IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Shadows of the Damned
Название: Shadows of the Damned   X360PS3
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Grasshopper
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 21 июнь 2011
Дата выхода в России: 30 июнь 2011
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shadows of the Damned
Все
Только на русском / с субтитрами
Shadows of the Damned - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
21 июня 2011 | 2 мин. 3 сек. | Просмотров: 516
Он готов пойти на все, чтобы спасти свою красотку! Ролик к выходу игры.
Shadows of the Damned - Bird Boss Battle Trailer
 трейлер X360PS3
16 июня 2011 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 574
Бой с боссом. В роли босса - крылатая нечисть.
Shadows of the Damned - Эксклюзивные кадры 2
 геймплей X360PS3
3 июня 2011 | 4 мин. 8 сек. | Просмотров: 6176
Продолжение демонстрации игрового процесса. Эксклюзивно на «Игромании.ру».
Shadows of the Damned - Enlarge Your Johnson Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС X360PS3
29 мая 2011 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 1821
Новинка магазина на диване: пушка по имени Джонсон.
Shadows of the Damned - Enlarge Your Johnson Trailer
 трейлер X360PS3
20 мая 2011 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 557
Новинка магазина на диване: пушка по имени Джонсон.
Еще материалы по
Shadows of the Damned
Всего: 3
Статьи о Shadows of the Damned
«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными...More
«…В прошлом месяце нам удалось побывать на двух презентациях Electronic Arts, проходивших в разных уголках Земли. Первая — традиционный смотр готовящейся к выходу линейки игр, лондонская EA Showcase. ...More
Клевый мотик, модная куртка, красотка-подружка — а действительно, что еще нужно?More
Всего: 9
Новости о Shadows of the Damned
Краткие новости дняMore
Краткие новости дняMore
Краткие новости дня...More

Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может выпустить пару лапок и убежать — прямо в пропасть. В Shadows of the Damned переосмыслили другой обязательный предмет игрового интерьера — двери. Вместо замков у них — чугунные младенческие лики. Пупсы все время хнычут, требуют клубнику (обычную) и яблоки (глазные). Предмет желаний капризного «ребенка» герой вколачивает ему прямо в пасть, а пока тот, выпучив глаза, пытается прожевать лакомство, открывает створку и заходит внутрь. В крайнем случае в глотку бейби можно вогнать меч — и вырвать его вместе с дверью.

Если вам кажется, что это ад какой-то, то спешим успокоить — так и есть, действие игры происходит как раз в преисподней.

Один в аду

Герой поправляет себе здоровье исключительно при помощи алкоголя.

Главного героя зовут Гарсия Хотспюр, и он знаменитый охотник на демонов. Как заявляют разработчики, у него есть все, что нужно для такой работы: модная кожаная куртка, клевый мотик и красавица-подружка. Только вот последнюю, как обычно, похитили — демон по имени Флеминг утащил ее в ад. Гарсия рванул следом.

Банальнее этого на свете, кажется, ничего уже быть не может — но Electronic Arts, имевшая сатанинский опыт с Dante’s Inferno, прекрасно отдает себе в этом отчет и подходит к делу со свойственным только ей размахом. Она максимально японизирует новую игру, собирая под свои знамена только самых именитых восточных безумцев. Глава разработки — Гоити Суда (автор психоделических Killer 7 и No More Heroes. Помогает ему Синдзи Миками (человек, который когда-то придумал Devil May Cry, а музыку пишет Акира Ямаока, покинувший Konami композитор Silent Hill. Официальное разделение обязанностей следующее: Миками отвечает за ужасы, Суда — за безумства. Судя по увиденному в Лондоне, вместе у них получается просто отлично — прямо новый Devil May Cry.

Нет, это не сатана, даже не архидемон. Так здесь выглядит продавец аптечек и боеприпасов.

То есть вот у нас условный Данте, похищенная Беатриче тоже есть — остался Вергилий. В роли проводника по преисподней выступает болтливый летающий череп с рогами по имени Джонсон. Говорит он с британским акцентом и все время невпопад — прямо как Уитли из Portal 2 (а игроки постарше, конечно, должны вспомнить Морте из Planescape: Torment. Например, из-под земли вырывается огромная зубастая голова — черепок тут же советует: «Целься в голову». И все в таком духе. Но есть у нашего помощника и действительно полезная особенность — он охвачен адским пламенем и потому постоянно светится. Если усадить его на стальной прут, получается факел. На этом факеле завязана и боевая система, и головоломки, и вообще все.

Ад в Shadows of the Damned очень своеобразный: тут нет ни залитых магмой кратеров, ни истязаемых мучеников. Вместо этого — тихий европейский город с парками и бронзовыми памятниками, погруженный в непроглядный мрак. Кроме обычных теней, в игре есть тьма куда более вязкая, густая — вот именно с ней мы и будем бороться.

Не во сне, не в бреду

В Shadows of the Damned просматриваются внешние черты христианской адской мифологии. Но это далеко не единственный вариант преисподней, придуманный человечеством.

Шибальба

Индейцы майя верили, что под землей существует царство зловещих повелителей смерти, которые насылают на людей болезни. Любой, попавший в Шибальбу (так называлось это место), подвергался жестоким испытаниям — его травили ягуарами и летучими мышами, резали острыми лезвиями, пытали адским пламенем и жутким холодом.

Впрочем, неприятности у посетителей индейского ада начинались еще на пути туда. По дороге в Шибальбу, по поверью, нужно было переплыть три реки, наполненные, соответственно, кровью, гноем и скорпионами. И если первые два потока теоретически еще можно было переплыть, сжав зубы и сосредоточившись на чем-то приятном, то с третьим наверняка возникали серьезные проблемы.

Нарака

Именем Нарака называются сразу несколько вариантов ада: в частности, индуистский и буддистский. В первом случае это царство бога смерти Ямы, который судит души умерших и прописывает каждой наказание, соответствующее ее земным прегрешениям. Во втором — особые миры, в которых грешники перерождаются, чтобы опять-таки искупить сделанное при жизни. Хотя в этом Нарака схожа с христианским адом, у обоих ее вариантов есть важные отличия. Главное же из них заключается в том, что ни в индуизме, ни в буддизме нет понятия вечного наказания. В обоих местах грешники «отбывают срок», обнуляют негативную карму и отправляются на новое перерождение.

Геенна

Таким же неожиданным либерализмом отличается иудейская Геенна. Некоторые источники вообще заявляют, что максимальный срок пребывания в Геенне даже для самой злодейской души — жалкие не только по христианским, но даже по буддистским меркам двенадцать месяцев. А основная пытка, принятая в Геенне, — ощущение глубокого, пронзительного стыда за собственные поступки. Мы, конечно, не хотим недооценивать потенциальную воспитательную силу мук совести, но на фоне привычных чертей с вилами все это смотрится верхом гуманизма.

Крах мазутный

Самый простой вид монстров, с которыми мы столкнулись, — облепленные чернотой зомби. В таком состоянии они неуязвимы, мрак поглощает урон от пуль без остатка. Чтобы победить, нужно сначала сбить с них тень при помощи факела или светового пистолета, а уж потом прикончить.

Прямо скажем, все это неприлично похоже на Alan Wake, но у Shadows of the Damned есть одна важнейшая особенность. Тьма тут совершенно иного толка. Она более плотная, более липкая, более концентрированная. Если у Remedy одержимые словно подернуты дымкой, которую запросто рассеивает свет фонарика, то здесь враги будто искупались в чане с гудроном. Они не то что укрыты тенью — тьма свисает с них клочьями, каплями падает на землю. Именно поэтому процесс осветления выглядит очень болезненно, почти непристойно. Вы буквально наматываете тьму на факел, срывая с врагов здоровенные струпья «мазута». По ощущениям это очень похоже на обработку засорившегося унитаза вантузом — много усилий, много хлюпов, много яростных и резких движений, но, когда облупленный враг вываливается из «кожуры», его добиваешь с чувством выполненного долга. Поработал на славу, можно отдыхать.

Горящий факел меняет цвет в зависимости от выбранного вида оружия.

Естественно, создав столь необычную грязную субстанцию, разработчики не могли целиком израсходовать ее на одних только зомби. Сгонять тьму нужно не только с врагов, но и с предметов и целых улиц. Мрак обладает вполне земными физическими свойствами: как облако густого отравляющего газа, он заполняет собой все вокруг.

Бороться с этой гадостью можно разными способами. Есть миссии, где Гарсия позорно убегает от нее, оставляя улицы на съедение мраку, или же дает тьме бой, рассеивая всевозможными способами. Можно действовать, как Алан Вейк, зажигая фонари, но куда более интересный прием — взаимодействовать не с источником света, а, напротив, с источником тьмы. Чернота прорывается в игровой мир из различных напорных станций (гигантских голов или ладоней). Заткните такой фонтан — и уровень спасен.

Но когда поблизости нет ни одного подходящего светильника, а с напором мрака не совладать, остается только одно — окунуться в черноту в прямом смысле слова. Тут начинается самое интересное. Попав в эту гадость, Гарсия не умирает. Его движения становятся скованными, индикатор здоровья медленно опустошается, но герой все равно может идти и сражаться. Разработчики готовят массу «подводных» квестов: например, некоторые двери можно открыть, только когда они «подмыты» тьмой, поэтому хочешь не хочешь, а нырять в эту мерзость придется.

Все на выборы

Сейчас из этого демона вылезет другой демон, а из него, возможно, тоже кто-нибудь вылезет — в игре такое сплошь и рядом.

Как и во всякой игре про борьбу света и тьмы, в Shadows of the Damned отличные эффекты освещения, но речь здесь отнюдь не про HDR или реалистичные тени. В игре абсолютно дикая палитра: город выполнен в бурых тонах, тьма окрашивает его в темно-синий, а наш верный факел сияет ярко-красным. Комбинация цветов меняется каждый раз, когда вы меняете оружие. На данный момент известны четыре ствола: помимо упомянутого светового пистолета, отдельного упоминания заслуживает карабин под названием Boner (похабная игра слов: bone значит «кость», и он как раз стреляет костями, но вот конкретно слово boner переводится как «стояк»). Под каждый вид оружия модная куртка Гарсии меняет цвет, вместе с ней меняется цвет факела, а мир окрашивается в новые тона. Во время жарких перестрелок, когда каждую секунду надо использовать разное оружие, и без того неистово мигающий экран начинает переливаться, как хамелеон на ЛСД.

Ну и вообще, игра насквозь психоделична и ничуть не уступает по накалу первосортной японской дичи эталонам вроде Bayonetta или Vanquish. Подруга героя то и дело является ему голой, сама отрывает себе голову, не переставая при этом болтать; по всему городу расклеены объявления о готовящихся выборах (кандидат один — натуральный черт с рогами, прямо как в жизни), а один из врагов — адский всадник, а именно двуногий козел, сидящий на лошади с лицом человека. Наконец, враги очень любят вылезать на поле боя из тел других врагов — выходить из дверей им как-то скучно.

* * *

Все это, точь-в-точь как в Vanquish, подано легко и ненавязчиво. Главный герой весело матерится, над ухом все время трещит о чем-то болтливый черепок, и ты вдруг замечаешь, что мрачная и в общем-то недружелюбная игра про ад совсем не напрягает. Клевый мотик, модная куртка, красотка-подружка —  а действительно, что еще нужно? Разве что чувство юмора, но и с ним в Shadows of the Damned, как видите, все в порядке.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 39Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 27 из 94
13.05.2011 | 15:15 raven654 [67901]
японское уг в квадрате
Согласны 37 из 48
13.05.2011 | 15:29 Andrey98 [28933]
Думаю хорошая игра
Согласны 32 из 47
13.05.2011 | 15:35 ~St~Quentin~ [97748]

raven654
японское уг в квадрате

сам ты калл. Игра хоррор, отличное дополнение в этот жанр, с более продуманным синглом, чем в том же мертвом космосе.
Согласны 12 из 30
13.05.2011 | 15:38 $howy DiMak [56647]
Что-то не впечатлило.
Согласны 14 из 33
13.05.2011 | 16:03 Evil Tetris [111881]
Попахивает трэшем
Согласны 10 из 42
13.05.2011 | 16:07 UKUS [5670]
Эксклюзивное говно для соснолей.
Согласны 9 из 30
13.05.2011 | 16:13 tres [113869]

Alonzo2
raven654
японское уг в квадрате
Согласен коллега


Точно,какая-то хрень
Согласны 30 из 34
13.05.2011 | 16:24 Defectos [30936]
От таких мастеров не может выйти плохой игры. А вот если сеттинг не нравится, то тут ничего не поделаешь, проходите мимо.
Согласны 1 из 2
13.05.2011 | 16:38 Garik.Arch [34170]
Хидеки Камия DMC придумал, кажется?
а Синдзи Миками делал Резидент Ивил.
хотя пёс его знает, чей первый Девил Мэй Край, а чей Резидент Ивил 2? там один первоисточник;)
Согласны 9 из 12
13.05.2011 | 16:51 Marko Polo [37990]
Игра должна получится просто шикарной! Я вообще люблю в играх "адский сеттинг" так сказать. А тут помимо этого ещё и чёрный юмор, треш, классные персонажи и геймплейно игра будет очень даже хороша. Ех, вот ради такой игры я готов приобрести консоль.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования