IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Medal of Honor (2010)
Название: Medal of Honor (2010)   PCPS3X360
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер: Интернет (24)
Разработчик: EALA, Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 15 октябрь 2010
Дата выхода в России: 14 октябрь 2010
Рейтинги игры
6
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Medal of Honor (2010)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Medal of Honor (2010) - DLC Trailer
 нестандарт PCX360PS3
3 декабря 2010 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 1315
Исполнительный продюсер Medal of Honor (2010) рассказывает о загружаемых мини-дополнениях Clean Sweep и Hot Zone.
Medal of Honor (2010) - Leadership Trailer
 нестандарт PS3PCX360
26 октября 2010 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 1481
Восьмая часть фронтовых историй: что значит быть лидером элитного отряда в одной из самых горячих точек современности.
Medal of Honor (2010) - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
19 октября 2010 | 16 мин. 11 сек. | Просмотров: 73620
Medal of Honor образца 2010 года – довольно-таки честный и правдоподобный голливудский шутер про современную афганскую войну.
Medal of Honor (2010) - Tier 1 Video Interview 4 (русская версия)
 разработка  РУС PCX360PS3
17 октября 2010 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 4467
От историй из жизни бравых бойцов парни перешли к рассказу о своей нынешней работе - консультированию разработчиков.
Medal of Honor (2010) - Геймплейные кадры 6
 геймплей PCX360PS3
16 октября 2010 | 3 мин. 15 сек. | Просмотров: 3649
Штурм башни.
Еще материалы по
Medal of Honor (2010)
Всего: 8
Статьи о Medal of Honor (2010)
Афганистан — не далекая история и не сказка. Солдаты, ставшие прообразами героев игры, прямо сейчас сражаются и гибнут в афганских горах. Стоило ли совмещать развлечение и серьезный рассказ о войне? О...More
Новая Medal of Honor — не слишком красивая и страдающая от многочисленных багов игра.More
«…Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, зд...More
«Игромания» рассказывает о нескольких наградах, не менее престижных, чем медаль Почета.More
Medal of Honor вызывает очень гнетущее ощущение, и это, если что, комплимент.More
Всего: 39
Новости о Medal of Honor (2010)
Тем не менее ролик успел разойтись и по другим телевизионным сетям.More
Electronic Arts нравится, когда американское телевидение ругает их игры.More
Грег Гудрич опубликовал сегодня заметку, в которой подтвердил разработку сиквела Medal of Honor.More

Рядовой встречает врага лицом к лицу.

Рядовой рискует своей жизнью.

Рядовой знает цену скверной стратегии.

А что знают генералы?

Тактические схемы и диаграммы.

Вся цепочка подчинения стоит на голове.

Питер Уоттс, «Ложная слепота»

После нескольких лет затишья Electronic Arts воскресила и запустила заново серию боевиков Medal of Honor. Впервые действие в игре происходит не на полях Второй мировой, а в современном мире. Несколько лет назад так же поступили создатели конкурирующей серии Call of Duty — они перенесли события серии в наше время, придумав собственные, порой весьма фантастические сюжеты. Но разработчики нового Medal of Honor решили пойти другим путем. Они сделали игру про реальную войну, которая идет уже много лет и конца которой не видно.

Во время зачистки деревни солдаты стараются двигаться бесшумно. Некоторые даже не касаются ногами земли.

Афганистан, наши дни. Разведчики секретного подразделения «Первый эшелон» узнают от местных жителей, что в узкой долине Шахи-Кот и на возвышающихся над ней горных пиках скопились крупные силы талибов и террористов Аль-Каеды. Но американские генералы пренебрегают ценной информацией и в надежде на быструю победу отправляют батальон рейнджеров прямо под вражеские минометы. Когда все идет наперекосяк, когда нет надежды на командиров, а враг наступает, бойцы должны сами позаботиться друг о друге. Отряд «Нептун» лезет в самое пекло, чуть ли не в тыл к врагу. Снайперы с горных хребтов уничтожают минометные расчеты. Потрепанные рейнджеры из последних сил удерживают долину, а пилоты «Апачей», рискуя попасть под шальную гранату, утюжат склоны гор. Четыре героя — четыре истории вокруг одной горной гряды.

Шесть дней в Шахи-Кот

Когда в 2002 году вышла первая часть серии Medal of Honor, война в Афганистане уже началась — США и Великобритания вовсю утюжили позиции талибов. Вряд ли многие тогда предполагали, что противостояние будет продолжаться и сейчас, почти девять лет спустя, грозя побить мрачный рекорд СССР. Солдаты и мирные жители продолжают гибнуть, а конца противостоянию не видно.

Так что война, которая идет сейчас в Афганистане, — тема очень щекотливая. Меньше всего разработчикам нужна была скандальная слава наподобие той, что настигла и безвременно похоронила проект Six Days in Fallujah от Konami.

Чтобы не навлечь на себя лишний раз гнев Fox News, разработчики мудро решили сделать игру своего рода посвящением, данью уважения солдатам, — и для этого привлечь их к работе над проектом. Трудно обвинять в неуважении к героям игру, в основе сюжета которой — личные воспоминания и свидетельства не просто ветеранов, а тех, кто и сейчас воюет с Талибаном. Если уж сами герои, находящиеся на переднем крае борьбы за свободу, были не против участия в проекте EA, как тут возразишь?

Сложные взаимоотношения американских военных и афганских пастухов проходят через весь сюжет красной нитью.

А список консультантов в титрах весьма внушителен. Тут есть и пилоты, и морпехи, и военно-исторические консультанты, и специалисты по оружию, и те, кто записывал звуки выстрелов на реальном полигоне. Еще вчера консультанты участвовали в бою. Уже завтра они могут вернуться в Афганистан и продолжить свою работу. Мир будет играть в Medal of Honor, а они — отражать настоящие атаки талибов.

В качестве консультантов разработчики сумели привлечь даже четырех бойцов из засекреченной спецслужбы «Первый эшелон» (Tier 1). Естественно, не под настоящими именами они появились в титрах, а под прозвищами: Дасти, Куп, Вандал и Панчо.

Но как же секретность? Что если агент не мог ответить на вопросы разработчиков из соображений государственной тайны? «Тогда мы переходим к следующему вопросу», — отвечает, улыбаясь, Грег Гудрич.

Следующий вопрос

Униформа, оружие, жесты и команды, взрывы и звуки стрельбы, интерьер «Чинука», пустыни и горные пейзажи — к достоверному воплощению всего этого Danger Close Games отнеслась так серьезно, как это вообще возможно. В том, что касается антуража, Medal of Honor — самая реалистичная игра про Афганистан и Ближний Восток. Другой такой еще не было и долго не будет.

А когда дело доходит до звукового оформления, прилежность разработчиков просто пугает. Для озвучивания ролей талибов и местных информаторов они раздобыли актеров пуштунского происхождения. А если по сюжету мы сражаемся с террористами из Чечни, то и озвучивать его будут чеченцы. После такого внимания к мелочам вряд ли кто-то усомнится в достоверности армейской лексики в диалогах и переговорах по радио.

Но в непримиримой борьбе за реализм разработчики прекрасно отдавали себе отчет в том, что игровой процесс все-таки важнее. Форма формой, а жанр диктует свои жестокие законы. Здоровье должно регенерировать, враги — гибнуть пачками, а напарники — так убедительно играть свои роли, чтобы игрок не видел в них бессмертных статистов, кем они, по сути, и являются.

После того как попавших в засаду бойцов выручат два «Апача», игрок может побыть в шкуре стрелка одного из вертолетов.

Если остановиться — действие тоже замрет. Напарники рассядутся по укрытиям и будут терпеливо ждать, когда игрок соизволит вернуться и заняться делом. Чтобы мы думали быстрее, они подгоняют нас: «Где ты застрял? У нас нет времени, скорее!»

И впрямь — нечего рассиживаться. Игра сама собой играться не будет, так что надо спешить! Нужно идти по скриптам вперед, чтобы с игроком продвигался вперед и сюжет. Ручка должна крутиться. Аттракцион есть аттракцион, тут надо играть по правилам. Перестрелка меж скал, наведение ракет через бинокль, стрельба из скорострельной пушки, штурм бункера, бег по склону от преследующего врага, заезд на квадроциклах...

Medal of Honor — тщательно просчитанный и выверенный калейдоскоп событий. Лишь в одном месте сюжет дал сбой — когда в пещере, увлекшись подствольным гранатометом, я взорвал что-то не то, действие остановилось, напарник остановился, а враги так и не пришли. К счастью, контрольная точка была рядом (она тут всегда рядом), и со второй попытки место заедающего скрипта удалось пройти.

Гораздо чаще к точке сохранения нас возвращает меткий огонь арабских наемников или не вовремя прилетевшая под ноги граната. Пару раз ее туда забросили напарники, ну да ничего — на войне всякое бывает, рука может дрогнуть. Герой хрупок — но не чрезмерно. Как раз настолько, чтобы не хотелось лезть на рожон, а при краснеющем экране игрок без напоминаний искал укрытие — перевести дух.

Но даже гибель и загрузка — не слишком большая проблема. Еще раз-другой поучаствовать в перестрелке нетрудно — для кроссплатформенного проекта в Medal of Honor поразительно прогрессивное управление. Если спринтом, прицелом или приседанием уже никого не удивишь, то возможность вести бой из положения лежа — приятный сюрприз.

Вот только единственное автосохранение на всю игру — моветон. Не мешает, но выглядит... по-консольному. К счастью, этого не сказать о графике. Мультиплатформенность ей не повредила. Экономия на треугольниках не столько ухудшает картинку, сколько разгоняет FPS. Довольно скромны, правда, эффекты дыма с огнем, и не очень удачно решение сделать некоторые миссии почти монохромными, как в Operation Flashpoint: Dragon Rising. Зато модные шейдеры, объемные тени и другие недоступные Xbox 360 спецэффекты прекрасно ложатся на картинку. Горный Афганистан красив. Война в таком месте выглядит даже... неуместной.

Правда об одиннадцатом оперативном

Миссия со сбитым на заснеженном склоне «Чинуком» довольно прозрачно намекает на реальные события в ходе боевой операции «Анаконда».

А ведь именно среди этих заснеженных перевалов в 2002 году и произошло, пожалуй, самое драматичное сражение за всю афганскую кампанию. То была операция «Анаконда», в ходе которой войска коалиции выбили из долины Шахи-Кот укрепившихся в ней талибов и Аль-Каеду. В начале операции союзников преследовали неудачи. Количество врагов было недооценено разведкой в пять раз. Первые вступившие в долину войска были обстреляны своей же авиацией и попали под плотный минометный огонь талибов.

Но больше всего не повезло «Морским котикам» из одиннадцатого оперативного соединения. Они должны были высадиться с двух «Чинуков» на безлюдный (согласно данным разведки) пик и угодили в засаду. Прямо на вершине были мощные укрепления талибов. Два вертолета были сбиты из РПГ, несколько бойцов погибли, а раненых долгое время нельзя было эвакуировать под кинжальным огнем с вершины горы. При попадании гранаты в вертолет из него выпал морпех, оказался среди врагов и был убит.

Изначально разработчики собирались воспроизвести в игре реальные события, но по зрелому размышлению отказались от этой идеи, и правильно сделали. Но в вымышленном сражении за Такур-Гар все равно местами узнается «Анаконда». Тот, кто знает ее историю, сразу узнает и место действия, и разбитый вертолет на склоне, и два «Апача», под вражеским огнем ликвидирующие минометные позиции, и даже момент гибели стрелка «Чинука» от шальной пули. Любое совпадение случайно? Пусть так.

• • •

Сравнение Medal of Honor и серии Modern Warfare было неизбежно. Заочные ставки позади — теперь можно подбить итоги. Творение Infinity Ward — яркий блокбастер без особой заботы о достоверности. В нем есть драматичность как самоцель, есть что-то от заговоров Тома Клэнси, погонь Джеймса Бонда — но и от клюквы Мюнхгаузена тоже.

По сравнению с ним Medal of Honor — чуть ли не урок истории, с тщательно проработанным антуражем, единством места и времени (разнообразие пейзажей Афганистана помогло) и отчетливым патриотическим посылом. Но это, конечно, не джинго-патриотизм в стиле «Ура, мы их всех победим!», а скорее попытка взглянуть на войну глазами тех, кто встречается с врагом лицом к лицу. А у бойца другое отношение к войне. Он не размышляет о победе демократии во всем мире, а делает то, что должен. И в самые тяжелые минуты главное для него — не дядя Сэм и не яблочный пирог, а плечо напарника. Генералы далеко. Враг — рядом. Надеяться можно лишь на себя, на винтовку — и еще на того, кто прикрывает спину и в случае чего без колебаний отправится выручать тебя из беды.

Вот об этом — Medal of Honor. И еще о том, что порой всего этого бывает недостаточно для хэппи-энда, в котором все живут долго и счастливо.

Вердикт: Афганистан — не далекая история и не сказка. Солдаты, ставшие прообразами героев игры, прямо сейчас сражаются и гибнут в афганских горах. Стоило ли совмещать развлечение и серьезный рассказ о войне? Однозначного ответа тут быть не может. Но и то и другое разработчики сделали на совесть.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 5
17.02.2011 | 09:28 SniperOk-106 [105969]

999ilya999
Браво игромания - теперь вам еще и лень убрать из статьи название соседнего журнала ХD



Ну вообще, если ты не знал, это их издание. В прочем как и Мир Фантастики
Согласны 10 из 12
18.02.2011 | 21:11 Виктор 2033 [53901]
игра просто отличная про американских солдат и ни какой политики и там не творится бредятина вроде call of duty.Electronic Arts ВЫ ЛУЧШИЕ
Согласны 0 из 0
21.02.2011 | 14:00 !Никон! [91534]
I always outnumbered, but never outmanned.
Согласны 5 из 5
22.02.2011 | 03:16 @RT-103 [366]

Fatum Sibir
Зачем нужны два журнала с одинаковыми статьями? О_о


Как зачем? Материала на один журнал, а бабла за два... :)
Согласны 0 из 2
22.02.2011 | 20:48 Bartman [17189]
не знаю как вам,но я только убедился что воевать американцы вообше не умеют,на спасение бравой 4 они высылают целый взвод(кроме них так больше ни кто не делает)
Согласны 0 из 0
11.05.2011 | 20:42 mag14 [112421]

Bartman
не знаю как вам,но я только убедился что воевать американцы вообше не умеют,на спасение бравой 4 они высылают целый взвод(кроме них так больше ни кто не делает)



а ты не решай, ты не воевал, посмотрим чё ты будеш делать на войне если она случится
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования