IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом - текст самого сообщения.

Стоимость одного сообщения - около трех рублей.

Сколько денег потеряла Sony из-за хакерской атаки на сервера PSN 17 апреля 2011 года? Что уже известно о последствиях этого фиаско для игровой индустрии? И кто же все-таки эти таинственные хакеры?

► Исходник: манифест Анонимуса. В середине: Sony теряет деньги. Конечный результат: браузерная игра PSN Protector.

Главное последствие для игровой индустрии — это даже не месячное бездействие PlayStation Store (который снова заработал 24 мая), не отсутствующая на момент написания этих строк возможность онлайновой игры на PS3, не кража 77 миллионов аккаунтов и даже не то, что Sony пришлось отчитываться за свои действия перед Конгрессом США и отвечать на неприятные вопросы вроде «А был ли у вас там файервол?».

Нет, главное — это появление замечательной игры жанра Tower Defense под названием PSN Protector (www.roundgames.com/game/PSN+Protector), в которой вам нужно оборонять жалобно причитающий сервер PSN от атак коварных хакеров.

Пока глава Sony Говард Стрингер извиняется за причиненные неудобства и сулит бесплатные игры и фильмы, старший вице-президент Capcom Кристиан Свенссон неожиданно честно отвечает на вопросы в ветке «CAPCOM — что ты думаешь о хакерах SONY?!» на форумах компании. «Да у меня самого все данные украли, ребята». «Не получается играть в онлайне и покупать всякое в PlayStation Store». «Мрачно прохожу Portal 2 в синглплеере». «И, кстати, как профессиональный менеджер, скажу, что офлайн серверов влетает нам в сотни тысяч, если не миллионы долларов». Свенссон добавляет, что эти деньги планировалось включить в бюджеты будущих игр Capcom — вот вам и последствия, дорогие игроки на PC и Xbox 360.

По мнению аналитика Майкла Пахтера, Bethesda (несущая убытки с Brink) и Valve (пролетевшая с мультиплеером Portal 2) судиться с Sony не будут — форс-мажор, мол, да и наверняка в соглашении с издателями все на этот счет прописано... Но Пахтер все-таки грозит Sony туманным «будущим уходом потерявших серьезные деньги паблишеров».

Ну а 23 мая Sony наконец-то официально объявила прогноз своих денежных потерь: пока они оцениваются в 14 миллиардов йен, или 171 миллионов долларов.

Авторство атаки приписывается хакерам с тайных IRC-серверов AnonOps — проще говоря, Анонимусу. Партизанская фракция Анонимуса берет ответственность на себя, лидеры Анонимуса это яростно отрицают. Остальной Анонимус уверяет, что у него нет лидеров и что никто не может официально говорить от имени Анонимуса. Но если никто не может официально говорить от имени Анонимуса — может ли Анонимус уверять, что у него нет лидеров и партизанских фракций?



Недавно узнал, что в августе на PC переиздают мою любимую Battle Chess. А какие еще существуют интересные компьютерные версии шахмат?

► Сверху вниз Battle Chess 2, Battle Chess 4000, Star Wars Chess

Кроме обычных шахматных симуляторов с изобретательными названиями «Шахматы», «Шах и мат» или «Гроссмейстер», существуют Battle Chess 1988 года (шахматы с анимированными боями и средневековым уклоном), Battle Chess 2: Chinese Chess 1990-го (китайский вариант с советниками, министрами и пушкарями) и Battle Chess 4000 (с пришельцами, кубриковскими черными монолитами и световыми мечами) производства Interplay.

Во всех играх серии очень много вариантов анимированных поединков между фигурами, — но где-то к девятой партии вопли умирающих пешек надоедают настолько, что приходится переключаться в обычный двухмерный режим без назойливых пластилиновых человечков. Думается, ремейк для PC и iPhone не станет исключением.

В Cyberchess (1992) все то же самое, но в виде сверху и в декорациях из «Трона» (игра интересна тем, что программистами тут выступали некие Дж. Кармак и Дж. Ромеро).

► Сверху вниз Beastwar, Terminatorchess, Cyberchess,

Star Wars Chess (1993) явно сделана под влиянием известной сцены из оригинальных «Звездных войн», в которой C3PO играет с Чубаккой в голографические шахматы. Хотя если присмотреться, герои фильма режутся не в шахматы, а в дежарик — вторую по популярности после саббака игру в далекой-далекой галактике. Эти бои чудовищ на круглой доске были очень удачно воспроизведены в Beast War (1984).

В Terminator 2: Judgment Day Chess Wars можно разыгрывать гамбит Т-800 и жертвовать Джона Коннора, но в целом игра очень нетворческая: вражеских короля и королеву изображают пара обычных Т-600 в нахлобученных коронах.

В изящных Laser Chess (1994) в шахматы добавили дефлекторы и лучевую установку. Можно или двигать пешку, или с возгласом «А теперь я покажу тебе мою полностью готовую «Звезду смерти!» пускать в оппонента лазерный луч.

► Сверху вниз Vschess, Knightmoves, Deception

War Chess (2005) — полигональные шахматы в фэнтези-сеттинге. Белые — эльфы и пегасы, черные — тролли и скелеты, вместо доски — ледяная пустыня или пещера дракона. Больше всего игра страдает от бедной анимации поединков.

Шахматы можно использовать как основу для любых приключений — как это в свое время сделал Льюис Кэрролл с его «Алисой в Зазеркалье». Knight Moves (1995) по идее Алексея Пажитнова дает вам почувствовать себя простым шахматным конем (ну, или рыцарем), несущимся буквой «Г» (или L) по врагам и сокровищам.

Вспомним, наконец, шахматные этюды из Mortal Kombat: Deception (2004) с их ловушками и заклинаниями и выходящий в этом году гибрид шахмат с файтингом Battle vs Chess (из-за названия которой Interplay судилась с TopWare).


Проводятся ли в наше время профессиональные состязания по тетрису?

► Nintendo-тетрис тогда и сейчас. Внизу: счастливый победитель

Только в прошлом августе прошел большой турнир Classic Tetris World Championship, организованный бывшим чемпионом по Tetris в версии Nintendo Робином Михарой.

Использовалась самая популярная в США 90-х NES-версия тетриса (1989), Алексей Пажитнов присутствовал, победителем среди 200 участников стал двадцатидевятилетний Джонас Ньюбаэур из Редондо-бич, Калифорния. В финале менеджер по выдаче кредитов Ньюбаэур сошелся в смертельной схватке с двадцатипятилетним Гарри Хонгом, менеджером по логистике из Лос-Анджелеса, — и унес домой здоровенный кубок и чек на тысячу долларов.

На мероприятии присутствовал документалист Адам Корнелиус (автор тетрис-короткометражки Max-Out!), собравший материала на целый фильм. Он называется Ecstasy of Order: The Tetris Masters, выходит в 2012 году и рассказывает про всю историю Tetris-турниров — начиная с первых чемпионатов Nintendo в начале 90-х.

И Max-Out!, и трейлер нового фильма можно посмотреть на http://ecstasyoforder.com.


Расскажите про так называемые «машины Руба Голдберга» из игры The Incredible Machine. Откуда они вообще взялись? Используются ли в реальности?

► Типичные Голдберговские карикатуры, принесшие художнику миллионы долларов в деньгах начала века

Прежде чем стать The Incredible Machine (1992), The Even More Incredible Machine (1993), The Incredible Machine 2 (1994), The Incredible Toon Machine (1994), The Incredible Machine 3 (1995), Return of the Incredible Machine: Contraptions (2000) и The Incredible Machine: Even More Contraptions (2001), машины Руба Голдберга были... вы не дочитали этот абзац до конца? Ну что же, перед вами был текстовый аналог машины Голдберга!

Рубен Голдберг (1883-1970) — американский карикатурист, рисовавший забавные изобретения, в которых какое-нибудь элементарное действие осуществлялось посредством цепной реакции из ложки, лески, поварешки, крекера, попугая, жердочки, семян, ведерка, весов, кабеля, зажигалки, ракеты, серпа, нитки, маятника и салфетки.

Сборник карикатур был издан книгой «Изобретения Руба Голдберга», понятие «машина Голдберга» вошло в обиход в 20-х годах и в 1931-м было включено в словарь Мерриама-Вебстера. Британский художник Хиф Робинсон (1972-1944) рисовал похожие карикатурки еще до Первой мировой войны, так что в Англии подобные изобретения известны как «машины Робинсона».

► Они же, воплощенные в реальности

Голдбергу с Робинсоном подражали карикатуристы разных стран — в основном политические, наглядно иллюстрирующие беспомощность государственного аппарата перед лицом простейших задач. В Дании такими машинами занимался небезызвестный Роберт Сторм Петерсен, он же «Сторм П», в Германии они известны как as-passiert-dann-Maschine (само название — почти устройство Руба Голдберга).

В жизни голдберговские машины строят так называемые «кинетические художники» (много интересного есть на YouTube: см. там Creme that Egg или подборку Sprice Rube Goldberg Machines) и нерды-инженеры. В университете Пурду в Индиане проходит ежегодный National Rube Goldberg Machine Contest, а в Массачусетском технологическом — грандиозное мероприятие Friday After Thanksgiving.

Выглядит все следующим образом: на столах в спортзале стоят сразу несколько машин Голдберга-Робинсона, каждая из которых приводит в действие следующую. Посмотреть можно на сайте MIT Museum (http://web.mit.edu/museum/rubegoldbergcontest).


Меня очень интересует история летающего скейтборда из Airblade, Sonic Riders, Unreal Tournament 2 и прочих игр. Где он впервые появился, как попал в компьютерные игры, существует ли на самом деле?

► Увы, в жизни при помощи пары листодувов и доски от серфинга вы не будете летать как Марти Макфлай.

Розовые летающие доски появились в фильме «Назад в будущее 2» (1989) как далекие потомки скейтборда, изобретенного Марти Макфлаем в 1955 году.

И в фильме были показаны НАСТОЯЩИЕ парящие доски! Компания Mattel разработала действующий ховерборд и собиралась выпускать его одновременно с фильмом. Но вот вторая серия «Назад в будущее» вышла, а доски так и не было видно. Как выяснилось, при тестировании устройства пострадало (и даже погибло) столько бета-тестеров, что ховерборд сняли с производства, испугавшись судебного преследования со стороны родителей побившихся ребятишек.

Увы, вся эта красивая история, передававшаяся из уст в уста в школах 90-х (вы ведь ее тоже рассказывали?), была опровергнута сайтом snopes.com.

На самом деле чудес и летающих скейтбордов не бывает, и в «Назад в будущее 2» снимались подвешенные к кранам актеры с приклеенными к кроссовкам досками. В некоторых сценах доски присасывались к подошвам с помощью сильных магнитов, а в крупных планах актеры банально позировали на фоне синего экрана.

В распространении слухов виновен лично режиссер фильма Роберт Земекис: на вопросы вроде «А как вы это сделали?» он невозмутимо отвечал «В смысле? Все доски настоящие!» и «Да их уже несколько лет как изобрели, но родители за вас беспокоятся».

В реальном мире ховерборды отсутствуют. Изобретатель Дин Камен десять лет изобретал летающую доску, но изобрел почему-то «Сегвей». Летающие доски в реалити-шоу вроде MythBusters, It's Effin' Science и Тhe Gadget Show делаются в основном из пылесосов и летают плохо и медленно.


Расскажите про лучшие игры про писателей (помимо очевидных Алана Уэйка и Габриэля Найта). Есть ли в компьютерных играх аналог моего любимого сериала «Калифорникейшн» с Дэвидом Духовны? И существуют ли в игровой индустрии проекты вроде реально изданной книги «Бог ненавидит наc всех» Хэнка Муди — героя этого сериала?

► Алан Уэйк, Гарри Мэйсон, Хэнк Муди, Чарльз Буковски. На Буковски (или хотя бы на Муди!) никто из компьютерных писателей, увы, пока не тянет.

Роман Алана Уэйка «Внезапная остановка» якобы входит в коллекционное издание Alan Wake на самом деле внутри большой черной книги обнаруживаются лишь досье ФБР, газетные вырезки, одна глава из романа и уэйковский рассказ «Посыльный». Следующий роман Уэйка, «Отбытие», увы, так и остался недописанным...

Габриэль Найт в Gabriel Knight: Sins of the Fathers (1993) был владельцем книжного магазина и не опубликовавшим ни одного романа лузером. В The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery (1995) и Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned (2005) Найт живет в фамильном баварском замке — и писать ему уже, в сущности, незачем.

Из прочих литературных светил можно вспомнить Майка Доусона из Dark Seed (1992) и Dark Seed 2 (1995) (довольно успешный писатель — купил особняк в Лос-Анджелесе), Адрианну из Phantasmagoria (авторша женских романов в бумажных обложках), Гарри Мэйсона из Silent Hill (1999) и Silent Hill: Shattered Memories (2009) (крепкий писатель-середнячок неясного жанра) и доктора Ватсона из игр про Шерлока Холмса.

Из представителей смежных творческих профессий выделяются мультипликатор Дрю Бланк из Toonstruck (1996) (создатель мультсериала Fluffy Fluffy Bun Bun Show) и голодный комиксист Скетч Тернер из Comix Zone (1995). Ну а уж количество журналистов в играх несметное: от таблоидного писаки Зака Маккракена из Zak McKracken and the Alien Mindbenders (1988) до Николь из серии Broken Sword и Макса из Urban Runner (1996).


В какой игре впервые использовалась раскладка WASD? И какие еще бывают интересные раскладки? — Никита Маслов

► AZERTY, Дворак и отсутствие мышки - три главных причины не пользоваться WASD.

Первой игрой, использовавшей WASD для перемещения персонажа, был ОРИГИНАЛЬНЫЙ платформер Castle Wolfenstein (1981, Muse Software).

Не исключено, что именно оттуда id Software раскладку и позаимствовала (заодно с названием игры), но произошло это не в Commander Keen, Wolfenstein 3D или Doom (где в дефолтовых раскладках нужно было играть «стрелочками» и Ctrl-Alt), а в Quake. Да и то не сразу.

В 1996 году с выходом Quake мыши в FPS впервые начали использоваться для верчения головой, но многие игроки все равно брезговали Mouselook — потребность освободить от клавиш правую руку возникла только в сетевых баталиях QuakeWorld, где сторонники игры с клавиатуры очень быстро начали сдавать матчи.

Интересно, что в наше время даже левши (с мышкой под левую руку) используют для перемещения не стрелки, а преимущественно IJKL (когда-то использовавшуюся в Lode Runner). В серии Tribes и платформере Blackthorne вместо WASD применяется дефолтовое ESDF: смещенная на один ход вправо комбинация облегчает издание игры во Франции и Бельгии, где вместо клавиатуры QWERTY используется AZERTY.

Среди более экзотических раскладок можно вспомнить (,AOE на клавиатурах Дворака; популярное в Rogue-играх HJKL (связано с отсутствием стрелок на клавиатурах терминалов огромных университетских мейнфреймов, для которых эти игры когда-то писались); неожиданно удобная WQSE (попробуйте как-нибудь!) и характерная для компьютеров Spectrum (где на клавиатуре тоже не было стрелок) QAOP.

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
18.11.2011 | 23:23 Azzz!MYT [225]
Вот одной вещи я не пойму. Я левша, но я всегда держал мышь правой рукой без проблем (кроме тех проблем, которые возникают у каждого, кто впервые в жизни пытается попасть по ярлыку на рабочем столе, не говоря уж о даблклике). Неужели сложно сразу научиться управлять мышью правой рукой и не заморачиваться другими раскладками клавиш?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования