IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
F.E.A.R. 3
Название: F.E.A.R. 3   PCPS3X360
Другое название: F.3.A.R.
Серия: F.E.A.R.
Мультиплеер: Интернет (2-4)
Разработчик: Day 1 Studios, Monolith
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 июнь 2011
Дата выхода в России: 24 июнь 2011
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
F.E.A.R. 3
Все
F.E.A.R. 3 - Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360
19 июня 2011 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 4204
Страх на двоих. Ролик к выходу игры.
F.E.A.R. 3 - Soul King Trailer
 трейлер PCPS3X360
23 мая 2011 | 1 мин. 44 сек. | Просмотров: 2825
Мультиплеерный режим "Король душ".
F.E.A.R. 3 - Story Arc Trailer
 трейлер PCPS3X360
22 апреля 2011 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 3038
Немного подробностей о взаимосвязях героев.
F.E.A.R. 3 - Multiplayer Trailer
 трейлер PCPS3X360
15 апреля 2011 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 1667
Мультиплеерные цели, задачи и режимы.
F.E.A.R. 3 - Comic Book Trailer
 нестандарт PCPS3X360
4 апреля 2011 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 962
Автор комиксов рассказывает о своей работе по созданию комикс-приквела к игре.
Еще материалы по
F.E.A.R. 3
Всего: 4
Статьи о F.E.A.R. 3
«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в о...More
F.E.A.R. превратилась в обычный среднестатистический шутер.More
«…В мгновение ока скучный уровень преображается в кошмарное подобие зеркальной комнаты, в которой не поймешь, где лево и где право, а главное — с какой стороны ждать нападения. Атаки так и не происход...More
«…Главная проблема триквела — он напрочь игнорирует все, за что мы любили оригинал. Здесь вообще нет интересной баллистики, мир вокруг крайне неохотно реагирует на наши действия. Если в первой (и даже...More
Всего: 12
Новости о F.E.A.R. 3
Краткие новости дняMore
Издательство Warner Bros. раскрыло подробности сетевых режимов шутера F.E.A.R. 3.More
На официальном канале серии F.E.A.R. на сервисе YouTube издатели представители коллекционное издание третьей части игры.More
Всего: 9
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (8)  

Перед тем как вы сядете за игру, нужно смириться с одним фактом: название F.E.A.R. для игры Day 1 Studios — не родное имя, а псевдоним. Чужая фамилия, вписанная в паспорт приемными родителями — издателями, чтобы проще было протолкнуть отпрыска в высшее общество. Тот самый F.E.A.R., от которого стыла кровь шесть лет назад, так и не вернулся. Day 1 Studios настолько увлеклись идеей «освежить» серию, что в итоге сделали абсолютно самостоятельную игру. Ну или довели до логического завершения начавшееся еще во второй части превращение уникального в своем роде хоррора в банальный шутер «с элементами».

Душераздирающее зрелище

Идея сделать ставку на мультиплеер в целом и кооператив в частности казалась нам гиблой еще с момента анонса игры — это все равно что превратить Silent Hill в сетевой шутер. F.E.A.R. всегда славился именно синглом с его гнетущей, пугающей атмосферой. Синглом, где игрок оставался один на один со своими страхами, где в каждом темном углу мерещился монстр и палец сам непроизвольно жал на курок в ответ на скрипнувший пол.

С Феттелом меняется даже атмосфера игры. У духов нет карманных фонариков — а значит, наш герой регулярно вынужден блуждать в потемках.

В F.E.A.R. 3 противники ходят в основном толпами, предупреждая о своем появлении громким топотом и — в случае со спецназом — криками: «Омега», мы нашли его!» Или «их», если речь идет о кооперативе. Стремясь сохранить хотя бы видимость преемственности, разработчики пригласили на главные роли знакомых персонажей — генетически модифицированного солдата по кличке Лидер (Point Man), наше альтер эго из оригинальной игры, и его покойного брата Пакстона Феттела, который теперь осваивает профессию недружелюбного приведения. Если вы в одиночку играете за Лидера, Феттел поселяется у брата в голове, давая подсказки и окончательно убивая атмосферу. Если же солирует Пакстон, герой первого F.E.A.R. проваливается в подпространство и появляется исключительно во время сюжетных роликов.

Последние, кстати, коротки и малочисленны. Спасти атмосферу можно было бы за счет сюжета, постепенно нагнетая напряжение, но вместо этого братья мечутся от уровня к уровню, стараясь отыскать свою демоническую мать и ее очередного отпрыска. Да, помощь Джона Карпентера, консультировавшего авторов видео, не пропала даром — но на одной зрелищности далеко не уедешь.

Прежде чем забраться в голову врага, нужно поднять его в воздух при помощи телекинеза. Десантники при этом очень забавно дергаются.

Повторенье — мать мученья

Проблема Day 1 Studios — даже не в нежелании повторить успех Monolith Productions, а в неумении сделать это. Хоррор, например, подается строго отмеренными отрезками и по одной и той же схеме: вы бежите по темному помещению, нервы щекочут непонятные шорохи, а потом из-за угла ка-а-а-ак... Правда, через некоторое время шоковые моменты начинаешь предсказывать, как заправская гадалка, — если в поле зрения нет противников, значит, сейчас будет очередной хоррор-отрезок с неизменным «бу!» в конце.

Что еще мы вспоминаем при слове F.E.A.R.? Захватывающие перестрелки с революционной для своего времени баллистикой. Каждый выстрел сказывался на окружающем пространстве: взлетали в воздух бумаги и прочая канцелярская мелочь, кусками осыпалась штукатурка со стен, катились бочки, враги хватались за простреленные конечности и отлетали в сторону, поймав очередь в грудь. F.E.A.R. 3 вместо этого предлагает классические неубиваемые декорации, в которых все, кроме аккуратно расставленных бочек с бензином, реагирует на вашу стрельбу лишь облачками пыли. Не меньшую стойкость демонстрируют и враги. Предположим, рвение поклоняющихся демонической девочке Альме (матери главных героев, если кто не в курсе) культистов еще можно объяснить религиозным экстазом, но так же самозабвенно дерется здесь и какой-нибудь спецназ.

Прежде чем забраться в голову врага, нужно поднять его в воздух при помощи телекинеза. Десантники при этом очень забавно дергаются.

Хорошо хотя бы, что Day 1 Studios со знанием дела тасует ситуации, не давая заскучать. Поиграли с солдатами в «позиционный» шутер? Попробуйте взять гранатомет и подобраться к боевому роботу на расстояние выстрела. Готово? Теперь пора гонять орды неосатанистов по заброшенному супермаркету. Проблема в том, что, растеряв основные козыри оригинала, F.E.A.R. 3 превратилась в обычный среднестатистический шутер. Да, прямиком из прошлых частей в триквел перекочевала возможность замедления времени и периодические прогулки в боевом экзоскелете, но в 2011 году это и так есть в каждом втором шутере.

Спаситель с того света

Неожиданным спасителем ситуации выступает покойный Пакстон Феттел, который умеет, помимо прочего, брать под контроль разум врагов. Безумно популярная в середине нулевых идея (см. Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, Second Sight) оказалась как-то незаслуженно забыта, а зря. «Прикрой меня!» — кричит спецназовец напарнику и получает от него пулю в затылок. Другой выпускает очередь по бочке с бензином, взрывая себя вместе с товарищами.

Убивать для призрака — жизненная необходимость (уж простите за невольный каламбур), ведь только так он может продлить краткий срок пребывания в чужой голове. С другой стороны, беречь одолженное тело смысла нет. Так что вы без тени сомнения шагаете прямо под пули, с улыбкой бросаете гранату себе под ноги, демонически хохочете и наслаждаетесь предсмертным ужасом в глазах живых.

Если занять укрытие, предназначавшееся для вражеского солдата, последний все равно прибежит туда и будет смотреть на вас удивленными глазами.

Пакстон практически в одиночку компенсирует все недостатки F.E.A.R. 3. В кооперативе (где Феттел выступает вторым играбельным персонажем) он доступен с самого начала, а в сингле, чтобы поиграть за него, нужно сперва «открыть» каждый уровень в роли Лидера.

Возможности последнего на фоне яркой жизни привидения-убийцы смотрятся особенно блекло. Даже в кооперативе, пока ваш более удачливый напарник вовсю развлекается, вы робко постреливаете из-за угла и стараетесь не попасть под случайную пулю, ведь вам-то никто не позволит заменить одно потерянное тело на другое. Ни о каком взаимодействии между персонажами, которое обещали разработчики, речи не идет. Да, Феттел может парализовать врага и позволить Лидеру расстрелять его. Но зачем уничтожать чужое тело, когда можно в нем поселиться? А ведь во время работы над F.E.A.R. 3 сотрудники Day 1 Studios не раз прохаживались по поводу бестолковых кооперативных игр, в которых все игроки наделены одинаковыми возможностями, и обещали, что у них все будет гораздо интереснее. Как оказалось, без толку.

Ужасы местного движка — иногда вы будете встречать врагов, забывших упасть после смерти или вовсе практикующих бег на месте.

* * *

В итоге до оценки «хорошо» F.E.A.R. 3 вытягивают лишь Пакстон Феттел и россыпь нестандартных режимов в многопользовательской игре. Вот уж где авторы проявили воображение. В одном из них, например, необходимо прорываться через толпы врагов к концу уровня, в то время как за вами по пятам движется Стена смерти, уничтожающая все на своем пути. В другом — надо в роли призрака уничтожить как можно больше солдат противника, одновременно стараясь помешать приведениям-конкурентам. Поэтому универсальный совет: прежде чем покупать F.E.A.R. 3, найдите себе друга, готового ради вас играть за скучного Лидера, либо сразу отправляйтесь в онлайн.

О, где же ты, брат?

Может, Пакстону Феттелу далеко до суперменов вроде Алекса Мерсера, да и с нанокостюмом Пророка из Crysis ему тоже не тягаться, но все же нашему призрачному герою есть что противопоставить врагам.

Близкое знакомство

Эктоплазма — плохой заменитель автомату. Времени на атаку тратится много, летит «снаряд» медленно, а солдаты продолжают бегать даже после трех попаданий. Куда проще подбежать к противнику и одним движением вытянуть из него душу.

На все руки мастер

Поскольку рук у Феттела по-прежнему две, он может пускать в ход две способности одновременно! А именно: одного противника заставить барахтаться в воздухе, а другого тем временем закидать эктоплазмой. Гуляющих парами врагов проще всего нейтрализовывать именно так.

Враг внутри

Не обязательно дожидаться, когда вас насильно выдворят из чужой головы, — можно силой воли заставить врага взорваться. Но поскольку в толпе врагов захваченное тело мгновенно изрешетят пулями, лучше вселиться в крайнего бойца, отбежать за угол, там «деактивировать» его и вернуться за следующей жертвой.

Сквозь стену

Проходить сквозь решетки Феттел не может, зато он способен вселиться во врага, находящегося по ту сторону заграждения. Часто таким образом можно перескочить определенный участок или открыть себе путь к тайнику (в кооперативе).

Разговор по душам

Это, конечно, не боевая способность, но промолчать о ней тоже нельзя — смерть не отняла у Феттела фирменного чувства юмора. «Сколько человек мы уже убили ради спасения мира?» — интересуется он после очередной бойни. Его редкие, но меткие комментарии по поводу происходящего — еще один повод пройти всю игру.


Троица

В центре сюжета двух из трех частей F.E.A.R. — призрачная девочка в красном платьице и два ее сына-соперника, Лидер и Пакстон Феттел.

Альма

Девочку зовут Альма. Она родилась в 1979 году и обладала мощными паранормальными способностями, из-за чего стала объектом бесчеловечных исследований компании «Армакем». В конце концов ученые, напуганные растущей агрессивностью девочки, погрузили ее в медикаментозную кому и заперли в специальном подземном хранилище. Альму дважды искусственно оплодотворяли, надеясь, что ее дети станут паранормальными суперсолдатами. Первого ребенка (будущего Лидера) она родила в 15 лет, второго (Пакстона) в 16. Когда же Альме исполнилось 26 лет, исследователи отключили системы жизнеобеспечения хранилища, надеясь убить свою «подопытную свинку». Хотя тело Альмы действительно погибло, ее дух остался в живых и начал планировать месть.

Пакстон

В реализации плана ей помогал младший сын, запертый в застенках «Армакема». С помощью призрака матери Пакстон сбежал и взял под свой телепатический контроль целую армию солдат-клонов, надеясь окончательно освободить Альму из хранилища.

Пакстон, как и его мама, наделен сверхчеловеческими способностями и здорово обижен на окружающих — в особенности на сотрудников и руководителей «Армакема». Правда, Альма хотя бы не ела человеческие трупы, а вот Пакстон, наоборот, завзятый каннибал. В конце первой игры ему, правда, пришел конец, но, опять же в точности как Альма, Пакстон умудрился пережить собственную смерть и вернуться в виде призрака.

Лидер

Несколько лучше сложилась судьба старшего сына Альмы. Он служил в армии, был «зеленым беретом» и в конце концов перевелся в заглавный отряд F.E.A.R. О нем известно очень мало — даже имя Лидера остается загадкой, а его лицо мы впервые увидели в рекламных роликах F.E.A.R. 3 — до этого герой постоянно носил скрывающую его черты маску.

Главная отличительная черта Лидера — невероятно быстрая реакция. Когда он включает свои паранормально усиленные рефлексы, весь мир вокруг замедляется раз в пять, позволяя герою более-менее спокойно расправиться с врагами.

В конце оригинальной F.E.A.R. вертолет, в котором летел Лидер, потерпел крушение, и долгое время о старшем сыне Альмы ничего не было известно. Но, как видите, он жив-здоров и готов к новым подвигам.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 71Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 27 из 35
04.07.2011 | 15:12 toshak_fox [2058]
Не пойму, почему зарубежки так хвалят одиночный режим. Во всех видео игра выглядит серо и средне, но при этом все это сопровождается "тут гнетущая атмосфера бла-бла-бла"...
Ее пиратить даже не хочется.
Согласны 22 из 27
04.07.2011 | 15:21 Игроспец [115092]
Проходняк
Согласны 34 из 39
04.07.2011 | 15:34 Хэнк Муди [120172]
Хер с ним-с третьим F.E.A.R.-ом...Было изначально понятно,что это будет за игра...Мне вот обидно,что Monolith вместо того чтобы сделать третью часть Condemned-занимаются разработкой какой-то многопользовательской куйни по вселенной Бетмана...Печаль сцуко...(
Согласны 11 из 13
04.07.2011 | 15:35 BMS [4907]
шутер с элементами )))
Согласны 11 из 16
04.07.2011 | 15:36 Хэнк Муди [120172]
*Бэтмана)
Согласны 21 из 39
04.07.2011 | 15:43 Дивайт Фир [15228]
Играл только во вторую часть. Кусок дерьма на один раз, как и большая часть шутеров, в общем-то.
Согласны 18 из 23
04.07.2011 | 16:04 Syper_Max [69500]
лучше бы давали играть только за пакстона
Согласны 14 из 14
04.07.2011 | 16:05 tres [113869]
Говно по всем фронтам,играть невозможно.Жалко,что не от "монолитов"
Согласны 12 из 12
04.07.2011 | 16:06 lovtsovm [8034]
Прежде чем забраться в голову врага, нужно поднять его в воздух при помощи телекинеза. Десантники при этом очень забавно дергаются.

этот камент к скринам фигурирует дважды
Согласны 10 из 23
04.07.2011 | 16:10 halfpastdead [120458]
Тупой вердикт. ИИ в игре весьма неплохой. Бывают баги , когда бот начинает бежать на месте , но это бывает за игру всего пару раз а может и вобще не быть. За последнии несколько лет , такого ИИ , не было не в одной игре. В целом игра очень хорошая .
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования