IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 51
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Технические характеристики

Сенсор: оптический, 1000 dpi * Распознаваемые жесты: 8 * Питание: 2х батарейки типа ААА * Тип: беспроводная * Частота передачи данных: 2,4 ГГц * Радиус приема сигнала: 8 метров * Подключение к компьютеру: USB-ресивер Nano * Дополнительно: тумблер On/Off на тыльной стороне * Функция Plug-n-Play: да * Подходит для левшей/правшей: да * Материал корпуса: пластик * Цвета: белый, черный, серебристый, красный металлик * Цена на февраль 2011 года: 2350 рублей

В октябре 2009-го мышь Magic Mouse, белоснежный «обмылок» от Apple, взбаламутила умы Mac-пользователей отсутствием каких-либо кнопок. Обладая сенсорной поверхностью, мышь распознавала жесты, выполненные несколькими пальцами сразу. Она была пионером, но вот незадача — несмотря на все кустарные драйверы, совсем не дружила с обычными компьютерами под Windows. Сегодняшняя новинка Speedlink CUE — первая известная нам сенсорная мышь, доросшая до серийного производства и стабильно работающая с любыми операционными системами.

Все просто — так уж ее научили

Мышка Speedlink CUE Wireless Multitouch Mouse сделана на базе более ранней модели, Speedlink MYST Touch Scroll Mouse, которая также обладала сенсорной поверхностью, но из интуитивных жестов поддерживала лишь прокрутку вверх-вниз да реагировала на нажатие в область средней кнопки.

Перед созданием CUE инженеры, очевидно, внимательно изучили отзывы и о Magic Mouse, и о MYST. Так, «Волшебная мышка» Apple имела не слишком эргономичную форму: устройство было выполнено в виде плоской перевернутой лодочки, и от долгого использования мышки рука то и дело затекала в лучезапястном суставе. Для CUE придумали нечто новое. Это все тот же гладкий прямоугольник с закругленными краями, однако спинка мыши сделана с очень удобным подъемом — таким, что ладонь лежит на самой высокой точке, а пальцы расчетливо покоятся на тех местах, где расположены левая и правая кнопки.

Формфактор для инновационного устройства подходящий, вот только сама мышь невелика — даже человеку со средним размером руки она кажется не впору. Люди, регулярно использующие хвостатых монстров типа Logitech G5 и Razer DeathAdder, едва ли сумеют приспособиться к непривычно мелкому размеру. Не подкупит игроков и оптический сенсор мыши разрешением 1000 dpi — для офисной работы его хватит за глаза, а для игр будет маловато.

Умения и навыки

Синхронизация мышки с компьютером осуществляется по USB-приемнику Nano. Название дано ресиверу неспроста — это действительно одно из самых миниатюрных устройств для USB, которые нам доводилось видеть. В порте ноутбука такой приемник можно носить не вынимая — он ничуть не помешает. Nano обеспечивает подачу сигнала на частоте 2,4 ГГц в радиусе 8 метров. Мышка работает на двух батарейках AAA, поставляемых в комплекте, и снабжена двумя механизмами защиты от неразумного расхода энергии. Во-первых, на брюшке CUE находится тумблер «On/Off», позволяющий полностью выключить мышь. Во-вторых, после пяти минут простоя CUE автоматически входит в экономный режим, как бы засыпая. Разбудить ее можно, потормошив или просто щелкнув кнопками.

Точнее, не кнопками, а сенсорной панелью. Кнопок в привычном понимании на CUE нет, а чтобы не путать пользователя, на носик мышки нанесена небольшая рисочка, разделяющая рабочую поверхность пополам — на левую и правую псевдоклавиши.

Всего Speedlink CUE распознает восемь движений: нажатия в любой точке левой или правой стороны мыши, скольжение вверх, вниз, вправо, влево одним пальцем (скроллинг в четырех направлениях — полезно при работе с документами, таблицами и файлами формата PDF) и движения двумя пальцами по корпусу слева направо или справа налево (команды «вперед» и «назад»). Комплектная утилита Multitouch Mouse Driver позволяет переназначать действия, записанные для любого из поддерживаемых жестов; без драйверов мышка будет работать как самая обыкновенная, не сенсорная.

Несмотря на слово «Multitouch» в названии, CUE не способна распознавать собственно мультитач-действия, то есть синхронные движения, выполняемые одновременно, — как, например, iPad. Положим, вам нужно перетащить композицию в низ списка воспроизведения. Что бы вы сделали, будь у вас обычная мышь? Выделили бы песню левым кликом и, удерживая клавишу, с помощью колесика прокрутили список в нужную сторону. С Speedlink CUE этот номер не пройдет — прокрутка во время удержания левой или правой кнопок невозможна.

Еще хуже, что отсутствует средняя кнопка или ее заменитель, а в XXI веке мы так привыкли открывать дополнительные окна в браузере простым нажатием на колесико... Жаль, тем паче что у MYST средняя кнопка была.

Как уже говорилось, все восемь распознаваемых движений-действий могут быть переназначены: на них можно повесить базовые функции (копирование, вставка, печать, сохранение, поиск) или расширенные (переключение между окнами, программами, блокировка компьютера и др.). Авторы даже позволяют заменить привычный скроллинг — например, на регулировку уровня звука. Кстати, в отличие от многих других мышек, CUE осуществляет скроллинг в полном соответствии с движением пальца и не прокрутит документ или окно браузера ни на сантиметр дальше. Предусмотрено и программирование макросов. Да, конечно, макродействиями сегодня никого не удивить, но послушайте, это же макросы для сенсорной мышки, да еще и с неограниченным набором команд! Владельцы Magic Mouse видели такое только в розовых снах.

Игровая мышемания

Впрочем, казуальным пользователям, на которых эта сенсорная мышь и ориентирована, обычно нет до макросов никакого дела. А помогут ли они игрокам, оказавшимся в одной команде с Speedlink CUE?

Мы протестировали манипулятор в трех играх — шутере Left 4 Dead 2, карточной игре Spectromancer и стратегии Civilization 5.

Для Spectromancer расторопности мышки оказалось достаточно, а так как правая кнопка в карточной игре не требуется, то мы вообще не испытали никаких неудобств.

В Left 4 Dead 2 с проворностью у CUE тоже было все в порядке, пришлось только увеличить в настройках игры чувствительность мыши до уровня «выше среднего». Тем не менее именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помощью ЛКМ, и распознать новое действие как продолжение прежней команды... Это, несомненно, минус — да и в целом после перехода с геймерской мыши на CUE играть мы стали похуже.

Основной же для игрока недостаток — неточность считывания жестов. Время от времени клик правой кнопкой CUE считывает как клик левой, а бывает, что не распознает его вообще. Возможно, дело в привычке и умении, но во время интенсивных перестрелок совсем не до выцеливания правой кнопки мыши! Ну и неудобно, конечно, что невозможно запрограммировать какое-либо действие/жест на среднюю кнопку — приходится добровольно отказываться от третьей функциональной клавиши.

* * *

Рекомендовать Speedlink CUE в качестве игровой мыши мы бы не стали — для экшенов, шутеров и игр других динамичных жанров этот грызун не подходит. Это какая угодно мышь, пусть даже бухгалтерская, но только не геймерская! К ней стоит присматриваться лишь тем, кто интернет-серфингом, обработкой фотографий и заполнением таблиц занимается чаще, чем отстрелом зомби или террористов.

Но индустрии важнее другое: с появлением Speedlink CUE владельцы Windows-компьютеров могут наконец обзавестись сенсорной мышкой, которая, в отличие от Magic Mouse, адекватно распознает команды и не заставляет держать руку под неестественным углом. Впрочем, развитие сенсорных мышек только начинается: Apple, возможно, сама того не зная, «ответила» на выпуск Speedlink CUE регистрацией нового патента (судя по всему, в новой версии Magic Mouse появится цифровой дисплей), а Microsoft — представила свою Touch Mouse (о ней читайте в статье «Рождественские предсказания» раздела «Спецматериалы. Технологии»).

ПЛЮСЫ:

  • первая массово доступная сенсорная мышка, стабильно работающая с любыми операционными системами
  • поддержка макросов
  • эргономичная форма
  • система энергосбережения

МИНУСЫ:

  • мультитач-жесты не распознаются
  • нет средней кнопки
  • инертность сенсорной поверхности
  • неточность считывания жестов
  • миниатюрный корпус
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования