IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 5
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

Норвежский террорист, убивший за считанные часы несколько десятков людей (давайте не будем упоминать его имя, не стоит он таких почестей), по его собственному признанию — большой любитель компьютерных игр. Он, оказывается, с удовольствием резался в Dragon Age, Fallout 3 , World of Warcraft и прочие игры, а Call of Duty: Modern Warfare 2 даже использовал для тренировки боевых навыков.

Собственно, последнее заявление и заставило призадуматься: не врет ли новоявленный решатель проблем, перекладывая своих тараканов на традиционные полочки? «Дяденька полицейский, я не виноват, это меня Rockstar научила бегать по улице с бензопилой!» Или же и правда в игре можно чему-то научиться?

Молодец, гав-гав!

Давайте сразу отодвинем в сторону вещи очевидные и к предмету разговора ничего нового не добавляющие. Прежде всего, это детские обучающие игры в духе «Незнайка идет в школу». Назвать их играми, честно говоря, затруднительно, это не более чем инсценированный силами театрального кружка 5б-класса учебник. «А теперь, гав-гав, выбери желтый треугольник. Молодец, гав-гав!» Ближайшие родственники этого гавкающего развлечения — вовсе не игры, а открытые уроки в школе, когда перед аттестацией учителя часами сочиняют, как бы продемонстрировать новые подходы и богатство методов. «А когда я это напишу, ты, Машенька, встаешь и громко говоришь: «А я не согласна!» Давай порепетируем, как ты это скажешь».

► Aion. Размер не имеет значения, учит нас игра.

Отправляем туда же средства для обучения пилотов вертолетов и сверхскоростных бомбардировщиков. Это не игры, это экономия железа. Желающих полетать много, а вертолетов и бомбардировщиков на всех всегда не хватает.

Наконец, упоминаем онлайн-шахматы, шашки, нарды, дурака и прочих подобных представителей и оставляем их за тем же бортом. Разумеется, если играть в шахматы, научишься играть в шахматы, а если будешь плавать, научишься плавать. И если эта мысль может претендовать на открытие года, я сообщу, куда слать премию.

► Assassin's Creed. Хороший повод поучиться на чужом опыте, как можно лишиться пальца, играя с ножом..

В общем, весь подраздел игр, специально предназначенных для того, чтобы кого-то чему-то научить, имеет одну общую черту: все то же самое можно выучить другими способами — зачастую даже быстрее и уж практически всегда в более полном объеме. Правда, читать книги гораздо скучнее, чем тыкать в гав-гав-кнопочки…

Пусть меня научат!

Если бы я на экзамене по вождению решилась продемонстрировать навыки, полученные на улицах Вайс-Сити, боюсь, отправление на переэкзаменовку было бы самым финансово мягким наказанием. Если заядлому «террористу» из Counter-Strike дать в руки настоящую бомбу, не факт, что он сможет ее установить. А принимать на менеджерские должности тех, кто успешно справляется с «Веселой фермой», — это примерно то же самое, что выдавать медицинский диплом тем, кто осилил все сезоны сериала House M.D.

► Dance Paradise. Интересно, хоть кто-то научился танцевать таким образом?

И вот тут мы, наконец, подбираемся к пресловутому террористу, обучавшемуся тактическим навыкам по Modern Warfare 2 (есть подозрения, что норвежец практиковался на печально известной миссии No Russians). Оставим в покое вопрос, почему для изучения тактических операций не был взят самый реалистичный из тактических шутеров ArmA — графика не удовлетворила? Остановимся на секунду на том, что есть. Да, бесспорно, какие-то тактические элементы в игре присутствуют, как, впрочем, и в любом шутере, начиная с «Утиной охоты». Но действительно ли заскриптованный коридорный геймплей настолько тренирует боевые умения? Я не спорю, у меня есть пара знакомых, по сравнению с которыми искусственный интеллект тетрисовских фигурок покажется вершиной мироздания. Но все же сомнительно, чтобы разработчики в совершенстве владели боевыми стратегиями и тактиками. Наверняка действия для компьютерных болванчиков они прописывали, опираясь на чужие инструкции — читали что-то в духе «Война для чайников» или «Как зачистить аул в три роты». То есть они вкладывают то, чему сами научились, — и наверняка не на своем опыте?

► EverQuest 2. Есть вещи, которых просто невозможно добиться в одиночку.

Давно говорят, что те, кто успешен в стратегиях типа Starcraft, намного успешнее проявляют себя в бизнесе — если, конечно же, у них появляется желание оторваться от Starcraft и сходить попроявлять себя в бизнесе. Да и вообще стратегические игры развивают быстроту реакции, способность держать в голове несколько вещей одновременно и просчитывать ходы наперед… да, практически то же, что требуется для успешной игры в блиц-шахматы или нарды! Здорово, да? Если уж и делать компьютерные игры, то точно ради такого совершенства!

► FIFA 12. Очень часто поклонники таких игр даже на второй этаж едут на лифте.

Заочные университеты

Ну а что же многострадальные MMORPG, которые мало того что винят во всем, начиная с синдрома аутизма и заканчивая масонскими заговорами, так еще и говорят, что пользы от них никакой?

Разумеется, это не так. И в этом очень легко убедиться. Зайдите в любую ММО и напишите в общий чат: «Люди, помогите решить х² – 4х = 0!» Все, эту закладку можете не читать, там пойдут обычные ритуальные проклятия школоте. Зато в личку вам несколько человек обязательно напишет решение задачи, причем как минимум один из них растолкует, каким путем легче и проще справляться с вычислениями подобного рода.

► KA-50: Black Shark. В настоящем вертолете все это наверняка пыльное, поцарапанное и подклеенное скотчем.

Общеобразовательные услуги — лишь острый маленький кончик массивной подводной глыбы заочных ММО-университетов. Чему можно научиться в онлайн-игре? Всему, чему хотите, и даже тому, чему учиться не собирались. Например, тому, что всегда есть возможность начать все сначала. Или тому, что никогда ничего нельзя скрыть навеки, обязательно найдется кто-то, кто напомнит о том, что вы хотели бы забыть. Или тому, что если самого яростного идейного одиночку действительно оставить совершенно одного, то рано или поздно он взвоет и запросится на ручки.

Онлайн-игры похожи и не похожи на прочие виртуально-электронные общности. Хотя их часто сравнивают с социальными сетями — и небезосновательно, поскольку отдельными органами эти две категории давно уже прочно срослись и продолжают запускать тентакли все глубже. В играх, в отличие от сетей, существует еще иллюзия встреч, присутствия, деятельности — в отличие от исключительно диалогового общения в социалках.

► «Маша и медведь». Судя по лицу девочки, ей очень повезет, если она безопасно доберется до соседнего крылечка.

ММО быстро научат вас тому, что в совместных действиях характер человека проявляется ярче и быстрее, чем в форумных спорах. А бродя с группами и рейдами по просторам нарисованного мира, вы быстро научитесь еще куче вещей. Например, тому, почему семерым все же приходится ждать одного и почему им это не нравится. И тому, что не стоит выходить из дому, не собрав все необходимое, — так, чтобы можно было поделиться с друзьями. Тому, как вести себя, чтобы попасть в игнор-лист у половины сервера, — и что делать, если вы в игнор-листе у половины сервера. И как важно следить не только за собой, но и за теми, кто рядом. И что в драку порой надо просто ввязываться, даже если надежд на победу нет.

А если вы решите заняться организацией гильдии или рейда, то очень быстро узнаете множество вещей, которым не учат на лидерских курсах. Например, то, что лидеры и яркие личности — это замечательно, но без серой массы, создающей фон и платящей налоги, трудно заткнуть некоторые прорехи. И что даже прекрасное и большое общее дело не вовлекает абсолютно всех — и не стоит винить тех, кто предпочитает остаться в стороне. И что слабый игрок, который в назначенное время сидит в назначенном месте с полным запасом бутылочек и свитков, полезнее, чем неадекватный и непредсказуемый «папка».

► Call of Duty: Modern Warfare 2. Гражданскому населению приходится несладко в любой миссии.

Вы сюда играть пришли?

Так что же, надо сделать вывод, что хорошие игры должны чему-то учить? Да? А не хотели бы вы взяться за руки и проследовать в оранжерею? Кто вам сказал, что игры что-то кому-то должны? Игры призваны отвлекать, увлекать, привлекать и развлекать. А даже если вдруг какое-то из «влечений» (а то и все четыре) отсутствует, то игра всегда имеет право вытащить из заднего кармана флажок «инди» и встать с ним в гордую позу. Хотите учиться? Для этого есть бесконечное количество других возможностей, путей и способов.

А то, что в играх можно чему-то научиться, это хорошая исходная предпосылка. Запомните ее, когда будете оправдываться: «Ну и что, что я сутками торчу в ММО? Между прочим, учиться надо постоянно, а игры развивают реакцию, тренируют лобные доли мозга и вообще!» Главное, произносить это уверенно. Вон норвежский террорист врет напропалую — учился он в играх, дескать...

► «Мурзилка». «Любовь зла, полюбишь и Мурзилку», — начинает понимать высокая блондинка.

Только пусть рассказывает кому угодно, но уж нам-то не надо! Или пусть докажет: в Dragon Age играл? Пусть файербол кастанет.

А то прицепились — чему вас учат игры, чему вас учат игры… Играть они учат, гав-гав!

«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 34 из 39
19.08.2011 | 16:51 Zeelot [122068]
интересная статья
Согласны 29 из 32
19.08.2011 | 19:12 RinatGrib [59417]
ахах , статья классная
Согласны 34 из 45
19.08.2011 | 20:09 Ferante [87753]
Терпеть не могу Машу и Медведь.
Согласны 18 из 21
20.08.2011 | 00:29 MrRinik [62029]
крутая статья!
Согласны 7 из 16
20.08.2011 | 01:07 Ghose [38402]
Я специально зарегался, ну, условно вошёл через профиль игроманского форума сюда, чтобы заявить, что статья, в общем-то, очень классно написана, но в ней, по-моему мнению, присутствуют ошибки из-за принудительного ММО-характера.
>>Если бы я на экзамене по вождению решилась продемонстрировать навыки, полученные на улицах Вайс-Сити, боюсь, отправление на переэкзаменовку было бы самым финансово мягким наказанием.
Есть такая игра, как Gran Turismo 5, и даже спецматериалы журнала Игромания подтверждают, что она учит водить, в цитатах приведена ГТА, потому что все игры подобной тематики были исключены это строчкой, и это неправильно, см. выше.
>>Наверняка действия для компьютерных болванчиков они прописывали, опираясь на чужие инструкции — читали что-то в духе «Война для чайников» или «Как зачистить аул в три роты». То есть они вкладывают то, чему сами научились, — и наверняка не на своем опыте?
Создатели MW2 серьёзно улучшили AI соперника по сравнению с первой частью (википедия), а вообще консультация со специалистами военных спецопераций давно стала для создателей шутеров аксиомой. Пруфа для МВ2 нет, зато есть информация, что военные используют эту игру для тренировок, неужели этого бы удостоилась игра с ИИ, написанным офисным работником? И вы говорите - "наверняка"?
Согласны 25 из 28
20.08.2011 | 01:31 dargor [127888]
Отличная статья! Просто великолепная! Автор -профессиональный журналист, это бесспорно!
Позвольте поработать Кэпом и объяснить суть:
Первым делом - небольшое пояснение. "Игра учит" и "Научился с помощью игры" - понятия сильно различающиеся между собой.
1)"Игра учит"- получение знаний и навыков непосредственно из игры. Это как раз "гав-гав, молодец!", симуляторы, шахматы и прочее, то есть игры, специально сделанные для обучения чему-либо.
2)"Научился с помощью игры" - это "игры развивают реакцию, тренируют лобные доли мозга и вообще!». Дело в том, что в ЛЮБОЙ деятельности существует обучающая составляющая: даже ковыряясь в носу можно неплохо натренироваться - главное ковыряться вдумчиво, целеустремленно и неустанно. Нет, играяя в Call of Duty настоящим штурмовиком не станешь, но развить реакцию, лобные доли и вообще! - вполне по силам любому тюфяку, было бы желание и усидчивость.

А теперь следите за руками:
Автор статьи начал с заявления террориста, которое относится к пункту 2, ставит вопрос "можно ли чему то научиться в игре?", затем ВНЕЗАПНО перескакиает на пункт 1, на всем протяжении статьи грамотно и обстоятельно его критикует и опять ВНЕЗАПНО возращается к постулату из п.2, делая вывод, что он неверен.
Таким образом упрощенная структура статьи выглядит как:
"Один террорист заявил, что мандарины - сладкие. Давайте разберемся, так ли это?
Как всем известно лимоны обладают большим содержанием витамина С... (здесь идет детальный разбор особенностей лимона)
Так что же, надо сделать вывод, что цитрусовые - сладкие? Норвежский террорист врет напропалую, что мандарины - сладкие. НО Я ТО ВАМ ОБЬЯСНИЛА, ЧТО ОН НИ РАЗУ НЕ ПРАВ!"
Браво - брависсимо! Автор в совершенстве владеет технологиями черного пиара, это бесспорно. Зачем только применять такие "не очень чистые" методы в игровом журнале - непонятно.
Согласны 12 из 37
20.08.2011 | 01:41 Kovior [113097]
Мде...говнецо статейка...так пздёж не о чём...
Согласны 14 из 15
20.08.2011 | 09:47 neronsik [115811]
Супер автору спасибо!!!
Согласны 5 из 29
20.08.2011 | 09:48 DEluxerus [16528]
FIFA 12. Очень часто поклонники таких игр даже на второй этаж едут на лифте.
это же бред
Согласны 0 из 2
20.08.2011 | 09:49 McCow [116814]
Есть доля истины в статье, но про MMORPG полная чушь.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования