«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.

Когда-то давным-давно динозавры населяли игры самых разных жанров: платформенные аркады, квесты, экономические симуляторы. Начиная с позднего триасового (1990 г.) и до конца мелового (2000 г.) периода самой популярной мишенью в шутерах от первого лица был оранжевый велоцираптор с черными полосками на боку: Turok, Carnivores, Trespasser...

Но приблизительно десять лет назад произошла ужасающая катастрофа: в 2001-м вышел последний фильм про Парк юрского периода, прекратились игры по лицензии, и благородные гигантские рептилии в шутерах как-то незаметно были вытеснены зомбифицированными млекопитающими всех мастей.

В наше время динозавров можно увидеть только в музеях и полупрофессиональных проектах — скажем, многопользовательских FPS Primal Carnage (должен выйти в 2011-м, делают бывшие разработчики модов) или Dino D-Day (динозавры в декорациях Второй мировой).

Динозавры на динозаврах

В Spiral Studios много работают над стратегиями поведения тираннозавров, в том числе и над многообещающим «взаимодействием с другими тираннозаврами и случайными структурами».

Orion: Prelude тоже создается независимыми разработчиками, и это еще один онлайновый шутер без синглплеера, главным украшением которого является подслеповато заглядывающий в экран тираннозавр. Но на фоне тираннозавра тут космические морпехи с реактивными ранцами за спиной раскатывают на багги по чужой планете, отстреливаясь от воинственных пришельцев. «Динозавры, джетпаки, джипы!» — вот три столпа ORION.

По сюжету игры человечество воюет с загадочными альтаирцами за постапокалиптическую Землю и покрытый джунглями (и населенный тираннозаврами) Орион. Разработчики из Spiral Game Studios отчаянно стараются сохранить подробности сюжета в секрете, хотя уже по форме шлемов альтаирцев понятно, что перед нами разумные динозавры. Скорее всего — продукт параллельной орионской эволюции.

На вопрос, откуда на далекой планете взялись динозавры, разработчики дают на удивление продуманный ответ.

В доспехах землян легко узнаются детали, позаимствованные не только из Dead Space и Mass Effect, но и из костюма Железного Человека.

«Орион образовался из той же самой кометы, что и Земля. На метеоре находились организмы, не обладавшие оформленным клеточным ядром, из которых и выросли разные живые существа. Эволюция шла по одному и тому же пути на обеих планетах. Почему же на Земле динозавры вымерли, а на Орионе они, причмокивая, едят космических пехотинцев? Все объясняется тем, что вокруг Ориона кружат целых семь лун, гравитационное поле которых уменьшает потенциальное количество астероидов, способных долететь до самой планеты. Именно благодаря спутникам в этот мир не врезался ни один большой астероид и на его территории обошлось без сокрушительного природного катаклизма, унесшего жизни всех гигантских ящеров на Земле (черт, да мы бы и так не отказались от динозавров! — Прим. «Игромании»)».

Имя раптора

А знаете ли вы, что…

Имя динозавра записывается на латыни и состоит из названия семейства и названия вида. До 1993 года при выборе имен использовались греческие слова, географические названия и имена палеонтологов. После — исключительно фильм «Парк юрского периода».

Типичные названия динозавров конца XIX — начала XX века: Stegosaurus armatus (ящер с пластинами на спине), Ceratosaurus nasicornis (динозавр с носовым рогом), Albertosaurus (найден в Канаде), Megalosaurus bucklandi (мегалозавр Букленди)...

Типичные названия 90-х и 2000-х: Bambiraptor feinbergi (бэмби-раптор), Utahraptor ostrommays (ютараптор), Microraptor (микрораптор), Variraptor mechinorum (варираптор), Austroraptor cabazai (астрораптор)… В чем подвох? На самом деле все ящеры второго абзаца не рапторы — просто мелкие хищники, вполне обычные «завры». Отчего их вдруг назвали чужим именем? Все дело в том, что после 1993 года, во время «парковой» мании, многие палеонтологи стали получать финансирование от людей, посмотревших «Парк», и не могли удержаться от соблазна воздать дань уважения фильму. Такая вот палеонтологическая коррупция!

Монстры против пришельцев

Разработчики ругают современные боевики за серо-бурую цветовую палитру: Orion можно назвать каким угодно, но только не бесцветным шутером.

Однопользовательской кампании у Orion нет в принципе: есть старорежимный дефматч в стиле Quake 2 и ранней беты Counter-Strike и рудиментарный кооператив, в котором надо будет играть против ботов группой из четырех человек.

Выглядит Orion просто феноменально — особенно если учесть, что игра пребывает в коматозной разработке с 1999 года и не имеет официального финансирования. В последнем ролике нет и намека на что-то любительское или бюджетное: сам Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом, случается раз в пять минут.

Сделать хороший джетпак в игре не так уж просто — создатели Orion несколько раз переделывали устройство с нуля и теперь очень гордятся своим новым «режимом парения».

Кстати, зрение у тираннозавра плохое, зато слух прекрасный. Заслышав близкое жужжание джетпака, он или с ходу постарается съесть игрока, или будет преследовать летуна на земле, пока у того не кончится горючее. Как говорят  разработчики, «в мире еще не было ни одной правильной игры с динозаврами» — в Spiral Studios экспериментируют с типами поведения рептилий. Тираннозавры из Orion должны реалистично жрать джипы, сражаться друг с другом, охотиться за игроками...

В отличие от Halo: Reach или Killzone 3, на реактивном ранце в Orion можно включить автопилот (разработчики называют опцию «режимом парения») и спокойно стрелять по бродящим внизу динозаврам и соперникам, неподвижно зависнув в воздухе или двигаясь вперед по идеальной прямой.

Дальше все традиционно: будут классы персонажей, разные виды гранат, режимы зрения и сверхспособности... Все эти подробности вполне могут подождать и до релиза. «А еще у нас не будет оружейных анлоков! — обещают Spiral. — Мы их, как и вы, терпеть не можем».

На честном слове и одном винте

Краткая история джетпака в мировой художественной культуре.

Малыш и Карлсон

Летательный аппарат героя реактивным назвать нельзя, но уж больно удобно закреплен он у него на спине: Карлсон не теряет в аэродинамике, даже завернувшись в простыню. Летающие штурмовики космодесанта из Dawn of War могут удавиться от зависти.

Джетсоны

Мультсериал студии «Ханна-Барбера», шедший с 1962 по 1987 год, пропагандировал джетпаки, летающие автомобили, пришельцев и вообще футуристический образ жизни. С него-то все и началось...

Ракетчик

Ракетчик из одноименного диснеевского фильма 1991 года по мотивам одноименных комиксов 80-х, воспевавших киносериалы 40-х и 30-х. Никогда еще на джетпаке не взлетал человек с такой богатой родословной!

Шаровая молния

Джетпаками пользовались многие известные персонажи — от Бака Роджерса до Базза Светика из «Истории игрушек». Но никому не удавалось выглядеть таким уместным пассажиром реактивного ранца, как Шон Коннери.

Звездные войны

Джанго и Боба Фетты — короли неосторожного обращения с реактивными ранцами. Когда в 2030 году у вас в руках все-таки окажется джетпак, внимательно читайте инструкцию — или можете попасть на ужин к сарлакку.

Инспектор Гаджет

Инспектор Гаджет из одноименного французско-японского мультсериала (1983-1986) был оснащен выдвигающимся из шляпы вертолетным винтом с парой рукояток для управления. Как и Карлсон, Гаджет использует лопастную разновидность индивидуального летательного устройства, которую очень хочется назвать ротоджетпаком или джетпак-коптером.

Макгайвер

В седьмом сезоне культового сериала американских 80-х «Макгайвер» находчивый (и одноименный) секретный агент сумел собрать реактивный ранец из пожарного шланга, распылителя, рулевого колеса и ремней безопасности. Джетпаки на водяной основе — это тоже выход!

Starsiege: Tribes

Первая игра, где использование джетпака было возведено в абсолют. Полеты на реактивных ранцах тут воспринимались как нечто само собой разумеющееся — герои не летали, а просто «ходили» вверх.

Динозавры. Пришельцы. Джетпаки. Багги. Боевые скафандры. Простое перечисление элементов Orion: Prelude предполагает или тонкую и умную пародию на штампы современных FPS (в японском стиле!), или набор безответственных подростковых фантазий («Halo с динозаврами!»). Но трудно не сочувствовать разработчикам, по 17-20 часов в день разрабатывающим свою игру на голом энтузиазме и пожертвования энтузиастов. Уже сам факт, что Orion выглядит как полноценный коммерческий продукт, надо признать маленькой победой. И мы по-прежнему считаем, что игра, где есть динозавры, джетпаки и джипы, в принципе не может быть провальной.

Будем ждать? Halo с динозаврами. Разрабатывается крошечной командой на самофинансировании и только для РС.

Процент готовности: 60%

Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king