Registration
Settings
Информация по игре
SpaceChem
Название: SpaceChem   PC
Жанр: Логика
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Zachtronics Industries
Издатель: Zachtronics Industries
Дата выхода: 1 январь 2011
Сайты игры:
http://www.spacechemthegame.com
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
The Vanishing of Ethan Carter Рецензии > The Vanishing of Ethan Carter
Ключевые авторы Bulletstorm ушли из студии, чтобы создать команду из восьми человек и одну из красивейших игр на свете.
Гигантские боссы: размер имеет значение! Спец > Гигантские боссы: размер имеет значение!
Фраза «многоэтажные боссы» давно уж превратилась в клише игровой журналистики. Поддаемся пороку и измеряем боссов этажами!
Gauntlet (2014) Рецензии > Gauntlet (2014)
Отчаянно верный корням ремейк аркадного кооператива из восьмидесятых.
Hearts of Iron 4 В разработке > Hearts of Iron 4
Свежая итерация знаменитой глобальной стратегии про вторую мировую. Похорошевшая и избавившаяся от старых ошибок.
Чем заняться на «Игромире 2014»? Спец > Чем заняться на «Игромире 2014»?
«Игромир» совсем скоро! Планируем свой поход заранее.
Wasteland 2 Рецензии > Wasteland 2
Wasteland возвращался так осторожно, что растерял свою облученную удаль.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиКонкурс танковых смайликов по World of Tanks
Нарисуй танковый смайлик — выиграй ценные призы!
Боевая задача месяца в World of Tanks
Главная боевая задача октября — «За боевые заслуги».
ВидеоПрограмма «В командирской рубке»: ИСУ-152. Часть вторая
Продолжаем изучать легендарную советскую боевую машину.

Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на фоне неказистой на первый взгляд инди-головоломки SpaceChem, в которой творчество — основа геймплея, меркнет даже детище Media Molecule.

Перегоним всю гуашь…

SpaceChem, между прочим, обладает и определенной образовательной ценностью. Например, здесь важную роль играет валентность.

Главный герой SpaceChem — сотрудник одноименной межпланетной корпорации, производящей химикаты. Его работа: программировать реакторы, в которых разбираются и собираются молекулы. Каждый реактор представляет собой игровое поле, разбитое на восемьдесят клеток. Слева и справа находятся по две производственные зоны: в левых появляются новые «строительные материалы», а правые забирают молекулы после пересборки. Ваш основной инструмент — два мобильных манипулятора, красный и синий, которые ездят по прочерчиваемым вами «рельсам». При помощи простого визуального языка программирования вы задаете маршруты манипуляторов и сбрасываете в нужных местах команды вида «поднять», «опустить» и «развернуть». Каждый раз, когда манипулятор проезжает через клетку, содержащую команду соответствующего цвета, эта команда выполняется. Кроме того, в большинстве реакторов есть по четыре бондера, создающих и уничтожающих химические связи между атомами, которые находятся на одних с ними клетках. Ограничений немного: нельзя, чтобы атомы сталкивались между собой и выезжали за пределы реактора, а каждая клетка может содержать лишь одну команду каждого цвета (плюс по одной стрелке, меняющей направление движения манипулятора). Ну и конечно, в зоны доставки справа можно сбрасывать исключительно предусмотренные заданием вещества. Ошиблись, привезли не то? Будьте любезны перепрограммировать реактор, чтобы больше таких ошибок не повторялось. Вот, в принципе, и вся система.

Хитрость в том, что вам практически никогда (за исключением нескольких обучающих уровней) не навязывают какое-то конкретное решение. Вы не угадываете, что имел в виду автор, а сами придумываете новый, свой собственный способ выполнения задания. Насколько разными могут быть методы прохождения одного и того же уровня, наглядно демонстрируют ролики с решениями, которые во множестве загружают на YouTube игроки (делать это можно прямо из игры). Кто-то конструирует длинные, медленные конвейеры с запутанными маршрутами и миллионом команд, другие активнее используют оба манипулятора и хитрят, проводя сборку-разборку прямо рядом с клеткой, куда поступает материал, чтобы сэкономить время. Вариантов — тьма, и все правильные.

…на C2H5OH

На многих уровнях вы собственноручно расставляете реакторы и решаете, в каком порядке будут разбираться и собираться молекулы. То есть фактически сами придумываете часть головоломок.

У этого, правда, есть обратная сторона — в SpaceChem приходится довольно долго вникать, разбираться, как работает каждая команда, придумывать все более эффективные методики сборки. Да и сами головоломки довольно сложны — уже на ранних уровнях можно запросто застрять дня на два. Обычно это означает, что к ситуации нужен принципиально новый подход, а у вас просто замылился глаз.

Ну а, чтобы точно не было скучно, SpaceChem постоянно подбрасывает что-то новенькое. Сначала выясняется, что реакторов на уровне вполне может быть больше одного, и вам приходится выстраивать целое производство. Потом появляются источники сырья, выдающие сразу несколько его видов в разных пропорциях, и вы учитесь работать с сенсорами, которые распознают заданное вещество и меняют в случае необходимости маршрут манипулятора — переключают «стрелку», как на железной дороге. Каждое такое изменение еще немножко усложняет игру, но новые препятствия воспринимаются не как повод для стресса, а как новые возможности для творчества. А главное, сам процесс придумывания решения доставляет массу удовольствия. Нередки случаи, когда, уже углубившись в игру, возвращаешься на какой-нибудь ранний уровень, чтобы, уже тоньше чувствуя механику, оптимизировать производство и улучшить собственный результат (несмотря на отсутствие мультиплеера и онлайновых досок рекордов, интеграция с YouTube все же делает SpaceChem в каком-то смысле соревновательной игрой). Любуясь, как слаженно движутся манипуляторы, как точно отлажен механизм и синхронизирована работа его частей, испытываешь такую гордость, будто действительно создал что-то полезное и важное.

Вообще, SpaceChem — редкий пример игры, сделанной настолько хорошо, что недостатки в ней приходится выискивать специально. Самый серьезный из них — немного неотзывчивое управление. Если играть только мышью, этого можно вообще не заметить — некоторые затруднения начинаются, лишь когда пытаешься пользоваться горячими клавишами: игра почему-то плохо регистрирует мышиные щелчки, если в этот момент зажата одна из кнопок, к которым привязаны команды. Все остальное — вкусовщина. Кого-то может отпугнуть экстремально простой визуальный стиль, другим может по каким-то личным причинам не понравиться сама концепция (в конце концов, есть люди, которые ненавидят химию в любых проявлениях еще со школы). Но если попытаться оценить SpaceChem непредвзято, насколько это вообще возможно, станет понятно, что Zachtronics Industries создали одну из самых необычных и новаторских видеоигр в истории индустрии.

Самое интересное начинается, когда появляются сенсоры.

В SpaceChem есть даже битвы с боссами. Здесь мы, например, отбиваемся от свихнувшегося робота-шахтера, переполняя и взрывая хранилища метана

* * *

И как любой уважающий себя инди-разработчик, Зак Барт не собирается останавливаться на достигнутом. Недавно на сайте SpaceChem он провел конкурс на лучшую новую игровую механику, так что можно надеяться на скорое появление аддона или хотя бы добавление новых инструментов и заданий в патчах. Хотя и в нынешнем виде игра наверняка понравится тем, кто любит не повторять заученные телодвижения, а делать что-то своими руками.


Оценка: 9,5

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Статей: 2
Статьи про SpaceChem
Вердикт > SpaceChem
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренност...More
Рецензии > SpaceChem [открыта]
12.02.2011 | 00:35 | Автор: Максим Еремеев
Вы не угадываете, что имел в виду автор, а придумываете свой собственный способ выполнения задания.More
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 42
12.02.2011 | 15:19 LucaS. [107102]
*отмодерировано*
Согласны 20 из 20
12.02.2011 | 18:17 Shoker_life [104969]
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 18:34 КиномаH [107236]
Почему статья пропала на время? Она появлялась около 2 часов назад, потом её сразу убрали.
Согласны 22 из 24
12.02.2011 | 19:12 SuperZombie [96892]
Главное в игре геймплей,а не то как она выглядит.
Согласны 9 из 9
12.02.2011 | 19:43 Edwarder [4947]
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...
Согласны 6 из 6
12.02.2011 | 19:43 Icepheonix [107193]

Edwarder
А игрушка- то прикольная. Про неё уже все и позабыли...


Да!
Согласны 7 из 7
12.02.2011 | 19:44 Edwarder [4947]
Покупать стоит? Кто-нибудь играл уже?
Согласны 8 из 8
12.02.2011 | 20:08 КиномаH [107236]

Shoker_life
Статья порадовала, с радостью прочитал, спасибо.

Я тоже, на игромании становится всё уютнее.
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 Icepheonix [107193]
Oljosha, как неожиданно ты появился!!!
Согласны 0 из 0
12.02.2011 | 20:09 КиномаH [107236]

Oljosha one

Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Прямым текстом > Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев
Спец > Каким окажется новый iPhone
Прямым текстом > Почему я трачу свое время на Destiny и не собираюсь останавливаться
Железный цех > NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата
Рецензии > Destiny
Спец > Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях
Рецензии > Wasteland 2
Спец > Запуск Xbox One в России
Прямым текстом > Destiny: впечатления от первого дня игры
Рецензии > The Sims 4
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Полиграф . Опрос персонала. Недорого.
saib-poligraf.ru
Напольные покрытия Wood Bee - wood bee . Окна 21 века - Обвал цен.
elite-parquet.ru
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования