IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

• • •

Intel обещала внедрить поддержку USB 3.0 в 2011 году, но вот уже выходят процессоры Sandy Bridge на платформах P67/H67 Express, а ни на уровне чипсета, ни в виде отдельного контроллера этот интерфейс на них не поддерживается. Тем временем устройства с USB 3.0 выпускаются уже второй год! Что же Intel не торопится?

Intel не просто «не торопится». Есть мнение, что она сознательно препятствует распространению USB 3.0. Причина проста: компания собирается продвинуть собственную разработку, интерфейс Light Peak, и не желает своими руками укреплять позиции конкурента.

Light Peak — это универсальная оптическая шина, которая может использоваться для подсоединения периферии, накопителей, мониторов и телевизоров высокой четкости, и даже для прокладки локальных сетей в небольших офисах. Как и USB, Light Peak поддерживает горячее подключение. Это реальный шанс отказаться от богатого набора разношерстных протоколов — USB, HDMI, SATA, FireWire, LAN: даже на старте Light Peak будет существенно быстрее большинства конкурентов, обеспечивая скорость передачи данных до 1,25 Гб/с (10 Гбит/с). В будущем же ее планируется увеличить до 12,5 Гб/с (100 Гбит/с). Пока единственный очевидный недостаток интеловского интерфейса — невозможность передачи питания (вспомните, сколько гаджетов работают на энергии USB-порта!), но компания вскоре решит эту проблему, добавив в кабель медный провод для подачи напряжения.

Интересно, что первой Light Peak может поддержать... Apple! Во-первых, именно «яблочная» компания подтолкнула Intel к разработке нового интерфейса. Во-вторых, Light Peak в 2009 году демонстрировали на компьютерах под управлением Mac OS X, то есть корпорации сотрудничали уже полтора года назад.

Как бы то ни было, с приходом Light Peak немедленной революции для пользователя не произойдет. Сперва технологию нужно будет внедрить, и лишь затем производители начнут неспешно выпускать устройства с ее поддержкой. Произойдет это в ближайшие год-два, но еще несколько лет USB 3.0 и Light Peak будут мирно сосуществовать на материнских платах: в одночасье преодолеть инертность рынка не сможет даже такой гигант, как Intel.

В то же время я не исключаю, что все эти радужные прогнозы так и останутся на бумаге. Продвигая Light Peak, Intel фактически предлагает отказаться от всего, что было наработано годами, выкинуть старое оборудование и сделать новое. Вот лично вы понесете на помойку все свои флэшки, мышки и съемные жесткие диски только для того, чтобы Light Peak заменил USB, SATA и FireWire? Нет! И девяносто девять процентов пользователей не понесут.

Наконец, вполне возможно, что никаких планов по вытеснению старых интерфейсов у Intel нет, а нежелание поддерживать USB 3.0 связано с тем, что устройств под этот стандарт не так уж и много. Ведь и AMD пока не поддерживает USB 3.0 на уровне чипсета, а у нее за пазухой своего интерфейса нет. Просто вкладываться в разработку того, что пока используют единицы, бессмысленно.

Скорее всего, и Intel, и AMD возьмутся за USB 3.0, как только он наберет обороты (судя по обрывочным анонсам, чипсеты с интегрированной поддержкой USB 3.0 нам покажут в 2012 году). Пока же поддержка нового высокоскоростного интерфейса лежит на плечах производителей материнских плат. И, наверное, это даже правильно: хочешь — платишь за редкий интерфейс, не хочешь — не платишь.

• • •

Слышал, что Microsoft готовит Windows 8 и что она появится в продаже уже в следующем году. Это будет какая-то проходная операционная система или предложат что-то кардинально новое?

Пока о Windows 8 известно немного, но основные направления развития системы понятны уже сейчас. Главной задачей Microsoft станет интеграция операционной системы и онлайновых сервисов. Эту идею компания подсмотрела у Apple, чего совершенно не стыдится, более того — пытается отсудить у нее право использования бренда App Store, чтобы назвать так собственный интернет-магазин для продажи программ. Подобный сервис очень важен Microsoft, ведь вторая задача Windows 8 — совместимость с новыми устройствами, и прежде всего — с планшетными компьютерами. В частности, официально подтверждено, что новая ОС Microsoft будет поддерживать процессоры с архитектурой ARM и системы-на-чипе (а значит, устанавливаться на нетбуки, смартбуки и интернет-таблетки).

Также Windows 8 позволит кардинально сократить время загрузки при помощи нового метода, объединяющего технологию гибернации с полным выключением компьютера. Теперь вместо того, чтобы с нуля определять и запускать все программы и устройства при загрузке, ОС лишь считает специальный файл типа тех, что используют системы при переходе в спящий режим. Такой файл гораздо меньше и включает только необходимые для запуска ОС данные.

И, конечно же, Windows 8 серьезно изменится внешне. Судя по утекшей в Сеть информации, новая ОС обзаведется динамическим трехмерным интерфейсом под названием Wind, который будет работать только на достаточно мощных системах (потребуется 170 Мб видеопамяти, хороший процессор и 64-битная версия Windows 8). В чем будет заключаться эта динамичность, пока можно только гадать, но обещают, что система будет постепенно подстраиваться под привычки пользователя, изменяя, например, размеры иконок (как это может быть полезно — тоже пока вопрос). А еще Windows 8 сможет отличить вас от настырного двоюродного брата! Для этого в систему добавят функцию распознавания лиц при помощи веб-камеры — ОС, возможно, сможет поставить игру на паузу, если заметит, что вы отвернулись от экрана. Похоже, скоро придется начинать здороваться с компьютером, чтобы не обиделся.

• • •

Насколько оправдан переход на SSD, в чем плюсы и минусы твердотельных накопителей в сравнении с обычными жесткими дисками?

SSD (Solid State Drive, твердотельные накопители) — это устройства хранения данных без движущихся механических частей. Их правильно называть именно накопителями, а не дисками, потому что собственно дисков там нет: основные компоненты SSD — это контроллер и микросхемы памяти.

Первые SSD появились еще в пятидесятых и с тех пор постоянно улучшаются, но к массовому потребителю они стали попадать совсем недавно, буквально пару лет назад. Основные проблемы SSD — цена и объем. Один гигабайт SSD-памяти стоит больше ста рублей, в то время как один гигабайт на обычном винчестере — всего четыре, и даже скромный твердотельный носитель на 80 Гб поднимает цену компьютера на 7000-8000 рублей. Кроме того, у твердотельных накопителей ограниченный ресурс работы, хотя на практике SSD часто оказывается надежнее HDD, так как нечувствителен к ударам и вибрациям.

Средний срок службы современных SSD выяснить пока не удалось (все они еще работают исправно), зато некоторые старые модели постепенно выходят из строя. Сказывается преодоление порога на количество циклов чтения-записи. Он и сейчас-то невысок, 10-100 тысяч раз, а в прежние времена был еще скромнее. Вывод однозначен: на роль основного накопителя данных SSD не годятся.

Так какой же в них толк? Все недостатки этих накопителей с лихвой компенсирует одно-единственное достоинство — высочайшая скорость чтения и записи, 100-200 Мб/с у SSD против 50-90 Мб/с у обычного винчестера. Известно ведь, что можно поставить сверхмощный процессор и видеокарту, снабдить компьютер гигабайтами памяти, а операционка и игры будут все так же неспешно грузиться по несколько минут. Небольшой SSD способен ускорить работу системы в разы: установив на него ОС и часто используемые программы, вы сразу ощутите, насколько быстрее стал работать компьютер. А в нагрузку получите дополнительные бонусы — совершеннейшую тишину (ведь движущихся частей нет), малое энергопотребление и, как следствие, отсутствие нагрева.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования