IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 17
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Terraria
Название: Terraria   PC
Серия: Terraria
Мультиплеер: Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Re-Logic
Издатель: Re-Logic
Тип: клиентская игра
Модель распространения: единовременная оплата
Дата выхода: 16 май 2011
Сайты игры:
http://www.terraria.org
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Terraria
Все
Terraria - Vita Launch Trailer
 к релизу PC
11 декабря 2013 | 44 сек. | Просмотров: 828
Terraria теперь есть и на Vita.
Terraria - Consoles Trailer
 трейлер PCX360PS3
25 января 2013 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 1546
Terraria приходит на домашние консоли.
Еще материалы по
Terraria
Всего: 3
Статьи о Terraria
Хотите побить Скелетрона, но не знаете как? Значит, сначала надо построить дом…More
«…в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской ф...More
Эта игра — один большой сюрприз.More
Всего: 13
Новости о Terraria
До завтрашнего вечера игру можно купить на четверть дешевле обычного.More
На следующей неделе на PlayStation 4 выйдет платформер Terraria.More
Всего: 12
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (12)  

Начать рецензию на Terraria нам придется с рассказа о совсем другой игре. Возможно, вы уже слышали про Minecraft — поклонники инди-игр не первый месяц ходят с ней повсюду, будто с хоругвью. Номинально она еще находится в разработке, но по большому счету релиз уже сегодня можно смело отменять. Свое предназначение Minecraft выполнила: Марукс Перссон показал миру совершенно новый вид геймплея и заслуженно взял Гран-при на мартовском IGF. Тогда кому-то еще казалось, что перед нами эдакая занятная безделушка, но теперь появились люди, которые готовы развивать эту концепцию, — именно такие создали Terraria. Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько свежо и оригинально будет смотреться Minecraft, если прикрутить к нему геймплей.

Копай!

Базовые правила остались неизменными — разве что на этот раз все происходит в двух измерениях: издалека Terraria похожа на любой из бесчисленной плеяды ретроплатформеров. Игрок обнаруживает себя посреди случайно сгенерированного мира: вокруг пригорки да кустики, высокие деревья и жизнерадостно-оранжевые грибы, под ногами — камни, песок и чернозем. В инвентаре обнаруживаются топор и кирка. Если немного поковырять ими окружающий пейзаж, то выяснится, что все предметы состоят из маленьких кубиков разного типа. Если постучать по дереву топором — через несколько секунд оно рассыплется на горсть кубиков древесины и, возможно, пару желудей. Если вгрызться киркой в землю, она начнет рассыпаться на квадратные камни, глину, грязь.

Но самое главное — добытые в процессе исследования ресурсы можно использовать. Дерево и прочее натурсырье можно поместить в произвольном незанятом участке пространства — таким образом можно возводить фундамент и стены для дома. Из дерева же можно сделать верстак, который станет основой для куда более сложного крафтинга. Но для начала все-таки рекомендуется построить избушку: как только наступает ночь, в мире Terraria начинает играть тревожная музыка, а вокруг со скоростью накокаиненных кроликов рождаются зомби и недобрые летающие глаза. Мы возводим вокруг себя барьер из дерева, делаем внутренние стены на верстаке, на нем же сооружаем дверь, а чтобы переждать ночные брожения и убить время, принимаемся копать.

► В начале игры Скверна кажется чем-то крайне опасным, но по мере того, как вы будете продвигаться дальше, вы наткнетесь на не в пример более зловещие места.

И начинается. Под землей обнаруживаются каверны (иногда — неприлично огромные) и руды полезных ископаемых. Днем, когда вы продолжите исследование местности, слева и справа от точки респауна отыщутся рощи, пустыни и подозрительно дымящаяся почва, вокруг которой непрерывно вылупляются какие-то летающие одноглазые уроды с клешнями в пастях. Параллельно с этим вы совершенствуете свое снаряжение, строите домну, на которой выплавляются кирпичи и металлические слитки, куете на наковальне первый, медный доспех…

Terra incognita

Terraria полностью повторяет эффект Minecraft — она позволяет испытать непередаваемую радость первооткрывателя. Вас никто никуда не гонит, от вас ничего не требуют и ничего не объясняют — вы до всего доходите своим умом (те, кто им обделен, штудируют вики-справочник на официальном сайте). Ваш внутренний Колумб зовет проверить, есть ли у этой карты границы, внутренний Эдисон требует открывать все новые и новые рецепты. При этом у Terraria есть уже упомянутое нами ключевое отличие от Minecraft — геймплей. В игре Перссона исследование и крафтинг нужны были в основном в декоративно-прикладных целях — чтобы построить себе зимнюю дачу с камином или воссоздать большую пирамиду Уицилопочтли.

► Буквально через несколько часов жалкая землянка может превратиться в неприступную крепость. А как только вы обустроите интерьер, на огонек начнут сбегаться торговцы и медицинский персонал.

В Terraria все делается ради чего-то. Заданной конечной цели нет, но в игровом мире, как в Лукоморье, всегда есть место для новых чудес. В пещерах обнаруживаются сундуки с уникальными предметами, в котлованах Скверны (та самая дымящаяся почва) — огромные серые сферы, разбить которые можно при помощи динамита, который, в свою очередь, может продать вам только Подрывник, а он (как и могучая кучка других полезных NPC-торговцев) придет в дом, только если вы выполнили его личные условия.

Дополнительно в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается целью одеться в золотые латы и пойти на сечу с боссами. Мы, честно говоря, с радостью бы начали приводить примеры того, что еще можно делать и создавать в игре, но это уже было бы сродни преступлению (то, что было раскрыто до сих пор, не описывает и десятой доли от общего контента, а со временем авторы обещают исправно поставлять новый) — суть игры в том, чтобы открывать все самостоятельно. По той же причине рекомендуется не злоупотреблять списками готовых рецептов и прочими википедиями: бывают моменты, когда без них никуда, но если углубиться в справочники слишком сильно, то интерес к игре пропадет раньше, чем мог бы.

Полтора землекопа

С другой стороны, в специализированных форумах и комьюнити кроется второе дно Terraria — в эту игру можно играть совместно, и не в последнюю очередь благодаря этому вокруг нее тут же сформировалось бодрое сообщество: люди ходят друг к другу в гости, обмениваются материалами, идеями и предметами, создают кланы.

► Искрящийся камень под ногами героя — осколки метеорита. Что характерно, их тоже можно добывать (осторожно — жжется!) и ковать из них доспехи и оружие.

Оценить мультиплеер, однако, удается не всем — с сетевым кодом у игры страшные проблемы, особенно после второго патча. Скажем лишь, что автору этого текста удалось подключаться к серверам только внутри редакционной локальной сети — с домашнего компьютера не получилось сыграть ни одной совместной игры: приходилось с досадой подслушивать переговоры друзей в скайпе, копая трехтысячную по счету траншею в кислом одиночестве. Это уже не говоря о всяких встроенных гнусностях вроде того, что для запуска сервера требуется загрузить одновременно два клиента игры, а для подключения нужно каждый раз вручную вбивать IP-адрес компаньона. Тем не менее вынужденное отшельничество позволило сделать важнейший вывод относительно Terraria.

Земля Санникова

Десять вечера. Понедельник. До сдачи номера — три дня. Внутренний счетчик Steam показывает, что в общей сложности я провел в Terraria 48 часов. На полке, на расстоянии вытянутой руки, лежит диск с L.A. Noire — коллеги уже неделю бурно обсуждают его, а я даже не запускал — был занят, собирал комплект метеоритной брони. За это время в моем лексиконе появилось много выражений, которые как будто сами собой выскакивали c дальних границ подсознания: «гриндить руду», «сходить на босса», «накрафтить брони» — последний раз я играл в MMORPG примерно год назад, а больше месяца, признаться, не задерживался ни в одной.

► В свою очередь, из метеоритной руды можно создать светящуюся броню. Реактивные ботинки в комплект не входят, их придется искать отдельно.

И вот теперь, играя строго в сингл, неожиданно заговорил терминами из Lineage. Это не случайно. Если присмотреться немного внимательнее, у Terraria обнаружатся все лучшие черты онлайновых ролевых игр — огромный, открытый для исследования мир, последовательное развитие из голоштанного хлюпика в неуязвимого киберрыцаря с огненной плетью. Здесь есть рейды (попробуйте выжить на полукилометровой глубине, в подземелье, кишащем монстрами), методичный поиск ингредиентов для сто тысяч раз упомянутого крафтинга... есть, наконец, даже живое человеческое общение — если не в чате с компаньонами, то на форумах.

По всем вторичным признакам получается, что Terraria — это MMORPG, только в офлайне. В Minecraft такого поразительного сходства не было, потому что не было, собственно, геймплея. Ну а в более привычном и понятном игровом контексте (оружие, броня, боссы) получается вот такой парадоксальный гибрид, по аддиктивности не уступающий ни одному из прародителей.

Виноградную косточку в теплую землю зарою

Есть и несколько важных различий. Во-первых, в отличие от онлайновых игр, в одиночном режиме Terraria нет соревновательного элемента. Это дает свободу выбирать себе занятие по душе, без оглядки на то, что все ваши друзья по гильдии уже давно обзавелись золотыми подвязками, а вы — еще нет. Во-вторых, не забывайте про гибкий мир и эффект первооткрывателя: в MMORPG тоже всегда очень интересно открывать новые локации, но все они заранее придуманы разработчиками, вычищены до блеска, строго организованы и покрыты железобетонным лаком. В Terraria же каждая полянка и каждый грот — ваше личное поле для экспериментов.

► Оружию в Terraria очень не хватает продвинутой физики, вроде той, что была в Hammerfight.

Наконец, в-третьих и в-главных, Terraria умеет то, что не могут большинство современных игр, даже талантливо сделанных, — она умеет удивлять. Вдумайтесь! Содержание всех этих Call of Duty, Assassin’s Creed и прочих обычно известно задолго до выхода: их показывают на выставках, разжевывают прессе на презентациях, регулярно вбрасывают новые скриншоты, ролики и дневники разработчиков. В самой игре вас вежливо берут под локоть и заводят в клетку из нарративных условностей, проверенных дизайнерских ходов и готовых решений. На выходе пользователь получает плановую дозу эндорфинов — в полном соответствии с потраченными деньгами и маркетинговым расчетом. В Terraria вас пинком выкидывают неизвестно куда, дают в руки кирку и разрешают делать все, что не запрещено. Эта игра возвращает даже самых искушенных игроков в то нежное время, когда они только открывали для себя интерактивные развлечения. За это ей можно простить все или почти все — такой опыт сегодня нельзя повторить ни в одном проекте.

 

А дальше начинается самое интересное. Если титульную идею подхватят другие разработчики, можно будет смело говорить о рождении нового жанра, а его нужно как-то развивать. И вот тут — сплошные вопросительные знаки. Поначалу достаточно регулярных инъекций свежего контента, но рано или поздно этого будет мало, придется экспериментировать. Совместим ли такой геймплей с сюжетом? Возможен ли он в других сеттингах? Как реализовать мультиплеер и не превратить игру в очередное MMO? Что делать? Кто виноват?

Ответы на все эти вопросы в недалеком будущем найдутся сами собой. А пока — давайте копать! В подземельях есть еще много интересного.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
10
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Потеряв одно измерение, концепция Minecraft обогатилась чем-то несравненно большим — внятным геймплеем. Кажется, для полного счастья только его и не хватало. Terraria — это по-настоящему бездонная игра, в которой с каждым часом открываешь для себя что-то новое. В итоге — самый свежий интерактивный опыт со времен изобретения жанра sandbox.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»

Мелкие сучки

В Terraria можно создать кучу занятных штуковин, но начинается все со строительства простейшего деревянного домика — чтобы было где прятаться от плотоядных ночных гостей. На случай, если вы вдруг окажетесь посреди незнакомого леса с киркой и топором, «Игромания» публикует советы по строительству одноместного бревенчатого коттеджа (источник: Михаил Алексеевич Бурдейный, «Строительство дома», Мир книги, Москва, 2009 год).

1 — «Бревенчатый сруб лучше всего сооружать из древесины хвойных пород — ели или сосны… Однако для самого нижнего ряда (венца) предпочтительнее использовать дубовые бревна, а еще лучше — бревна из мореного (выдержанного несколько лет в воде) дуба… Для строительства бревенчатого дома необходима здоровая, качественная древесина — ровные бревна, не пораженные ни гнилью, ни древоточцем, ни грибком. Отобранные бревна должны быть одного калибра, то есть имеющими одинаковый диаметр — 22-26 см; изменение диаметра от комля (нижней части) к вершине не должно превышать 1 см на каждый метр бревна».

2 — «Рубленые стены сооружают горизонтальными рядами — венцами — с чередованием расположения комлей в разные стороны. Первыми укладывают два противолежащих бревна окладного (самого нижнего) венца, которые следует предварительно обтесать с внутренней стороны и со стороны, укладываемой на фундамент. Ширина затесов должна быть не менее 15 см (для большей устойчивости окладного венца и в целом стен).

Каждый последующий ряд соединяется с предыдущим в паз, который выбирается внизу у каждого бревна».

3 — «Приступая к сооружению сруба, следует заранее определиться со способом рубки углов стен; здесь возможны два варианта: без остатка «в лапу» и с остатком «в чашку» («в обло»). По прочности конструкции оба этих способа равноценны. Более экономична, но вместе с тем более трудоемка рубка «в лапу». Рубка «в чашку» выполняется быстрее, однако она увеличивает расход древесины, но, с другой стороны, при такой рубке углы дома будут меньше продуваться ветром».

4 — «Не всегда у дверных коробок монтируется нижняя часть. Порог может и отсутствовать, тогда при монтаже устанавливаются только верхняя перекладина и два косяка... Косяки дверных коробок, устанавливаемых в проемы рубленых стен, должны иметь пазы, а гребни вырезаются на торцах боковых брусьев или бревен дверного проема еще во время кладки сруба. При установке дверной коробки гребни должны войти в пазы.

Коробку внутренней двери прикрепляют к дощатому полу или балкам на прямой шип, для этого в балке по разметке делают гнездо. К внутренним стенам и перегородкам бруски дверной коробки крепятся гвоздями...

При установке дверной коробки непременно проверяйте горизонтальность верхнего откоса и вертикальность косяков. Помните, что оси проемов и оси устанавливаемых в них блоков должны совпадать... Установка считается верной, если шнур отвеса проходит точно через точку пересечения диагоналей дверной коробки».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования