IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Комментариев: 24
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 20
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 15
Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2 Рецензии > Мне бы в небо. Обзор Gravity Rush 2
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментариев: 12
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Информация по игре
Mortal Kombat (2011)
Название: Mortal Kombat (2011)   PS3X360
Жанр: Файтинг
Серия: Mortal Kombat
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 апрель 2011
Дата выхода в России: 21 апрель 2011
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mortal Kombat (2011)
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mortal Kombat (2011) – Сравнение графики PC vs. PS3
 ИМ  спец PCPS3
11 июля 2013 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 30995
В этом видео мы решили взглянуть на те косметические изменения, которые внесли разработчики в PC версию Mortal Kombat.
Mortal Kombat (2011) - Komplete Edition PC Launch Trailer
 к релизу PC
7 июля 2013 | 34 сек. | Просмотров: 12054
Mortal Kombat образца 2011 года, наконец, добрался до персоналок! Встречайте релизный трейлер расширенного издания игры, которое уже можно приобрести ...
Mortal Kombat (2011) - PS Vita Launch Trailer
 к релизу PS3X360Vita
2 мая 2012 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 1750
Продолжаем кровопролитие и костеломание на портативной Vita. Ролик к выходу игры.
Mortal Kombat - PS Vita Kitana Live Action Full Trailer
 трейлер X360PS3Vita
12 апреля 2012 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 2873
Расширенная версия живого видео с Китаной.
Mortal Kombat - PS Vita Kitana Live Action Teaser
 тизер Vita
9 апреля 2012 | 29 сек. | Просмотров: 755
Изящная презентация портативной версии кровавого файтинга: несколько грациозных телодвижений в исполнении принцессы Китаны. На краю крыши небоскреба.
Еще материалы по
Mortal Kombat (2011)
Всего: 8
Статьи о Mortal Kombat (2011)
Собираем тусовку и играем в семь файтингов, которые выбрали читатели «Игромании.ру».More
Готовясь к новому пришествию, освежаем в памяти дела минувших дней. История Mortal Kombat без прикрас и сентиментальностей.More
Любимый апперкот все так же подбрасывает противника на два метра в воздух.More
«…мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов,...More
«…Богу грома и молнии Рэйдену крупно не повезло: в его обязанности входит не только зрелищное жонглирование электрическими зарядами, но и защита несмышленого человечества от такой неприятности, как Ар...More
Всего: 64
Новости о Mortal Kombat (2011)
Краткие новости дня...More
Краткие итоги дня...More
Краткие новости дня...More
Всего: 11
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)   Codes (4)   Codes (5)  

Грустно это признавать, но сегодняшняя игровая индустрия находится примерно в том же малоприятном состоянии, в котором пребывал кинематограф в восьмидесятые годы прошлого века: новых идей нет, все вокруг одинаковое, а дизайнеры в основном заняты штамповкой бесконечных сиквелов, триквелов и квадриквелов (вы сами-то помните, в какую по счету Call of Duty играли в прошлом году?). Другое популярное занятие — экспорт ностальгии. Речь о засилье платформеров и восьмибитного ретро, ремейков, ремиксов и прочих милых безделушек, которые так хорошо научились делать инди-разработчики.

Герой этой рецензии — тоже ремейк, причем в квадрате: достаточно одного взгляда на MortalKombat, чтобы догадаться, что его авторы черпали вдохновение в тех самых фильмах восьмидесятых — отсюда разноцветные ниндзя, колдуны в халатах и Лю Канг, трогательно похожий одновременно на Брюса Ли, Джеки Чана и взбесившуюся макаку-резуса. В общем, на вид эта игра выглядит как типичное дитя постмодернистских оргий, но стоит провести в ней полчаса, как становится понятно — именно такого файтинга нам все это время и не хватало.

Был трудный бой

К аренам в Mortal Kombat у нас претензий тоже нет: на заднем плане всегда что-то происходит, а на уровне в колокольне в какой-то момент начинается натуральный вечерний звон.

В «Игромании» игры этого непростого жанра появляются сравнительно редко по вполне понятным причинам: описанный выше кризис идей терзает файтинги значительно дольше, чем всех остальных. До недавнего времени большинство знаковых сериалов были замкнуты сами на себя и представляли интерес для узкого круга энтузиастов. Загляните на форум любого файтинг-комьюнити: там вас с порога обложат непонятными словами и аббревиатурами и заморочат голову описанием тончайших особенностей каждого персонажа. Учитывая, что жанр сам по себе довольно сложен в освоении (те, кто пытался выполнить ультра-комбо за Зангиева в Street Fighter 4, поймут нас как никто), для простых смертных это как-то чересчур.

В то же время Mortal Kombat вопиющим образом отличается ото всех коллег по жанру. Дело не только в кровище и дерьмище (хотя именно гротескная жестокость помогла сериалу сделать карьеру), а в том, что этот файтинг делали американцы — с западным подходом и в соответствии с западными ценностями. Mortal Kombat (давайте условимся, что с этого момента мы говорим про перезапущенную версию игры и вежливо игнорируем годы застоя) не требует от вас самурайской самоотдачи и выдержки, но это ни в коем случае не означает, что она примитивна или поверхностна. Просто здесь в первую очередь ценятся другие вещи — зрелищность и низкий порог вхождения. Короче говоря, это файтинг для нормальных людей.

Как только вам наскучат обычные драки — загляните в режим испытаний: там есть бои с особыми условиями и ставшие традиционными мини-игры.

Самое убедительное тому доказательство — сюжет. Какую-никакую историю стараются прикрутить почти к каждому файтингу (нужно же объяснить, почему эти странно одетые люди так упорно стремятся набить друг другу морды), но, как правило, сюжетный режим представляет собой в лучшем случае короткие ролики перед боями, а в худшем — шоу молчаливых голов и километры текста.

В Mortal Kombat все куда круче: разработчики не поленились сделать целую историю про то, как бог Райден менял будущее, чтобы спасти себя и Землю, — с роликами, диалогами и бесшовным переходом от боев к скриптовым сценам и обратно. Ощущения — примерно как от просмотра первой экранизации игры: диалоги не отягощены особенным смыслом, поводы для драк у героев попадаются крайне надуманные (вплоть до традиционного в спальных районах «ты че тут?!»), но визуально все подано настолько круто, что сценаристов немедленно прощаешь. Дополнительно кампания позволяет быстро вникнуть в историю и космологию сеттинга, а также (поскольку герои регулярно сменяют друг друга согласно сценарию) освоить базовую технику игры за всех основных персонажей.

Flawless victory

Дружеский совет: по возможности проходите Mortal Kombat на PS3: крестовина на геймпаде для Xbox 360 сделана отвратительно.

Собственно бои поставлены безупречно — не хуже, чем в эталонном Street Fighter 4. Только в отличие от Capcom авторы Mortal Kombat относятся к себе и своей игре чуть менее серьезно, поэтому коронный удар Джонни Кейджа в пах парализует врага в весьма комичной позе, Джакс после каждой победы лобызает свои механические бицепсы, а рентгеновская атака Нуба Сайбота завершается прямым ударом ногой в живот, в результате которого жертва опорожняет желудок прямо на сапог ниндзя (Сайбот, впрочем, не брезгует и до конца матча так и дерется облеванным).

Типов ударов не так много, зато каждый присутствует в нескольких вариантах — в зависимости от того, как сочетать его с кнопками передвижения. Примерно та же ситуация со спецприемами и комбо: каждому персонажу их достается в среднем по три-четыре штуки, но простор для комбинаций огромный и позволяет делать комбо длиной в десять ударов и больше. Но кульминация боя — это, конечно, рентгеновские атаки, во время которых во всех подробностях показываются задорно хрустящие кости, весело осыпающиеся зубы и бодро рвущиеся сухожилия.

Причем, что показательно, проводится такая атака буквально двумя кнопками, сносит до трети полоски здоровья (а бугаи типа Горо могут скостить сразу половину), но ее точно так же легко блокировать или избежать. Все это справедливо и для комбо и суперударов: редкий прием заставляет использовать более трех кнопок, некоторые атаки (вроде телепортации с одновременным ударом) выглядят просто читерскими, но все они оказываются бессмысленными, если неправильно выбрать момент и попасть врагу в блок. А расплата за ошибку будет быстрой и безжалостной, ведь контратаковать в МК тоже очень просто.

Механика за годы сильно мутировала, но разработчики тонко чувствуют, какие моменты оригинальной игры обязательно нужно сохранить, — например, фирменные повизгивания Лю Канга.

Такая механика приучает мыслить в файтингах по-новому: когда не нужно мучительно вспоминать комбинации приемов и ломать пальцы, пытаясь их выполнить, появляется время задуматься о тактике. Mortal Kombat очень быстро начинаешь чувствовать: в течение вечера даже неумелые игроки осознают важность дистанции, учатся блокироваться и дерзко отражать атаки с воздуха сочными апперкотами. На то, чтобы освоиться с комбо, уходит больше времени, но прелесть МК в том, что для успешной игры достаточно знать базовые удары и спецатаки. Ну а если у вас каким-то непостижимым образом все-таки возникнут проблемы — в игре предусмотрен обучающий режим, сделанный с расчетом на идиотов детсадовского возраста. Словом, перефразируя великого мастера капоэйры Паштиньу, единственный способ не научиться играть в Mortal Kombat — это не хотеть научиться в него играть.

* * *

Новый Mortal Kombat возвращает жанр файтингов из страны ужаса и хардкора обратно к обычным людям. Сейчас он едва ли годится для серьезных турниров и чемпионатов: персонажи банально несбалансированны. Скажем, за Джакса играть слишком трудно, за Лю Канга — наоборот, слишком просто, а за Джейд — скучно. Однако вернемся к вопросу об экспорте ностальгии: те люди, которые в середине девяностых застали первый Mortal Kombat, сейчас как раз подходят к тому возрасту, когда новое воспринимается сложнее, зато тоска по «старым добрым» временам резко обостряется. И в этот момент NetherRealm услужливо подставляет им плечо: выпускает игру, которая выглядит как старая, но играется абсолютно по-новому. Перед этим не устоит ни один приличный гик.

При этом, что удивительно, мы так и не смогли придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном списке «игры для шумной попойки». Она — то, что надо: если бы эта игра была женщиной, мы не задумываясь предложили бы ей руку и сердце. А так остается только играть до одури и красных прожилок в глазах. Совсем как в «старые добрые».


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Идеальный файтинг для всех, кто не любит файтинги: в Mortal Kombat невероятно весело играть, и при этом желание расколотить геймпад о стенку возникает никак не чаще одного раза в час.

Рейтинг: 9,5

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 14Show all screenshots
Весьма неоднозначное продолжение знаменитой серии. Продолжение, которое, впрочем, может стать началом чего-то большего.
Мы вместе с редакцией «Мира фантастики» выбрали десять самых интересных фильмов 2016 года.
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
01.06.2011 | 19:59 Azzz!MYT [225]
ну что, поздравляю консольщиков
Согласны 0 из 0
03.06.2011 | 15:50 Sanya1205 [75364]
спс)
Согласны 3 из 3
05.06.2011 | 00:44 toxic74 [42324]
Завидую всем обладателям консолек, ибо не имею возможности приобрести даже б\у бокс:(
Согласны 0 из 0
25.04.2012 | 11:50 filis666 [38793]
Консоль есть, осталось купить игру :)
Согласны 6 из 6
24.07.2013 | 10:50 Киро [9918]
Уже можно не завидовать, на ПК он есть!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования