IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Он жив. Обзор Doom Рецензии > Он жив. Обзор Doom
«В сущности, я теперь Doom — такой Doom, каким он должен был бы быть».
Комментариев: 106
Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Редакция вспоминает, во что мы играли в эпоху эмо.
Комментариев: 67
Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Третья часть ставит в истории Dark Souls жирную точку.
Комментариев: 43
DOOM: старый против нового Спец > DOOM: старый против нового
По кусочку сравниваем классический Doom с его реинкарнацией. Кому-то не повредит запастись платком.
Комментариев: 32
DOOM и Doom 3: в чем разница? Прямым текстом > DOOM и Doom 3: в чем разница?
Вспоминаем, чем не угодила Doom 3 фанатам серии и почему она получилось именно такой.
Комментариев: 31
Первые впечатления от Dishonored 2 В разработке > Первые впечатления от Dishonored 2
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Комментариев: 27
Информация по игре
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Название: The Elder Scrolls 5: Skyrim   PCPS3X360
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 11 ноябрь 2011
Дата выхода в России: 11 ноябрь 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Update New Kill Cameras Trailer
 трейлер PCPS3X360
15 марта 2012 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 5775
Новые кинематографичные способы... убивать. Обновление 1.5.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дневник разработчиков (с русскими субтитрами)
 дневник  СУБ PCPS3X360
29 ноября 2011 | 2 мин. 34 сек. | Просмотров: 8558
Разработчики о своем нелегком труде над игрой.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCPS3X360
25 ноября 2011 | 7 мин. 35 сек. | Просмотров: 46072
Продолжение The Elder Scrolls оказалось выше всяческих похвал. Skyrim — это лучшая на сегодняшний день игра от Bethesda.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Распаковка коллекционного издания. Сюжет «Видеомании»
 ИМ  анбоксинг PCPS3X360
19 ноября 2011 | 3 мин. 43 сек. | Просмотров: 41445
«Видеомания» рассекречивает содержимое коллекционного издания Skyrim.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PCPS3X360
11 ноября 2011 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 15895
Немного о мире Скайрима вы узнаете из уст его жителей, которые делятся мыслями на протяжении этого трейлера.
Еще материалы по
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Всего: 21
Статьи о The Elder Scrolls 5: Skyrim
Порой ошибки в играх вызывают не раздражение, а искренний смех.More
Всяческие игровые условности — это повод не только поругать разработчиков (они не так уж виноваты, будем честны), но и хорошенько повеселиться!More
В некоторых играх утолить голод не просто сложно, но и чревато приключениями, отравлениями и смертоубийством.More
Описание заданий Имперского легиона — военного подразделения под началом генерала Туллия.More
Описание заданий Братьев Бури — сепаратистов под началом Ульфрика Буревестника.More
Всего: 115
Новости о The Elder Scrolls 5: Skyrim
Порой разработка модификаций длится дольше, чем создание игры с нуля.More
Церемония награждения пройдет 16 марта.More
Амбициозный проект Skywind перенесет классическую культовую игру Morrowind на современный движок.More
Всего: 27
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)   Codes (4)   Codes (21)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
30% The Elder Scrolls 3: Morrowind
30% гор
20% нордов
20% драконов

Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.

На улице минус двадцать

Правда, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения: игровой мир просто ломится от достопримечательностей и персонажей, предлагающих главному герою задания или болтающих между собой на насущные темы. Очевидно, Bethesda взяла на вооружение принцип Blizzard — игрока нужно постоянно удивлять, и Skyrim исправно скармливает вам шикарные пейзажи (выезжая за счет грамотной работы художников: технологически игра не слишком отличается от Oblivion), знакомит с интересными персонажами, подсовывает новую экипировку и предлагает выполнить очередной квест. Игра даже не делает различий между основной сюжетной линией и побочными заданиями, а дежурные просьбы жителей Скайрима порой выливаются в захватывающие квестовые цепочки. Проведя за Skyrim 30 часов, я посетил только половину крупных городов, а взамен каждого выполненного задания то и дело находил несколько новых.

События происходят через два века после окончания сюжета Oblivion. Сколь-нибудь заметного скачка в развитии технологий на территории Тамриэля за это время не произошло, но сценаристы Bethesda получили возможность забыть о событиях предыдущих игр сериала и сконцентрироваться на новой истории. Драконы, которых никто не видел тысячи лет, возвращаются в Скайрим, что не предвещает ничего хорошего. Нападения крылатых ящериц на северные города — только начало. Их появление пророчит очередную «великую беду», спасти мир от которой может только наш протеже — драконорожденный.

► Визуально Skyrim не вызывает того же восторга, что Morrowind в свое время, но пейзажи выглядят чудесно. А вот анимация всех без исключения персонажей отвратительна.

Герой Скайрима

Происхождение позволяет герою использовать крики на драконьем языке. Это, по сути, еще одна школа магии, доступная вашему персонажу, даже если вы не терпите играть колдуном. Помимо атакующих криков (оглушение, заморозка, огненное дыхание), в арсенале драконорожденного есть и уникальные вещи вроде способности нестись со скоростью ветра или умиротворять животных (актуально против медведей и снежных кошек, которые на первых порах вмиг разрывают героя). Новые слова драконьего языка можно познать в разбросанных по Скайриму святилищах, а для изучения криков понадобятся души драконов. Грозных противников не обязательно убивать самому: можно стравить крылатых монстров с другими врагами, а потом добить выживших, подойти к тушке дракона и высосать его душу. Нелишними окажутся и кости с чешуей — пойдут на создание брони. Причем получить ее другим способом не получится: наконец-то прокачка кузнечного дела в TES будет востребованной. Кроме того, оружие и броню можно улучшать, что значительно повышает их характеристики.

► Семерых побивахом можно не только одним махом, но и одним заклинанием.

Помимо использования криков, разработчики разнообразили бои возможностью брать в каждую руку любое заклинание или оружие, кроме двуручного. Одновременное применение двух одинаковых заклятий усиливает эффект, а два клинка позволяют проводить мощные атаки. Особого разнообразия в схватки это не внесло: если раньше маги метали во врагов огненные шары, теперь они делают это с двух рук одновременно, только и всего. То же самое и с дуалами: бьет герой сильнее, но не может блокировать удары. Разница только в том, что в предыдущих играх аналогичный эффект достигался использованием двуручного оружия. Но есть и неожиданные варианты применения: взяв в одну руку меч, а в другую — лечащее заклинание, можно смело бросаться грудью на амбразуру.

Менять оружие и заклинания можно в любой момент, но за дизайн интерфейса разработчикам хочется оторвать руки: быстрые клавиши для экипировки не предусмотрены (в консольных версиях), поэтому каждый раз ее нужно выбирать из общего списка. Не спасает даже панель быстрого вызова для избранных заклинаний и оружия. Когда у тебя два лука (с разными чарами), два кинжала, меч и несколько заклинаний, смена оружия только раздражает. Вообще возня в здешнем инвентаре — гиблое дело, потому что все вещи представлены в виде списка (никаких пиктограмм!). Чем дольше вы играете, тем больше собираете всяческих снадобий, алхимических ингредиентов и свитков. Быстро найти нужный предмет нереально. Хорошо, что при открытии инвентаря игра ставится на паузу — в любой момент боя можно съесть пять порций похлебки и выпить десяток зелий, предотвратив неизбежную смерть. К счастью, инвентарь — практически единственная вещь, которая в игре сделана неудобно.

► Каждый тип противников представлен несколькими вариациями: самые простые умирают с одного тычка, а сильные заставляют как следует попотеть.

Полет бизнес-классом

Skyrim вообще не заставляет игрока тратить время на рутину: маркеры указывают расположение важных точек на карте, во все значимые локации можно вернуться одним нажатием кнопки, между крупными городами курсируют гужевые маршрутки, создание предметов (можно делать оружие и броню, зачаровывать их и варить зелья) мгновенно, а при выполнении заданий не приходится подстерегать нужного NPC, сидя полчаса в темном углу.

Bethesda крайне внимательно отнеслась к жалобам игроков на Oblivion. Не нравится слишком жесткое ограничение в уровнях? Теперь их 70, и, чтобы достичь последнего, нужно будет по максимуму прокачать все способности в игре. Как и в предыдущих The Elder Scrolls, персонаж развивает умения, используя их (при длительном «воздержании» навыки начинают понемногу понижаться), а уровень повышается при прокачке навыков. Кстати, теперь нет основных и вспомогательных умений — разработчики основательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, но убрав из их числа невостребованные. Жаль, без боевых навыков не обойтись — на одном лишь умении бесшумно красться или убеждать далеко не уедешь. Зато есть компаньоны — как и в Fallout, они не только помогают в бою, но и служат мулами для переноса трофеев.

► В некоторых случаях убедить собеседника в своей правоте можно в кулачном бою. Есть и битвы со ставками. Пользоваться магией, оружием и зельями в таких случаях запрещено.

В Skyrim нет классов — игрок сам волен решать, какую экипировку использовать и какие умения развивать. Колдун с двуручным молотом в латах, воин в кожаных доспехах с двумя катанами, бесшумный убийца с кинжалами — все они имеют право на существование.

При этом система развития героя предельно проста — на каждом уровне можно повысить одну из характеристик (здоровье, запас сил или ману) и выбрать перк. Вы не зря подумали о Fallout. Перки представляют собой эдакую надстройку над умениями, позволяя персонажу напрямую усиливать боевые способности (например, повысить урон оружия, снизить расход маны или улучшить эффективность брони) или осваивать новые приемы. Опытный лучник научится быстрее натягивать тетиву, замедлять время при прицеливании и иногда обездвиживать врагов при попадании. Кузнец получит способность создавать более крутую броню и улучшать зачарованные предметы. Всего в игре 280 перков, и лишь некоторые из них выглядят откровенно ненужными. В целом число вариантов развития персонажа ограничено только вашей фантазией, причем большая часть этих вариантов вполне жизнеспособна.

► Жизнь идет своим чередом и без участия игрока. Постоянно становишься свидетелем каких-то маленьких сценок. Вот, например, казнят мятежника.

К западу от Морровинда

Skyrim избавилась и от еще одного недостатка Oblivion — усиления врагов по мере развития персонажа, из-за чего игру проще всего было пройти героем первого уровня. Теперь все как в Fallout 3 — хотя в большинстве подземелий крутизна врагов подстраивается под силу героя, есть определенные места, куда на низких уровнях лучше не соваться. Если уж мы взялись сравнивать Skyrim c предыдущими проектами Bethesda, больше всего он похож именно на Morrowind. Эту атмосферу не передать словами — даже мелодия заглавной темы, снова написанной Джереми Соулом, такая же, как десять лет назад, а часть фоновой музыки позаимствована из TES III. Авторы игры сделали все, чтобы пробудить ностальгию в сердцах фанатов.

► Это еще не самый красивый скриншот с северным сиянием.

Несмотря на кажущийся маленьким мир, Skyrim даст фору большинству современных RPG — здесь нет однотипных локаций и наштампованных под копирку подземелий. Если над созданием подземных локаций для Oblivion пыхтели полторы калеки, то в Skyrim проектированием катакомб занимались более десяти архитекторов. Недостаток у подземелий лишь один — практически все они абсолютно линейны. Если увидите ответвление коридора, можете быть уверены, что оно заканчивается тупиком, где, скорее всего, стоит сундук с сокровищами. Зато после зачистки не нужно плестись обратно по пустым коридорам — всегда предусмотрен короткий путь на поверхность.

Впрочем, без глупых условностей не обходится ни одна игра, и серьезно ругать Skyrim можно только за то, что после очередной мысли «ну, еще квест, и спать» ты ложишься в кровать в три ночи. А в наше время «одноразовых» игр это дорогого стоит.

Мнения

Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»

«Драконы подождут»

После перехода сериала The Elder Scrolls в 3D у него появились новые наследственные болячки в дополнение к привычным уже багам и невнятному основному сюжету (не то чтобы плохому, но нить которого с легкостью можно потерять): невозможность создать симпатичного героя, ужасная анимация персонажей и крайне неудобный интерфейс в PC-версии. Поменялось ли что-то из списка в Skyrim? Нет, ничуть, однако это все равно лучшая игра Bethesda на сегодняшний день и самая затягивающая из всех, что я пробовал в этом году. В здешних лесах, пещерах и заброшенных храмах теряешься на долгие часы, за каждым поворотом тебя ждет еще одно приключение или неизведанная локация, каждое повышение уровня — событие, парализующее минут на десять, пока выберешь новый перк… И пусть графика не впечатляет, скриптовые сценки примитивны, а физический движок по-прежнему вытворяет с трупами что-то непотребное (когда в самом начале игры одного из пленников убивают при попытке к бегству и его проткнутое стрелами тело вышвыривает за ворота деревни неведомая сила — не знаешь, плакать или смеяться), ведь в этих катакомбах, где мозг прямо-таки щекочет ощущение опасности, мы наверняка найдем древний волшебный меч, по дороге обратно заберемся еще в пару подземелий и встретим говорящую собаку, а после отправимся на горную речушку ловить форель. Пусть! А драконы подождут.

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

«Жизнь есть жизнь»

Skyrim — одна из немногих игр, в которых мне не хочется после какого-нибудь бытового провала загрузить последнее сохранение. Поехали с подручным в горы, по пути наткнулись на дракона, бедного наемника убили. Стоя над его трупом, не думаешь о том, что могло бы выйти лучше. Потому что вышло так, как вышло, — и теперь с этим нужно жить.

Bethesda, несмотря на кучу условностей, удалось создать игру, которую с готовностью воспринимаешь эдаким продолжением реальности. Даже без учета наследственности, вы формально гораздо сильнее любого существа в Skyrim, но о возможности обмануть судьбу зачастую просто не вспоминаешь — слишком правдоподобный мир вокруг. Поэтому наемник остается лежать в снегу на склоне (Skyrim не удаляет трупы), а герой-аргонианец запрыгивает в седло и отправляется дальше. Жизнь есть жизнь, что ж тут поделаешь?

ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ

После красивого, но поверхностно-дежурного Oblivion (сделанные под копирку локации, однообразные задания, дурацкая система автолевелинга врагов) и спорного Fallout 3 (каким действительно должна быть реинкарнация Fallout в 3D, показала New Vegas), новую RPG от Bethesda ждали с опаской. Возможно, причина как раз в заниженных ожиданиях, но, даже несмотря на ужасный интерфейс и кучу мелких багов, Skyrim оставляет самые приятные впечатления. Не хочется громких слов, но, кажется, это лучшая игра Bethesda.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9.0

Финальную рецензию на The Elder Scrolls 5: Skyrim читайте в Игромании №1 (172) 2012.


Игра тестировалась на ноутбуке Alienware M18x на самых высоких настройках графики. Никаких технических проблем во время прохождения замечено не было, ноутбук выдавал стабильную и качественную картинку.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 36Show all screenshots
Наш коллега с сайта «Мира фантастики» рассказывает, почему его гложут сомнения относительно экранизации «Варкрафта».
Кромсайте и рубите. Рубите и кромсайте. Наслаждайтесь пейзажами и читайте книги.
Чем Карнака отличается от Дануолла, а Эмили — от Корво?
Автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать. Это вторая часть его эссе.
Комментарии к статьям
Согласны 68 из 72
22.11.2011 | 05:22 Sam 13 [16294]
Ну ништяк
Согласны 48 из 75
22.11.2011 | 06:36 Number23 [133107]
Отличная игра, пока что лучшая из серии
Согласны 66 из 77
22.11.2011 | 07:03 DiOd2005 [60277]
Я ни в одну часть The Elder Scrolls не играл, как-то не сложилось, но эту пропускать никак нельзя!
Согласны 43 из 50
22.11.2011 | 07:35 homzik [36220]
Вызывает ностальгию по Морровинду, меню по началу очень бесит...
Согласны 12 из 19
22.11.2011 | 08:04 Pik-Mik [117763]
Начал играть - вроде пока ничего! Надеюсь в этой серии скука не придет через несколько часов...
Согласны 17 из 31
22.11.2011 | 08:26 BattlePetyx [137609]
Главный минус очень мало действительно интересных квестов (на уровне гильдии воров, темного братства из Обливиона), все гильдии в скайриме проходятся за 30 мин, не успел вступить и вот уже гильдмастер - очень расстроило. Лучшая игра в серии - Морровинд.
Согласны 25 из 25
22.11.2011 | 08:31 Alec Wolf [144573]
Еремеев сказал, что в обле цитата "однообразные задания"? Он с третей готой в то время вышедшей спутал небось... Игра клевая, но есть некоторые недостатки - как пример, убого выглядят генерируемые квесты, плюс убрали статистику званий в гильдиях и организациях; Еще шмот не ломаеться (да в предыдущих играх он ломался очень быстро - аж стыдно за металл), могли бы сделать, что бы ломался но медленно, а еще вполне могли атлетику и акробатику в один скилл сжать и оставить. Во всем остальном - лучшая РПГ года.
Согласны 2 из 10
22.11.2011 | 08:45 Neptun [46817]
Number23 хохо лучшая в серии ? Ты наверное с неё и начал, раз так думаешь. Морровинд переплюнуть не получилось.
Согласны 7 из 9
22.11.2011 | 08:48 Alec Wolf [144573]

KPNTNK
ну наконец то хоть кто-то признал отвратную анимацию. воббще разрабы конечно всех [censored] со своим новым движком. на самом деле это оказалось немного улучшеная версия движка Обливиона. походу у разработчиков новая мода пошла - делать игры на 5-летнем старье. за это смело -1 игре.
Главные враги - Драконы - это вообще отдельное убожество для разговора...
Да и вообще лично мне показалась вся эта механника игры устаревшей. Диалоги примитивны и однобоки (сравнить хотя бы с DA). Спутники - это вообще бездушные тупые куклы. За это все -1.
Да и вообще на фоне того, что игра ужасно легкая на обычном уровне сложности (тот же первый DA бросал настоящий вызов игроку) все это задротсво с поиском доспехов, прокачкой выглядит глупо. Это имхо.
Итого не больше 8 баллов игре.



Ну зато отменные квесты, да и то самое задротство с поиском доспехов и качем выглядит норм, по причине, что это РПГ и возможности крафта мне понравились. Графон опять же далеко не главное, да и что плохого можно сказать про дизайн, атмосферу, ландшафт и проработку? После патча игра не разу не вылетела и идет на максах уже далеко не на топовом компе.
Согласны 10 из 11
22.11.2011 | 08:57 КиБеРпАнК [136592]
"...за дизайн интерфейса разработчикам хочется оторвать руки: быстрые клавиши для экипировки не предусмотрены, поэтому каждый раз ее нужно выбирать из общего списка."
Автор пишет об игре, не обладая достаточной информацией... Открываем ИЗБРАННОЕ, выделяем нужный предмет и нажимаем на клавишу (1,2,3...) для быстрого доступа.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора
Прямым текстом > Игры полюбили тратить время впустую
Рецензии > Он жив. Обзор Doom
В разработке > Не водица. Три часа с «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Спец > Верните 2007-й! Mass Effect, «Сталкер» и другие игры в эпоху эмо
Спец > 11 гонок, которые должны вернуться
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня
Прямым текстом > Бета DOOM: хорошо и плохо
Кино > 6 странных фильмов на выходные
Спец > Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования