IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Cargo! The Quest for Gravity
Название: Cargo! The Quest for Gravity   PC
Русское название: Эврика!
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 27 апрель 2011
Дата выхода в России: 22 декабрь 2011
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Cargo! The Quest for Gravity
Все
Cargo! — Quest for Gravity - Trailer
 трейлер PC
16 мая 2011 | 1 мин. 55 сек. | Просмотров: 360
Мир неправильной гравитации и физики, презирающей Ньютона.
Еще материалы по
Cargo! The Quest for Gravity
Всего: 2
Статьи о Cargo! The Quest for Gravity
«…после второго Всемирного потопа от земли осталась лишь пара островов, которые боги заселили новой расой. Единственная цель в жизни лилипутов — получать удовольствие всеми возможными способами. Главн...More
В письменном переложении сюжет Cargo! выглядит как феерический стеб и записки сумасшедшего в одном флаконе.More

Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и «Тургор», выпустили легкую и беззаботную игру, в которой есть аркадные гоночки, веселая музычка, сочные краски и небольшая (на 5 часов) сюжетная кампания. К тому же продается Cargo! — Quest for Gravity через Steam и стоит всего 10 долларов.

Неужели тоже казуалка? В какой-то мере, но с поправкой на авторство. Поскольку в деле замешана Ice-Pick Lodge, лучше беречь от Cargo! стариков, детей и беременных: даже для пятичасовой загружаемой игры «ледорубы» придумали уникальную концепцию и совершенно безумный мир.

Сбросили вес

Чем больше транспортное средство, тем больше гнобов на нем можно катать и, соответственно, получать от них больше Плюща, поэтому даже готовые модели приходится постоянно расширять и дорабатывать.

В письменном переложении сюжет Cargo! — Quest for Gravity (в русской версии — «Эврика!») выглядит как феерический стеб и записки сумасшедшего в одном флаконе. Итак, боги (изображенные как огромные механические маски) решили «перезапустить» Землю, избавившись от порочного человечества и наводнив планету новыми, совершенными людьми. В процессе перестройки что-то пошло не так, запланированный всемирный потоп не получился, зато куда-то пропала гравитация. Теперь почти все тяжелые предметы, включая города, памятники архитектуры и целые континенты, улетают в стратосферу.

С новыми людьми тоже вышла промашка: они получились маленькими, голыми и совершенно безмозглыми и лишенными чувства самосохранения. Гнобы (они же братцы) постоянно хотят веселиться, танцевать и жертвовать собой — короче, «плющиться». В процессе же генерируется Плющ — драгоценная субстанция, которая возвращает предметам и материкам вес.

Наши герои, капитан Боркин и его инженер, девушка по имени Флокс, летели на родной остров гнобов, Братский, с грузом металлолома, еще не потерявшего вес, чтобы обменять его на Плющ, но были случайно сбиты фейерверком, устроенным в честь их прибытия. Вскоре выясняется, что Братский — это своеобразная божественная мастерская, где боги-маски планируют свои эксперименты над планетой. Теперь Боркин и Флокс (мы играем за девушку, а капитан в основном раздает указания) должны помешать божественным планам и спасти Землю.

Братцы хотят танцевать

Все, что мы роняем из стратосферы, пополняет запасы гнобов и остается лежать или висеть около нашего острова.

Чтобы получить драгоценный Плющ и вернуть что-нибудь нужное по сюжету из стратосферы, мы должны всячески развлекать гнобов. Для этого существует три основных способа. Во-первых, маленькие голозадые существа, суетящиеся под ногами, так и просят здорового пинка по мягкому месту, а получив его, радуются как дети.

Во-вторых, можно собирать разбросанные по острову музыкальные ключи и ставить гнобам музыку: те тут же набегут толпой и начнут в такт смешно подпрыгивать и дергаться. Причем игра позволяет подключить собственный плейлист.

Наконец, братцев можно и нужно катать на различных транспортных средствах — по воздуху, по воде и под ней, по суше и по льду. Всевозможные лодки, моторки, вертолеты, машинки, воздушные шары и даже подлодки можно покупать у богов или собирать собственноручно в специальном конструкторе. Полет конструкторской мысли ограничивают только законы физики: неправильно распределили винты, двигатели, крылья или воздушные шары — машина будет почти неуправляема или, задрав нос, повиснет в воздухе сосиской.

Чистый Плющ

У этой истории две концовки, «плохая» и «хорошая». Какую покажут вам, зависит от того, сколько гнобов погибло за время игры.

Сюжетные миссии всячески обыгрывают эти особенности игровой механики. На острове полно механизмов, которые мы должны запустить, а для этого туда нужно что-то или кого-то доставить — гнобов, саму Флокс или важные грузы, например цистерны с Цветом, превращающим все мертвое в живое (явная отсылка к «Тургору»). Мы копим Плющ, мастерим и покупаем диковинные транспортные средства, везем партии веселых гнобов прямо в вулкан, сажаем их на огромное чертово колесо, цепляем воздушные шарики к цистернам, чтобы поднять их в воздух, или, словно сотрудники МЧС на вертолете, снимаем веселых голых мужичков (даром что без водки и удочки!) со льдин.

Есть и мини-игры, и легкие пазлы, и аркадные вставки: можно гоняться с гнобами наперегонки по льду, сбивая между делом пингвинов (бонусный Плющ!), настраивать огромные барабаны так, чтобы братцы отлетали от них прямо на батут в центре зала, и даже играть с голозадыми в нехитрую ритм-игру на огромном, устроенном внутри вулкана органе. По мере того как вы накапливаете все больше Плюща, из стратосферы с грохотом падают статуя Свободы, Биг-Бен, кусок айсберга с пингвинами и даже… Большой адронный коллайдер.

Все это дополняется общей атмосферой иронии и фарса. Гнобы общаются исключительно стихами: «Они должны были творить Добро. Маниакально». Весной капитан Боркин прилетает вместе с огромными механическими грачами. Боги всячески бранят Флокс, называют ее дурой, грозят оторвать руки, а потом выдают на-гора нового сверхчеловека — огромный желтый смайлик: «Надеюсь, вы оцените практичность, эргономику, функциональность. К тому же он без рук, что важно в свете нынешних событий!»

Игра или эксперимент?

В какой еще игре вы можете схватить танцующих под Cannibal Corpse голых мужичков, посадить на собственный чудо-вертолет и под радостные вопли пролететь мимо торчащей из воды статуи Свободы, чтобы запустить их в Большой адронный коллайдер?

Во всех играх Ice-Pick Lodge на первом месте была уникальная концепция, а сам игровой процесс зачастую сводился к однообразному повторению одних и тех же действий. В Cargo!, конечно, больше динамики, аркады и мини-игр, но и здесь в основе лежит все тот же принцип — «копи и собирай ресурсы». И понятно, что не все будут в восторге от необходимости постоянно возиться с гнобами, — как и не всем понравилось бесконечно выращивать Цвет в «Тургоре» или искать еду и лекарства в игре «Мор. Утопия».

К тому же в понимании Ice-Pick Lodge игра — это по-прежнему некое преодоление, терпение, где игрок должен сам думать, смотреть по сторонам, чем-то жертвовать и подключать мозг. Поэтому даже казуалка в их варианте оказывается совсем не казуальной. В Cargo! нет карты, компаса, дневника и прочих подсказок. Нам дают лишь самые общие указания (порой весьма туманные), а мы должны сами догадаться, чего от нас требуют. В итоге некоторые игроки вынуждены подолгу блуждать на подлодке под водой или таскать цистерны по воздуху, гадая, куда, зачем и где же выход. Предвидя все это, авторы заготовили иронично-издевательские надписи через весь экран в таком духе: «Потерпи, конец близок!» То есть «ледорубам», как и всегда, интересно не столько делать игру, сколько ставить опыты над нами. А тут еще и управлять монструозными транспортными средствами далеко не всегда удобно.

При этом игра не особенно пытается бросить вам вызов: в теории гнобы (а значит, и Плющ) могут закончиться (утонув или погибнув под задницей пингвина-великана), но на деле недостатка в них почти не ощущаешь. Да и потенциал самой концепции до конца не раскрыт. Даже возможности уникального конструктора задействуются вяло (чтобы пройти сюжет, вполне сгодятся доработанные базовые модели). То есть здесь мало самой игры.

* * *

Но даже в таком виде Cargo! — Quest for Gravity нашла свою публику. Наряду с теми, кто ругает игру последними словами, в том числе за технические огрехи, есть много людей, которые не испытывали проблем с оптимизацией и прохождением миссий (это в основном беда пиратских версий) и получили массу положительных эмоций. Оценки в прессе тоже кардинально различаются.

То есть у Ice-Pick Lodge, как всегда, получилась очень противоречивая работа, которую можно либо любить, либо ненавидеть. Авторы снова придумали уникальный мир, только вместо мрака и бесцветной тоски здесь радуга ярких красок и целый остров веселья, а конец света и смерть обернулись фарсом. И все зависит от того, придутся ли вам эти шутки и этот мир по душе. Если да и уж тем более если вам нравились предыдущие работы Ice-Pick Lodge, то вы оцените в первую очередь оригинальные идеи и по привычке простите геймплейные недоработки. Ведь удовольствие можно получить даже от не доведенной до ума концепции, надо лишь искренне плющиться, раздавать пинки гнобам, заставлять их слушать хор имени Пятницкого, ставить рекорды, кто больше соберет Плюща, и участвовать в конкурсах на самое оригинальное транспортное средство (онлайн-рейтинг на Steam уже зашкаливает, а снимки вертолета в виде слова Cargo!, как и другие творческие работы, можно оценить на официальном форуме).

Если же нет, то вы, скорее всего, начнете раскладывать проект на привычные геймплейные составляющие, попытаетесь измерить логикой этот фарс, найти здесь привычную в современном понимании игру — одним словом, делать совершенно бесполезные вещи. Ведь новая работа Ice-Pick Lodge — это скорее не игра, а очередной эксперимент и искреннее приглашение поплющиться вместе. И не вина авторов, если вас плющит совсем от другого.

Особое мнение

Мнения по поводу Cargo! внутри редакции «Игромании.ру» так сильно разошлись, что мы решили дать высказаться и тем, кто игру на дух не переносит. От их имени говорит и показывает Максим Еремеев.

Самый показательный эпизод в Cargo! — это, пожалуй, момент практически в самом начале игры, когда, купив свою первую моторку, вы получаете задание: сплавать на островок, куда упала турбина подбитого аэростата, — может, там капитан найдется. Штука в том, что никакого капитана у турбины нет. И никогда не было. Он появится позже, когда этого захочется сюжету, и совсем в другом месте. На самом же деле, чтобы продвинуться вперед, нужно просто продолжать развлекать гнобов и вырабатывать Плющ — к турбине можно даже не приближаться. Только об этом вам никто не говорит. Cargo! не просто заставляет угадывать, чего ее душеньке угодно в данный момент, — она, как стереотипная беременная жена, требует посреди зимы арбуза, а потом ругает, что принес не то, потому что на самом деле хотелось фиников.

И это только начало. На втором, зимнем уровне вам, например, придется поучаствовать в трех чудовищно скучных гонках подряд. Абсолютно одинаковые повороты, никакая (даже по меркам аркадной игры) физика вождения, безмозглые соперники — подсознательно ищешь, за что уцепиться, что похвалить, но тщетно. В гонках даже побеждать не надо — такое ощущение, что игре в принципе по барабану, чем вы там занимаетесь.

Можно сколько угодно говорить об «особом пути» Ice-Pick Lodge и о том, что они делают «игры не для всех», но Cargo! про другое. Это образец абсолютно пещерного дизайна. Пока сявки вроде Valve и Blizzard ломают голову над тем, как развлечь игрока и сделать так, чтоб ему было комфортно в игре (потому что ради него все, в принципе, и затевается), московские титаны духа пускают в дело все, что приходит в голову. Нужное и ненужное, гениальное (конструктор действительно хорош) и безобразное. Такое впечатление, что студии не хватает человека, который мог бы вовремя поставить креатив на паузу и задать простой вопрос: а это вообще интересно?

И если в случае с «Тургором» и «Мором» Ice-Pick Lodge худо-бедно спасало серьезное лицо и действительно необычный геймплей, то в Cargo! этого самого геймплея не стало совсем. Как и лица — вместо него харя бесполого карлана, расплывшаяся в идиотской, бессмысленной улыбке. Семь с половиной? По-моему, даже четырех многовато.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 33Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 33 из 36
13.05.2011 | 21:14 Censоr [107439]
Великолепная игра, Ледорубы молодцы!
Согласны 22 из 26
13.05.2011 | 21:42 Велориэн [87049]
Настоящее "НОВОЕ" за последнее время!
Согласны 7 из 28
13.05.2011 | 22:41 Vladok98 [98090]
бред
Согласны 19 из 21
13.05.2011 | 22:55 Psihovsky [107754]
даже интересно стало, щас скачаю - заценю
Согласны 3 из 25
14.05.2011 | 11:11 Ast85 [72614]
Почему отвратительная графика и откровенно плохой дизайн - есть хорошо.? Ужасная игра
Согласны 3 из 4
14.05.2011 | 13:06 Werkelmann [14957]
Сделано со вкусом, ничего не скажешь. Подводный мир огорчил своей пустотой. Ну и весьма малая продолжительность как-то не по вкусу пришлась, но, слава Богу, не сделали разработчики из игры резину.
Саундтрек очень хороший получился.
Согласны 13 из 14
14.05.2011 | 14:08 Маска [77744]
Пять часов исключительно положительных эмоций. "Ледорубы" молодцы! Смелый эксперимент.
Согласны 2 из 21
14.05.2011 | 16:23 tork879 [40241]
бред сумасшедшего %( фанбои вы канеш не торопитесь поливать меня грязью за моё имхо и говорить то что я не вкусил суть,то что проект оригинален и т.д. и т.п.,но ведь это ж реально муть,играл часа 2 в неё, но так и не завлекла АБСОЛЮТНО, двумя словами - театр абсурда\\
Согласны 1 из 3
14.05.2011 | 20:59 Артур01 [31584]
В Игромании кажись когда писали статью клей нюхали.Так как перепутать статую Свободы с Биг-Бен это надо силбно нанюхаться)))хД
Согласны 1 из 1
14.05.2011 | 21:24 Маска [77744]

Артур01
В Игромании кажись когда писали статью клей нюхали.Так как перепутать статую Свободы с Биг-Бен это надо силбно нанюхаться)))хД


Сам-то понял, что написал?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования