IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Одна из лучших игр в открытом мире за этот год и одна из самых важных «Финалок» в истории.
Комментариев: 44
«Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Если верить трейлеру, режиссер Андрей Кравчук снял чуть ли не исторический эпос мирового уровня.
Комментариев: 34
Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO Спец > Как распознать порядочный сервис торговли кейсами Counter-Strike GO
Разбираемся, как различать сервисы торговли кейсами CS:GO и как ими пользоваться.
Комментариев: 24
Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016 Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Хидэо Кодзима, Overwatch, «Ведьмак» и бритвороботы на подмостках The Game Awards 2016.
Комментариев: 18
Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ Железный цех > Гонка за терабайтами. Тестирование жесткого диска Seagate BarraCuda Pro на 10 ТБ
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Комментариев: 15
Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir Рецензии > Неправильный «Город грехов». Обзор Renoir
Не самая удачная попытка собрать в одной игре все самые знаменитые «нуарные» штампы.
Комментариев: 11
Информация по игре
Sword & Sworcery
Название: Sword & Sworcery   iOS
Другое название: Superbrothers: Sword & Sworcery EP
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Capybara Games
Издатель: Superbrothers
Дата выхода: 24 март 2011
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sword & Sworcery
Всего: 1
Статьи о Sword & Sworcery
В Superbrothers: Sword & Sworcery EP чувствуешь себя словно колхозник в музее современного искусства.More

Случайному человеку, который купил Superbrothers: Sword & Sworcery EP со скуки, эта игра может показаться бессвязной ретромутью. Кучка пикселей, в которой с трудом угадывается человеческая фигура, оказывается среди пиксельных гор и что-то такое там ищет. Из поясняющих надписей мы узнаем пол (женский) и национальную принадлежность (скифы) упомянутой кучки пикселей, а пиксельные горы, в свою очередь, оказываются Кавказом. Легче от этого, впрочем, не делается, потому что за пять минут до этого нас смутили видом главного меню в виде виниловой пластинки, а другая куча пикселей, на этот раз с сигарой, пообещала представить нам некий аудиовизуальный опыт и предупредила, что первый сеанс займет около двадцати минут.

По истечении указанного срока происходящее понемногу начнет укладываться в голове, но, если вы изначально хотите прийти в Sword & Sworcery EP во всеоружии, имейте в виду следующее. Superbrothers — это канадский творческий коллектив, занимающийся, по их собственным словам, аудиовизуальным искусством и дизайном. На практике это означает, что перед нами люди того же типа, что и Джонатан Блоу, и Олег Ставицкий. Когда-то они плотно уверовали в светлое совместное будущее искусства и современных технологий и теперь большую часть времени заняты поиском новых форм самовыражения, инсталляциями, перформансами и арт-проектами, а также изобретением красиво звучащих терминов типа «нелинейная поэзия», при помощи которых они отпугивают обывателей. Sword & Sworcery EP — это как раз продукт их жизнедеятельности, интерактивное высказывание, для простоты восприятия упакованное в форму point-and-click-квеста.

Сторона «А»

Знакомьтесь, это Архетип, сегодняшний куратор нашего с вами эксперимента.

Самые первые трейлеры показывали скалы и узкие тропинки, по которым вышеупомянутая скифская девушка преследовала существо неопределенного биологического вида. В конце концов она его догоняла, доставала меч и после непродолжительной схватки прогоняла тварь восвояси — словом, на вид это было типичное фэнтезийное приключение. Со временем трейлеры становились все более странными: в одном из них устраивали «процедуру калибровки», где та самая самоуверенная пиксельная фигурка с сигарой предлагала игроку поучаствовать в эксперименте.

Как оказалось, сама игра и есть тот самый эксперимент. За время двадцатиминутной первой сессии игрок узнает, что главной героине во что бы то ни стало требуется пробраться в мрачную пещеру и найти там древнюю книгу (ее ласково называют «Мегатом»). Сама девушка знакомится с остальными действующими лицами: дровосеком, его дочкой и псом. Лесоруб показывает воительнице дорогу, та удачно находит книгу и заодно пробуждает очередное вечное зло: девушку начинает преследовать кошмарного вида фантом. На этом повествование резко прерывается и человечек-курильщик предлагает игроку передохнуть и обдумать увиденное, тем более что нашей героине тоже предстоит многое пережить. Девушка успеет попробовать грибы с психоактивным эффектом, сыграет волшебную мелодию на водопадах и даже научится проникать в чужие сны не хуже, чем в фильме «Начало».

Сторона «Б»

Мир Sword & Sworcery похож на музыкальную пластинку — разделен на две части.

Сделать перекур обязательно стоит: авторы еще не раз попытаются взбаламутить содержимое вашей черепной коробки, нарочно разумеется. Чего от нас хотят на самом деле, становится ясно далеко не сразу. Разработчики, например, заявляют, что проводят социальное исследование, поэтому игра с самого начала предлагает транслировать диалоги в твиттер — каждая реплика не превышает объем в 140 знаков. Подразумевается, что вы будете исследовать игровой мир и публиковать о нем дополнительные подробности, о которых ваши друзья еще не знают. Чтобы задача не показалась слишком легкой, события в игре привязаны к самому настоящему лунному календарю: некоторые ключевые сюжетные моменты можно увидеть только во время новолуния или полнолуния.

Дополнительно, при помощи Мегатома, нас заставляют решать музыкальные головоломки различной степени сложности (здесь это называется «кволдовство»), а также позволяют прочитать мысли всех ключевых персонажей — от странного типа с сигарой до собаки дровосека. Этот ход авторы используют, чтобы дополнительно пофилософствовать на тему расширения сознания и аудиовизуальных опытов.

Но стоит на секунду перестать пытаться вникнуть в суть их экзистенциальных откровений, как станет понятно истинное предназначение Sword & Sworcery. Это такая игра-открытка, игра-ощущение, повод к тому, чтобы полюбоваться шумящей в пиксельных лесах листвой, взобраться на пиксельный Эльбрус (на котором кто-то старательный высек десятиметровые каменные лица кавказской национальности) и послушать приятную музыку канадского композитора Джима Гатри.

Украденная из пещеры книга дает возможность читать мысли посторонних и заодно имеет встроенный счетчик лунного цикла.

…И чтобы решить несколько музыкальных пазлов, конечно. На ритме в игре завязано очень многое, например редкие сражения с чудовищами. Технически тут все просто: при приближении к противнику достаточно перевернуть iPad из горизонтального положения в вертикальное — воительница сразу же достанет клинок и подготовится к схватке. У игрока выбор невелик: можно либо атаковать, либо блокировать. Вступая в редкие поединки, необходимо просчитывать последовательности вражеских атак, вовремя уворачиваться и бить в ответ, причем в боях чаще приходится полагаться скорее не на реакцию, а на слух: проще уловить ритм схватки и атаковать или защищаться в такт музыке. То же касается и головоломок — крайне рекомендуется иметь хороший слух, иначе с некоторыми задачками придется изрядно помучиться (например, если нужно в определенной последовательности активировать шесть музыкальных овец).

Из-за важной аудиосоставляющей в Sword & Sworcery точно не стоит играть в метро или любых других шумных местах: музыка и картинка образуют единое целое, поэтому эффект присутствия сразу же теряется, если убрать любой из компонентов.

* * *

Если всю сознательную жизнь вы играли в традиционные, простые и понятные игры, то в Superbrothers: Sword & Sworcery EP вы будете чувствовать себя словно колхозник в музее современного искусства: вокруг что-то творится, ничего толком не понятно, но чувствуется, что за всем этим стоит какой-то грандиозный замысел. На самом деле этого замысла там может и не быть, да и искать его не обязательно, — как мы и говорили выше, игра совсем не об этом. Идеологически она скорее ближе не к современным квестам, а к расслабляющим играм-виньеткам типа Flower или интерактивной поэзии вроде Today I Die для iPhone. Соответственно, потенциальное эстетическое удовольствие целиком зависит от того, можете ли вы в принципе переваривать такие продукты. Проверить это в любом случае стоит: высока вероятность, что когда-нибудь люди вроде Superbrothers совершат прорыв и придумают нечто такое, что позволит без всяких шуток и оговорок считать игры новой формой искусства. А пока что очень забавно и интересно наблюдать за тем, как они пытаются это сделать.

Хидэо Кодзима, Overwatch, «Ведьмак» и бритвороботы на подмостках The Game Awards 2016.
Нас ждет один самых зрелищных турниров по League of Legends — All-Star 2016. Каких сюрпризов ждать? За кого болеть?
Пришла пора сдуть пыль с Гьяллархорна и дать всем прикурить.
Предлагаем вашему вниманию обзор топовой модели из линейки Seagate BarraCuda Pro.
Комментарии к статьям
Согласны 15 из 19
06.05.2011 | 17:56 Patrik Den [39287]
Хм,,,
Согласны 9 из 18
06.05.2011 | 18:07 DeGree [33861]

Случайному человеку, который купил Superbrothers: Sword & Sworcery EP со скуки


Случайный человек купит случайно эту игру, у которого СЛУЧАЙНо есть iPhone и ему эта игра CЛУЧАЙНО понравится...
Не прослеживаете связь?)))
Согласны 4 из 9
06.05.2011 | 19:52 aristides [34745]
Я бросил играть на 60 процентах, когда потребовалось ждать неделю до новолуния. Можно подкрутить календарь до нужной даты но тогда не удастся пройти игру на сто процентов. Не то чтобы бред, но это явно уж чересчур.
Согласны 1 из 2
06.05.2011 | 20:39 Ship E1 [32718]
я бросил играть на 40%, в начале интересно, потом гавно нудное
Согласны 7 из 11
06.05.2011 | 22:19 GroundBreak [50716]
Мне очень нравится образовавшийся в последнее время тренд, делать ретро графику, т.е не просто старую, а совсем ретро=) И при этом игры получаются ну очень хорошие и ностальгия пробирает, и вообще все замечательно.

Сначала Gemini Rue(кто не играл, обязательно попробуйте), а сейчас SuperBrothers и насколько мне известно это не последняя игра с похожим ретро стилем.
Согласны 10 из 11
07.05.2011 | 00:55 Jok3r#13 [112926]
АКТИВИРОВАТЬ ШЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОВЕЦ??!!! У меня воображение неплохое, но ЭТО я себе представить не могу...
Согласны 4 из 6
07.05.2011 | 07:52 paronoik [60468]
Хочу на Андроид...
Согласны 4 из 24
07.05.2011 | 14:56 Denzec [24713]
Кто такое говно вообще оценивает.
Согласны 16 из 20
07.05.2011 | 17:14 avisto [8578]
MILTON, ты очень недалёкий человек. Иди играй в Crysis. Самое то для тебя.
Согласны 5 из 7
07.05.2011 | 17:33 avisto [8578]
MILTON, хоть бы название правильно написал... *Facepalm*
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
Кино > «28 панфиловцев»: отечественное кино о войне
Рецензии > Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Рецензии > Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare
Спец > «Я готов к концу света». Как интернет и индустрия отреагировали на победу Трампа в выборах президента США
Рецензии > То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
Рецензии > Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Кино > «Викинг»: новый взгляд на Древнюю Русь
Рецензии > Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
Рецензии > Мясо и грайндкор. Обзор Killing Floor 2
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования