IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 1
Информация по игре
SOCOM: Спецназ
Название: SOCOM: Спецназ   PS3
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Есть
Разработчик: Zipper Interactive
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 21 апрель 2011
Дата выхода в России: 20 апрель 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
SOCOM: Спецназ
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
SOCOM: Спецназ - Видеорецензия
 ИМ  обзор PS3
26 апреля 2011 | 5 мин. 11 сек. | Просмотров: 17547
Геймплейно «SOCOM: Спецназ» представляет собой хрестоматийный тактический шутер в консольном варианте.
SOCOM: Спецназ - Launch Trailer
 к релизу PS3
19 апреля 2011 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 933
Спецназ выдвигается на первое задание. Ролик к выходу игры.
SOCOM: Спецназ - Technology BTS Trailer
 разработка PS3
18 апреля 2011 | 2 мин. 52 сек. | Просмотров: 1074
Технологии, которыми напичкана игра.
SOCOM 4: U.S. Navy SEALs - TV Spot
 трейлер PS3
15 апреля 2011 | 30 сек. | Просмотров: 1037
Забавный рекламный ТВ-ролик.
SOCOM 4: U.S. Navy SEALs - Solo BTS Trailer
 разработка PS3
8 апреля 2011 | 3 мин. 13 сек. | Просмотров: 3319
О премудростях одиночной кампании.
Еще материалы по
SOCOM: Спецназ
Всего: 3
Статьи о SOCOM: Спецназ
«…ни уровни, ни игровые ситуации не дотягивают не только до Call of Duty, но и, пожалуй, даже до Homefront. Самый любимый, с позволения сказать, постановочный прием дизайнеров — когда враги засели пол...More
Сценарий Special Forces напоминает все современные военные шутеры разом.More
Процент голливудских спецэффектов в крови Special Forces по сравнению с предыдущими частями повысился.More
Всего: 11
Новости о SOCOM: Спецназ
Sony провозгласила 2011-ый «Годом 3D» и собирается выпустить до его завершения порядка 30 «трехмерных» игр.More
Издательство Sony анонсировало новый эпизод серии SOCOM. Студия Zipper Interactive разрабатывает военный экшен SOCOM 4 для PlayStation 3 и рассчитывает закончить игру уже к этой осени.More

Тактические шутеры как жанр с момента своего появления в девяностых прошли огромный путь. Чего мы только не видели за эти годы! Была и революционная Rainbow Six, в которой приходилось координировать и заранее планировать действия нескольких отрядов спецназа, и медленная, напряженная Ghost Recon, где главным навыком было умение заметить врага раньше, чем он заметит вас, и ее логическое продолжение — Ghost Recon: Advanced Warfighter, авторы которой попытались представить, как на самом деле будет выглядеть война в ближайшем будущем. Короче говоря, жанр не стоял на месте, а постоянно развивался. Но в этом шторме новых идей сохранялся как минимум один островок стабильности. Или, точнее, стагнации.

Вперед в прошлое

Главное правило Special Forces — не лезь на рожон. Правильно выбирайте укрытия, не геройствуйте, и все будет нормально.

SOCOM — название не новое. Тем, кто девять лет назад играл на PlayStation 2, эта игра должна быть хорошо знакома как совершившая небольшую революцию в консольном мультиплеере. Несмотря на ограничения имевшихся в то время технологий и сравнительно слабое распространение широкополосного Интернета вообще, разработчики SOCOM: U.S. Navy SEALs сумели создать приставочную игру, которая умело использовала онлайн и позволяла сражаться между собой игрокам из разных точек земного шара. Сейчас все без исключения консоли подключаются к Интернету без лишнего шаманства, поэтому важность совершенного разработчиками прорыва оценить может быть сложно, но в 2002 году на той же PS2 практически не существовало игр, в которых в принципе имелся бы онлайновый мультиплеер. В остальном это был убийственно серьезный и в меру реалистичный — как большинство тактических шутеров — боевик про американских «морских котиков», сражающихся с терроризмом. Всего за год до этого случилось 11 сентября, так что тема была остроактуальная.

Сегодня очередная (официально — четвертая) часть сериала SOCOM смотрится сущим динозавром, будто прошло не девять, а девять миллионов лет. Неумолимая эволюция до неузнаваемости изменила тактические шутеры, сделав их умнее, быстрее, увлекательнее. Ну а что же SOCOM?

Реальные пацаны

Разработчики SOCOM раз за разом сочиняют выдуманные военные истории, в центр которых помещают различные американские и европейские спецподразделения. Но иногда реальность ни в чем не уступает выдумке — как, например, знаменитое столкновение в Сомали в октябре 1993 года.

Вы, возможно, с ходу не припомните, о чем идет речь, но наверняка слышали эту историю — по крайней мере ее чуть приукрашенную версию. И не только слышали, но и видели. Потому что по ее мотивам в 2001 году сняли фильм «Падение «Черного ястреба».

В 1993-м американские войска под эгидой ООН занялись обеспечением безопасности гуманитарных грузов, поступающих в Сомали. Помощь стране была нужна хоть кровь из носу. В Сомали свирепствовал голод, а поскольку страну раздирала гражданская война, биться за урожай было попросту некому и некогда — все были заняты тем, что бились за жизнь.

3 октября несколько групп «морских котиков» выдвинулись с базы в Могадишо с целью захватить командиров одной из враждующих группировок. Вопреки ожиданиям, солдаты натолкнулись на жесточайшее сопротивление — гораздо более серьезное, чем во время предыдущих вылазок. Тем не менее цели были взяты в плен и уже погружены в грузовики, когда выстрелом из гранатомета был сбит один из вертолетов поддержки. Через некоторое время за ним последовал второй. Выжившие пытались обороняться, но не сдержали натиска и были перебиты — все, кроме одного из пилотов, которого взяли в плен.

После этого американцы несколько раз пытались добраться до сбитых машин, чтобы хотя бы собрать тела убитых, но всякий раз вынуждены были отступить из-за шквального огня. В конце концов, при поддержке пакистанских танков и малазийских БМП, «котикам» удалось выполнить задание. Считается, что это сражение было самым ожесточенным в американской военной практике со времен Вьетнама. США потеряли 17 человек убитыми, еще более сотни бойцов получили ранения. Правда, потери с сомалийской стороны были еще кошмарнее — по некоторым оценкам, за неполные сутки было убито около тысячи повстанцев.

Обходной маневр

Одно из немногих бесспорных достоинств SOCOM заключается в том, что она отлично выглядит.

Да собственно, ничего. Это все тот же боевик от третьего лица, в котором вы управляете сразу двумя небольшими отрядами обряженных в хаки добрых молодцев (есть, впрочем, и одна девица). Геймплей за годы практически не поменялся. Вы прорываетесь сквозь кишащие врагами уровни, противники (азиатская партизанская группировка «Нага») вываливаются на вас по скрипту, разбегаются по укрытиям, откуда садят изо всех стволов, а ваша задача в самых сложных случаях — расположить имеющиеся силы таким образом, чтобы отвлечь партизан, подойти к ним с фланга и перебить, как уток. Это, собственно, единственная тактическая хитрость, которая пригодится вам в SOCOM: Special Forces, да и то лишь когда враг окончательно наглеет. В остальное время помощников можно оставить в покое и сосредоточиться на собственном прицеле.

Разработчики пытаются компенсировать монотонный геймплей, прокачивая сюжет, но сразу видно, что сочинять истории — не их конек. Сценарий Special Forces напоминает все современные военные шутеры разом. Это солянка из штампов, ирландское рагу из квадратных челюстей, насупленных бровей и американского военного жаргона. Написано все настолько невыразительно, что за действием попросту сложно следить — детали истории влетают в левое ухо, чтобы тут же со свистом вылететь через правое. Какая-то азиатская страна, какие-то партизаны, где-то что-то взрывается, внезапно черт знает откуда появляется и просит у нас помощи военный крейсер, обстреливаемый с берега артиллерией, и мы бежим, стреляем, зачищаем, освобождаем.

«Нага», как говорят сами герои Special Forces, — это просто «кучка крестьян с автоматами». Но дерутся они не хуже кадровых военных. Вот только глуповаты.

В какой-то момент выясняется, что в «Спецназе» спрятано сразу две игры — периодически вас забрасывают на какую-нибудь вражескую базу и заставляют изображать из себя Сэма Фишера. И снова — провал. Патрульные, как трава, ложатся под ударами кортика или ловят снайперскую бесшумную пулю в череп, а мы, позевывая, пробираемся к цели задания. Сюрпризы на этих уровнях бывают только неприятные — когда у одного из врагов вдруг включается «нюх как у собаки и глаз как у орла», после чего нас обнаруживают и тут же убивают. Все приходится начинать сначала. Причем когда мы говорим «все», то не преувеличиваем — уже пройдя солидный кусок уровня, можно после смерти обнаружить себя в самом его начале. А это как раз последнее, чего хочется в такой однообразной игре, как Special Forces, — по пять раз переигрывать одни и те же куски.

Ну а насчет мультиплеера даже говорить неудобно. На дворе совершенно другие времена. Теперь не наличие онлайн-функций считается достоинством консольной игры, а их отсутствие — бесспорным недостатком. Почувствуйте, как говорится, разницу. И вот на рынке, и без того насыщенном многопользовательскими развлечениями в самых разных жанрах — от собственно тактических шутеров до симуляторов сказочных драконов, — SOCOM чувствует себя неуверенно. Сложно быть самым крутым, когда в голове у дизайнеров идеи почти десятилетней давности, а вокруг взрываются настоящие атомные бомбы вроде MAG или Gears of War.

* * *

Увы, но SOCOM: Special Forces — игра из разряда «когда больше ничего нет под рукой». Перерождение серии при помощи скриптовых сценок и более развитого сюжета не состоялось. В XXI веке все ухищрения разработчиков выглядят архаично и вызывают разве что грустную ухмылку. Мы видим: вы стараетесь. Только вот получается не очень. Разве что поддержка PS Move реализована неплохо, особенно если в руках у вас не просто контроллер с навигатором, а PlayStation Sharpshooter.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 21Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 16
18.05.2011 | 15:55 DeGree [33861]
М-м-м-м... где оценка?
Согласны 17 из 20
18.05.2011 | 17:26 Baggy [959]
Игромания как всегда "вовремя".
Согласны 19 из 19
18.05.2011 | 17:30 Hanibal [93410]

Baggy
Игромания как всегда "вовремя".


зато на Ведьмака в день релиза рецензию написали.
Согласны 16 из 17
18.05.2011 | 17:35 Baggy [959]

Hanibal
Baggy
Игромания как всегда "вовремя".
зато на Ведьмака в день релиза рецензию написали.


Приятное исключение:)))) Видимо все силы были брошены на ведьмака, поэтому на остальные рецензии забили:)
Согласны 5 из 7
19.05.2011 | 05:13 drunk_master [49273]

Baggy
Hanibal
Baggy
Игромания как всегда "вовремя".
зато на Ведьмака в день релиза рецензию написали.

Приятное исключение:)))) Видимо все силы были брошены на ведьмака, поэтому на остальные рецензии забили:)

Игромания всегда тащилась от рпг ,в преддверии срача скажу ,пожалуйста не орите что если оценка ниже девятки значит игра говно.
Согласны 16 из 19
19.05.2011 | 10:38 [Mr.o_O] [68637]
Лучше бы рецензию на Portal 2 запилили чем на это УГ -_-
Согласны 1 из 3
19.05.2011 | 14:25 drunk_master [49273]

Mr.Bizon
drunk_master
Baggy
Hanibal
Baggy
Игромания как всегда "вовремя".
зато на Ведьмака в день релиза рецензию написали.

Приятное исключение:)))) Видимо все силы были брошены на ведьмака, поэтому на остальные рецензии забили:)Игромания всегда тащилась от рпг ,в преддверии срача скажу ,пожалуйста не орите что если оценка ниже девятки значит игра говно.если игра ниже 6,то она точно говно!Вот и СОКОМ 4 на грани этого!6 баллов отличная оценка очень сырому,скучному,некрасивому,бе зсюжетному шутеру!

Это оценка пользователей часть которых мог поставить ярый пекарь ,если оценка ниже 6 то это средний шутер но средний не значит говно.
Согласны 0 из 7
19.05.2011 | 22:44 pividi [115066]
гирса не бросается в глаза, зато соком афигительный... все понятно...
Согласны 1 из 6
20.05.2011 | 07:56 HelloAgain [116166]
Сингл у игры самый обычный - не плохой, но и не выдающийся. Другое дело, что мультиплеер получился очень достойным, особенно классно реализовали поддержку мува. Только ради нее одной уже можно купить игру. Ну а вообще в ожиданиее Battlefield 3 игра в самый раз. Ни сколько не пожалел о покупке.
P.S. Тем кто составляет свое впечатление о игре по бете - релизная версия получилась раза в 3 лучше, чем то, что мы видели.
Согласны 2 из 5
21.05.2011 | 11:00 HelloAgain [116166]
Mr.Bizon PRO
Тогда не забудь потом подтереться.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования