IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 22
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 2
Информация по игре
Serious Sam 3: BFE
Название: Serious Sam 3: BFE   PCPS3X360
Русское название: Крутой Сэм 3
Серия: Serious Sam
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 22 ноябрь 2011
Дата выхода в России: 25 ноябрь 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Serious Sam 3: BFE
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Serious Sam 3: BFE - Xbox 360 Launch Trailer
 к релизу X360
19 октября 2012 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 615
Долго ли, коротко ли, но Сэм смог добраться до Xbox 360.
Serious Sam 3: BFE - Поиск секретов
 геймплей  РУС PCX360PS3
5 июля 2012 | 5 мин. 10 сек. | Просмотров: 10123
Видеогайд по спрятанным секретам: от классического костюма для главного героя, до обнаружения тактически выгодных скрытых путей.
Serious Sam 3: BFE - Santa Sam Is Coming To Town Trailer
 трейлер PCPS3X360
26 декабря 2011 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 951
Санта-Сэм скоро будет в городе! Ждите, детишечки...
Serious Sam 3: BFE - Blood Options Trailer
 трейлер PCPS3X360
5 декабря 2011 | 2 мин. 12 сек. | Просмотров: 410
«Кровавые» настройки.
Serious Sam 3: BFE - Color Scheme Options Trailer
 трейлер PCPS3X360
5 декабря 2011 | 2 мин. 47 сек. | Просмотров: 329
Изменение цветовой палитры.
Еще материалы по
Serious Sam 3: BFE
Всего: 5
Статьи о Serious Sam 3: BFE
«…Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры на...More
Совместное прохождение — главное, ради чего стоит купить Serious Sam 3.More
«…Serious Sam 3 включает какие-то давно забытые когнитивные механизмы, образовавшиеся в голове еще во времена Doom. Внезапно тело вспоминает времена, когда в шутерах важнее всего было умение быстро ст...More
Когда 16 человек вместе принимаются рвать монстров на части, начинается полнейший беспредел.More
«…Croteam сознательно сближают Сэма с монстрами и выстраивают на этом совершенно новую, можно сказать интимную, тактику боя. Например, если вас со всех сторон окружают безголовые, истерично вопящие ка...More
Всего: 16
Новости о Serious Sam 3: BFE
Поругай современные шутеры - получи игру бесплатно!More
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (2)  

Пепельный блондин, определивший лицо сатирических 3D-шутеров в 1996 году, почивал на лаврах так долго, что за время его отсутствия расстановка сил кардинально поменялась. В 2001 году на сцену взобрался удачливый подражатель Дюка, Сэм Стоун, и очень быстро и естественно перетянул на себя внимание всех любителей отпустить туалетную шутку над трупом разваленного надвое монстра.

Сэм, как и положено истинным брюнетам, был чуть более интеллигентен, некоторые его репризы можно было назвать тонкими, он не устраивал массированных мочеиспусканий и в целом вел себя сдержаннее. Но когда дело касалось схватки, устраивал такой геноцид, какой Дюку не мог пригрезиться даже в ночных кошмарах.

Croteam сделали эталонный мясной шутер, превзойти который, как бы странно это ни звучало, так никто и не смог. Быстрый и кровавый, смешной и слегка неопрятный — Serious Sam: The First Encounter по-прежнему остается лучшим кровавым балаганом от первого лица. Даже самим создателям не удалось повторить успех. В The Second Encounter они худо-бедно умудрились взять ту же высоту, но уже в Serious Sam 2 устроили беспросветное карамельное шапито.

Белый и черный

После этого было еще шесть лет бессмысленных ожиданий, что придет Дюк и продемонстрирует все прелести садомазо с инопланетянами. Что из этого вышло, мы все хорошо помним: кроме как на Сэма, уже и надеяться-то было не на кого.

А с Сэмом меж тем творились странные метаморфозы. С одной стороны, Croteam рассказывали, как они изо всех сил гребут к истокам и хотят устроить массакр в духе The First Encounter. С другой — демонстрировали Сэма с крайне непривычных ракурсов. Герой сменил стиль, перестал быть похожим на перекачанного порноактера, а большинство трейлеров были просто скучны: в худшем случае они показывали корриду один на один, в лучшем — поединок Сэма с десятком противников. Игра, напомним, представляет собой приквел, повествующий о событиях, произошедших незадолго до того, как герой занырнул в «Ключ к вечности» и отправился истреблять приспешников Ментала в Древнем Египте.

► Местный шайтан с магическим уклоном — Угх-Зан. Не слишком оригинальный, но уж точно один из самых здоровенных боссов в этой части Галактики.

Начали закрадываться опасения, что Сэма в угоду моде превращают из рубахи-парня в персонажа с глубокой душевной организацией и непростой судьбой. В самом подходе нет ничего страшного — в конце концов, именно этот финт в кинематографе позволил вытянуть из могилы Брюса Уэйна и еще немало других персонажей, застрявших в возрасте неудовлетворенного жизнью подростка, — но не с Сэмом же... Игр, делающих серьезную мину, простите за тавтологию, при плохой игре сейчас и без того много, а вот веселые, безбашенные шутеры наперечет.

Не так страшен черт

Начало игры пробуждает самые страшные опасения. Сэм бурчит что-то себе под нос, натужно шутит, как маленький ребенок радуется найденной кувалде, непрерывно переговаривается по рации — в общем, занимается чем угодно, кроме того, чего от него ждешь.

Противников ужасающе мало, а из тех, что есть, хоть какой-то интерес представляю только гнаары — они задорно разваливаются на части от меткого удара по черепу; наловчившись, можно вырвать гнаару единственный глаз и швырнуть им в кого-нибудь еще. Остальная фауна худосочна, бестолкова, метко садит в Сэма издалека и большими толпами не встречается. Страшно сказать, но первые миссии Serious Sam 3: BFE напоминает диковатую и неумелую пародию на серию Call of Duty, где в роли людей снялись инфантильные пришельцы. Даже декорации и цветовая гамма похожи. Сэма долго гоняют по узким улочкам, заставляют уворачиваться от лазеров, нажимать кнопки и лишь изредка разрешают подстрелить — заметьте, издалека — десяток-другой врагов.

► В некоторые моменты игра выглядит чересчур мрачно и реалистично.

Выглядит это настолько дико, что хочется удалить игру и забыть о ней навсегда. Здесь важно не поддаться эмоциям и скрепя сердце перетерпеть первый час. Уж не знаем, по трагической ли случайности, по злой иронии или по предварительному сговору (если так, то аплодируем стоя), но Croteam умудрились сделать начало настолько безликим и аморфным, каким не был, наверное, ни один уровень второй, худшей части игры.

Зато потом разработчики, словно извиняясь за простой, врубают такой драйв, что «ой, мамо!». Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны и, наконец, начинают течь живой рекой, как антилопы гну во время миграции.

В морду, в глаз

Тут нужно не теряться: вовремя собирать патроны, отыскивать аптечки (да, игра старомодна и отказывается восстанавливать здоровье героя автоматически), правильно подбирать оружие для каждого вида врагов, своевременно прятаться в укрытиях, отступать, заходить с фланга, бить, стрелять, поджигать, бомбить, крушить, рвать руками...

Примерно с третьей миссии и до самых титров игра превращается в того самого Serious Sam, которого мы полюбили в 2001 году. В этот момент понимаешь, что за десять лет Сэм нисколько не состарился. Простая и всем понятная механика до сих пор актуальна и прекрасно работает. Более того, именно банального «убей их всех» — с кровищей, с мясом, с выдавливанием глаз и раздрабливанием черепов, абсурдного и веселого, а не реалистичного и серьезного — так не хватает современной игровой индустрии.

► Биомеханоиды чертовски импозантны, но с рук таких тварей можно кормить только свинцом.

Завалив первую тысячу монстров в Serious Sam 3, задумываешься, какими же глупцами были id Software, когда решили променять простую механику шутеров, которые они все еще умеют делать, на непонятную им самим RPG. А ведь из Rage мог получиться экшен похлеще Serious Sam 3.

Дробя врагов кувалдой, снося им головы из дробовика, расстреливая из гатлинга, испепеляя ракетами, невольно осознаешь, что эта первобытная суть игры далеко не так проста и примитивна, как принято о ней говорить и думать. Что «спинномозгового» в ней немногим больше, чем в любой, даже самой размеренной, стратегии. Просто думать и принимать решения здесь нужно настолько быстро, что мысль буквально сливается с нервным импульсом, идущим от сетчатки в затылочную долю, а оттуда к ладони, сжимающей мышь.

Игра на рефлексах

Serious Sam грубо и беззастенчиво обращается к нашим базовым инстинктам и использует их в своих целях. Игра то засовывает нас в узкие темные подземелья и заставляет шарахаться от тварей, едва различимых в свете подствольного фонаря (в эти моменты Serious Sam даже становится страшным), то выпускает на простор. Когда вылезаешь по узенькой, почти вертикальной лестнице из склепа к солнцу, хочется сначала затаить дыхание, а затем, оказавшись под открытым небом, вздохнуть полной грудью. Грубый, примитивный, но до сих пор безотказно работающий прием, про который разработчики большинства игр, кажется, давно забыли.

► Как только вы научитесь быстро подбираться к утильракетчикам и разносить их в клочья взрывчаткой, жить сразу станет проще.

Serious Sam жонглирует ощущениями и успевает менять их ровно в тот момент, когда какое-то одно начинает надоедать. Предпоследний уровень игры — это и вовсе апофеоз жанра «мясных» шутеров. Почти два часа непрерывной бойни. Игра планомерно, соблюдая строгую очередность, спускает на вас весь свой виварий, начиная с примитивных гнааров и ракетчиков и заканчивая хнумами и ведьмами Ахримана. Раз десять вам будет казаться, что уже все, финал близок, но Ментал (если быть точнее, то один из его прихвостней — Угх-Зан Четвертый, который исполняет в Serious Sam 3 роль главного босса) будет снова и снова натравливать на Сэма своих цепных псов. В конце уровня, уничтожив почти две тысячи монстров, вы будете чувствовать себя выжатым, как почти две тысячи лимонов, но довольным, как почти две тысячи слонов. Про финальную битву рассказывать не станем, чтобы не портить ощущения тем, кто еще не прошел игру, но и она запомнится вам надолго.

Мал золотник

К сожалению, кроме массы достоинств, игра собрала пышный букет мелких недоработок и багов. Помимо смазанности и неуместной серьезности первых миссий, здесь встречаются затянутые подземные уровни, глуповатые головоломки, примитивный юмор, который и юмором-то можно назвать лишь постольку-поскольку.

На некоторых уровнях бывает сложно найти проход в очередную локацию, а иногда игра странно обращается с триггерами — в одном из эпизодов после серьезной схватки нам пришлось больше пяти минут ждать, когда прилетит вертолет и начнется скриптовый ролик. В такие моменты, разумеется, думаешь, что что-то в игре не сработало и раз за разом жмешь кнопку загрузки последнего сохранения.

► Трупы врагов исчезают довольно быстро, так что завалить ими всю землю вокруг себя не получится.

Кому-то не понравится режим спринта — чтобы ускориться, нужно зажимать клавишу Shift. Напомним, что в предыдущих частях герой носился с огромной скоростью в режиме нон-стоп. Кто-то может всплакнуть по яркой, слегка кислотной гамме предыдущих игр серии: Serious Sam 3 большую часть времени старается выглядеть реалистично, а монстры подрастеряли часть своего шарма и выглядят именно как... монстры, а не как пародии на всех монстров, вместе взятых. Даже к оружию можно придраться: дробовик и особенно автомат звучат, мягко говоря, неубедительно, бензопилы же в игре и вовсе нет.

Но все эти неприятности малоразличимы, когда на экране начинается настоящий замес — когда свинец льется рекой, а трупы падают на землю со скоростью отстрелянных гильз. Игра умудряется вернуть нас на десять лет назад и заставляет пережить практически те же самые ощущения, что и при первом прохождении The First Encounter. А это, согласитесь, немало.

 

После прохождения игры особенно забавно смотреть рейтинг игры на «Метакритике». Средний балл прессы — в районе семи, средняя оценка игроков — ближе к девятке. Ситуация подозрительно напоминает современное состояние игровой индустрии в целом. Она уже выбралась из памперсов, научилась ходить, поступила в школу и сейчас вовсю стреляет сигареты и смолит их на заднем дворе. Переходный возраст, когда самооценка необычайно высока, юношеский негативизм зашкаливает, а все старое и простое на публике принято ругать и воротить от него нос. Дескать, мы в это лет десять назад — о боже мой! — уже наигрались, а сейчас нам подавай что-то позаковыристее, с механикой посложнее и чтобы «не только спинномозговые рефлексы».

Нам почему-то кажется, что почти все рецензенты получили немало удовольствия, проходя кампанию Serious Sam 3, но побоялись себе в этом признаться да еще и решили научно объяснить свой юношеский необоснованный страх. Простые игроки намного честнее. В первую очередь по отношению к самим себе: они не стесняются признаться, что новый Serious Sam им нравится, пускай даже он играется точно так же, как десять лет назад.

Локализация: Переводить в Serious Sam 3: BFE особенно нечего — диалогов едва ли наберется на пару-тройку страниц. Главное, на что следовало обратить внимание локализаторам, — подбор голоса главного героя. И тут как раз вышла несуразица. Раскатистый, звучный, эмоциональный голос Сэма из оригинала в русской версии отчего-то превратился в хорошо поставленную, идеально выверенную, но бездушную речь диктора с какого-нибудь новостного канала. В ней нет чувства, нет страсти, нет эпатажа. Из-за этого львиная доля шуток воспринимается не как юмор, а как неудачные потуги сострить. Кто бы что ни говорил про Никиту Джигурду, а его голос, звучавший в The First Encounter, идеально ложился на характер Стоуна, чего никак не скажешь о голосе Максима Пинскера, которым говорит Сэм в третьей части.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Далеко не идеальный, слегка сыроватый, местами кособокий, но абсолютно безбашенный и по-прежнему — да-да, то самое слово — ураганный шутер. Его можно не любить, но сложно не влюбиться.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 28Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
06.03.2012 | 13:14 Seriously? [161100]
Мясцо
Согласны 1 из 1
02.05.2013 | 14:16 Миролюб [5942]
Вырос, более не цепляет. Прошёл по старой памяти.
Согласны 0 из 0
17.06.2013 | 06:32 Azzz!MYT [225]
Пожалуй, Сэм все же делит первое место среди таких шутеров с Painkiller из далекого 2003-го.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования