IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 17
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
SOCOM: Спецназ
Название: SOCOM: Спецназ   PS3
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Есть
Разработчик: Zipper Interactive
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 21 апрель 2011
Дата выхода в России: 20 апрель 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
SOCOM: Спецназ
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
SOCOM: Спецназ - Видеорецензия
 ИМ  обзор PS3
26 апреля 2011 | 5 мин. 11 сек. | Просмотров: 17548
Геймплейно «SOCOM: Спецназ» представляет собой хрестоматийный тактический шутер в консольном варианте.
SOCOM: Спецназ - Launch Trailer
 к релизу PS3
19 апреля 2011 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 933
Спецназ выдвигается на первое задание. Ролик к выходу игры.
SOCOM: Спецназ - Technology BTS Trailer
 разработка PS3
18 апреля 2011 | 2 мин. 52 сек. | Просмотров: 1074
Технологии, которыми напичкана игра.
SOCOM 4: U.S. Navy SEALs - TV Spot
 трейлер PS3
15 апреля 2011 | 30 сек. | Просмотров: 1037
Забавный рекламный ТВ-ролик.
SOCOM 4: U.S. Navy SEALs - Solo BTS Trailer
 разработка PS3
8 апреля 2011 | 3 мин. 13 сек. | Просмотров: 3320
О премудростях одиночной кампании.
Еще материалы по
SOCOM: Спецназ
Всего: 3
Статьи о SOCOM: Спецназ
«…ни уровни, ни игровые ситуации не дотягивают не только до Call of Duty, но и, пожалуй, даже до Homefront. Самый любимый, с позволения сказать, постановочный прием дизайнеров — когда враги засели пол...More
Сценарий Special Forces напоминает все современные военные шутеры разом.More
Процент голливудских спецэффектов в крови Special Forces по сравнению с предыдущими частями повысился.More
Всего: 11
Новости о SOCOM: Спецназ
Sony провозгласила 2011-ый «Годом 3D» и собирается выпустить до его завершения порядка 30 «трехмерных» игр.More
Издательство Sony анонсировало новый эпизод серии SOCOM. Студия Zipper Interactive разрабатывает военный экшен SOCOM 4 для PlayStation 3 и рассчитывает закончить игру уже к этой осени.More

SOCOM — одна из тех игр, которые, не представляя из себя абсолютно ничего особенного, оказались в нужном месте в нужное время. Первые три части SOCOM:U.S. Navy Seals на PS2 (2002, 2003 и 2005 годы) уже тогда не казались слишком красивыми, особенно умными или тактическими, но при этом были вполне веселыми и про взрывы. На платформе, где обычно приходилось драться, резать, бегать, прыгать, ездить, но почти никогда — стрелять, были нужны как раз такие.

А уж консольный мультиплеер, ради которого не приходилось набиваться большой компанией в тесную комнатушку (а потом каждому пялиться в свой уголок телевизора), вообще казался вещью из другой реальности. Многие, в том числе и автор этих строк, играли в SOCOM только ради того, чтобы убедиться, что онлайн на PS2 действительно работает. Ну а мужики с автоматами, джунгли, одиночная кампания — все это изучалось мимоходом, как бы заодно. Диск-то уже в приводе.

Управляемая демократия

Иногда кажется, будто бы модели бойцов вполне хороши. Но потом они начинают двигаться…

Ясно, что в 2011 году, когда онлайновый режим есть в любом консольном шутере (самый масштабный — в MAG, который сделала та же самая студия Zipper Interactive), а игр про условную современную войну сами понимаете сколько, концепция SOCOM требовала кардинального пересмотра.

Что бы могло получиться из SOCOM: Special Forces, можно хорошо проследить на примере родственного (и столь же безликого) сериала Conflict. Четверо бойцов — морпех, снайпер, сапер и специалист по тяжелому вооружению, гуляя между войнами и эпохами, лоббируют интересы американской демократии. Там можно было переключаться между солдатами, отдавать простенькие приказы, кататься на технике, играть в прятки и поверхностную тактику вида «один прикрывает, другие проходят». Как раз почти SOCOM. Но к 2008 году, когда все окончательно поняли, что тактические шутеры должны быть либо совсем хардкорными, как ArmA, либо глупыми, как Rainbow Six: Vegas, Conflict оказался где-то посередине и кризиса среднего возраста не пережил.

Разрушаемость SOCOM не дотягивает даже до уровня технологии Massive D, где от основания объектов отлетают мелкие детали. Здесь не отлетают даже искры.

SOCOM: Special Forces в этом смысле выступает куда грамотнее и еще при выборе уровня сложности спрашивает, играл ли вообще уважаемый игрок в тактические экшены или просто зашел пострелять? Но как бы вы ни ответили на этот вопрос, победит все равно тот, кто с усами.  SOCOM — это в любом случае про стрельбу и взрывы. Вся возможная тактика — бегать от укрытия к укрытию и со страшным криком косить врагов из ручного пулемета. По простоте, бессмысленности и беспощадности экшена очень похоже на Kane & Lynch 2: Dog Days, только в камуфляже.

Другое дело, что ни уровни, ни игровые ситуации не дотягивают не только до Call of Duty, но и, пожалуй, даже до Homefront. Самый любимый, с позволения сказать, постановочный прием дизайнеров — когда враги засели полукругом, а где-то далеко и высоко сидит кто-нибудь с гранатометом. Американский солдат вполне в состоянии пережить попадание ракеты в грудь, хотя от пуль дохнет за три секунды.

Самое печальное, что скучные уровни тут вовсе не компенсируются относительной свободой локаций, как в ранних частях Conflict (и даже некоторых эпизодах SOCOM 2!). Там тоже не происходило ничего интересного, но зато можно было развлекаться самостоятельно, устроив героический штурм базы из вашего любимого боевика со Стивеном Сигалом. Здесь же приходится покорно следовать от обломка к обломку. Прижались к камню — очередь — граната — побежали дальше.

Как от козла молока

Враги в игре — азиатские крестьяне-повстанцы. Поэтому частенько придется мотаться по занюханным деревням.

Отряду можно отдавать приказы: следовать к цели всем или по двое (это помимо обычных «за мной!» и «стоять, %$#!»). Но никакой пользы от этого нет. Во-первых, потому что уровни не располагают: они тесные, да и по архитектуре больше похожи на коридор. Во-вторых, потому что вражескому AI все равно, командуете вы кем-то или нет. Он не перегруппируется, не меняет позицию, не способен следить сразу за несколькими целями, а значит, и не мотивирует вас к тому, чтобы вы что-то придумывали в ответ на его коварство. Есть один действенный способ: послать подчиненных куда-то за горизонт, чтобы отвлечь внимание противников, и самому всех перестрелять. А лучше вообще забыть о том, что за вами кто-то следует, и делать все самостоятельно.

В таких позах герои и входят на вражескую территорию. Какая уж тут тактика.

Еще есть стелс-миссии за девушку с позывным «агент 45» (два очка, как видите, не добирает), которые организованы по принципу «чем хуже, тем лучше». Чекпойнты на таких заданиях расставлены еще неудобнее, чем на обычных (а там регулярно приходится переигрывать пятнадцатиминутные эпизоды), а сама необходимость скрытого прохождения выражается в том, что врагов очень, ОЧЕНЬ много. Авторы свято верят в то, что кто-то действительно будет таскать трупы и убивать всех со спины, по полчаса ожидая подходящей возможности. Но и тут швах — оказывается, что гораздо проще подобрать автомат, поднять тревогу и, засев за какой-нибудь машиной, всех убить. Девушка, конечно, хилая, но здоровье в SOCOM восстанавливается автоматически, так что главное — не высовываться.

* * *

Когда-то SOCOM была идеально-конъюнктурной игрой, которая успевала везде и во всем. Даже после заката родной PS2 она успешно переехала на PSP, где и требования пониже, и нормальных экшенов, опять же, нет. Но в этот раз вышло все наоборот: изжившие себя механика, технология и сама идея без особых изменений реинкарнируются на платформе, хозяева которой чаще других говорят о том, как они гордятся качеством своих эксклюзивов.

Любопытно, что это уже вторая позорная попытка вывести серию SOCOM на PS3, первая называлась SOCOM: U.S. Navy SEALs Confrontation и появилась полтора года назад. С тех пор серия так никуда и не продвинулась, но зато обрела поддержку Move и 3D-режима. С одной стороны, это нормально — хороших игр с поддержкой того и другого вообще мало. А с другой — становится даже любопытно: когда же, наконец, появится хоть какой-то, пускай самый жалкий аргумент в пользу покупки Move или 3D-телевизора?


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Геймплей: 4

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Псевдотактический шутер с PS2, который пытаются выдать за важный эксклюзив для PS3. Наглое вранье.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Плохо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 21Show all screenshots
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования