IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Echochrome 2
Название: Echochrome 2   PS3
Жанр: Логика
Серия: Echochrome
Мультиплеер: Нет
Разработчик: SCE Japan Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 21 декабрь 2010
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Echochrome 2
Всего: 1
Статьи о Echochrome 2
«…В мире echochrome, как и в жизни, ничто не постоянно, а сложность решения той или иной проблемы зависит от того, под каким углом на нее смотреть. В зависимости от направления светового пучка лестниц...More

В основе первой части echochrome лежала концепция невозможных фигур, ставшая известной благодаря Маурицу Эшеру и Оскару Рутерсварду: условный герой шагал по висящим в пространстве балкам, а нам нужно было вращать их таким образом, чтобы двухмерная проекция трехмерного уровня сложилась для манекена в путь к порталу на следующий этап. Однако термин «невозможный» едва ли применим к этой игре. И уж тем более нельзя называть происходящее на экране «обманом зрения» или «иллюзией»: напротив, эта игра давала возможность найти выход из ситуации, которая по всем законам физики кажется безвыходной, — обзывать такое «обманом» язык не поворачивается.

В этом смысле echochrome ближе не к творчеству европейских художников, а к японской поэзии. Басё писал: «Внимательно вглядись! / Цветы пастушьей сумки / Увидишь под плетнем», имея в виду удивительное стремление японцев видеть красоту и смысл в самых обычных вещах. Поэтому и echochrome ii, будучи японской игрой, посвящена не обманам и иллюзиям, а умению разглядеть в нагромождении висящих в пространстве кубов и балясин кролика. Или, например, робота.

Тень в мансарде

Иногда бывает так, что из одного набора элементов можно сделать сразу две «арт-проекции» вроде этой.

На первый взгляд, ближайший идеологический аналог echochrome ii — недавняя Lost in Shadows на Wii. Главный герой не существует в трехмерном пространстве — он всего лишь тень на стене. Однако сходство между двумя играми на этой идее и заканчивается, потому что у echochrome гораздо больше общего с классическим театром теней, чем с коллегами по цеху. Окружающий мир меняется в зависимости от того, под каким углом вы спроецируете на стену упомянутые выше кубы и балясины. В качестве фонарика используется контроллер PlayStation Move, без которого играть, учтите, невозможно.

На этих простых правилах разработчики выстраивают сложнейшую игру света и тени. В мире echochrome, как и в жизни, ничто не постоянно, а сложность решения той или иной проблемы зависит от того, под каким углом на нее смотреть. В зависимости от направления светового пучка лестницы становятся платформами, открываются и исчезают проходы, и даже выход с этапа и тот нужно спроецировать на стену, совместив тень синего параллелепипеда и сферы того же цвета. Два участка уровня, только что находившиеся в противоположных концах экрана, в одну секунду могут оказаться вплотную друг к другу. А пока вы водите лучом света, меняя местами стены и пол, отважный теневой герой стоит посреди всего этого хаоса и, кажется, тихо сходит с ума.

Обратите внимание на цветовое кодирование: параллелепипед и сфера, которые образуют выход с уровня, — всегда синего цвета.

Сначала проецировать изображение надо будет только на одну стенку, но уже к середине игры нам отведут целый угол.

Так или иначе, внешне подопечный ведет себя адекватно: начинает двигаться, только когда вы заканчиваете манипуляции со светом, а если доходит до стены или края пропасти — разворачивается (в отличие от девочки-лемминга из Lucidity), самостоятельно влезает на небольшие уступы и немного пригибается, если вы начинаете давить его потолком. Последнее особенно актуально: для единственного обитателя этого мира, тени — вполне материальные объекты, которые могут расплющить его в лепешку, и тогда уровень придется начинать снова.

Уровни — вторая важнейшая часть концепции echochrome ii. Зритель всегда смотрит на них под одним и тем же углом. Картина всегда примерно одинаковая — скульптурная группа из шаров и блоков. Однако в луче фонарика они превращаются то в пирамиды, то в дом, где постоянно меняется расположение комнат, а иногда — в змею, смайлик и мировое дерево Иггдрасиль. При этом все головоломки потрясающе сбалансированы, почти каждую можно пройти несколькими способами да еще и в трех разных режимах: в Echo мы должны собрать на уровне всех застывших двойников, а в Paint — манипулировать сразу тремя цветными человечками, чтобы они прошагали и закрасили определенную часть уровня.

Тени исчезают в полдень

Если у вас нет контроллера Move или вообще PS3, но тема света и теней вам интересна, мы рекомендуем обратить пристальное внимание на тенеграфию (shadowgraphy), то есть искусство изображения животных или людей при помощи теней собственных рук. Для этого мы публикуем выдержки из книги Генри Берзиля «Hand Shadows to Be Thrown upon the Wall: A Series of Novel and Amusing Figures Formed by the Hand» (на русском языке не издавалась).

«Портрет»

«Свинья»

«Козел»

«Пес Тоби»

«Испуг»

«Слон»

«Верблюжья голова»

«Черепаха»

* * *

Большая часть пазлов открыта с самого начала, проходить их можно в произвольном порядке — игра вообще относится к пользователю максимально дружелюбно, чтобы он нигде не застревал и не злился. В этом и кроется ее главная проблема: echochrome ii никак не стимулирует игрока, в ней нет ни сюжетного режима, ни разблокируемых персонажей — вообще ничего такого, ради чего теперь принято исследовать игры до самого дна. Поэтому, вдоволь наигравшись с тенями, прохождение можно отложить на неопределенный срок. Это не страшно: echochrome — это безупречный визуальный опыт, к которому, как к хорошим стихам или роману, можно вернуться в любой момент.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Пазл о том, как важно уметь найти правильный угол зрения. Весомый довод в пользу покупки Move.

Рейтинг: 9,0

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования