IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 41
Информация по игре
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Жанр: Файтинг
Серия: Dissidia
Мультиплеер: Wi-Fi
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 25 март 2011
Сайты игры:
http://www.dissidia012game.com/
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Все
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 - Launch Trailer
 к релизу PSP
28 марта 2011 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 575
Вечная битва продолжается... Ролик к выходу игры.
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 - Yuna Wins Trailer
 трейлер PSP
23 марта 2011 | 2 мин. 46 сек. | Просмотров: 228
Лагуна против Юны.
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 - Tournament Trailer 1
 геймплей PSP
9 марта 2011 | 2 мин. 13 сек. | Просмотров: 310
Сефирот в схватке с Лагуной.
Dissidia: Duodecim Final Fantasy 012 - Trailer
 трейлер PC
8 февраля 2011 | 5 мин. 44 сек. | Просмотров: 506
Добро и зло в новой Dissidia.
Еще материалы по
Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Всего: 1
Статьи о Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy.More
Всего: 2
Новости о Dissidia 012: Duodecim Final Fantasy
Final Fantasy стала новой отправной точкой в истории Square Enix.More
Встречаем: японский релиз Final Fantasy XIII для Xbox 360 и сиквел Dissidia: Final Fantasy.More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил поводом к тому, чтобы собрать и столкнуть лбами главных героев и злодеев всех игр Final Fantasy по одиннадцатую часть включительно. Причины и полная история их противостояния припоминаются уже с трудом.

Dissidia — это трехмерный файтинг, сделанный прежде всего в расчете на фанатов Final Fantasy, поэтому главные его достоинства — аллюзии на разные части серии и вообще постоянное подмигивание «своим». Но это, к счастью, не значит, что в Dissidia будет неинтересно играть обычным людям, главное — соблюсти определенные условия.

012 друзей Оушена

Шумные и яростные взрывы в японских играх почему-то особенно частое явление. Напрашиваются мрачные исторические параллели.

Dissidia Duodecim (от лат. duodecimus — «двенадцать») проще расценивать как аддон, чем как полноценное продолжение. Самое важное новшество — это появление девяти свежих персонажей со своими, индивидуальными стилями игры. Например, Лайтнинг из FF XIII умеет переключаться между тремя режимами-«парадигмами»: лечит себя, колдует или берется за меч. А Лагуна из FF VIII на войну со злом берет огромный арсенал огнестрельного оружия и во время драки старается держаться от противника на расстоянии.

Игровая механика осталась почти без изменений: на порядочных размеров уровне сражаются два персонажа. Происходящее похоже на специально ускоренный и приправленный эпилептическими спецэффектами бой из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — с обязательными атрибутами вроде полетов в воздухе, шквалом разнообразных заклинаний и неправдоподобными комбо со скоростью десять ударов в секунду. Не стоит смущаться: здесь не требуют проводить многокнопочные комбинации, важнее умение держать правильную дистанцию и вовремя уворачиваться — в мире, где в большинстве файтингов требуются безупречная реакция и феноменальная память, это выглядит форменной отдушиной.

«Кто все эти люди, зачем я здесь?» — вопрошает Лайтнинг, которая еще не поняла, что попала в файтинг.

У персонажа есть два главных показателя — храбрость и здоровье. Обычные атаки деморализуют противника и увеличивают храбрость бойца, в то время как медленные и сильные снимают столько здоровья, сколько было набрано очков храбрости на тот момент. Сразу вырисовываются возможные тактики: кому-то проще часто атаковать и снимать здоровье, другой набирается храбрости на один решающий удар.

Ключевое отличие от предыдущей части — это персонажи-ассистенты. Время от времени вам позволяют призывать помощника, который проводит одну-две атаки. Таким образом можно подловить или отвлечь врага, а то и провести особо болезненную совместную атаку. Для людей, незнакомых с файтингами, даже придумали «RPG-режим», где все маневрирование персонажем берет на себя AI, а игроку остается больше времени на планирование и выбор приемов.

012 разгневанных мужчин

Если файтинг-составляющая у Square Enix получилась прекрасной, то о сюжете этого точно сказать нельзя. Вся история — вереница кат-сцен с неловкими диалогами, главная цель которых — засветить всех героев на радость фанатам. У каждого персонажа есть какая-то характерная черта, которую сценаристы довольно грубым образом раздувают до неприличных масштабов. В итоге вместо интересного и увлекательного повествования Square Enix аккуратно подсовывает нам фан-фикшн за авторством Мотому Ториямы. Смотреть на душевные страдания воздушных мальчиков и девочек надоедает уже в первые двадцать минут игры.

Настроение у большинства персонажей подавленное. Их можно понять: согласно сюжету игры, они обречены биться друг с другом вечно.

В оригинальной Dissidia эта неприятность усугублялась еще и бездарной подачей сюжета. Фактически это была последовательность схваток, между которыми вы перемещались по обрезанной шахматной доске с разными фигурами. Это могли быть враги или полезные предметы, а в конце пути вас ждала особо важная фигура, встреча с которой подводила итог очередной части истории. При этом игрока ограничивали, вводя лимит ходов, за нарушение которого по окончании сюжетной линии его лишали бонусов.

В Duodecim решили провести работу над ошибками: сюжетная линия снова поделена на эпизоды, в каждом из которых вас обычно представляют новому персонажу. Вместо шахматной доски теперь приходится путешествовать по открытому, но пустоватому миру и время от времени заглядывать в порталы, щедро расставленные по карте. Каждый портал — это такая же шахматная доска из предыдущей части, разве что теперь за удачное истребление врагов и исполнение определенных требований поощряют специальными очками, которые можно тратить в отдельном магазине. Кроме того, от жестоких наказаний решено было отказаться.

В одиночку бегать по неуютному миру приходится не всегда: попадаются сюжетные последовательности, где предлагают путешествовать с кем-то в команде, но, чтобы дойти до этого, следует основательно погрузиться в игру, потому что авторы Dissidia Duodecim совсем не стремятся выложить все козыри на стол сразу.

В стремительных японских файтингах вроде Dissidia бывает трудно с ходу определить пол персонажа — экран PSP не такой уж большой, а по костюмам сразу и не скажешь.

В то же время Dissidia всеми силами старается поощрять игрока по принципу коробки Скиннера — когда за повторение одних и тех же операций человек обязательно получает награду. На такой же логике построено большинство MMORPG, и в Dissidia действует похожая схема: с каждым полученным уровнем или сыгранным боем появляются дополнительные бонусы, что-то открывается, появляется возможность купить усиливающие предметы или получить новую атаку. В начале игры даже просят выбрать время, в которое вы будете чаще играть, и дают в эти часы больше разных бонусов. А после прохождения основного сюжета Dissidia Duodecim делает роскошный подарок: длинный дополнительный сценарий про тринадцатый цикл битвы добра со злом, полностью повторяющий предыдущую игру, но переделанный под вторую часть — с глобальной картой и без садистских наказаний.

* * *

Dissidia 012 Final Fantasy требует серьезной отдачи: чтобы в полной мере раскрыть потенциал игры, придется быть готовым провести за ней не один десяток часов. Но с файтингами — и вообще с нормальными играми — на PSP в последнее время дела обстоят не очень здорово, поэтому даже тем, кто не готов с открытым ртом внимать героям Final Fantasy, стоит обратить внимание на Dissidia. Хотя если вы не отличаете одной «Фантазии» от другой, то лучше дождаться Mortal Kombat.

Оценка: 8,0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 62Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 15
14.04.2011 | 15:43 dima-oip [111843]
жаль псп нет хотелось бы поиграть
ps точняк PSP у друга возьму
Согласны 5 из 18
14.04.2011 | 15:59 Hanibal [93410]
что - то часто Игромания стала писать вердикты на игры для PSP.
Согласны 11 из 13
14.04.2011 | 16:13 MuiMan [35587]
А я всё ещё в PSP играю, хоть и в старые игры мне всеравно нравится)) Я не могу представить ритм-игры лучше чем Patapon 2 и грядущей Patapon 3
Согласны 2 из 4
14.04.2011 | 17:18 mario m@n [77988]
Мне очень понравилась Crisis Core: Final Fantasy VII тоже на псп сейчас с удовольствие играю. Что до Dissidia мне она показалась скучной и однобразной.
Согласны 8 из 11
14.04.2011 | 17:19 Drake.DvX [63222]

wixituni
чисто для японцев


По-моему как раз-таки наоборот финалка расчитана, в основном, на западного геймера, тогда как для японцев существует серия Dragon Quest.
Согласны 1 из 4
14.04.2011 | 18:33 gizmo5 [92352]
Zloi Druid,
Согласны 5 из 5
14.04.2011 | 19:59 Tambri [53980]
Больше походит на аддон к оригинальной Dissidia, чем на вторую часть.
Согласны 6 из 7
14.04.2011 | 20:13 Drake.DvX [63222]

IDK
опять онимешное гавно,кому оно надо в этой стране быдлоты,КАЭСА и ДОТЫ.


лично мне, быдлу средней величины, смотрящему "ониме" и играющему в каэс и доту порядка 4 лет не мешает играть в подобные игры. но всем как всегда поxyй.
Согласны 0 из 3
14.04.2011 | 21:34 Leonardo388 [41292]
да ну игра не очень сама серия финалки мне нравится но в это я поиграть не смог ибо вроде игра как заточена на экшен слешер но нажимать всего 2 кнопки для 2-х приемов скучно уворачиватся от врагов неудобно
Согласны 3 из 5
15.04.2011 | 06:32 Skayler [65095]
Хочу римейк FF 9 на всех 3х платформах с подтянутой до стандартов 2011го графикой.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования