IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Hard Reset
Название: Hard Reset   PC
Мультиплеер:
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 13 сентябрь 2011
Дата выхода в России: 23 сентябрь 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Hard Reset
Все
Игромания
Hard Reset - Extended Edition Trailer
 трейлер PC
13 февраля 2012 | 1 мин. 44 сек. | Просмотров: 1159
Доведенная до ума игровая механика, несколько дополнительных игрочасов и новые боссы — таков набор Extended Edition.
Hard Reset - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
3 октября 2011 | 6 мин. 16 сек. | Просмотров: 45729
Hard Reset — это слияние киберпанка и Painkiller, высоких технологий и отчаянной храбрости Крутого Сэма.
Hard Reset - Gameplay Trailer
 геймплей PC
2 августа 2011 | 1 мин. 1 сек. | Просмотров: 2870
Первый геймплейный трейлер эксклюзивного для ПК киберпанк-шутера — фрагменты различных сражений.
Hard Reset – Trailer
 трейлер PC
18 июля 2011 | 27 сек. | Просмотров: 1382
Футуристический город и, надо полагать, его житель.
Еще материалы по
Hard Reset
Всего: 4
Статьи о Hard Reset
Пять лет назад Hard Reset легко было пропустить. Теперь упущение можно и, пожалуй, стоит наверстать.More
«…Hard Reset лишь изредка демонстрирует какую-нибудь огромную стальную махину и осторожно намекает, что в ближайшем будущем нам предстоит с ней сразиться (к слову, сражаться приходится всего два раза)...More
Вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.More
Это, конечно, не ролевая игра, а грубый, прямолинейный шутер. Painkiller под дождем и в неоновых вывесках.More
Всего: 13
Новости о Hard Reset
Игра уже доступна на PC и Xbox One, а 8 июня проект появится на PS4.More
В Steam уже появилась официальная страница игры.More
Игру планируют выпустить в ближайшее время.More
Всего: 10
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (9)  

За судьбой Hard Reset (на русский переводится как «холодная перезагрузка») мы в «Игромании» следили очень внимательно. Игру сделала польская команда Flying Wild Hog — студия хоть и молодая, но состоящая из людей, уже успевших талантливо высказаться в жанре шутера. От создателей Painkiller и Bulletstorm — и в чуть меньшей степени от авторов Sniper: Ghost Warrior — вполне можно было ожидать отличной игры. В немногочисленных роликах нам показывали, как главный герой, вооруженный энергетическим дрыном, наводит шорох среди толп металлических тварей. Зверюги объединялись в стаи, заходили с тыла, больно тыкали в персонажа стальными ложноножками, а в финале разлетались на тысячи блестящих кусочков.

Разработчики в первом же интервью, которое мы взяли у них еще летом, объяснили, что жанровых откровений лучше не ждать, потому что делают они все же не Bulletstorm, а скорее Painkiller. Поэтому главный вопрос, который нас волновал, — насколько интересно будет стрелять по зарвавшимся железякам.

Машины вышли на майдан

Сюжет в играх подобного рода не то чтобы очень важен: внимание игрока сосредоточено на схватках. Разработчики иногда даже проводят эксперимент на аддиктивность: если бета-тестер начинает задумываться, ради чего перемещается из точки А в точку Б — значит, боевку надо переделывать.

► Установка для модификации оружия и снаряжения. Заглядывать сюда придется часто.

Hard Reset хитроумными историями не докучает, но из антуража и из комиксовых вставок между миссиями становится понятно, что дело разворачивается в будущем. Машины оседлали человечество и уже подбираются к последнему оплоту цивилизации — городу Безоар. В какой-то момент железякам удается прорвать периметр в одном из секторов. На борьбу со взбесившимися валли тут же высылают матерого бойца, майора Флэтчера. Если задаться целью, в сюжете Hard Reset можно усмотреть огромное число референсов — тут и «Матрица», и Deus Ex, и «Я, робот», есть отсылки к «Джонни Мнемонику», а люди с богатой фантазией найдут связь даже с «Нейромантом» Уильяма Гибсона.

Но все эти перипетии с нанитами, слепками сознания, имплантами и прочим киберпанком отодвинуты на второй план и дают о себе знать лишь изредка. В остальное время Флэтчер занят делами куда более насущными — например, как выжить в схватке с двумя десятками разъяренных бензопил на курьих ножках. Или, скажем, как побыстрее запрыгнуть на мусорный бак, чтобы взбесившееся стальное яйцо на рвануло прямо под ногами.

Стальная чебуречная

Местный кибернетический виварий не оставляет времени на думы о вечном. Поначалу роботы атакуют небольшими стайками, но уже через пару уровней их поток начинает напоминать миграцию леммингов. Если из очередного коридора на вас не выпрыгивает штук двадцать-тридцать гибридов газонокосилки, микроволновой печи и миксера, стоит перезагрузить игру — возможно, не сработал триггер.

► Огнестрельное оружие ничем не уступает энергетическому. Стимул прокачивать обе ветки есть только на высоком уровне сложности — там банально не хватает патронов.

Через идеально линейные уровни приходится буквально продираться под грохотание пулемета, взрывы ракет, завывание плазмы и громовые разряды электрошокера. Кровь и плоть любого мясного шутера — стрельба и  управление — сделаны в Hard Reset превосходно. Если вы палите из дробовика, то буквально чувствуете отдачу. Если садите из автомата, ощущаете, как каждая очередь проделывает брешь в рядах противника.

Разработчики неплохо изучили эрогенные зоны среднестатистического игрока. Перед каждой атакой нам включают тревожную, легко запоминающуюся музыку: вроде бы ни никого вокруг нет, но всего пара знакомых аккордов, и надпочечники уже исправно вкачивают в кровь адреналин, а пальцы лихорадочно переключаются на пушку помощнее. Проходит пара-тройка секунд, толпа монстров вываливает из-за угла, и начинается очередная яростная схватка. Оружие грохочет, роботы верещат, броня рассыпается в пыль — все счастливы.

Я и монстр, я и бык

Уже через полчаса геймплея обозначаются основные проблемы. Главная из них — безалаберное, наплевательское отношение к дизайну уровней. Вспомните любую схватку из Bulletstorm, Painkiller или Serious Sam: каждый бой, несмотря на скоротечность, напоминал маленькую тактическую операцию. Вот на вас выскочила толпа дико орущих противников. Вот вы отступили за каменную стену в коридор. Вот толпа завязла в узкой арке и была расстреляна выстрелами в упор. Вот вы прячетесь за так удачно расположенные прямо по центру помещения ящики, запрыгиваете на какие-то штабеля досок и бьете врага с верхотуры.

► Промежуточный супербосс. Уничтожается до банального просто.

Дизайн каждого уровня, каждой арены настолько продуман, что на него просто не обращали внимания. Пространство смоделировано так, чтобы было максимально удобно наступать и обороняться, находить укрытие для перезарядки и прятаться от снайперов противника.

В Hard Reset все иначе. Дизайн здесь раз за разом вставляет игроку палки в колеса. На вас могут спустить целый выводок тварей и совсем не дать пространства для маневра. Если вам противостоит какая-нибудь кибернетическая шелупонь вроде бензопил на ножках, с этим еще можно мириться. Но когда на героя набрасывается несколько тяжеловесов — ситуация становится критической. Вы пытаетесь отскочить, зайти с тыла, совершить еще какой-нибудь маневр, но постоянно натыкаетесь на ящики, путаетесь в узких проходах и даже повыше забраться не всегда можете, хотя, казалось бы, все к этому располагает.

Чувства в этот момент возникают примерно такие же, как у тореадора, вышедшего на бой и неожиданно обнаружившего, что площадка, на которой предстоит плясать с быком, — всего два на два метра. Деться некуда, половина «ринга» занята разъяренной тушей.

► Иногда нам демонстрируют потрясающие ракурсы в духе «Бегущего по лезвию». К сожалению, остальные 99% времени игра выглядит темной и невзрачной.

Самое забавное, что во время сражений с боссами ситуация меняется на диаметрально противоположную. Дизайнеры Hard Reset отчего-то считают, что лучший способ справиться с гигантским монстром — это долго бегать вокруг него по абсолютно ровному полю и стрелять, стрелять, стрелять... Все это вдвойне удивительно, если вспомнить, что в Painkiller почти все боссы убивались по-разному, к каждому надо было подобрать свой ключик, потратив на это немало времени.

Эволюция видов

И это вторая серьезная проблема Hard Reset. Игра не предпринимает ни малейших попыток, чтобы хоть как-то напрячь мозг игрока. Разработчики словно восприняли название «спинномозговой шутер» буквально. И напрочь забыли о том, что люди получают удовольствие не только от своевременного нажатия на кнопку, но и от решения логических задачек, пускай даже не очень сложных.

► Вставки-комиксы — не самый лучший способ подать сюжет для шутера. В Hard Reset нить повествования теряется очень быстро.

В линейных шутерах логика обычно строится на выборе оружия для каждого противника и на определенной манере поведения с каждым врагом. Задача игрового дизайнера — так связать оружие и врагов в сознании игрока, чтобы у него выработался рефлекс на каждого противника. А как известно из курса физиологии — своевременное и правильное срабатывание рефлексов заставляет мозг вырабатывать эндорфины, гормоны счастья.

В Hard Reset наши рефлексы простаивают. С одной стороны, оружие здесь возведено в культ. О нем нужно заботиться и постоянно совершенствовать. Флэтчер умеет использовать две категории стволов — простые огнестрельные и нейроэлектронные. Для каждого предусмотрена своя ветка прокачки. Собирая разбросанные по уровню наниты, мы накапливаем энергию для апгрейдов, а затем в специальных устройствах выбираем, какое усовершенствование разблокировать. Теоретически, если обшаривать все уровни и находить все секреты, к финальным титрам можно прокачать все. На практике же нанитов постоянно не хватает.

► Сладкий сон гринписовца — геноцид оживших бензопил.

Разработчики явно предполагали, что игроки будут носиться с системой прокачки как с писаной торбой. Тщательно выбирать, какой апгрейд сделать, на что в следующий раз потратить драгоценные наниты. Но вот незадача. Серьезной разницы между пушками нет. Врагам практически все равно, с чем вы пришли на свидание — со скорострельным пулеметом, ракетницей или плазмаганом. Они в любом случае будут счастливы и дружно умрут после нескольких выстрелов. Единственный повод прокачивать обе ветки оружия — нехватка патронов на высоком уровне сложности: неприятно потратить весь свинец, переключиться на плазму и обнаружить, что она вообще ни на что не годится. На среднем же уровне вполне достаточно прокачать один-два ствола и благополучно прожить с ними до самого конца игры, тратя драгоценные наниты лишь на апгрейд защиты, медпомощи и боекомплекта.

Труп режиссера

Третья глобальная недоработка игры — отсутствие  грамотной режиссуры. В «мясном» шутере может не быть нормального сюжета, он может обойтись без подтекста, но в нем должны быть запоминающиеся события, яркие моменты, красивые и логичные переходы между сценами. А главное — шутер должен удивлять игрока. Вспомните Bulletstorm. За какой-то час в нем можно было покататься на поезде, пострелять с вертолета, поуправлять электронным тираннозавром и даже разрушить гигантскую дамбу.

Hard Reset лишь изредка демонстрирует какую-нибудь огромную стальную махину и осторожно намекает, что в ближайшем будущем нам предстоит с ней сразиться (к слову, сражаться приходится всего два раза). В остальное время на нас раз за разом, по поводу и без повода выпускают ораву стальных истуканов и по-свойски просят с ней разобраться.

Один из способов проверить, хорошо или плохо срежиссирована игра, — посмотреть несколько геймплейных роликов и попробовать определить, в какой части игры они сняты. В Hard Reset справиться с этим заданием крайне сложно. Антураж, планировка уровней, накал сражений и даже монстры практически не меняются. Кадры из начала игры, ее середины и финала выглядят почти одинаково.

 

Стоит подсчитать ошибки, допущенные разработчиками, и начинает казаться, что из Hard Reset не могло выйти ничего путного. Когда уличный фокусник кладет в рот ржавое лезвие бритвы, несколько бусин, алюминиевое колечко и рваную нитку, поначалу тоже кажется, что из этого ничего не выйдет. А потом — вуаля! — изо рта показывается конструкция, в которой угадываются контуры звезды или даже Эйфелевой башни.

Hard Reset, при ущербности большинства составных элементов, тоже умудряется сложиться в неплохую, в общем-то, игру. И объяснить это логически очень сложно. Если же пойти от иррационального, то объяснение есть. Существует теория, согласно которой плохая игра перестает быть плохой, если большинство элементов в ней выполнено на одинаково некачественном уровне и есть один важный элемент, сделанный хорошо. В этом случае этот ключевой элемент фокусирует на себе внимание, а некачественные просто не мешают играть. Теория странная, но Hard Reset как нельзя лучше в нее вписывается: здесь интересно стрелять, а все остальное, что называется, не отсвечивает. Главное, садясь за игру, не забывать, что Hard Reset — это даже близко не Painkiller и уж тем более не Bulletstorm.

ПЕРЕВОД. К локализации претензий практически нет. Переведено все — от голоса до неоновых надписей. Шрифты подобраны качественно, стилистических ляпов тоже минимум. Убивает только размеренный, абсолютно спокойный, хорошо поставленный голос, звучащий зачастую в критических ситуациях, в которых люди обычно надрывно орут, а не декламируют. Но этим же, увы, грешит и оригинал.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Не самая удачная, но и не самая безнадежная попытка покуситься на лавры Painkiller и Serious Sam.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Выше среднего»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 44Show all screenshots
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования