IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sanctum
Название: Sanctum   PC
Серия: Sanctum
Мультиплеер: Интернeт, локальная сеть (4)
Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Дата выхода: 17 апрель 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sanctum
Всего: 2
Статьи о Sanctum
«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт ...More
произошло неизбежное. Как и все жанры, Tower Defense решил посмотреть на себя от первого лица. Знакомьтесь — Sanctum, мод для Unreal Tournament 3, участник Swedish Game Awards, игра, созданная г...More

Один из самых эффективных и одновременно красивых художественных приемов, с помощью которого писатели и сценаристы оживляют покрывающиеся плесенью жанры, — взгляд с непривычного ракурса. Кэрол Доннер одним взмахом пера уменьшила близнецов, а человеческое тело превратила в настоящий лабиринт, из которого не так-то просто выбраться. Ян Ларри из обычного берега озера сделал настоящий полигон, где Карику, Вале и Ивану Гермагеновичу Енотову пришлось вести опаснейшую борьбу с насекомыми, которых в повседневной жизни мы даже не замечаем.

Авторы Sanctum исполняют тот же фокус. Мы давно привыкли, что tower defense — это изометрия, заранее проложенные маршруты, башня здесь, турель там и длинная вереница монстров, трусцой несущаяся от старта к финишной ленточке возле базы. Если вовремя возводить новые постройки и апгрейдить старые, то ручеек из тварей так никогда и не дотечет до вашего логова.

Мозг наизнанку

Битвы с воздушными тварями — самые напряженные. Монстров приходится отстреливать пачками. И не дай вам бог забыть прокачать снайперку.

Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки. Зная, что монстры стараются добраться от старта до энергетического ядра станции по кратчайшей траектории, мы всеми силами усложняем им задачу: перекрываем все прямые пути, ставим стены так, чтобы противнику приходилось петлять, возвращаться назад, огибать препятствия и раз за разом проходить мимо ловушек.

Игрока заставляют почувствовать себя настоящим творцом. Приходится носиться по уровню, расставлять укрепления, одновременно прикидывать, сколько времени понадобится противнику, чтобы обогнуть вот этот угол, протопать вот по этой площадке, миновать длинный коридор... По сути, в начале каждого раунда мы решаем забавную математическую задачку: существует масса способов удлинить монстрам путь, из которых надо выбрать оптимальный. Игрокам с математическим складом ума в этот момент живется несравненно проще.

В какой-то момент базовый капитал, выделенный на застройку локации, заканчивается, мы нажимаем Enter, и на уровень, вопя и улюлюкая, выпрыгивает первая волна монстров. В обычном tower defense с этого момента приходится лишь сидеть и наблюдать, как возведенная оборона кромсает неприятеля. В Sanctum мы сами участвуем в этом веселом балагане. Крепко зажав в руках оружие, скачем по укреплениям, спрыгиваем в коридоры, поднимаемся на лифтах обратно и все это время безостановочно поливаем врага огнем. Мелких тварей поджариваем из пулемета, летающих достаем из снайперки, а самых откормленных приходится замораживать неподалеку от мощных пушек, чтобы у тех было время испепелить врага.

Плотная застройка микрорайона — залог успеха в борьбе с инопланетным захватчиком!

За каждую отбитую волну выплачивают гонорар, которым надо суметь грамотно распорядиться. Лазеры жалят сильно, но редко. Гатлинги могут нашпиговать монстров свинцом, но толстокожих мутантов ими не пронять. Ракетные установки бьют на огромную дистанцию, но могут вести огонь только по воздушным целям. Энергетические поля могут затормозить противника, но их апгрейд необычайно дорог. Мозг плавится, как пломбир на солнце, когда пытаешься решить, что лучше: поставить пяток новых пулеметов, пару лазеров, возвести огромный забор или плюнуть на все, прокачать до максимума винторез и положить половину тварей самостоятельно.

При этом игра и не думает прогибаться перед игроком — уже со среднего уровня сложности она ставит непростые задачи, некоторые из которых удается решить лишь со второго или третьего захода. Не там поставили турель, прокачали не тот ствол, не заморозили вовремя самого опасного монстра — и вот уже армия пришельцев отплясывает джигу на развалинах реактора (это не фигура речи, после победы пришельцы действительно танцуют). Случается, что оборону приходится полностью перестраивать (возведенные постройки можно продать, но за меньшие деньги), лишь бы сдержать особенно злую волну неприятеля.

Большинство задач можно решить несколькими способами, но иногда Sanctum все же устраивает представления в духе «угадай единственно верный ответ». Если какое-то из заданий не удается выполнить с третьего-четвертого раза, самое время выйти из боя, воспарить над уровнем  (есть здесь и такая возможность) и с высоты птичьего полета оценить, какие участки обороны дали слабину. И уже в следующем раунде разместить форпосты так, чтобы враг не прошел.

Понимание и такт

Эта мешанина из полигонов еще недавно бегала и дышала. Своевременная заморозка способна творить чудеса даже при слабом арсенале.

У Coffee Stain Studios есть то, чего зачастую не хватает куда более взрослым и опытным разработчикам, — чувство меры. Авторы не стремятся вывалить на нас разом весь виварий. Каждая волна — это две-три, в редких случаях четыре разновидности монстров. Всегда можно заранее просчитать, какие пушки остановят одних, какие придержат других, а кого придется отстреливать вручную на самых подступах к реактору.

Почти каждая тварь обладает своими уникальными особенностями. Одни непробиваемы спереди, но зато уязвимы, если подкрасться к ним с филейной части. Другие носятся со скоростью ультразвука и меньше, чем толпой, не ходят. Третьи обладают чудесным свойством — наносимые им повреждения увеличиваются в зависимости от числа попаданий. И так далее, и тому подобное.

В игре быстро осваиваешься и начинаешь чувствовать себя заправским стратегом. Уже через полчаса каждую атаку раскладываешь в голове буквально по минутам. Если что-то не получается, то не из-за глобального непонимания механики, а оттого, что начудил с микроменеджментом. Или выбрал потенциально правильный, но пока слишком дорогостоящий путь к победе.

Все это интеллектуальное шапито, ко всему прочему, красиво выглядит и убедительно звучит: в игре имеются сочные цвета, легко узнаваемые даже на большом расстоянии модели монстров, ненавязчивая, но хорошо запоминающаяся музыка. Sanctum — одна из немногих игр, которые умудряются развлекать даже тогда, когда мозг закипает от напряжения. На экране происходит настолько забавный и самодостаточный кавардак, что нестандартные решения сами приходят в голову в нужный момент. В этом игра чем-то напоминает Portal — серьезная головоломка здесь тоже мастерски замаскирована под упругий экшен.

* * *

Единственный порок развития Sanctum — игра катастрофически короткая, всего три локации. Несмотря на то что на каждой нужно выдержать от двадцати до тридцати вражеских штурмов, это развлечение максимум на три-четыре часа (даже на максимальном уровне сложности). За это время ваш мозг успеет выработать немало гормонов счастья, но достичь интеллектуального экстаза, увы, не сможет. Впрочем... для полного насыщения эндорфинами у нас есть Portal 2.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 9

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Взгляд изнутри на жанр tower defense. Кто бы мог подумать, что с этого ракурса все будет выглядеть настолько здорово?!

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 38Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования