IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 47
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
SBK 2011: Superbike World Championship
Информация по игре
MotoGP 10/11
Видео по теме
Все
SBK 2011 - Live Action Trailer
 нестандарт PCPS3X360
18 марта 2011 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 101
Обсуждение игры за круглым столом.
MotoGP 10/11 - Launch Trailer
 к релизу PS3X360
15 марта 2011 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 172
Ключ на старт! Ролик к выходу игры.
SBK 2011 - Sunny Portimao Trailer
 геймплей PCX360PS3
17 января 2011 | 2 мин. | Просмотров: 588
Заезд по трассе в Portimao в солнечную погоду.
SBK 2011 - Rainy Assen Trailer
 геймплей PCX360PS3
17 января 2011 | 2 мин. 10 сек. | Просмотров: 307
Заезд по трассе Assen в дождливую погоду.
MotoGP 10/11 - Trailer
 трейлер PS3X360
15 ноября 2010 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 785
"Жизнь между секундами".

Найти приличный современный симулятор мотогонок на консолях и PC сейчас так же сложно, как в России — справедливый суд, вежливую полицию и качественную модную одежду. Две главные двухколесные серии — MotoGP и SBK — в последние годы развиваются настолько медленно, что любая рецензия на новые версии в конечном итоге скатывается к упоминанию пары новых трасс и неутешительному выводу о том, что при всей своей убогости виртуальные супербайки хотя бы на порядок безопаснее реальных.

В этот раз мы решили заменить обычную одностраничную панихиду гораздо более веселым сравнительным заездом — даже несмотря на то, что оба соперника попадают разве что в зачет инвалидов. Случайно или намеренно, но новые игры в обеих мотоциклетных сериях в этом году вышли почти одновременно, а значит, и соревноваться за деньги покупателей (или место на свалке) им придется друг с другом.

Испытание 1: тест-драйв

MotoGP 10/11

Со старта прошло всего десять минут, а нам уже жалко всех болельщиков хорошего чемпионата MotoGP, которых Capcom кормят неиграбельным вторсырьем. MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой), и мотоцикл выстреливает словно из пушки. Эффект срабатывает, как нажатие на кнопку «Нитро» в любой части Need for Speed.

Мы проходим серию поворотов — гонщик медленно заваливается на один бок, потом на другой, но сам мотоцикл наклоняться и поворачиваться отнюдь не спешит — его поведение вообще не связано с положением тела гонщика. Удивительно, что он доехал до финиша живым, а не вылетел на каком-нибудь повороте в борьбе с тугим управлением. Спасибо завышенному, явно аркадному сцеплению с дорогой.

SBK 2011

Кстати, прошлогодний SBK X страдал точно такими же проблемами с управлением. Но в межсезонье итальянцы Milestone, похоже, подкинули монетку, выбирая, что же им улучшать в игре на этот раз — графику или физику? Выпало второе, но лучше бы у монетки было сразу два ребра.

К сожалению, даже здесь назвать езду комфортной все равно нельзя. Причина — настройки сложности управления мотоциклом, а точнее, их отсутствие. В то время как MotoGP 10/11 предлагает гибкую систему регулировок, в SBK 2011 выбор ограничен лишь тремя жестко заданными уровнями реалистичности. Поэтому часто получается так, что на низком уровне реализма игра оказывается слишком проста (вынудить гонщика упасть практически невозможно), а на самом сложном — слишком сурова. Тем не менее первый раунд явно остается за Milestone.

Испытание 2: дождевая гонка

MotoGP 10/11

Езда по мокрому асфальту — еще одно наглядное подтверждение, что создатели MotoGP 10/11 никогда не сидели за рулем мотоцикла, а на работу каждый день добираются в лучшем случае на трамвае. Несчастные британцы никогда не слышали об аквапланинге и о порождающем его маленьком водяном клине, нагло встревающем между резиной и асфальтом. В жизни аквапланинг заставляет мотоцикл буквально «плыть» над дорогой, ухудшает сцепление и намного увеличивает тормозной путь. В игре мы подъезжаем к повороту ровно на той же скорости, что и посуху, и проходим его по той же самой «сухой» траектории. Разработчики забыли сделать даже брызги из-под колес. А ведь Валентино Росси, девятикратный чемпион гонок MotoGP, однажды сказал, что в дождевой гонке для нормальной навигации нужно ехать либо первым, либо на ощупь. Уж если британские разработчики не в состоянии убедительно изобразить даже родной им дождь, то требовать от них после этого хорошей графики и физики явно не стоит.

SBK 2011

Итальянцам Milestone погодные условия удаются намного лучше — шлейфов воды по-прежнему нет, зато есть динамически подсыхающая траектория: чем больше кругов намотают гонщики, тем суше трасса. Но по ощущениям из седла мокрая трасса мало чем отличается от сухой. Жертвы невелики: тормозной путь все-таки чуть-чуть удлинился, а скорости снизились. В итоге попытка пройти поворот «как по сухому» едва на закончилась вылетом в гравий. Победа в этом раунде опять за SBK 2011.

Испытание 3: салон красоты

MotoGP 10/11

Внешний вид MotoGP 10/11 наталкивает на мысль, что его создатели просто никогда не делали гоночных игр (и правда, в портфолио Monumental Games значатся в основном никому не известные MMO про футбол и охоту). Даже по меркам 2006 года MotoGP 10/11 выглядел бы очень дешево и непрезентабельно. Бледные цвета, невзрачные мотоциклы и скромно обставленные трассы мигом возвращают нас в эпоху портов с PlayStation 2.

Но больше всего расстраивает бедная анимация гонщика, особенно бросающаяся в глаза в режиме камеры из-за спины (например, руки пилота не двигаются при переключении скоростей). Гонщик выглядит скорее механическим придатком мотоцикла, чем живым и гибким наездником.

SBK 2011

SBK 2011 выступает лишь чуть-чуть лучше — Milestone делают все свои игры на одном и том же движке, который мог бы смотреться неплохо только на фоне самых первых гонок для этого поколения консолей. Два года назад игра получила трехмерные деревья и более живое окружение трасс, и на этом все остановилось. Заметно, что разработчики пытались хоть как-то украсить свое детище: режимом карьеры мы управляем из настоящих, забитых механиками и инженерами боксов, а не посредством унылого меню, как в MotoGP 10/11. Видимо, итальянцы все-таки искренне любят мотоспорт и пытаются передать хотя бы его внешний лоск. Так что они снова уверенно занимают первое место.

Испытание 4: режимы и лицензии

MotoGP 10/11

Если обязательную программу по лицензиям и игровым режимам обе игры выполняют одинаково хорошо, то к показательным выступлениям каждая команда подошла по-своему. В MotoGP 10/11 вы можете создать собственную команду и вывести ее в лидеры серии MotoGP. Звучит заманчиво, но на деле все сводится к выполнению заданий от спонсоров. Потенциальные партнеры требуют хороших результатов в гонках и прохождения трассы по «оптимальной» траектории (видимо, ближе всего к телекамерам). Последняя проложена так, что ехать по ней не согласится ни один здравомыслящий гонщик. Все-таки лучше бы Monumental Games и дальше делали симуляторы охоты.

SBK 2011

У SBK 2011 тоже есть отдельный режим для выполнения заданий — от простого прохождения трассы на скорость до совершения энного числа маневров за один круг. Звучит просто, но условия ставятся с умом, и потому каждая неудача лишь подстегивает попробовать еще раз. А в качестве награды открывается доступ к мотоциклам легендарных чемпионов прошлого. Если такие имена, как Карл Фогарти, Аарон Слайт и Нил Ходжсон, вам что-то говорят, то ни в коем случае не пропустите: SBK 2011 — это единственный шанс снова свести их в одном заезде. В итоге и здесь SBK 2011 тоже на полкорпуса впереди.

 

SBK 2011 побеждает с разгромным счетом, ни разу не дав MotoGP 10/11 хоть в чем-то высунуть нос вперед. MotoGP 10/11 могла бы реабилитироваться в онлайне — за возможность проходить чемпионат вместе с другом, выступая за одну команду, игре можно было бы накинуть как минимум балл. Но этот режим доступен только через сплит-скрин, сетевая игра ограничена одиночными гонками. Судя по удручающим результатам, в Monumental Games делать игры про мотоциклы не умеют и не любят. Получив лицензию два года назад, разработчики пустили дело на самотек.

В SBK 2011 не только можно проходить чемпионат по Сети, но и даже получать от этого кое-какое удовольствие. Эта игра с устаревшей картинкой, плохими погодными эффектами и явно ограниченным бюджетом, которая тем не менее всеми силами старается передать дух мотогонок. А вот заставить любого встречного полюбить мотоциклы у нее уже вряд ли получится.

MotoGP 10/11

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
5
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
После MotoGP 10/11 хочется протереть свою консоль (а также на всякий случай и руки) спиртовой салфеткой. Люди, занимающиеся не своим делом, вряд ли сделают счастливыми других.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Отлично»

SBK 2011

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
SBK 2011 сейчас остро нужен новый графический движок — все остальное у этой игры и так уже есть.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Отлично»
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования