IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
SUN Онлайн
Название: SUN Онлайн   PC
Другое название: Soul of the Ultimate Nation
Разработчик: Webzen
Издатель: Webzen
Издатель в России: Ingamba
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 19 апрель 2007
Сайты игры:
http://www.sunonline.ru
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
SUN Онлайн
Всего: 1
Статьи о SUN Онлайн
Неплохая MMORPG для тех, кто помнит и ценит MU Online. Вяло запрягает, но раскручивается по мере роста персонажа в уровнях.More

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу.

В сентябрьском номере ЛКИ опубликованы и одна за другой размещаются на «Игромании ХР»: первые взгляды на PlanetSide 2, Prime: Battle for Dominus и Royal Quest, рецензия на «SUN Онлайн», тактические World of Warcraft: Cataclysm «Учебник гильдмастера» и Aion «10 вопросов о гладиаторе». И, возможно, превью-эксклюзив по World of Tanks «Французские танки». Последняя пока не размещена на ХР, остальные статьи можно прочесть на сайте.

Когда речь заходит о южнокорейской Webzen, чаще всего вспоминают о MU Online — онлайновой ролевке в стиле Diablo. В определенных кругах эта игра давно стала предметом культа. Может быть, именно поэтому SUN Online (или Soul of the Ultimate Nation) от той же Webzen любят сравнивать с MU.

Рыцари и тени

► Система освоения земель — местная альтернатива достижениям. Делая определенные успехи в регионе, герой получает материальные награды. На пике успеха игроку презентуют питомца.

А за что ж еще их сравнивать? Обе игры мало похожи друг на друга. Графика и боевая система SUN больше напоминают Lineage 2, нежели «Дьябло», а подача сюжета заставляет помянуть добрым словом Guild Wars.

Только процесс создания персонажа обставлен в соответствии с вебзеновским каноном — предельно минималистично. Игроку предлагают выбрать один из пяти классов, на каждый класс приходится по пять причесок и с десяток физиономий, плюс рост бойца и имя — все.

Пол героя намертво привязан к классу. В застрельщицы-валькирии и волшебницы мальчикам путь заказан, а тень — суровый специалист по скрытности и нанесению взрывного урона — ни за что не сделается вдруг миловидной специалисткой. То же справедливо и для оставшейся пары — берсерка и рыцаря-дракона. Видно, разработчики решили, что размахивание тяжелыми железяками хрупким дамам не к лицу. Может, и логично, но мы отчаянно протестуем!

А вот дальнейшее развитие персонажа обставлено хитро. Мы вольны как угодно распределять характеристики вроде силы и ловкости. Это важно — доступные предметы снаряжения ограничены не уровнем героя, а его базовыми показателями.

► Прозрачная карта поверх игрового действия — изобретение Diablo. После SUN понимаешь, как этого не хватает во многих других ролевках.

Умения героя разделены на активные и пассивные. Пассивные навыки — общие для всех классов. Они «вставляются» в специальные ячейки и увеличивают наносимый урон, защиту, шанс критического попадания и все такое прочее.

Активные умения — это привычные спецудары и заклинания. У каждого класса есть по две ветви таких навыков. Одна заточена под активные действия, а другая отвечает скорее за поддержку. Например, первая ветка валькирии целиком состоит из всяких боевых пируэтов и зачарованных выстрелов, а заклинания из второй призывают боевых спутников. Берсерк может выбрать между ролью «танка» и нанесением урона; рыцарь-дракон решает, учиться ли ему боевым стилям или посвятить себя мрачным колдунствам в обличье дракона.

► Милейшие рогачи-ратоборцы нередко вытаскивают валькирий из критических ситуаций.

Примечательно, что изучение навыков одной ветки не перекрывает доступ к другой. Те умения, на которые мы потратим очки обучения, будут сильнее — это очевидно. Но даже для валькирии, забросившей обучение призывательству, наколдованный зверек будет немаленьким подспорьем.

Солнечное либретто

► Наверняка во вселенной SUN есть гильдия параноидальных рекламщиков-шизофреников, которая содержит эти щиты.

Создатели SUN активно рекламируют сюжетную линию игры, но, увы, на первых порах недоигрывают. То полторы калеки символизируют темные легионы, то квестовая цепочка заканчивается одним лишь пространным «О!» в исполнении ключевого персонажа.

Начальные сюжетные тексты часто ограничиваются сухим изложением фактов, что зачастую губит даже самые удачные фабулы. Например, по ходу освоения стартовой локации квестовая тропинка очень скоро приводит в первый сюжетный инстанс, а по возвращении герой обнаруживает родную деревню разоренной зверолюдьми.

► Каждый поход в подземелье предваряется озвученным брифингом.

Единственный выживший боец гарнизона на последнем издыхании провожает нашего протеже прочь из заполоненного монстрами села. Герой с боем пробивается сквозь орды вооруженных и очень опасных ящеров. Оборачивается, чтобы в последний раз окинуть взглядом милую сердцу деревню. Падает на колени с картинным воплем «НЕ-Е-ЕТ!!!». Собирается с силами, встает и под пафосную оркестровую музыку уходит за горизонт, чтобы в будущем отомстить всем и вся.

Так, должно быть, эта сцена выглядела в сценарии. На практике же все гораздо обыденней: герой оказывается в слегка перестроенной деревне, беседует с непримечательным квестодателем, невозмутимо ликвидирует полдюжины зверолюдов, добирается до еще одного персонажа и молча телепортируется во взрослые земли. До эпичности обоих вступлений Rift тут, конечно же, далековато.

Работа над осанкой

► Пока нашего героя бьют, квестодатель невозмутимо стоит в сторонке. «Ничего... поди, отобьется!»

Но спустя некоторое время SUN уверенно выпрямляет спину. Квестов становится больше, их описания богатеют, а злые орды вдруг становятся на порядок убедительнее. Сюжетные подземелья наполняются событиями, вредными ловушками и несложными загадками. Становится интересно.

Наверное, решив, что стартовые задания действительно слабоваты, разработчики максимально ускорили развитие героя на первых порах и вложили новичкам в рюкзаки вещички, увеличивающие приток опыта на первой неделе почти в два раза. В результате возникает любопытный ностальгический эффект. Герой, реактивно доросший до пятнадцатого уровня, бродит в окружении монстров уровней на семь меньше и укладывает их парой изящных зевков. В памяти вырисовываются прежние деньки на пиратских серверах «Линейки» с десятикратным множителем опыта. Ох и весело было!

► В Трингеле наверняка живут хоббиты. Тут целый квартал такими норками застроен.

Уровню к тридцатому герои уже шагают вровень с монстрами, но до тех пор искусственное форсирование развития влечет за собой ощущение «костыля». Может, разработчикам SUN лучше сообразить небольшой катаклизм для начальных уровней, чем искать суррогатные решения? Вместе с тем сейчас модно ускорять начальное развитие всеми правдами и неправдами, и лучше уж так, чем долго резать низкоуровневых монстров, питая себя надеждами на «светлое далекое на верхних уровнях».

Вместе веселее

► Серая фигура справа по курсу — рыцарь-дракон в «колдунской» форме. Воодушевляет.

Постепенно игроки все острее и острее чувствуют потребность в компании. Первые подземелья и боссы легко осиливаются в одиночку, дальше становится сложнее. Но герои собираются в команды даже не из-за сложности. Проходить подземелья в группе попросту выгоднее, чем в одиночку, — боевые братства получают немаленькую прибавку к добываемому опыту.

Что до более устойчивых формирований — сиречь гильдий, — то для их содержания необходимо здорово вкладываться. Чтобы повысить уровень клана и с тем увеличить максимальное число гильдейцев, получить доступ к борьбе за территории, общему банку и прочим вкусностям, потребуются многие миллионы золотых эймов. Но уж поверьте, оно того стоит! Да и межгильдийное PvP — одно из ключевых занятий на высоких уровнях. Организации, объявившие друг другу войну, убивают враждебных игроков безо всяких ограничений и штрафов и оттяпывают друг у друга земли и замки, дающие членам гильдии существенные плюсы, вроде призового опыта или повышенных шансов на производство.

► Валькирии не чужд выпендреж. Убить зверолюда выстрелом в упор — это она запросто.

Героеубийство в SUN ограничивать не стали. В городах подраться не дают, зато за их пределами — сколько угодно. Несанкционированные убийства награждаются красным ником и статусом PK, «убийцы игроков», по которым ветераны онлайновых миров уже наверняка истосковались. А еще (тада-ам!) любой может потерять предмет снаряжения после смерти. Предвидим толпы героев, оплакивающих заточенные до упора арбалеты.

Для ненаказуемых потасовок предусмотрены специальные «красные» зоны на карте, а также PvP-инстансы. Последние можно «заказать» у специальных городских персонажей. Предлагается выбрать карту, где будет происходить действо, задать направленность игры (помимо PvP, можно устроить себе PvE на одной из подходящих по уровню территорий или пройти сюжетную миссию), ограничения по числу, уровню и классу допускаемых персонажей. Созданная «комната» отобразится в специальном лобби. Получается немудреная сессионка внутри открытого мира. Хорошая идея!

Зачем нужны PvP-карты — понятно. А вот польза от PvE-комнат не так очевидна: внутри них, как внутри сюжетных инстансов, действуют партийные прибавки к добываемому опыту и деньгам. Поэтому все это идеально подходит для слаженных команд.

► Локация «Обитель алхимика» слепит яркими цветами — особенно после длинной череды мглистых болот и лесов.

Для поклонников PvP больная тема — игровой магазин. Он в SUN устроен неоднозначно: рядом с чисто декоративными свистелками-шелестелками продаются питомцы, увеличивающие живучесть героя, зачарованные колечки, а также плюшки, позволяющие, например, быстро отмыться от статуса PK. Одну часть этих преимуществ можно добыть и игровыми средствами, другую — разве что по безумным ценам у перекупщиков. Не слишком мило, но жить вполне можно и без вложений, тем более что плюсы от магазинных предметов в PvP решают, насколько мы можем сейчас судить, немногое.

* * *

SUN можно простить и неубедительный старт, и нехватку бесплатных геройских обличий — все это очень скоро перестает бросаться в глаза. Игра резво пускает в ход неглупые сюжетные миссии, «взрослое» PvP и ценную возможность создать личные охотничьи угодья. На сольную игру SUN сейчас едва ли рассчитана — так что рекомендуем как можно скорее обзавестись командой единомышленников.

С ремеслами здесь просто. Профессий нет, узкоспециализированных героев-кустарей тоже — мирным делом занимаются специальные неигровые персонажи. Одни за некоторую мзду производят вещи из собранного героем хлама или разбирают готовое снаряжение на ингредиенты. Другие за те же деньги и всевозможные супер-, ультра- и прочие камни производят «заточку» снаряжения, навсегда повышая его характеристики. В отличие от Lineage со товарищи, здесь неудачная заточка не уничтожит предмет, но деньги за услугу и «точильный» камень никто не вернет.

Альтернатива услугам городских мастеров — особый ремесленный куб, достающийся герою по завершении одного из стартовых квестов. Куб использует те же рецепты, что и мастера (кроме некоторых), имеет чуть меньшие шансы на успех операции, зато не берет денег. А если разбирать в кубе вещи большими партиями, велик шанс разжиться волшебными осколками-зардами, усиливающими снаряжение.


► Запоминается:

  • герои с расширенным функционалом
  • уже совсем не символические награды за достижения

► Хотелось бы:

  • более затягивающего начала
  • монстров поразнообразнее

РЕЙТИНГИ XP

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 7/10

Ролевая часть: 7/10

Атмосферность: 8/10

Интерфейс, управление: 8/10

Продуманность игровой механики: 7/10

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 70%

Несмотря на скудное начало, SUN быстро крепчает по мере роста персонажа в уровнях. Главное — преодолеть первый порог и позволить себе втянуться.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
09.09.2011 | 15:25 FARENER [691]
"Несмотря на скудное начало, SUN быстро крепчает по мере роста персонажа в уровнях. Главное — преодолеть первый порог и позволить себе втянуться."
Может дальше и впрямь будет получше, попробую как-нибудь на досуге.
Согласны 0 из 0
09.09.2011 | 18:45 Aukcion [45488]
Главное - это потреблять игру по кускам, чтоб быстро не надоела.
Согласны 0 из 0
09.09.2011 | 20:38 Mr.Blonde [67134]
все ммо в которые играл или начинал играть затягивали...но не эта...
Не вижу смысла в нее играть...и другим бы не советывал
Согласны 0 из 0
10.09.2011 | 01:35 Aukcion [45488]
Ах да, ещё это игра, исключительно, для "крабов". =)
Согласны 0 из 0
10.09.2011 | 02:19 DeriusDen [120007]
По скринам (особенно по скринам!) и описанию напоминает Shaiya. Там совершенно невзрачное начало, аж жуть просто... надо себя заставлять играть. А при этом одна из лучших PvP игр была. Лишь бы дотерпеть : ))
Согласны 0 из 0
10.09.2011 | 18:41 ARMIDA [128558]
Мне не понравилась игра...
Согласны 0 из 0
10.09.2011 | 18:42 ARMIDA [128558]
Играю в Атлантику...
Согласны 0 из 0
10.09.2011 | 22:22 DenDavydov [29373]
(Мимоходом)
ARMIDA, поддерживаю, как игрок. Статьи на ЛКИ.ру в "Советах Мастеров" посмотрите.
Согласны 0 из 0
11.09.2011 | 23:56 ExarKunFan [101980]
Несмотря на скудное начало, SUN быстро крепчает по мере роста персонажа в уровнях. Главное — преодолеть первый порог и позволить себе втянуться.
Мда, эти словами можно отнести к любой ммо)
Согласны 0 из 0
11.09.2011 | 23:57 ExarKunFan [101980]
*слова
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования