IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 46
Информация по игре
Halo: Combat Evolved Anniversary
Название: Halo: Combat Evolved Anniversary   X360
Серия: Halo
Мультиплеер: Интерент
Разработчик: Saber Interactive, Certain Affinity
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 15 ноябрь 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Halo: Combat Evolved Anniversary
Все
Только на русском / с субтитрами
Halo: Combat Evolved Anniversary - Tribute Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360
28 ноября 2011 | 2 мин. | Просмотров: 447
Героический монолог с трибуны. Полная версия.
Halo: Combat Evolved Anniversary - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360
28 ноября 2011 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 853
Сюжетный трейлер Halo: Combat Evolved Anniversary — ремейка самой первой части Halo.
Halo: Combat Evolved Anniversary - Tribute Trailer
 трейлер X360
15 ноября 2011 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 587
Героический монолог с трибуны. Полная версия.
Halo: Combat Evolved Anniversary - Tribute Teaser Trailer
 тизер X360
15 ноября 2011 | 17 сек. | Просмотров: 178
Выступление с трибуны. Тизер.
Halo: Combat Evolved Anniversary - TGS 2011 Breakneck Trailer
 трейлер X360
15 сентября 2011 | 3 мин. 33 сек. | Просмотров: 390
Ремейк классической карты Headlong. Теперь она носит имя Breakneck.
Еще материалы по
Halo: Combat Evolved Anniversary
Всего: 1
Статьи о Halo: Combat Evolved Anniversary
«…После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, п...More
Всего: 15
Новости о Halo: Combat Evolved Anniversary
В этом году знаменитой серии Halo исполняется десять лет. В честь этого события Microsoft и 343 Industries выпустят экшен Halo: Combat Evolved Anniversary — игра поступит в продажу уже сегодня, 15 ноя...More
Этой осенью юбилей отмечают сразу несколько культовых игр — десять лет исполняется не только Grand Theft Auto 3, но и Halo: Combat Evolved.More
В минувшие выходные сотрудники студии 343 Industry раскрыли некоторые подробности о четвертой части Halo.More

«Почему в вашем творчестве так много ремейков?» — именно этот вопрос порой хочется задать непосредственно всем современным консолям. Можно, конечно, долго философствовать о том, что раньше игры были лучше, а все разработчики вкалывали день и ночь исключительно за идею, вкладывая в свои творения частичку себя. Не то что сейчас — сплошные эпические блокбастеры «без души».

Колечко, колечко, кольцо

На самом же деле, как нам кажется, внезапная популярность ремейков старых игр объясняется проще: до издателей вдруг массово дошло, что ностальгия — страшная сила, и можно, особо не напрягаясь, продать витающим в облаках фанатам хорошую старую игру почти по цене новой. Автор этих строк, например, покупает каждое переиздание Final Fantasy Tactics просто потому, что считает именно эту игру Великой и Неповторимой. То же самое происходит с любителями God of War, Resident Evil 4, Beyond Good & Evil, ICO, Shadow of the Colossus, Metal Gear Solid и других, менее значимых ремейков, появившихся на прилавках обычных и цифровых магазинов за последнюю пару лет.

► Сравните: вот таким Halo был десять лет назад...

Впрочем, подавляющее большинство не видевших оригинал игроков после первого же знакомства с классикой ожидаемо крутит пальцем у виска — мол, как можно играть в такое старье, когда вокруг столько прекрасных современных игр? Halo: Combat Evolved Anniversary наверняка ждет та же судьба, хотя как раз у этого ремейка есть шанс заинтересовать новых игроков, а не только Halo-гиков, способных по памяти назвать все расы, входящие в состав Ковенанта. Все дело в том, что 343 Industries, новые опекуны серии Halo после того, как с ней распрощались отцы-основатели из Bungie, не ограничились растягиванием старой игры под HD-разрешение, а сделали ей целую пластическую операцию.

После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — особенно хорошо поработали с освещением и тенями. Игра стала гораздо менее мрачной, гораздо более красочной. А взглянув, например, с вершины холма на море и заходящее солнце, можно так и вообще ненадолго переполниться чувством прекрасного.

► ...а вот так он выглядит сейчас. Это и называется ремейком — а не то, что втюхивают нам другие студии, пристроив к названию старой игры аббревиатуру HD.

Только визуальными изменениями дело не ограничилось. Разработчики привлекли настоящий оркестр, чтобы перезаписать выдающийся, без дураков, саундтрек. Многие звуки также осовременили. Словом, изменения косметические, но масштабы — грандиозные. Убедиться в этом можно, нажав всего одну кнопку на геймпаде, после чего игра сбрасывает современные красоты и предстает во всей своей первобытной убогости (фишку явно подсмотрели у переизданий двух первых частей Monkey Island). Конечно, для 2001 года все выглядело более чем пристойно, но спустя десять лет смотреть на оригинал (если вы не фанат) не слишком приятно.

Давно это было, давно

Интереснее всего было узнать, как играется Halo: Combat Evolved сейчас. Выдержит ли сравнение с современниками? Ведь это была игра, продававшая Xbox. Она первая наглядно показала, что в шутеры можно нормально играть не только с мышкой и клавиатурой, сгорбившись в кресле перед монитором компьютера, но и комфортно развалившись на диване перед телевизором с геймпадом в руках. Именно Halo стоит благодарить (или ругать) за моду на регенерацию здоровья и возможность таскать с собой лишь два вида оружия.

► Единственное, что вырезали с корнем, — оригинальный мультиплеер. Вместо него здесь онлайновые потасовки с механикой Halo: Reach, но на картах, созданных на основе Halo: Combat Evolved.

Как оказалось, в умении рассказывать историю и пробуждать волшебное чувство первооткрывателя Halo: Combat Evolved все еще легко уделывает за пояс большинство нынешних игр. Даже если вы назубок знаете историю похождений Мастер Чифа по космическому кольцу Halo (оно же Installation 04), все равно при виде начального ролика с выныривающим из подпространства звездолетом Pillar of Autumn, на котором находится последняя надежда человечества в войне с Ковенантом, сердце невольно начинает биться чаще. Трудно объяснить, чем цепляет придуманный Bungie мир: он одновременно и прост, и сложен; в нем есть место и героическому эпосу, и глуповатой комедии; он максимально далек от реальности, но отлично проработан — и благодаря этому в него очень легко поверить.

► Но даже переделанная графика не может скрыть бедность декораций большинства уровней.

Вторая по привлекательности черта Halo — здесь интересно сражаться. Пусть представители Ковенанта выглядят предельно глупо (дизайн пришельцев, наверное, самая большая ошибка Bungie), но тем не менее на посту врагов человечества ведут они себя гораздо разумнее, нежели их современные коллеги. Трудно (и даже немножечко грустно) поверить, что написанный 10 лет назад искусственный интеллект противников до сих пор мало кто попытался превзойти. Враги стараются отскочить с линии огня, бросаются врассыпную от гранат, умело используют препятствия на поле боя и преимущество в высоте, отсиживаются за укрытиями, чтобы восстановить энергетические щиты, не стесняются заходить с флангов и даже распознают, из чего вы по ним стреляете, и маневрируют соответствующим образом.

Халодранец

Не стоит, однако, забывать и о том, через какие тернии пришлось пройти Bungie во время разработки Halo: Combat Evolved. Все делалось в максимально сжатые сроки, чтобы успеть к запуску Xbox, и поэтому у игры есть несколько серьезных проблем, с которыми можно было мириться в 2001 году, но которые сейчас способны свести на нет все достоинства ремейка.

По вполне понятным причинам никто не стал перерабатывать дизайн уровней оригинала — легче сделать новую игру, чем исправлять то чудовищное количество самоповторов (целые куски уровней воспроизводятся время от времени в мельчайших подробностях), которые совершили Bungie, чтобы успеть закончить игру в срок.

Этот недостаток на уровне The Library, который, к слову, считается худшим во всей серии Halo, соединяется с другой бедой — фладом. Паразитическая форма жизни очень уж контрастирует с Ковенантом: она тупа, как глист, прет напролом, как носорог, и нападает в огромном количестве, отчего убивать ее приходится долго и тоскливо. В печально известной библиотеке даже опытному игроку приходится биться с этой заразой целый час (!) практически в одних и тех же серых декорациях. Что уж говорить о тех, кто попадет сюда первый раз?

 

Так что не стоит считать Halo: Combat Evolved идеальным шутером — по современным меркам он довольно уныл, даже несмотря на очевидные достоинства в виде интересного сюжета и отличных перестрелок. Однако это не умаляет заслуг 343 Industries, которые проделали большую работу по приданию игре приличного вида. Оценка, которую вы видите ниже, поставлена именно за качество ремейка, который, как ни крути, намного лучше всего того, чем потчевали нас другие студии на протяжении года.

А вот стоит ли возвращаться в мир первого Halo — каждый должен решить сам. Как известно, из человеческой памяти со временем выветриваются плохие воспоминания и остаются только хорошие. Так, может, лучше оставить Halo: Combat Evolved в прекрасном полумраке прошлого, а не вытаскивать его постаревшие черты на яркий свет настоящего?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
10
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Как ремейк Halo: Combat Evolved Anniversary получился отличным. Но как игру рекомендовать его можно исключительно фанатам серии, а также любителям покопаться в истории. Все остальные, боимся, быстро заскучают.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования