IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Российский квест мертв. Речь не только о пресловутом туалетном поджанре, но и о всех играх жанра в целом. В России больше не делают новых «Сублюструмов», «Братьев-пилотов», «Дилемм», «Архивов НКВД», квестов по Стругацким и даже по Донцовой.

Остались лишь несколько питерских интеллигентов в инди-секторе со своими концептуальными упражнениями (см. недавний G1Deon: Towards God и 20-минутный Process от одного из авторов Sublustrum Дениса Тамбовцева), да иногда выходят детские квесты по фильмам. Все остальные дружно ушли в казуалки, социалки и онлайн. Там нынче и мрачные питерские мистики из Phantomery Interactive, и питерские же экстремалы из Jetdogs Studios, сменившие гной и мат «Ядерных тварей» на сладкий елей «Анабелей».

Но вот что интересно: на казуальном рынке в итоге образовалось такое столпотворение, что некоторым там уже становится тесно — и они пытаются делать что-то более интересное и оригинальное. Вот, например, двое калининградцев, создав студию Colibri Games (раньше они работали в крупной казуальной компании), решили соединить в своем проекте The Tiny Bang Story трехкопеечную механику hidden object (поиск предметов), пазлы, мини-игры и художественный стиль в духе Samorost. Получилось столь необычно, что еще до релиза игру включили в число участников IGF 2011.

Кто-то забыл на этой планете очень много стеклотары.

К творчеству чешского художника Якуба Дворски отсылает уже первый кадр игры — мы видим маленькую уютную планету, которой грозит опасность. Но если герою первого «Самороста» удалось спасти свою землю, то в The Tiny Bang Story, кажется, случилось непоправимое: комета сбила курсирующий рядом естественный спутник, и почти вся планета разлетелась на кусочки. Теперь нам нужно найти и собрать их заново.

Как и Дворски, калининградцы рисуют причудливый трогательный мир с налетом абсурда. Он похож на детские фантазии. Спутник, ставший причиной катастрофы, на самом деле оказывается футбольным мячом. А поверхность планеты заставлена необычными механизмами, среди которых можно встретить вполне обычные огромные бутылки, чайники и башмаки, лифт или железнодорожное депо.

Как и в «Саморосте», этот мир интерактивен и полон живых деталей вроде летающих повсюду колибри. Простым кликом курсора мы можем взаимодействовать с тем, что видим на экране: ловить птичек (так можно активировать подсказку), открывать дверцы и крышки всевозможных сооружений, ящиков и шкафов, приводить в движение какие-нибудь шестеренки или просто трогать перетянутые через весь экран провода, чтобы они заколыхались в такт.

Но главная цель всех манипуляций курсором — поиск предметов. Изначально нам доступна только одна непострадавшая от взрыва область. Собрав там все осколки планеты и заново сложив из них следующую часть территории, мы перемещаемся в новое место, где снова ищем и собираем. И так нужно обогнуть всю планету.

Как и в Machinarium, персонажи тут общаются при помощи таких облачков.

То есть на первый взгляд это типичная hidden object жвачка: обследуя в каждой главе несколько локаций, мы собираем заданное число предметов, которые авторы усиленно прячут в окружающих интерьерах. Причем искать приходится не только кусочки планеты. Чтобы продвинуться дальше и перейти на новую территорию, где спрятаны следующие части, нужно последовательно активировать все эти механизмы, открывать сундуки, чинить лифты, пускать по рельсам паровозики и т.д. А для этого приходится искать ключи, всякие шестеренки, свечи, гаечные ключи, бутылочки и прочие недостающие детали.

Простого сбора предметов недостаточно — сам процесс запуска, починки, ремонта и прочие активные действия обставлены как мини-игры и пазлы. Набирается их в итоге много. Правда, ничего заумного нет. В основном нам предлагают многочисленные вариации пятнашек (собрать картинку из частей) и «водопроводчика» (провести линии из точки А в точку Б). Еще встречаются загадки типа «разложи предметы по цвету в ряд или в линию», «собери паровозик из отдельных частей», «запомни, какие символы показывали, и повтори!», «найди каждой цифре пару» (римской шестерке, вы удивитесь, будет соответствовать шестерка арабская).

Впрочем, попадаются и маленькие шедевры. Иногда приходится опробовать на местных компьютерах и игровых автоматах древние скролл-аркады (например, провести кораблик через препятствия к финишу), и каждый раз — это очень азартное и непростое развлечение.

* * *

Конечно, даже по меркам «Самороста» The Tiny Bang Story может показаться игрой примитивной. Пазлы и мини-игры за редким исключением слишком просты и слишком часто повторяются. Здесь тестируют не ум, а внимательность и реакцию. Но, когда запускаешь игру, жаловаться как-то не хочется — срабатывает магия волшебного мира, придуманного авторами. Кликать курсором по необычным красочным пейзажам под чудесные гитарные переливы и решать незатейливые загадки — этот процесс быстро превращается в целебный сеанс медитации и релаксации, от которого совсем не хочется отказываться раньше времени.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Русский «Саморост» — с казуальной механикой и волшебной атмосферой.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Хорошо»

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования