IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9

По старой традиции тестирование новых процессоров превратилось в настоящий пазл «Собери все в одном месте и в одно время». И если материнских плат хватало с избытком, то вот за кристаллом пришлось погоняться. Помогла нам компания ASUS, в запасе у которой оказался один Core i7-2600K с разблокированным множителем и топовая материнская плата ASUS Maximus IV Extreme на чипсете P67 Express. Для работы с графическим ядром материнку нам прислала GigabyteGA-H67A-UD3H (H67 Express).

Это просто

Собрать систему на новом процессоре несложно. Все стандартно: процессор в сокет, сверху большой кулер Cooler Master Hyper N620, рядом две планки оперативки Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая и мощная видеокарта ZOTAC GeForce GTX 570. Всего тестовых стендов у нас было три. Один для разгона (на P67 Express), второй для проверки Quick Sync и встроенной в процессор графики (H67 Express), ну а третий — для конкурента в лице Core i7-920 (X58 Express).

Соперника для Core i7-2600K мы выбрали не случайно. Первый кристалл из рода Nehalem до сих пор стоит как новый Core i7-2600, плюс нам, конечно, было интересно посмотреть, насколько архитектура Sandy Bridge быстрее предыдущей.

Противники

Программа тестов получилась настолько обширной, что прогон полного цикла бенчмарков у нас занял почти две недели. Мы проверили буквально каждое заявление Intel: правда ли Sandy Bridge хорош в играх, действительно ли он замечательно разгоняется, в самом ли деле быстр при декодировании видео, архивации, рендеринге и т.д. Мы протестировали Core i7-2600K в стандартном режиме, с включенной HD Graphics и даже разогнали его до 4,6 ГГц! То же самое проделали и с конкурентом: сначала прогнали его на заводской частоте 2,66 ГГц, а потом повысили ее до стандартных значений Core i7-2600 — 3,4 ГГц. Именно на этот режим стоит обращать самое пристальное внимание, ведь при одинаковой скорости будет видна разница в архитектурах.

Лоб в лоб

Странности начались с самых первых тестов. Наша любимая синтетика PCMark05 не увидела разницы между Nehalem и Sandy Bridge — последний даже умудрился отстать на 3%. Конечно, при стандартных частотах новый процессор оказался быстрее на 18%, а при разгоне до 4,6 ГГц — на все 45%, но впечатление подпортилось.

Следующий бенчмарк, 3DMark Vantage, не добавил оптимизма. Разница между архитектурами составила каких-то 7% в пользу Sandy Bridge. Такая же картина наблюдалась и с архивацией файлов в WinRAR, и с перекодированием видео, и даже в играх. Разница в производительности плавала в районе 4-7%, не больше. Единственное, где Sandy Bridge оказался реально быстрее, — это в работе с PhysX. Batman: Arkham Asylum при максимальных настройках физики отработал на новой архитектуре со скоростью 19 fps, обогнав соперника на 11%, а при разгоне до 4,6 ГГц вообще добрался до запредельной для процессора отметки в 31 fps.

Конечно, если сравнивать напрямую процессоры, а не архитектуру, то придется признаться, что Core i7-2600 значительно мощнее старенького Core i7-920 — на 15%. Только вот достигается это преимущество скорее за счет более грамотной работы с энергопотреблением и более высоких частот, что несколько обескураживает, учитывая количество изменений, которые Intel внесла в новую архитектуру.

Впереди планеты

Пожалуй, единственный бесспорный плюс Sandy Bridge — встроенное графическое ядро, а именно — технология Quick Sync. Специально для ее проверки мы ввели новый бенчмарк. Взяли программу CyberLink MediaEspresso 6.5, загрузили в нее полуторачасовой Full HD-фильм и запустили перекодировку в формат для iPad с разрешением 720p. У Core i7-920 это заняло 66 минут, Core i7-2600K даже при разгоне до 4,6 ГГц справился с задачей за 48 минут. У привлеченной на помощь GeForce GTX 570 на перекодировку фильма ушло всего 33 минуты — в два раза меньше, чем у Core i7-920. Но круче всех оказался Quick Sync. Когда мы запустили кодировку на графическом ядре Intel, то не поверили своим глазам — 12 минут! Однозначный рекорд.

К сожалению, сказать то же самое про работу в играх не получится. В сложных режимах производительность падает до катастрофических 14-16 fps. Приемлемых показателей нам удалось добиться, только сбросив настройки до низкого уровня качества — только так игры пошли в высоких разрешениях и с 30, и с 40 кадрами в секунду. В принципе, это уровень видеокарт ценой 1000-1500 рублей — неплохо. И ноутбукам с небольшой диагональю такой производительности будет хватать за глаза.

* * *

Подведем итог. Ощущения от Sandy Bridge немного смазанные. В стандартных режимах работы новые процессоры быстрее старых, но значимую роль здесь играет не столько новая архитектура, сколько 32-нм техпроцесс, экономичное энергопотребление и за счет этого очень высокие частоты работы. На равных скоростях Sandy Bridge не показывает преимущества над Nehalem, и рекомендовать новые процессоры в качестве замены кристаллов под LGA1366 не станем: работают они примерно одинаково. А вот если вы будете собирать компьютер с нуля, то обратить внимание на платформу с LGA1155 определенно стоит. Разнообразие процессоров и богатый потенциал с лихвой окупят потраченные деньги.

Таблица 1
Технические характеристики
Характеристика Core i7-2600 Core i7-920
Техпроцесс 32-нм 45-нм
Количество транзисторов 995 млн 731 млн
Процессорный разъем Socket 1155 Socket 1366
Частота 3,4 ГГц 2,66 ГГц
Максимальная частота Turbo Boost 3,8 ГГц 2,93 ГГц
Множитель 34 20
L3-кэш 8 Мб 8 Мб
Частота GPU 850 МГц нет GPU
Энергопотребление 95 Вт 130 Вт
Цена на февраль 2011 года от 9000 рублей; за версию Core i7-2600K — от 11 000 рублей от 9000 рублей
Таблица 2
Синтетические тесты
PCMark05
Модель процессора CPU Memory HDD Overall Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 11 414 10 770 4830 10 895 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 11 562 10 888 5224 11 161 102%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 15 418 14 567 4353 13 853 127%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 8925 8157 5335 9013 82%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 11 596 10 870 5240 11 174 103%
3DMark Vantage
Модель процессора GPU CPU Overall Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 21 288 20 798 22 909 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 1267 21 240 1657 7%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 21 468 24 015 25 677 112%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 20 512 17 212 19 574 85%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 21 520 20 887 21 358 93%
CineBench R11.5 (64-bit)
Модель процессора x1 xN Multi Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 1,32 6 4,53х 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 1,37 6,26 4,59х 104%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 1,83 6,57 3,59х 114%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 0,96 4,78 78%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 1,22 5,84 4,79 96%
WinRAR (файл 100 Мб)
Модель процессора x1 xN Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 1025 Кб/с 2813 Кб/с 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 1007 Кб/с 2739 Кб/с 97%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 1351 Кб/с 4561 Кб/с 154%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 900 Кб/с 2279 Кб/с 83%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 1092 Кб/с 2754 Кб/с 100%
Таблица 3
Приложения
SuperPi 1.5 (32 Мб, Loop 10)
Модель процессора Время Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 10,4 минуты 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 10,2 минуты 102%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 7,95 минуты 124%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 13,9 минуты 77%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 11,1 минуты 93%
CyberLink MediaEspresso 6.5 (1080p (15 Гб) в Apple 720p)
Оборудование Время Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 56 минут 100%
GeForce GTX 470 (CUDA) 33 минуты 169%
Intel Quick Sync 12 минут 466%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 48 минут 116%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 66 минут 84%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 54 минуты 103%
Batman: Arkham Asylum (PhysX Max)
Модель процессора High, 1680x1050 Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 19 fps 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + GeForce GTX 470 (CUDA) 59fps 310%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 31 fps 163%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 13 fps 68%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 17 fps 89%
Таблица 4
Игровые тесты (кадров в секунду)
Resident Evil 5 (DX10)
Модель процессора High, 1680x1050, AF 16x High, 1920x1080, AF 16x Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 131,6 128,7 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 16,1 14,3 12%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 159 148 118%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 99,3 96,2 75%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 125,2 122,1 95%
Devil May Cry 4 (DX10)
Модель процессора VeryHigh, 1680x1050, AF 16x VeryHigh, 1920x1080, AF 16x Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 216,8 207,8 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics 16,5 14,7 7%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 213,7 199,4 97%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 218,6 198,3 98%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 232,2 212,1 105%
Aliens vs. Predator (DX11)
Модель процессора VeryHigh, 1680x1050, AF 16x VeryHigh, 1920x1080, AF 16x Соотношение производительности
Core i7-2600K (3,4 ГГц) 69,9 62,8 100%
Core i7-2600K (3,4 ГГц) + HD Graphics
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 67,3 60,2 96%
Core i7-920 (2,66 ГГц) 67,9 60,3 96%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 67,7 60,5 96%
Таблица 5
Соотношение цена/производительность
Модель процессора Синтетические тесты Приложения Игры Общая производительность Цена
Core i7-2600 (3,4 ГГц) 100% 100% 100% 100% 100%
Core i7-2600K (4,6 ГГц) 120% 129% 103% 117% 122%
Core i7-920 (2,66 ГГЦ) 84% 80% 90% 85% 100%
Core i7-920 (3,4 ГГц) 98% 98% 98% 98% 100%
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования