IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Star Wars: The Old Republic
Название: Star Wars: The Old Republic   PC
Серия: Star Wars
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts, Lucas Arts
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 20 декабрь 2011
Сайты игры:
http://www.swtor.com
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Star Wars: The Old Republic
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Star Wars: The Old Republic – Knights of the Eternal Throne Trailer
 трейлер PC
10 октября 2016 | 6 мин. 9 сек. | Просмотров: 1002
Создатели многопользовательской ролевой игры Star Wars: The Old Republic представили впечатляющий CGI-трейлер нового дополнения Knights of the Eternal...
Star Wars - A Look Ahead
 нестандарт Все платформы
13 июня 2016 | 3 мин. 25 сек. | Просмотров: 21082
Шесть студий работают над новыми играми во вселенной «Звездных войн».
Star Wars: The Old Republic — Knights of the Fallen Empire — Anarchy in Paradise
 трейлер PC
12 января 2016 | 31 сек. | Просмотров: 7038
Anarchy in Paradise, первая часть в серии семи глав сюжетного дополнения Star Wars: The Old Republic — Knights of the Fallen Empire, рассказывающих ис...
Star Wars: The Old Republic - Become the Outlander Trailer
 трейлер PC
19 октября 2015 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 19090
Ролик дополнения Knights of the Fallen Empire.
Star Wars: The Old Republic - Expansion Launch Trailer
 трейлер PC
19 октября 2015 | 1 мин. | Просмотров: 18456
Ролик дополнения Shadow of Revan.
Еще материалы по
Star Wars: The Old Republic
Всего: 17
Статьи о Star Wars: The Old Republic
Новое дополнение для The Old Republic превращает ее чуть ли не в игру от Telltale. И это, скорее, хорошо.More
Как free-to-play и возвращение Ревана возродили интерес к «Старой республике».More
«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), к...More
Блиц-интервью с продюсером контентных обновлений The Old Republic Шоном Кетчерсайдом.More
Детальный разбор самой громкой MMORPG последних лет, призванной установить новые стандарты для жанра.More
Всего: 192
Новости о Star Wars: The Old Republic

Неумолимо надвигается релиз онлайнового мира Star Wars: The Old Republic. Чем ближе заветное двадцатое декабря, тем серьезнее тон писем от Electronic Arts. На кону стоит многое, и издатель, запуская в бета-версию акул пера, выкатил для них весьма суровые ограничения.

Нам, журналистам, не впервой сталкиваться с жесткими эмбарго. Но в случае с TOR, как нам кажется, с ограничениями слегка перегнули. Можно понять запрет на описание кораблей, космических боев и тонкостей боевой механики, ведь они, скорее всего, еще будут дорабатываться. Вполне нормальны требования не пересказывать диалоги и не описывать игру после определенной сюжетной точки — еще не хватало выкладывать спойлеры до релиза. Но почему нельзя рассказывать про Империю? Чем провинились бедные ситхи? И почему нельзя показывать собственные скриншоты?

Самое неприятное во всем этом, что неорганизованный интернет-легион на эти запреты класть хотел (и уверенно на них клал), так что сдержать поток информации они не могут, а вот прессе вредят, и очень сильно. Но хватит о грустном. Давайте все-таки о впечатлениях — в рамках дозволенного.

Предлагаем вашему вниманию две точки зрения на «Старую Республику». Мнения друг с другом практически не пересекаются, но дополняют друг друга, потому нам показалось разумным дать их раздельно.

Тимур Хорев, редактор журнала «Лучшие компьютерные игры»

Тимур Хорев: «The Old Republic удивила. Удивила в хорошем смысле этого слова.»

За несколько дней доступа в бета-версию я плотно поиграл за джедайку-консула из тви’леков (их хентайные головные щупальца колыхаются задорными косичками), за республиканского штурмовика из киборгов («I’ll be back!»), за «ханшу соло» с ее хитрыми приемами и за пару имперских персонажей. Я исследовал стартовые планеты, погулял по Корусканту, разобрался с игровой механикой, сражениями, групповой игрой, спутниками и оригинальной системой подачи сюжета.

Буду краток: The Old Republic удивила. Удивила в хорошем смысле этого слова. Впервые за долгое время онлайновая игра ухитрилась меня крепко «цепануть», заставив возвращаться в нее снова и снова, заставив ощущать дискомфорт, когда сервер лежит на плановом обслуживании или... просто лежит. И впервые я увидел игру, которая сумела преодолеть те недостатки предшественников, которые раньше считались непобедимыми.

Взять, например, проклятие «тысячи кабанчиков» — квесты, в которых надо убить столько-то врагов, собрать столько-то шкурок... В TOR их сумели победить, и очень оригинальным способом — разделив квесты на обязательную и необязательную части. Если игрок хочет пройти квест быстрее, он идет в нужное место и делает то, что надо. Грохает ли он негодяя-NPC, собирает ли добро из полудюжины ящиков, активирует ли терминалы — долго возиться там не надо. Но если игроку хочется побольше опыта, он параллельно «истребляет кабанчиков» — набивает нужное количество тусующихся рядом врагов. Порция опыта за необязательную часть достаточно велика, чтобы крошить всех вокруг, но не так велика, чтобы ее нельзя было пропустить без особой рефлексии. Элегантная идея.

► В сюжетном разговоре участвуют лишь те члены группы, у которых есть квест. Но остальные могут смотреть со стороны.

Что до сюжетных сценок с озвучкой, то их я раньше считал баловством, для MMO не обязательным. Я полагал, что BioWare решила сделать их по той простой причине, что навострилась клепать их в одиночных играх. В принципе, я и сейчас не уверен в их нужности, но должен признать: эти сценки и разговоры весьма способствуют погружению в мир, даже если прокручивать диалоги. Ощущение — смешанное. С одной стороны, вокруг — онлайновая игра. С другой — у тебя есть история, есть первые подвиги и спутники.

Со спутниками, кстати, тоже получилось интересно. Они по сюжету появляются у каждого персонажа и порой неплохо компенсируют его недостатки. Некоторые спутники могут послужить в бою танками для слабо защищенных героев. Некоторые помогают огоньком, а есть и такие, которые лечат — это особенно приятно, когда ты в роли танка. Казалось бы, это всего лишь развитие идей «питомцев», но какая грандиозная разница! В одиночной игре помощь от спутников очень кстати, а если игроки собираются в группы, спутники у них пропадают, чтобы суммарная толпа не превышала четырех «рыл» (то есть, если в группе три персонажа, активен спутник может быть лишь у одного, а если игроков четверо, то призвать спутников нельзя вообще).

Визуально игра напоминает что-то среднее между Tabula Rasa и Rift. В отличие от Rift, картинка здесь не мельчит, игроку дают рассмотреть близко и своего персонажа, и спутника, и других игроков или NPC. Мультяшный стиль пришелся не по душе многим (и мне в том числе), но приходится признать — с точки зрения разработчиков, желающих поэкономить системные требования и не попасть в «зловещую долину», альтернативы ему нет. Конечно, к таким «Звездным войнам» придется какое-то время привыкать, но некрасивой игру уж точно не назвать.

► Ящерица Ойзен Фесс — танк ближнего боя и первый спутник хрупких джедаев-консулов.

Вообще, The Old Republic оставляет очень приятное ощущение игры... продуманной. Приятно осознавать, что разработчики не мечутся туда-сюда, а вполне адекватно относятся к приоритетам и могут уже в стадии закрытого бета-теста показать стабильный и работающий геймплей, пусть даже и не на таких стабильных серверах.

Конечно, недостатки у игры есть. Например, интерфейс. Он, конечно, работает, но выглядит кошмарненько, и возможности по его настройке весьма куцы. Это могли бы исправить аддоны и макросы, но на запуске их не ожидается, хотя BioWare недвусмысленно обещает их в будущем. По мелочи — есть некоторые незначительные проблемы с графикой (уж отсутствующую текстуру штанов к релизу дорисовать не проблема), анимацией и балансом сложности миссий. Но в общем и целом бета-версия The Old Republic выглядит намного лучше и работает стабильнее многих MMO-релизов. А это, как ни крути, добрая примета.

Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»

Александр Трифонов: «Не стоит торопиться с выводами, ведь у медали есть и обратная сторона.»

Одно из главных конкурентных преимуществ The Old Republic, о котором так любят рассказывать разработчики, — полностью озвученные диалоги и проработанная история для каждого из восьми игровых классов. Представьте, говорят они, вместо Knights of the Old Republic 3, которую хотели бы увидеть многие фанаты, мы сделали сразу восемь продолжений! Таким образом, даже сами создатели TOR утверждают, что их игра сравнима по интересности и сюжету с полноценной одиночной RPG от той же BioWare. Насколько такое утверждение соответствует истине? Что ж, бета — самый подходящий материал для изучения.

Дело в том, что по рекламным трейлерам и демонстрациям прохождения сюжетных инстансов, которыми постоянно пополняют официальный сайт, очень сложно составить реальную картину — ведь в игре есть еще и сотни побочных заданий, как общих для всех, так и уникальных для каждого класса, и львиную долю времени вы проведете как раз в разговорах со второстепенными персонажами. И именно за них, а не за зрелищные заскриптованные сценки вы полюбите (а может, и нет) The Old Republic.

Разработчики, крича на всех углах, что их MMORPG — первая с полностью озвученными диалогами, как-то позабыли о том, что, помимо самого факта озвучки, неплохо бы и самим текстам быть интересными, а собеседникам — запоминающимися. То, за что в первую очередь стали бы критиковать одиночную RPG. За примером далеко ходить не надо, достаточно сравнить две последних игры от самой BioWare: Mass Effect 2 и Dragon Age 2 (да и их предшественниц тоже). Шикарно поставленные, почти киношные сцены в первой, инопланетяне всех форм и размеров… и старомодные истуканы почти без мимики и жестикуляции во второй, да еще и с одинаковыми моделями на всех NPC (человек, гном, эльф — и их варианты женского пола).

► Они созданы друг для друга! Заполучить вуки себе в спутники могут «ханы соло» уровнем постарше.

Казалось бы, «Звездные войны», тысячи самых экзотических рас… Но нет: за редким исключением (хатты, вуки и т.п.), в TOR на всех персонажей есть четыре туловища разного размера, к которым в случае инопланетян приставляется голова пострашнее. При игре, например, за штурмовика, который в начале своей сюжетной линии с "чужими" дела почти не имеет, все эти республиканские солдаты, беженцы и сепаратисты очень быстро сливаются в вашей памяти в однородную массу лиц, про которых на следующий день не вспомнишь даже их просьбы, не то что имена.

К тому же поначалу настораживает еще одно: хотя в диалогах можно выбирать варианты ответов, часто реплика вашего героя ни на что не влияет. NPC ответит той же самой фразой — и все равно выдаст квест и наградит героя по его завершению, хоть вы и изображаете из себя жадное хамло или святошу. Казалось бы, вот отличный аргумент для тех, кто считает озвучку диалогов не более чем маркетинговым трюком и все равно собирается их пропускать.

► Джедайское подбрасывание в воздух — не что иное, как видоизмененная магическая «овца».

Но не стоит торопиться с выводами, ведь у медали есть и обратная сторона — примерно в половине случаев диалоги вдруг оказываются действительно интересными, ваше поведение начинает влияет на исход задания и моральный облик героя, и вас ставят перед действительно нелегким выбором. Заступиться ли за девушку, которую избивают в тюрьме ради получения данных о сепаратистах, или наоборот — помочь выбить из нее еще больше признаний? Отдать отобранные у бандитов медикаменты раненым солдатам в лазарете или беженцам в палаточном лагере? Уничтожить груз контрабандных наркотиков или позволить раздать их населению, чтобы тем немного легче стало переносить тяготы гражданской войны?

Тут-то и сказывается, что игра онлайновая, и сохранение в случае неудачного исхода уже не загрузишь: не следили за разговором, нагрубили, когда не надо — и все, ваш герой перестрелял пускай и коррумпированных, но все же республиканских солдат и должен дальше жить с этим. Даже «темных» и «светлых» решений (заботливо подсвеченных иконками) иногда бывает по несколько штук — поступить совсем уж по-свински, просто цинично, ну, или изобразить хорошего парня. К тому же некоторые поступки аукнутся в дальнейшем — все варианты развития событий можно узнать, лишь пройдя сюжет за выбранный класс до конца несколько раз.

Наконец, новыми красками диалоговая система начинает играть, когда вы находитесь в группе с другими игроками — ведь чья именно реплика прозвучит, определяется случайным образом по броску виртуального кубика, и каждый раз при выборе ответов охватывает недюжинный азарт. А еще — не забывайте про спутников, которые тоже живо участвуют в диалогах, обижаются или одобряют ваши поступки. В общем, ведут себя точно так же, как члены команды в Mass Effect…

► Что логично, в The Old Republic гораздо больше перестрелок, чем в привычных онлайновых мирах. Потому к ближнебойным танкам прибавились танки дальнобойные. На эту роль может выучиться республиканский штурмовик.

Резюме от «Игромании ХР»

В целом «Старая Республика» нам пока что понравилась. Как и ожидалось, здесь все вертится вокруг продвинутой диалоговой системы. BioWare, стремясь воплотить в онлайновом формате то, что получается у них лучше всего, не прогадали. Можно долго спорить насчет целесообразности использования диалогов «под Mass Effect» в многопользовательской ролевке, а также о реализации этой системы на деле… но рассуждения на эту тему мы отложим. Скажем, до обзора релизной версии.

А пока — ждите детальный разбор беты на страницах ближайших номеров «Игромании» и «Лучших компьютерных игр».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 117Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 17 из 20
21.10.2011 | 03:14 ExarKunFan [101980]
Интригующе, спасибо за информацию, обязательно буду играть)
Согласны 13 из 15
21.10.2011 | 07:48 Раtric [92544]
Спасибо, хорошая статья. Жду игру с нетерпением!
Согласны 7 из 9
21.10.2011 | 08:49 Effect4game [28928]
крутотень, ждем :D надеюсь все будет супер... Bioware знают свое дело и не должны подвести
Согласны 8 из 12
21.10.2011 | 09:14 evil_racO_On [98753]
*ушел делать предзаказ*
Согласны 6 из 8
21.10.2011 | 12:06 dral [127255]
Буду ждать пока для плохо знающих буржуйский язык не сделают русские сабы.
Согласны 8 из 17
21.10.2011 | 12:48 Kazuma [1170]
Да в любом случае ТОР будет на голову выше всяких ВОВов и ему подобных. Даже с учетом того что здесь нормальная сюжетная линия, и современный подход к квестам. Так что, тут что ни говори, недостатки конечно будут, но кто на них внимание будет обращать. Да никто. Все будут наслаждаться игрой.
Согласны 1 из 2
21.10.2011 | 13:47 nikitasereda [49435]
ТАК БЕТМЕН вышел ну что ж ЭТО моя самая ожидаемая игра
жду с нетерпением оч хочу поиграть
Согласны 1 из 2
21.10.2011 | 14:28 PPC_PRO [87656]
Больше всего радует то, что в русской версии, я уверен на 100% будет англ озвучка, т.к. озвучить всё будет не реально =)) Меня это радует! =)
P.S. Нет, конечно можно озвучить, но к этому моменту выйдет ещё пара дополнений с кучей разговоров и 10 к макс лвлу и придётся её озвучивать, и так до бесконечности! =)
Согласны 0 из 2
21.10.2011 | 14:42 dral [127255]

PPC_PRO
Больше всего радует то, что в русской версии, я уверен на 100% будет англ озвучка, т.к. озвучить всё будет не реально =)) Меня это радует! =)


Я тебя огорчу, так БиоВары сообщили, что русского клиента не будет. Так что нам придётся ждать локализации на добровольных началах, как когда-то в ВоВ.
Согласны 0 из 0
21.10.2011 | 15:12 rorkin [126886]

dral
PPC_PRO
Больше всего радует то, что в русской версии, я уверен на 100% будет англ озвучка, т.к. озвучить всё будет не реально =)) Меня это радует! =)
Я тебя огорчу, так БиоВары сообщили, что русского клиента не будет. Так что нам придётся ждать локализации на добровольных началах, как когда-то в ВоВ.


Пруфлинк можно ? вроде бы биовары сообщали что рус локализации не будет в релизе , но она будет .
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования