IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2
Информация по игре
Mass Effect 3
Название: Mass Effect 3   PCPS3X360Wii U
Серия: Mass Effect
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 6 март 2012
Дата выхода в России: 6 март 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mass Effect 3
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mass Effect 3 - Retrospective Trailer
 разработка PCPS3X360Wii U
24 марта 2013 | 5 мин. 52 сек. | Просмотров: 21570
Ретроспектива легендарной серии.
Mass Effect 3 - дополнение «Расплата»
 трейлер  РУС PCPS3Wii UX360
26 февраля 2013 | 53 сек. | Просмотров: 8696
Джаггернаут гетов, турианские хищницы, наемники из «Когтей», штурмовики Альянса и многие другие вступают в бой против Жнецов.
Mass Effect 3 - Дополнение «Омега» (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PCPS3X360Wii U
27 ноября 2012 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 2544
«Омега» захвачена генералом Олегом Петровским. Ария Т'Лоак должна вернуть свои владения, но для этого ей придется объединиться с капитаном Шепардо...
Mass Effect 3 - Wii U Special Edition Trailer
 трейлер Wii U
14 ноября 2012 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 12824
Легендарная космическая сага решила заявить о себе на новой платформе Nintendo.
Mass Effect 3 - Retaliation Pack Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360PS3PC
5 октября 2012 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 39490
Новое мультиплеерное дополнение.
Еще материалы по
Mass Effect 3
Всего: 19
Статьи о Mass Effect 3
Командор Шепард, одиозный Кейн, нанокостюмы, стражи, Гордон Фримен, спартанцы и индейцы в космосе. И даже агент Малдер. Пришельцы не пройдут!More
Рассуждаем о том, какие научно-фантастические произведения и исторические события нашли свое отражение в играх серии Mass Effect.More
Подборка лучших игр, где фигурируют (по большей части, падают и лежат) метеориты и астероиды!More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
"Игромания.ру" рассказывает о лучших ролевых играх, гонках, квестах, сессионных онлайновых играх и выбирает победителя.More
Всего: 137
Новости о Mass Effect 3
Mass Effect: Andromeda выйдет в начале следующего года на PC, PS4 и Xbox One.More
Над сценарием следующей части поработает автор истории Halo 4.More
Разработчики предложили поклонникам составить список пожеланий.More
Всего: 13
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (13)  

ЧТО? Mass Effect 3, завершающая часть эпической НФ-трилогии.

ГДЕ? Эдмонтон, Канада, офис студии BioWare.

В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое пережить и даже один раз умереть, снова бросает вызов Жнецам, разумным машинам, чей репродуктивный цикл включает периодическое уничтожение всей разумной жизни в Галактике.

На смерть Галактики

«Вот она! — провозглашает исполнительный продюсер Mass Effect 3 Кейси Хадсон. — Та самая галактическая война, к которой мы готовились целых две игры!» Его энтузиазм вполне можно понять. Начавшись в 2000 году как эксперимент BioWare на ниве научной фантастики и экшен-ориентированных ролевых игр, Mass Effect стала одним из главных субкультурных маяков, монументальным сериалом, сравнимым по масштабности со «Звездными войнами» и Battlestar Galactica. И вот наконец совсем близок момент, когда сойдутся вместе все сюжетные линии, на все вопросы будут даны ответы и мы узнаем, чем все это кончится. При этом даже сотрудники BioWare не отрицают, что вряд ли франчайз затухнет после выхода Mass Effect 3, но уже сейчас понятно, что на первые три игры фанаты налепят заслуженный ярлык «классической трилогии» и все грядущие продолжения и ответвления станут сравнивать именно с этим эталоном.

Годы тренировки и события последних лет превратили Шепарда в настоящую машину смерти. Иногда даже становится немного жаль Жнецов.

Третья Mass Effect начинается почти сразу после второй — времени по внутренней хронологии игры проходит совсем немного, — но родную Галактику не узнать. Жнецы, очнувшись от долгой спячки, вернулись, чтобы выжать Млечный Путь досуха, уничтожить все живое, настрогать новых разумных машин и вернуться в свое логово — дожидаться следующего пиршества. Нам специально (впервые!) показывают Землю: белоснежные башни устремлены к небу, под облаками явно виден оживленный воздушный трафик, внизу плещется лазурная вода. В нашем времени примерно здесь стоит Ванкувер. Вдруг кадр меняется — на экране то же самое, но после появления Жнецов. Башни частично разрушены, небо затянуто черным дымом от пожаров, летающие машины как ветром сдуло. Добро пожаловать в ад. И это не преувеличение. Сам Кейси начинает презентацию со слов: «В первой игре герою приходилось идти на личные жертвы, во второй — жертвовать командой, а в третьей его действия и решения могут спасти или уничтожить целые цивилизации». История, как видите, предстоит жутковатая.

Кейси Хадсон: «Это не обычное вторжение»

Исполнительный продюсер Mass Effect 3 отвечает на вопросы «Игромании».

В Mass Effect 2 вы фактически перезагрузили ситуацию: Шепард умер и воскрес, часть его старой команды по разным причинам не попала на новую «Нормандию». В третьей части тоже собираетесь что-нибудь такое провернуть?

Уж точно не в таких масштабах — заново Шепарда убивать наверняка не станем. Но, естественно, будет начальный толчок, который запустит новую историю. Кстати, насчет команды! В DLC Mass Effect 2 мы попробовали включить в игру временных спутников, которые присоединяются к отряду, чтобы выполнить какую-то конкретную цепочку квестов. Может, помните — когда Лиара, наконец, добралась до Теневого брокера? Так вот, нам эта затея показалась удачной, поэтому в Mass Effect 3 помощников без дополнительного обременения будет еще больше.

Возвращаясь к предыдущему вопросу: как вообще люди отреагировали на «перезагрузку» в Mass Effect 2?

Был, конечно, и негативный фидбэк. Люди нам писали: «Вы, что, с ума там все посходили? Что это за новые рыла? Мы же их в первый раз в жизни видим!» Но мне лично кажется, что в этом есть какая-то непоследовательность. Вы же и из оригинальной команды в начале первой Mass Effect никого не знали — и ничего. То есть люди хотели, чтобы мы воссоздали оригинальную игру, и не понимали, что в самой этой игре все как раз начиналось точно так же. Знакомство с соратниками, постепенно приоткрывающиеся личные истории — это же была неотъемлемая часть Mass Effect! Кстати, по странному совпадению, все жалобы прекратились сразу после релиза.

Рассказывая о том, что Жнецы проделывают с другими расами, вы обычно используете термин «обращение». Они, что, действительно обращают в свою «веру»? Кто на такое согласится?

В том числе и действительно обращают. Жнецы искушают — как дьявол. Вспомните хотя бы Сарена в первой части. Он был абсолютно уверен, что, помогая Жнецам, действует в интересах человечества. Все начинается с простого интереса к ним как к серьезному противнику, которого надо знать поближе, но чем больше узнаешь о Жнецах, тем сильнее с ними сближаешься, и в конце концов наступает момент, когда они пробираются к тебе в голову — и ты становишься марионеткой.

Кстати, а как вы себе вообще представляете схватку между Шепардом и даже более мелким наземным Жнецом?

Скажем так: в рукопашную идти в любом случае не придется. Но, между прочим, в Mass Effect всегда присутствовало ощущение, что борешься с огромной непобедимой силой. Вопреки логике, здравому смыслу — всему. Это не обычное голливудское вторжение: Жнецы невообразимо могущественнее остальных рас в нашей вселенной. Важная часть игры — выяснение их слабостей, сочинение плана, который позволит переломить ход вторжения. Вам для этого понадобится не команду новую собрать, а заручиться поддержкой целых цивилизаций, объединить их, чтобы противостоять захватчикам. Шепард — катализатор всех этих процессов.

То есть вам хочется, чтобы люди задавались этим вопросом: «Господи, как же мы их одолеем?»

Точно так!

Жну руку

Мы не шутили, когда говорили, что враги стали более агрессивны. Этот вот, кажется, вознамерился оторвать Шепарду голову.

По понятным причинам, настоящими звездами Mass Effect 3 обещают стать сами Жнецы. Мы так долго ждали их появления, что со стороны BioWare было бы просто глупо не использовать этот момент для того, чтобы поближе познакомить вас с главным врагом. Они и используют — на сто процентов. Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уоттс, арт-директор Mass Effect 3, рассказывает, что Жнецы «обращают» другие расы, превращая их в чудовищных мутантов. Перед нами проходит череда действительно крайне неприятных изображений. «Вот тут у нас, например, бывший батарианец», — в голосе Дерека появляются лекторские нотки, а в застывшем на экране живом кошмаре действительно проступают черты давно знакомой расы. Следующий экспонат напоминает уже турианца, вот только слишком массивен. «Понимаете, — объясняет главный художник по персонажам Район Суонсон, — у Жнецов очень продвинутые технологии, поэтому они в случае необходимости могут из частей разных живых существ составить одно целое. В этом случае одним из «доноров» действительно был турианец». В какой-то момент нам с гордостью демонстрируют огромного, но далеко не такого циклопического, как Сюзерен из Mass Effect или Вестник из Mass Effect 2, наземного Жнеца. Дерек Уоттс между делом заявляет, что дизайн этой боевой машины ему навеяли фотографии какого-то жука, «только вот название, черт побери, забыл».

А вот и продукты хирургических экспериментов Жнецов. С зомби-хасками вы уже знакомы (правда, в третьей части они станут быстрее и опаснее), а вот субъект справа — явный новичок. Рыло выдает в нем бывшего батарианца.

Причину внезапной смены курса «Цербера» разработчики не объясняют, но, судя по самодовольным ухмылкам, нас ждет нечто крайне занятное.

Насекомые черты в обводах исполина действительно заметны невооруженным глазом — четыре паучьи лапы, массивное тело, сзади как бы вздернутое вверх. Такое ощущение, что тварь готовится к прыжку. Авторы обещают, что изучить повадки всех видов Жнецов Шепарду (следовательно, и вам тоже) придется на практике — в планах в том числе схватки с гигантскими врагами, хотя поначалу не очень понятно, как именно бравый капитан планирует уронить махину ростом с высотный дом. Впрочем, разработчики не стесняются делать намеки. Например, показывают черновик сюжетного ролика, в котором герой сталкивает лбами Жнеца-паука и гигантского червя.

Не зевай

Даже в ближнем бою Шепард теперь может постоять за себя.

Помимо прочего, Кейси очень много рассказывает о том, какие изменения были внесены в боевую систему. Нечто похожее мы слышали в прошлом году о Dragon Age 2, но стоит копнуть чуть глубже, как выяснится, что подход к делу у двух команд диаметрально противоположный.

По словам Кейси, одна из задач его сотрудников — сделать Mass Effect 3 еще более качественным шутером. Для этого разработчики, например, улучшили искусственный интеллект противников. Сам Кейси описывает это так: «Раньше противники Шепарда управлялись одними и теми же алгоритмами. Теперь у каждого врага в бою будет своя тактика и четко обозначенная роль». Он рассказывает, что противники будут сражаться вместе, координировать действия между собой, лечить и чинить друг друга.

Еще одно нововведение BioWare позаимствовали в Dead Space. Называется оно Gore System и замечательно в первую очередь тем, что позволяет буквально разрывать врагов на кусочки: отстрелить руку, зажавшую оружие, лишить супостата ног и, соответственно, мобильности. У разных противников будут разные уязвимые точки, выявление и грамотное использование которых, судя по всему, станет одной из основ геймплея Mass Effect 3.

Дизайн зданий саларианцев BioWare, по признаниям самих разработчиков, позаимстовали у архитекторов одного турецкого торгового центра.

Но главная неожиданность в другом. Вопреки индустриальным трендам, вопреки десяткам студий, которые стараются сделать свои игры максимально дружелюбными, BioWare с помощью этих и других изменений собирается не понизить, а повысить уровень сложности Mass Effect 3. «Ну, а чтобы более сложная игра была все такой же увлекательной, нужно расширить арсенал приемов, доступных игроку», — улыбается Кейси.

В первую очередь речь идет о самом Шепарде. То немногое время, которое оставалось у капитана до полномасштабного вторжения, он использовал, чтобы немного подучиться боевой акробатике. Мы, конечно, не говорим об уровне Bayonetta или Devil May Cry, но в целом герой действительно должен стать более ловким. Шепард научится кувыркам и отскокам, сможет на ходу перепрыгивать через укрытия и даже немножко карабкаться. «Это, — добавляет Кейси, — позволит нам сделать локации Mass Effect 3 чем-то большим, чем просто серией комнат со специально расставленными укрытиями. Это будет самое настоящее трехмерное поле боя!»

Все, кто в первой части подбивал клинья к Лиаре, будут наверняка рады снова видеть ее в команде...

Когда дело доходит наконец до демонстрации живого геймплея, выясняется, что выглядит все это чуть менее завораживающе, чем можно заключить из рассказов. В частности, «карабкаться» приходится в основном по лестницам. Но это скорее придирки — в конце концов, Mass Effect 3 в принципе посвящена другим вещам. Главное — повысившаяся мобильность Шепарда действительно делает схватки более динамичными. Да и враги стали как минимум более агрессивными, так что пользоваться новыми приемами придется постоянно. Ну а специально для случаев, когда отступать уже некуда, обойма опустела, а отбиваться надо, разработчики подарили каждому классу персонажей собственную атаку ближнего боя.

Как следует из рассказов Кейси, не забывают авторы и о ролевых корнях сериала. Правда, единственным приведенным примером стала новая система кастомизации оружия. Она отдаленно напоминает аналогичную систему из Crysis 2, только модификация происходит не на ходу, а на специальных верстаках. Улучшения для оружия можно не только покупать у торговцев, но и добывать в бою — нам обещают, что в Mass Effect 3 будет гораздо больше разнообразного лута, который можно будет применить с пользой для себя.

Еще один подтвержденный персонаж из предыдущих частей Mass Effect — капитан... то есть, извините, адмирал Андерсон.

Об остальном рассказывают телеграфно: «Цербер» из главного союзника снова превратится во врага, вернутся многие члены первой команды (в частности, Лиара и Эшли/Кейдан), а сама команда станет меньше.

Отдельно останавливаются разве что на графических улучшениях. В частности, Дерек не без зазнайства рассказывает, что «раньше у нас никак не получались волосы, но вот теперь-то!..», и тут же демонстрирует скриншот с новой версией Эшли — как раз с длинной прической, под Миранду. Выглядит действительно неплохо. В игре также заявлена новая система симуляции различных материалов, а также улучшенная система «цифровых актеров».

* * *

Но все это, конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: совсем скоро подойдет к концу одна из главных эпических историй игровой индустрии. Не знаем, что последует за ней, какие новые ходы придумают разработчики, куда забросят нас и с кем заставят сражаться, да это и неважно. Куда важнее другое — создатели Mass Effect 3 очень четко понимают, что нравится их поклонникам, и, кажется, собираются подарить им как раз то, чего они ждут: эпическую экшен-RPG космических масштабов и космической же увлекательности. Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли BioWare и Electronic Arts станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза Mass Effect 3 будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 76Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 8
05.05.2011 | 12:48 K.r.i.o.n. [104575]
Заразы
Согласны 9 из 9
09.05.2011 | 20:46 novelist [106235]
Интересная статья.
Согласны 9 из 10
07.06.2011 | 22:14 Nico08 [48042]
ЖДЕМ
Согласны 1 из 5
26.12.2011 | 23:41 bus48 [30469]
Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли BioWare и Electronic Arts станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза Mass Effect 3 будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.хм, дата как раз анонсирована-и это весна 2012,а не осень!
Согласны 0 из 0
03.03.2012 | 08:40 Ad. [150882]

bus48
да они лентяи - прошлогодний текст вставляют в статью ! это ж игромания :))

Согласны 3 из 4
03.03.2012 | 13:44 Bandolero [87184]
А ты умный. Только Жнецы не на Шепарда напали, а на Землю.
Согласны 0 из 1
03.03.2012 | 14:40 murat93rus [152980]
масс эффект!
Согласны 0 из 1
04.03.2012 | 11:10 Aspidelaps [156493]
SaIIIa, хватит нести чушь, не играл ты видимо не в одну из игр серии Mass Effect, поэтому лучше молчать чем нести всякую...
Вообще поражаюсь твоей логике. Жнецы атакуют землю, но Шепард успевает выбраться и летит за помощью. Какого черта тогда жнецы не полетели сразу за ним?Отнюдь не потому что они идиоты.
И твоя интересная тактическая хитрость на предыдущей странице. То есть ты 15 летний гений тактики, считаешь что сначала надо ослабить врага выбив у него ресурсы и тд. На что по твоему похоже нападение жнецов с уничтожением ВСЕГО вокруг и превращением людей в хасков? Какого черта им беспокоится о людских ресурсах? Они все равно отпор дать не смогут, даже если склады будут забиты у них нулевым элементом, продовольствием и тд. Далее ты опять несешь чушь про то что жнецы не умеют хитрить и тд и их ИИ тупит по жесткому. Нет серьезно? В шахматах когда у тебя ферзь и 2 ладьи, а у противника только король, ты тоже будешь хитрить? Жнецы сильнее технологии у них мощнее чего им бояться? И да представь что Жнецы стерли твоих друзей рахни раз и навсегда. Чего тут опасаться? Самое страшное не то что они отрезают тебя от союзников, а то что победить, практически невозможно. Шепард уничтожил !1! жнеца с таким трудом, а тут их сотни, тысячи! Жнецам нечего боятся против них ни у кого ничего нету. И товарищ на прошлой странице отметил. Они не на Шепарда напали, а на все человечество.
Согласны 0 из 0
05.03.2012 | 05:42 NeroBlack [121627]
Во-первых: я считаю вторую часть эталоном серии, да и вообще всегда так бывает, что вторая часть оказывается лучше первой (даже, если первая часть была прорывной). Третья её точно не превзойдёт (ИМХО).
Во-вторых: EA (снова решив блеснуть), создали корявейший сервис Origin, кинув свой отличный Download Manager и Steam. Я знаю много людей, которые так отзывались о нём плохо.
Именно поэтому я не куплю игру. В основном, из-за второго пункта, но... я не верю, что говорю, Я СКАЧАЮ ПИРАТКУ, в игру я уже влюбился.
Согласны 1 из 1
05.03.2012 | 05:45 NeroBlack [121627]
Кстати, прочитал сообщение SAIIIa и понял, что не только я считаю Гарруса самым харизматичным и умным персонажем.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования