IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48

Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой девушке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и попадает игрок. Каждое видение — это путешествие в прошлое героини, составленное из виденных ею когда-то образов и воспоминаний. Где бы она ни оказалась — на ночной улочке рядом с кафе, на шоссе, около железнодорожного депо, — везде девушка находит предметы и фотографии, заставляющие ее вспоминать. Вот она маленькая, с игрушками, вот фото с певцом-кумиром ее детства, вот заваленный вещами пол ее первой квартиры, а вот и любимый плюшевый мишка.

Но это не просто сеанс ностальгии, сопровождаемый меланхоличной музыкой и убаюкивающим тихим голосом героини. Каждый сон — законченный эпизод со своим набором целей, основных и дополнительных. Вы можете проходить сцены в любой последовательности, но только когда будут решены все главные задачи, запустится финальный ролик, и девушка, наконец, вернется домой.

► Все локации в игре - это слегка обработанные реальные фотографии.

Известно, что иногда больные выздоравливают, если упорно представляют, как они аллегорично побеждают болезнь: например, последовательно зажигая лампочки в темной комнате. Примерно то же самое происходит и в Trauma. В каждом своем сне девушка сталкивается с каким-то препятствием, символизирующим застой, остановку: заросли кустарника или странная стена, преграждающие путь, массивный камень, придавивший игрушечного мишку, электромагнитное поле, удерживающее призраков ее прошлого, запертый ящик, в котором томятся, словно пойманные птицы, клетки крови.

Как и в The Whispered World, застой олицетворяет смерть. Поэтому нам нужно освободить игрушку, открыть ящик, срубить заросли (в плену которых можно обнаружить огромное пульсирующее сердце) и проложить путь дальше, чтобы кровь вновь побежала по венам, чтобы движение продолжалось, а девушка шла вперед по дороге собственной жизни, пока бьется ее сердце.

Было бы странно решать такие метафорические задачи обычными point & click средствами. От стандартного квеста тут только инвентарь, куда мы собираем разбросанные по локациям фотографии, да возможность перемещаться по клику мышки между статичными экранами. Но главный инструмент в руках игрока — это курсор, которым можно рисовать в воздухе различные знаки. Да-да, Кристиан Маевски явно играл в «Тургор» (или как минимум в Okami): процесс рисования практически идентичен тому, что мы видели у Ice-Pick Lodge. Найдя знак, нужно запомнить, как он изображается, а потом лично повторять это.

Каждый знак позволяет совершить определенное действие: разрубить кусты или поднять в воздух массивный камень. Без знаков не решить основную задачу каждого эпизода, поэтому их поиск — главный нерв игры. Часть можно найти на снимках. Часть растет, как грибы, на земле или, как цветы, на кустах. А один можно заметить только на неприметном постере.

Если критичные для прохождения знаки обнаруживаются в пределах текущего эпизода, то для решения дополнительных задач (например, разглядеть людей в ночном кафе) порой приходится возвращаться. В каждом сне, помимо основной, есть три таких дополнительных цели. Чтобы выполнить их все (как и найти все фотографии), не хватит одного и даже двух прохождений.

► За свою музыку и визуальный ряд Trauma еще до выхода не раз и не два получала различные номинации и премии.

Все это, конечно, увеличивает продолжительность игры и придает действию дополнительный интерес, но все равно краткость Trauma бросается в глаза: решение всех основных задач займет буквально час. Ассортимент знаков невелик, а многие фото с ними еще и повторяются в каждом эпизоде. Непонятно, зачем это нужно было делать, — лучше бы автор придумал новые иероглифы и добавил интересные ситуации, связанные с ними.

 

Впрочем, Trauma трудно оценивать с позиции обычной игры. Это скорее такая импрессионистская зарисовка в духе творчества Tale of Tales (см. их The Path и Fatale): она ставит на визуальные и звуковые ощущения, пытаясь залезть вам в душу, растормошить там что-нибудь, заставить задуматься, сопереживать или хотя бы просто расслабиться и насладиться приятной музыкой и сюрреалистичными образами. А для кого-то, возможно, Trauma станет настоящим тренингом, помогающим победить болезнь.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Интерактивный этюд о жизни и смерти, в котором живопись побеждает болезнь.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования