IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и игрок с громадным стажем, который после трехсот часов Left 4 Dead сам превратился в регулярно недосыпающего зомби. Помимо злобных трупных упырей уважает ниндзюцу, инди-игрушки и странные шутеры вроде Fortress of Dr. Radiaki.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5

Технические характеристики

Платформы: PlayStation 3, PC, Mac * Контроллеры: 2 — геймпад и джойстикомышь * Кнопки действия: мышь — 8 шт., FragChuck — 6 шт. * Разрешение сенсора мыши: 1750 dpi * Радиус приема для беспроводных контроллеров: 3,5 м * Питание: батарейки или аккумуляторы, 3х ААА или 2х АА в зависимости от модели манипулятора * Время работы: 9-50 часов в режиме игры (зависит от модели манипулятора и интенсивности использования) * Интерфейс: USB * Функция Plug-n-Play: да * Поддержка технологии Sixaxis (определение положения в пространстве): да * Материал корпуса: пластик * Ценана февраль 2011 года: Piranha — 1500 рублей, V.2 SE, PRO, Dual SFX Evolution — 2500 рублей, Shark — 3500 рублей

Однажды в швейцарской компании Splitfish придумали радикальный способ встряхнуть рынок игровых контроллеров: скрестили двух непримиримых соперников — консольный геймпад и компьютерную мышку.

Вопреки всем ожиданиям, нетривиальный эксперимент удался: странная парочка работает с РС и PS3 и поддерживает множество игр. «Игромания» завладела сразу пятью наборами контроллеров и протестировала их в шутерах (Killzone 2, Team Fortress 2, серия Call of Duty), файтингах (Fist of the North Star, UFC), приключенческих экшенах (серии Dead Space, Uncharted), а также единичных стратегиях и RPG.

Авантюрная идея

Итак, один комплект FragFX состоит из мышки и одноручного джойстика (в идеале — мышка под правую руку, а джойстик — под левую). Грызуну нужна твердая, желательно горизонтальная поверхность, в воздухе им не поразмахиваешь, поэтому играть с FragFX лучше сидя за столом, на диване или хоть на полу, лишь бы коврик для мышки было куда постелить.

За основу комплекта взят стандартный PS3-контроллер Sixaxis, «разрубленный» пополам. Левой половинке придана форма рогалика, на ней размещены крестовина, шифты и стик. Правая половина сделана в формфакторе мышки, наделена правым стиком и кнопками действия PlayStation 3. Splitfish успешно выпускает свои наборы с 2007 года; сначала система была опробована на приставке PS3 (которая остается для FragFX ключевой платформой), а затем на Mac и PC.

Линейка удовольствия

Мы поговорим о пяти разных моделях линейки FragFX Series 2011 — самой младшей, Piranha, самой навороченной, Shark, и промежуточных вариантах — V.2 SE, Pro, Dual SFX Evolution. Джойстики сильно отличаются качеством, ценой и функционалом, но, по сути, остаются клонами лучшего варианта — Shark. Только последний, Evolution, отличается от остальных формфактором: он состоит из двух рожков, без мышки. Создатели рекомендуют использовать его для спортивных игр и симуляторов, и мы расскажем о нем в самом конце статьи.

Как и сказано выше, каждая из моделей FragFX состоит из двух контроллеров. В дешевых комплектах (Piranha и V.2 SE) джойстики проводные, соединены общим шнуром и подключаются к PS3 и PC комплектным USB-кабелем.

Ведущим джойстиком в любом случае является FragChuck, манипулятор для левой руки; его нужно подсоединять первым. На контроллере размещены левый стик, отвечающий за передвижение в играх, крестовина с тем же функционалом, стандартные PS3-кнопки «PlayStation» (включает геймпад, вызывает системное меню и настройки манипулятора) и «Select», левые шифты L1 и L2. Джойстикомышке досталась роль вспомогательного контроллера, хотя она и отвечает за все игровые команды и убийство врагов. Левая, правая и средняя кнопки мыши соответствуют кнопкам R1, R2, R3. Четыре кнопки действия любой PlayStation (треугольник, круг, квадрат и крестик) расположены с левой стороны — под большим пальцем. Правше с ними обращаться удобно, а вот левша попотеет: кнопки очень жесткие, особенно на недорогих моделях, и нажимать их мизинцем намучаешься.

Теперь о необычных клавишах и функциях контроллеров. Самая любопытная кнопка на любом комплекте FragFX — это, без сомнения, кнопка «Frag» на левом контроллере, расположенная над курками L1 и L2. Если удерживать ее, то движения мышью, отвечающей за камеру и обзор персонажа в игре, становятся медленными и плавными — «фраговая» функция переводит мышь в снайперский режим.

Неподалеку от F-кнопки находится колесико регулировки чувствительности мыши. У него девять позиций — и оно на самом деле помогает изменять чувствительность на лету, прямо во время игры. К примеру, в Killzone 2 на незнакомой местности можно выставить высокую чувствительность, осмотреться, подергав мышь в стороны, и, приняв решение, снизить резкость вращения камеры до приемлемого уровня. Все геймпады поддерживают функцию непрерывной пальбы — rapid fire (на нее можно переназначить любую кнопку).

Наконец, мышь снабжена кнопкой «Start/Swap». На контроллере Sixaxis «Start» обычно отвечает за запуск игр и переход во внутриигровое меню; на FragFX она позволяет переводить комплект в один из трех режимов — игровой, смены управления и управления мышью.

Игровой режим нам привычнее всего: в нем левый контроллер отвечает за передвижение, правый — за прицеливание и стрельбу. В режиме смены управления оба контроллера меняются ролями, и теперь уже мышка отвечает за перемещение игровых протагонистов. Последний режим, «Mouse mode», полезен для навигации во встроенном браузере и цифровом магазине PlayStation Store. В этом режиме, кстати, на экране появляется и курсор, облегчающий интернет-серфинг с консоли.

В общем, ожидания от мышки оправдываются на 100% — в меру шустрая, она распознается сразу и реагирует без проволочек, чувствительность хорошая, ровная и по обеим осям, и по диагоналям. Особенно добротно сделаны мыши старших моделей, Pro и Shark.

Цюриху надо расти

В комплекте с FragFX Shark идет уникальный USB-приемник под названием Dongle. Он позволяет подсоединять манипуляторы к компьютеру и переключаться между двумя предустановленными режимами работы — геймпада (стандартный функционал) и клавиатуры, в котором кнопки на левом контроллере превращаются в буквенные клавиши!

Нам удалось даже набрать с помощью геймпада небольшой текст, смотрите: «ыфцыфывцфыывцвывфцывфцывфцывффвцыфв». С реализацией клавиатуры понятно? Точно, левый джойстик усваивает WASD-сочетание. А вот джойстик-мышка получает функции обычной мыши — даже если основной грызун от компьютера не отключен. Таким образом получается управлять курсором двумя мышами сразу!

Талант раздражать

С Windows-играми у FragFX небольшой казус. На коробках бюджетных геймпадов сообщается о работе только с PS3, но в официальной PDF-презентации указано, что соединение с PC поддерживается всей линейкой.

Мы подключили к PC все комплекты по очереди и выяснили, что соединение действительно поддерживается. Вот только младшие два манипулятора распознаются как игровые контроллеры с урезанным функционалом, и даже в Super Meat Boy, игре с тремя кнопками действия, работают лишь две активные клавиши. Старшие джойстики, напротив, подцепляются Windows XP тут же, безо всякой установки, и даже предлагают опцию регулировки чувствительности.

Кроме того, с официального сайта Splitfish можно скачать специальную программу для настройки и переназначения клавиш.

Есть контакт

Лишь поиграв с моделями V.2 SE и Pro, понимаешь, как сильно экономили на «Пиранье».

Pro впору называть первым профессиональным устройством от Splitfish. Он поддерживает обязательную для некоторых PS3-игр функцию распознавания движений геймпада в пространстве — когда при рывке контроллером FragChuck, например, в Resistance: Fall of Man происходит атака оружием ближнего боя, а в GTA 4 мотоцикл во время езды отклоняется так же, как джойстик в руках игрока. Эта функция востребована далеко не во всех PS3-проектах, а Windows ее не поддерживает в принципе, но сам факт, что Splitfish об этом не забыла, внушает уважение. Более того, для старших моделей предусмотрена возможность калибровки чувствительности движений левого джойстика в пространстве.

К трем уже знакомым нам режимам работы джойстиков у старших контроллеров добавляется еще и четвертый — pMo, в котором можно запрограммировать некие последовательности нажатия кнопок. Джойстики Pro и Shark способны запоминать три макродействия: при записи четвертого макроса сотрется первый, при записи пятого — второй и т.д.

Держись на расстоянии

Различий между джойстиками старших моделей — Pro, Evolution и Shark — не так уж много. Так, Evolution и Pro питаются от шести AAA-батареек, а Shark — от двух AA-зарядников. Ко всем устройствам прилагаются USB-ресиверы, втыкающиеся в USB-порт консоли или компьютера. При включении приставки/ПК на ресивере начинают мигать два цветных огонька, каждый из которых сообщает о соединении со своим джойстиком. После синхронизации ресивера с геймпадом они перестают мигать и загораются ровным светом.

С ресиверами часто случается одна неприятная вещь: если выключить джойстики во время игры, а затем включить, то приемник их может попросту не распознать. Такой глюк у нас случался и на PC, и на PlayStation 3, но особенно неприятно было столкнуться с этой проблемой во время тестирования в PS3-версии Mass Effect 2. Комплекта из шести ААА-батареек хватает ненадолго, в среднем на 9 часов игры, а в Mass Effect 2 очень длинные ролики и заставки. Для экономии заряда мы выключали джойстики — и запускать их «на горячую» вновь не удавалось. Приходилось отключать USB-ресивер, затем опять вставлять и заново активировать оба геймпада. Впрочем, если батареек совсем жалко, любую из старших моделей FragFX можно подключать к PS3 по кабелю mini-USB.

Двойной удар

Самым интересным комплектом в серии, на наш взгляд, является не многократно воспетая «Акула», а набор Dual SFX Evolution, где вместо мыши используется джойстик EvoChuck для правой руки. EvoChuck крупнее FragChuck, так как имеет больше клавиш, чем остальные джойстики и мыши: добавились дополнительная кнопка управления макросами и кнопка «Motion» для включения и выключения функции распознавания в пространстве.

В целом, однако, это та же мышь, только с уходом от привычной формы и необходимости елозить устройством по столу или дивану. И это бонус: EvoChuck снимает нагрузку с плечевого сустава. Очевидно ведь, что в большинстве своем люди играют на PS3 с кресла или софы, а мышка с трудом вписывается в диванный формат. Кое-как исправить положение призван специальный твердый коврик, прилагающийся к Pro и Shark, но это паллиативное решение. А вот контроллер Evolution позволяет держать плечи на одном уровне и в расслабленном состоянии, даже сидя на привычной оттоманке.

Стреляй, Вася

Мы тестировали манипуляторы в играх самых разных жанров: на PlayStation 3 это были Uncharted 2: Among Thieves, Killzone 2, Dead Space 2, LittleBigPlanet 2, Mass Effect 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Fight Night Round 4, UFC 2010 и Saw 2. Особенно хорошо контроллеры проявили себя в мультиплеере Uncharted 2 и UFC 2010, где мышь с ее точностью давала ощутимое преимущество над противниками. Вот только для динамичного Modern Warfare нам не хватало привычной шустрости PC-мышки (хотя официально разрешение манипуляторов FragFX составляет 1750 dpi и жаловаться следует на собственные руки).

На PC были протестированы главным образом геймпады Evolution и Shark, и совместимых игр для них нашлось не слишком-то и много — Shank, Worms: Reloaded, Super Meat Boy, Team Fortress 2, Call of Duty 7: Black Ops, Blade Kitten.

Вывод вертится на кончике пера: контроллеры Splitfish созданы в основном для шутеров от первого лица. Это косвенно подтверждает и профессиональный игрок zDD, лидер онлайновых баталий Black Ops на PS3: рецензируя FragFX, гуру дает уроки мастерства исключительно в самых важных PS3-шутерах.

А вот совместимость с шутерами для PC можно назвать в лучшем случае удовлетворительной. Ключевая игра нашего тестирования, Team Fortress 2, полноценно распознала только Shark-геймпад, и то лишь после перехода в режим клавиатуры с Dongle-ресивера (и это несмотря на то, что патчи для TF2 выходят еженедельно).

* * *

Теперь швейцарский город Цюрих ассоциируется не только с первоклассным шоколадом, надежнейшими в мире банками и точнейшими часовыми механизмами, но еще и с необычными джойстиками Splitfish. Конечно, на фоне Kinect или Move наборы FragFX — это никакая не революция от мира игровых контроллеров, а просто дополнительное подспорье в играх, инструмент, который скорее упрощает работу, чем дарит новизну впечатлений. Зато конструкторы Splitfish сумели придумать нечто полезное и необычное в эпоху массового тиражирования вторичных идей.

Тест на дееспособность гибридные манипуляторы сдали, а дружить с ними или нет — это, как всегда, выбор ваш. И если у владельцев PS3 нет другого способа пристраститься к мышкам, то PC-игроманам еще стоит поразмыслить: ассортимент совместимых геймпадов о-о-очень широк, новые модели от крупных производителей появляются ежеквартально, да и с контроллером от Xbox 360 игры работают куда охотнее, чем с наборами Splitfish.

Как бы то ни было, хороший манипулятор в лице FragFX вы, конечно же, получите, а эмоции — ну, только если обыграете господина zDD на его любимом поле. Но это еще не значит, что FragFX не может стать вашим персональным сюрпризом. Еще как может.

ПЛЮСЫ:

  • два раздельных контроллера добавляют свободы движения
  • джойстикомышка позволяет играть в шутеры на PS3 быстрее соперников
  • регулировка чувствительности мыши в игре
  • подходит для игр большинства жанров

МИНУСЫ:

  • дороже, чем DualShock 3 Sixaxis Wireless со сходными функциями
  • правое плечо устает от работы с джойстикомышкой
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования