автор, а придумываете свой собственный способ выполнения задания.More

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на фоне неказистой на первый взгляд инди-головоломки SpaceChem, в которой творчество — основа геймплея, меркнет даже детище Media Molecule.

Перегоним всю гуашь…

SpaceChem, между прочим, обладает и определенной образовательной ценностью. Например, здесь важную роль играет валентность.

Главный герой SpaceChem — сотрудник одноименной межпланетной корпорации, производящей химикаты. Его работа: программировать реакторы, в которых разбираются и собираются молекулы. Каждый реактор представляет собой игровое поле, разбитое на восемьдесят клеток. Слева и справа находятся по две производственные зоны: в левых появляются новые «строительные материалы», а правые забирают молекулы после пересборки. Ваш основной инструмент — два мобильных манипулятора, красный и синий, которые ездят по прочерчиваемым вами «рельсам». При помощи простого визуального языка программирования вы задаете маршруты манипуляторов и сбрасываете в нужных местах команды вида «поднять», «опустить» и «развернуть». Каждый раз, когда манипулятор проезжает через клетку, содержащую команду соответствующего цвета, эта команда выполняется. Кроме того, в большинстве реакторов есть по четыре бондера, создающих и уничтожающих химические связи между атомами, которые находятся на одних с ними клетках. Ограничений немного: нельзя, чтобы атомы сталкивались между собой и выезжали за пределы реактора, а каждая клетка может содержать лишь одну команду каждого цвета (плюс по одной стрелке, меняющей направление движения манипулятора). Ну и конечно, в зоны доставки справа можно сбрасывать исключительно предусмотренные заданием вещества. Ошиблись, привезли не то? Будьте любезны перепрограммировать реактор, чтобы больше таких ошибок не повторялось. Вот, в принципе, и вся система.

Хитрость в том, что вам практически никогда (за исключением нескольких обучающих уровней) не навязывают какое-то конкретное решение. Вы не угадываете, что имел в виду автор, а сами придумываете новый, свой собственный способ выполнения задания. Насколько разными могут быть методы прохождения одного и того же уровня, наглядно демонстрируют ролики с решениями, которые во множестве загружают на YouTube игроки (делать это можно прямо из игры). Кто-то конструирует длинные, медленные конвейеры с запутанными маршрутами и миллионом команд, другие активнее используют оба манипулятора и хитрят, проводя сборку-разборку прямо рядом с клеткой, куда поступает материал, чтобы сэкономить время. Вариантов — тьма, и все правильные.

…на C2H5OH

На многих уровнях вы собственноручно расставляете реакторы и решаете, в каком порядке будут разбираться и собираться молекулы. То есть фактически сами придумываете часть головоломок.

У этого, правда, есть обратная сторона — в SpaceChem приходится довольно долго вникать, разбираться, как работает каждая команда, придумывать все более эффективные методики сборки. Да и сами головоломки довольно сложны — уже на ранних уровнях можно запросто застрять дня на два. Обычно это означает, что к ситуации нужен принципиально новый подход, а у вас просто замылился глаз.

Ну а, чтобы точно не было скучно, SpaceChem постоянно подбрасывает что-то новенькое. Сначала выясняется, что реакторов на уровне вполне может быть больше одного, и вам приходится выстраивать целое производство. Потом появляются источники сырья, выдающие сразу несколько его видов в разных пропорциях, и вы учитесь работать с сенсорами, которые распознают заданное вещество и меняют в случае необходимости маршрут манипулятора — переключают «стрелку», как на железной дороге. Каждое такое изменение еще немножко усложняет игру, но новые препятствия воспринимаются не как повод для стресса, а как новые возможности для творчества. А главное, сам процесс придумывания решения доставляет массу удовольствия. Нередки случаи, когда, уже углубившись в игру, возвращаешься на какой-нибудь ранний уровень, чтобы, уже тоньше чувствуя механику, оптимизировать производство и улучшить собственный результат (несмотря на отсутствие мультиплеера и онлайновых досок рекордов, интеграция с YouTube все же делает SpaceChem в каком-то смысле соревновательной игрой). Любуясь, как слаженно движутся манипуляторы, как точно отлажен механизм и синхронизирована работа его частей, испытываешь такую гордость, будто действительно создал что-то полезное и важное.

Вообще, SpaceChem — редкий пример игры, сделанной настолько хорошо, что недостатки в ней приходится выискивать специально. Самый серьезный из них — немного неотзывчивое управление. Если играть только мышью, этого можно вообще не заметить — некоторые затруднения начинаются, лишь когда пытаешься пользоваться горячими клавишами: игра почему-то плохо регистрирует мышиные щелчки, если в этот момент зажата одна из кнопок, к которым привязаны команды. Все остальное — вкусовщина. Кого-то может отпугнуть экстремально простой визуальный стиль, другим может по каким-то личным причинам не понравиться сама концепция (в конце концов, есть люди, которые ненавидят химию в любых проявлениях еще со школы). Но если попытаться оценить SpaceChem непредвзято, насколько это вообще возможно, станет понятно, что Zachtronics Industries создали одну из самых необычных и новаторских видеоигр в истории индустрии.

Самое интересное начинается, когда появляются сенсоры.

В SpaceChem есть даже битвы с боссами. Здесь мы, например, отбиваемся от свихнувшегося робота-шахтера, переполняя и взрывая хранилища метана

* * *

И как любой уважающий себя инди-разработчик, Зак Барт не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно на сайте SpaceChem он провел конкурс на лучшую новую игровую механику, так что можно надеяться на скорое появление аддона или хотя бы добавление новых инструментов и заданий в патчах. Хотя и в нынешнем виде игра наверняка понравится тем, кто любит не повторять заученные телодвижения, а делать что-то своими руками.


Оценка: 9,5

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
После трех недель относительного спокойствия и затишья мир Арбореи начал стремительно меняться на глазах. Изучаем новшества!
В этот раз в рамках «Развлекательного канала» мы собрали для вас лучшие первоапрельские розыгрыши игровой индустрии.
Настоящий глоток свежего воздуха появился в Steam! Встречайте амбициозную Call of Justice: Starfall — First Penetration.
Что нас ждет в апреле: блокбастеры про супергероев и суперводителей, две драмы про Великую Отечественную, немного мистики и капелька клюквы.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 42
12.02.2011 | 15:19 LucaS. [107102]
*отмодерировано*
Согласны 20 из 20
12.02.2011 | 18:17 Shoker_life [104969]
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 18:34 КиномаH [107236]
Почему статья пропала на время? Она появлялась около 2 часов назад, потом её сразу убрали.
Согласны 22 из 24
12.02.2011 | 19:12 SuperZombie [96892]
Главное в игре геймплей,а не то как она выглядит.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 19:43 Edwarder [4947]
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...
Согласны 6 из 6
12.02.2011 | 19:43 Icepheonix [107193]

Edwarder
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...


Да!
Согласны 7 из 7
12.02.2011 | 19:44 Edwarder [4947]
Покупать стоит? Кто-нибудь играл уже?
Согласны 8 из 8
12.02.2011 | 20:08 КиномаH [107236]

Shoker_life
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.

Я тоже, на игромании становится всё уютнее.
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 Icepheonix [107193]
Oljosha, как неожиданно ты появился!!!
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 КиномаH [107236]

Oljosha one

Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Семь причин, почему аниме — не для детей
В разработке > По следам Planescape: Torment. Превью Torment: Tides of Numenera
Рецензии > То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity
Рецензии > Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2
В разработке > Время Blizzard. Превью Overwatch
Спец > Batman: Arkham Knight. Девять теорий: кто такой Рыцарь Аркхема?
Спец > Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2
Спец > Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам
Прямым текстом > DmC: Devil May Cry. Японские традиции против вопиющей британскости
Кино > Фильмы о любви, которые нравятся мужчинам
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2015 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Полиграф . Опрос персонала. Недорого.
saib-poligraf.ru
Сэндвич панели здесь - фасонные элементы для сэндвич панелей .
forum74.org
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования