IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Portal 2
Название: Portal 2   PCMacPS3X360
Серия: Portal
Дополнения: Portal 2: In Motion
Мультиплеер: Интернет, Hot-Seat (2)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель в России: Бука
Локализатор: Valve Corporation
Дата выхода: 21 апрель 2011
Дата выхода в России: 21 апрель 2011
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Portal 2
Все
Только на русском / с субтитрами
Steam - Gamepad Demo
 трейлер  СУБ PC
24 октября 2013 | 4 мин. 25 сек. | Просмотров: 3364
Первая демонстрация контроллера Steam в Sid Meier's Civilization 5 и Portal 2.
Portal 2 - Perpetual Testing Initiative DLC Trailer
 нестандарт PCMacPS3X360
2 мая 2012 | 1 мин. 43 сек. | Просмотров: 1596
Оригинальная презентация редактора уровней. Работа программы изнутри.
Portal 2 - No Escape
 нестандарт PCX360PS3
26 августа 2011 | 6 мин. 57 сек. | Просмотров: 820
Фанатский короткометражный фильм на основе игры.
Portal 2 - Boots Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PCX360PS3
14 апреля 2011 | 1 мин. | Просмотров: 8388
Новое изобретение Aperture Laboratories – сапоги прыгуна. Для тех, кто дорожит своей жизнью и, конечно же, экспериментальной портальной пушкой.
Portal 2 - Turrets Trailer (русская версия)
 трейлер  РУС PCX360PS3
14 апреля 2011 | 51 сек. | Просмотров: 6942
Турели от Aperture Laboratories.
Еще материалы по
Portal 2
Всего: 8
Статьи о Portal 2
«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли остави...More
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
Разработка игр и все, что с этим связаноMore
«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее пространств...More
«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных секс-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжало...More
Всего: 79
Новости о Portal 2
А еще владельцам Xbox One стал доступен ремейк Flashback.More
Приложение появится в Steam этой весной.More
Релиз модификации назначен на 31 марта.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  

Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2

Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы с вами создали несложный уровень, состоящий из двух соединенных между собой комнат. Сегодня же мы двинемся дальше — научимся работать с объектами из библиотеки, освоим несколько жизненно важных инструментов, изменяющих геометрию, и попрактикуемся в добавлении дополнительных картинок на уже затекстурированные поверхности.

Геометрия уровня

Помимо параллелепипедов (еще их называют блоками — block), в программе есть ряд примитивов, которые также можно преобразовывать в комнаты с помощью уже знакомого нам инструмента Hollow.

► Помимо классических блоков, нашлось в Hammer место и сферам, и цилиндрам, и ряду других примитивов.

Чтобы выбрать нужную заготовку браша, отличающуюся от блочной, активируйте Block Creation Tool на панели инструментов в левой части программы (кнопка с изображением серого куба, пятая сверху, альтернатива — комбинация клавиш Shift+B), затем в самой нижней панели в правой части редактора выберите из раскрывающегося списка Categories (категории) пункт Primitives (примитивы), а из Objects — наиболее подходящий объект (arch — арка, block — параллелепипед, cylinder — цилиндр, sphere — сфера, spike — шип, torus — элемент торического типа, wedge — клинообразная форма).

После этого задаете число граней примитива, создаете объект на одной из проекций и модифицируете габариты конструкции на остальных видах. Все как мы привыкли.

► Добавляем «накладные картинки» на пол и стены тестового помещения.

Трансформация (выворачивание наизнанку) стандартных примитивов и вырезание в них разного рода дыр — самые распространенные, но далеко не единственные действия, которые можно проворачивать с брашами. В Hammer есть еще несколько незаменимых в хозяйстве инструментов для редактирования. О них мы сейчас и поговорим.

Примитивный примитив

Когда требуется создать пандус или, скажем, перепилить под углом трубу, на помощь приходит инструмент Clipping tool (вызывается комбинацией клавиш Shift+X, альтернатива — третья кнопка снизу на панели в левой части приложения).

Работает Clipping tool следующим образом. Выделяете на одном из видов браш, который хотите разрубить на несколько частей, вооружаетесь Clipping tool. После этого переходите в одно из 2D-окон (скажем, Top), щелкаете левой кнопкой мыши по тому месту, где хотите обозначить первую координату секущей плоскости, и, не отпуская кнопку, передвигая мышь относительно коврика, определяете угол наклона и длину линии, которая поделит вашу конструкцию на две части. Чтобы создать плоскость сечения, просто отпускаете левую клавишу мыши и нажимаете клавишу Enter.

► Рассечь объект плоскостью? Легко!

Если вы сразу попробуете переместить часть распиленного объекта на новое место, то будете неприятно удивлены: за выбранным элементом поползет вся конструкция. Это же касается и удаления одного из фрагментов элемента, созданных с помощью секущей плоскости. Почему так? Для удобства работы все составляющие элемента автоматически склеиваются между собой.

Чтобы избавиться от проблемы, нужно всего лишь разгруппировать объект на независимые составляющие. Делается это следующим образом. Выделяете экспериментальный элемент на одной из проекций, щелкаете по трехмерной форме правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбираете пункт Ungroup selected groups.

От вершины к вершине

Еще один важный инструмент для работы с брашами в Hammer — Vertex manipulation. Он представляет собой простенький редактор вершин, которым оснащается большинство трехмерных редакторов. Этот инструмент предназначен для изменения геометрии объектов за счет перетаскивания их вершин. Он идеально подходит для создания кривых  и наклонных поверхностей, предметов интерьера, разного рода строений и всяких необычных конструкций.

► Режим редактирования вершин брашей.

Активируется комбинацией клавиш Shift+V (альтернатива — вторая кнопка снизу на панели в левой части приложения). Работает Vertex manipulation по следующему принципу. Выделили объект, ухватились левой кнопкой мыши за одну из вершин и передвинули точку на новое место. Требуется выделить одновременно две и более вершинок каркаса? Не проблема — зажимаете клавишу Ctrl и поочередно выделяете нужные точки объекта. Правда, чересчур злоупотреблять использованием Vertex manipulation не стоит: если некорректно выстроить вершинки, то с большой вероятностью Hammer выдаст ошибку при компиляции уровня.

Накладные картинки

С редактированием примитивов разобрались, переходим к текстурированию. В предыдущем материале мы рассмотрели, как покрыть уровень текстурами, и научились масштабировать присваиваемые объектам тайлы. За кадром остался лишь один вопрос — нанесение на поверхность уже затекстурированных брашей «накладных картинок» (пятна краски, листья, граффити, информационные значки, логотипы, плакаты и т.д.).

► Учимся работать с объектами — добавляем на сцену источники света.

Проще всего реализовать задуманное с помощью инструмента Apply decals, который откликается на комбинацию клавиш Shift+D (альтернатива — пятая кнопка снизу на панели в левой части приложения). «Накладные картинки» в Hammer размещаются поверх основного текстурного слоя. Переходите в режим Apply decals. Выбираете нужную группу текстур и собственно изображение из раскрывающихся списков Texture group и Current texture на второй панели сверху, расположенной в правой части программы (например, All Textures и decals/playerlogo4). Кликаете левой кнопкой мыши по тому месту на объекте, куда хотите поместить «накладную картинку».

Есть у Apply decals и пара недостатков. Размещенные этим инструментом изображения невозможно безболезненно удалить (разве что вместе с самим элементом), растянуть добавленную на грань объекта накладную картинку также  не представляется возможным. Вот она, расплата за излишнюю простоту.

► Ни один полноценный уровень в Portal 2 не обходится без тщательно продуманной системы освещения.

Прекрасно зная все это, разработчики вживили в Hammer альтернативный текстурный модуль Apply overlays, лишенный перечисленных недостатков. Вызывается он комбинацией клавиш Shift+O (альтернатива — четвертая кнопка снизу на панели в левой части приложения) и работает практически так же, как и Apply decals.

Основное отличие в том, что инструмент Apply overlays наносит текстуру не на сам объект, а на отдельную плоскость, которая, в свою очередь, накладывается на грань объекта. Отсюда и возможность растянуть/удалить «накладную картинку». Растяжение производится путем перемещения вершинок плоскости с изображением в окне 3D-вида, а удаление — нажатием клавиши Delete (не пытайтесь уничтожить «накладную картинку» при включенном модуле Apply overlays — это приведет к незамедлительному удалению всех созданных с помощью него плоскостей с текстурами; сначала перейдите в режим выделения объектов (Shift+S) и лишь затем выберите неугодную «накладную картинку» и нажмите Delete).

Если вы хотите добиться плавных текстурных переходов и сделать максимально проработанную карту, то без этого замечательного текстурного инструмента вам просто не обойтись.

Работа с объектами

Набегавшись по просторному уровню, сделанному по принципу «пол, стены, потолок», вы наверняка захотите украсить карту бутафорскими элементами (мебель, фрагменты интерьеров, визуальные эффекты), добавить источники света и запустить в экспериментальные комнаты хотя бы парочку NPC, чтобы не помереть со скуки.

Вооружитесь инструментом Entity Creation Tool (комбинация клавиш Shift+E, альтернатива — четвертая кнопка сверху на панели в левой части редактора), который как раз используется для добавления готовых объектов из стандартной библиотеки (надо заметить, весьма обширной — в здешней базе представлены десятки элементов на все случаи жизни) на уровень.

На самой нижней панели инструментов в правой части редактора выберите из раскрывающегося списка Categories группу Entities, а из списка Objects — любой подходящий объект. Предлагаем сперва обозначить на карте несколько источников света — они помечены префиксом light_.

Как только определитесь с моделью светильника (мы, например, выбрали объект light_spot), перейдите в окно 3D-вида и кликните левой кнопкой мыши по тому месту на уровне, где хотите создать объект. Чтобы помещение не было совсем уж темным, добавьте в него, скажем, пять ламп. Когда закончите, нажмите клавишу Esc для отключения инструмента Entity Creation Tool.

Перейдите в режим выделения объектов и по аналогии с брашами скорректируйте местоположение источников света на карте: в одном из окон 2D-вида щелкаете по элементу левой кнопкой мыши (для выделения) и, удерживая ее, передвигаете манипулятор. Чтобы одновременно выделить  несколько моделей на сцене, зажмите клавишу Ctrl и поочередно выберите нужные объекты. Для удаления выбранного объекта воспользуйтесь клавишей Delete.

Создание и вставка дубликатов объектов в Hammer производится с помощью привычных комбинаций Ctrl+C и Ctrl+V. Поворот моделей осуществляется так же, как и в случае с заготовками комнат: дважды щелкаете левой кнопкой мыши по центру нужного элемента на проекции top и при появлении кружков на вершинах 3D-конструкции ухватываетесь за одну из них и передвигаете мышь.

При проектировании интерьеров и расстановке объектов крайне желательно учитывать, что один юнит (единица измерения длины, ширины и высоты в Hammer) соответствует одному дюйму в реальной жизни (2,54 см). Рост игрока — 72 юнита.

 

Геометрия уровня, текстурирование, а также работа с объектами — основы основ, не зная которых невозможно создать хоть сколько-нибудь качественный уровень для игры. Но все это лишь вершина айсберга. Есть еще одна масштабная тема, целый пласт, который нам с вами предстоит поднять в следующий раз, — это скрипты.

Их жутко ненавидят, их боятся как огня, но почти вся игровая логика завязана именно на них. Без программного кода обязательно не откроется какая-то дверь, не произойдет загрузка новой карты, NPC не получат набор четких инструкций и, соответственно, не смогут адекватно реагировать на действия игрока, по прохождении определенного участка не сработает хитроумная ловушка... и все в таком ключе. Мы постараемся объяснить, как работают скрипты, максимально простым и доступным языком. Так, чтобы вы больше не пугались этого страшного слова.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
06.03.2012 | 21:09 king5000541 [134238]
есть и Garry's Mod (прикольная вещь) только в нём возможностей меньше...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования