IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 7
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

• • •

Есть ли надежный и простой способ обеспечить анонимность в Сети? Пытался разобраться с прокси-серверами, но найти быстрые и рабочие прокси очень сложно.

В настоящий момент самым распространенным решением для анонимного веб-серфинга является пакет Tor. Изначально Tor был военной разработкой ВМС США, но теперь его исходные коды доступны всем и проект развивается независимыми разработчиками.

Раньше Tor требовал относительно сложной настройки для каждого приложения, а теперь команда выпускает его в виде комплекта Tor Browser Bundle — специальной версии Firefox, которая не требует установки и отладки: распаковал и работай. Более того, Tor Browser Bundle запускается даже с флэшки — где бы вы ни были, у друзей или в интернет-кафе, никто не узнает, по каким сайтам вы ходите.

Tor использует технологию луковой маршрутизации: каждый пользователь сети Tor выступает для других участников в качестве прокси-сервера. Работает это так. Отправленный вами запрос шифруется и разбивается на несколько частей, после чего отправляется в путешествие по случайно созданной цепочке компьютеров. Данные передаются от одного пользователя к другому, при этом текущий пользователь может прочитать только, кому переправить пришедший пакет. Система напоминает луковицу: каждый пользователь снимает свой «слой», пока все вместе они не добираются до самой сути. При этом первый получатель пакета не знает, куда он попадет (ведь он не может добраться до сердцевины луковицы), а последний получатель не знает, кто его отправил (ведь он не видел все предыдущие слои). Получатели посередине цепочки не знают вообще ничего: откуда-то прилетело, куда-то улетело. Выследить отправителя информации практически нереально.

Однако и у системы Tor есть несколько уязвимостей. Работать они не мешают, но знать о них стоит.

Во-первых, информацию можно перехватить. Сколько бы она ни путешествовала, на последнем звене цепочки все данные должны собраться воедино. Как я уже говорил, последнее звено не знает отправителя, но может расшифровать саму информацию. Например, в 2007 году шведский хакер Дэн Эгерстад установил пять Tor-серверов и выудил из сети порядка ста паролей от почтовых ящиков высокопоставленных чиновников Индии, России, Узбекистана, Казахстана, Ирана. Так что, если вы посол или иностранный шпион, личную информацию лучше шифровать и избегать незащищенных соединений.

Во-вторых, стоит учесть, что системой Tor пользуются разные люди, в том числе преступники. Вы можете установить Tor для того, чтобы обойти бан на форуме или накрутить счетчик голосований, но в это время ваш компьютер могут использовать для взлома сервера Пентагона. Вероятность, конечно, очень мала, но в том же 2007 году в Германии, где отлов киберпреступников поставлен на поток, арестовали одного из пользователей Tor, с чьего IP-адреса было передано ложное сообщение о теракте.

• • •

Прочитал про рекорды посещаемости MMORPG: единственный сервер EVE Online принял на пике 63 170 человек. Как такое возможно?

Если кратко, то ответ прост: с большим трудом и за большие деньги. Но я не привык к кратким ответам.

Действительно, большинство онлайновых игр использует небольшие сервера, на которых играет несколько тысяч человек, в то время как в EVE Online все играют вместе, на одном сервере, в одной вселенной. Количество человек в одной битве в EVE Online теоретически не ограничено, но когда вместе собирается несколько сотен кораблей — уже начинает ощутимо лагать (лаги до нескольких минут!), а при полутора-двух тысячах пилотов звездная система, а то и часть звездного региона просто вешается от перегрузки. Разработчики даже придумали игровое объяснение лагов: мол, большое количество кораблей создает огромную нагрузку на навигационную сеть, и возникают естественные помехи.

Казалось бы, две тысячи пилотов — всего-то! Но даже такие масштабы — огромное достижение для MMORPG, и дались они создателям EVE Online очень нелегко. Конечно, говоря «один сервер», разработчики имеют в виду кластер из десятков серверов. Каждый из этих серверов «держит» несколько десятков звездных систем, хотя для некоторых локаций (например, для торговых центров) выделяют отдельный сервер — в час пик там регулярно набивается под пару тысяч человек.

Вы можете подумать, что это все та же схема небольших кластеров — но нет. Обслуживание отдельных звездных систем и вправду можно распределить по серверам, но не стоит забывать, что EVE — единая вселенная, поэтому часть информации приходится сводить в единую базу данных. Это нужно для того, чтобы каждый игрок мог отправиться в любое место вселенной, а также торговать и общаться с игроками из других частей галактики. Для этого используются центральные сервера — очень мощные машины.

Компания CCP постоянно обновляет оборудование. Последняя крупная закупка прошла летом 2010 года, когда студия переехала в новый дата-центр. Теперь планеты EVE крутятся на 64 серверах IBM HS21 с двухъядерными процессорами частотой 3,33 ГГц, оперативной памятью объемом 32 Гб и скоростными винчестерами на 72 Гб. Центральные базы данных, обрабатывающие информацию со всей вселенной, работают на двух монструозных IBM X3850 M2, снабженных шестиядерными процессорами частотой 2,66 ГГц, 64 Гб памяти и массивом из двух винчестеров на 146 Гб. В целом кластер состоит из 280 ядер общей частотой более терагерца, оперативной памятью более 2,3 Тб и винчестерами почти на 5 Тб.

Но и это еще не все. Для размещения огромных баз данных используются сверхъемкие и сверхскоростные твердотельные накопители от Texas Memory Systems — SSD SAN на 2 Тб и RAM SAN на 256 Гб.

• • •

В закладках у меня десятки сайтов, но вручную проверять RSS-рассылки на каждом утомительно. Можно как-то автоматизировать процесс?

Для чтения RSS-рассылок лучше всего подходит браузер Firefox. Для него написано простое расширение Reliby, которое обновляет все рассылки RSS по нажатии всего одной кнопки, и более сложный аддон NewsFox с нешуточным функционалом и интерфейсом, сделанным по стандарту почтовых клиентов: он умеет подгружать RSS-рассылки в определенное время, позволяет читать их в офлайне и т.п.

Также можно использовать одну из множества специализированных программ — например, GreatNews, YH RSS Aggregator, FeedDemon, FeedReader. Последняя, кстати, имеет функцию IntelliUpdate, которая изучает частоту обновлений статей в каждой отдельной ленте и впоследствии подгружает новости именно с этой частотой.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования