IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Ужасно утомляет, когда отдельные ура-критики с журнального форума возмущаются оценкой Duke Nukem Forever, утверждая, что 7,5 балла — это, мол, слишком много. Пугает, что так, похоже, думает примерно две трети мировых критиков — посмотрите средний балл игры на gamerankings и убедитесь сами. Игру ругают (да что там, я сам ругал) за предсказуемые вещи: устаревший геймплей, нищенскую графику, физику... список можно продолжать. Складывается ощущение, как будто кто-то всерьез ждал от нее прорывов и откровений.

В какой-то момент начало казаться, что разработку Duke Nukem Forever нарочно затягивали именно для этого — чтобы позлить эстетствующих снобов и белоручек. Как показывают наблюдения, лучше всего Дюка принимает особая прослойка людей — быдловатые небритые интеллигенты, которые с удовольствием слушают Чайковского и Лаэртского, читают Толстого и Сорокина, — такие люди как никто способны оценить пещерную иронию 3D Realms.

Дело именно что в иронии, точнее, в самоиронии, качестве, которого очень не хватает современным играм и прежде всего — шутерам. Это особенно показательно: популярнейший жанр, локомотив индустрии наглухо увяз в бутафорской милитаристской романтике и виртуальных войнах с виртуальными террористами.

И тут вдруг — Дюк Нюкем, хам, развратник и дебошир, который трогает в сортире какашки. Но не в этом его главный козырь (в конце концов, на самодовольных качков, мочащихся мимо писсуара, можно посмотреть в пятницу вечером в любом городском ночном клубе). Дюк — особый случай. Он абсолютно не меняется в своих привычках. Совсем. Так же, как и полтора десятка лет назад, он сально шутит, жрет пиво и давит наружу кишки. И, поверьте, если ему это позволить, то он может заниматься тем же самым еще и десять, и двадцать лет.

Именно это обстоятельство ставит Дюка вне современных жанровых стандартов, вне категорий. За время его отсутствия жанр очень изменился, но он остался верным себе и самим фактом своего существования напоминает, зачем были нужны шутеры. Живой музейный экспонат, реалистичная экскурсия во вторую половину девяностых. Тогда не нужно было выдумывать обоснование для выдуманного же конфликта, не надо было вымучивать какие-то социальные комментарии, заботиться о достоверной баллистической модели. Тогда все просто искренне валяли дурака — сейчас этого ужасно не хватает.

Задумываясь, ретроспективно, о том, чем же мне так понравился Duke Nukem Forever, я пришел к интересным выводам. Во-первых, потому, что шутки там хоть и сортирные, но действительно смешные (если вы другого мнения, отправляйтесь в тот салон благородных дам, из которого явились). Ну а, во-вторых, потому, что Дюк не просто по-деревенски эпатирует публику шутками про фекалии и ягодицы, но делает это сочно, со вкусом, непрерывно, без какой-либо оглядки на чужое мнение, но и без ненужного пафоса. И вот этот вот деревянный геймплей и кое-как нарисованная графика — все это часть позиции, все это игре просто необходимо, как необходимы в музее вельветовые красные заграждения и строго кашляющие старушки-смотрительницы на входе в каждый зал. Разработчики не только не стесняются замшелости собственного произведения, они выпячивают ее, акцентируют на ней внимание — это и есть их самоирония, и именно за нее игру оценили вышеупомянутые небритые личности. За мясистый кукиш, который Дюк показывает всем, кто привык нудеть про геймплей, сложносочиненную драматургию и шейдеры третьей версии.

Убежден: хотя критики и ругают Duke Nukem Forever на чем свет стоит, как минимум некоторые из них все равно бестолково ржут над шутками, пересказывают их друзьям и втайне перепроходят игру ночами. Профессиональный долг заставляет оценивать ее, оглядываясь на текущие реалии, это нормально. Но в то же время нужно осознавать, простите, культурологическую значимость DNF. Хотя ее неизбежно приходится сравнивать с Bulletstorm, идеологически они не конкурируют друг с другом, а, наоборот, дополняют — People Can Fly приносят в жанр нечто совершенно новое, 3D Realms напоминают о старом. Но вместе они стремятся донести до всех нас очень важную мысль: шутеры стали слишком серьезными, все давно от этого устали, давайте срочно что-то менять. Буквально через пару недель выйдет Serious Sam 3, и если Croteam не подкачают, то, возможно, некоторые издатели, наконец, уловят наши настроения и перестанут кормить трехнедельными щами с нестиранными портянками. Консервы из Duke Nukem, правда, на вкус как-то посвежее.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования