IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2 Лучшие игры 2016 > Самые ожидаемые игры 2017 года. От Mass Effect: Andromeda до Detroit: Become Human и Red Dead Redemption 2
Следующий год уже сейчас обещает быть крайне урожайным.
Комментариев: 1
Информация по игре
Lord of Ultima
Название: Lord of Ultima   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: EA Phenomic
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Тип: браузерная игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 20 апрель 2010
Дата выхода в России: 20 декабрь 2010
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Lord of Ultima
Всего: 2
Статьи о Lord of Ultima
Не стоит ждать, что Lord of Ultima пробудит в вас ностальгические порывы. А вот за хорошим стратегическим опытом – можете приходить.More
Всего: 5
Новости о Lord of Ultima
Краткие новости дня...More
Краткие новости дняMore
Electronic Arts решила, что под маркой Ultima можно выпускать не только ролевые игры. Вчера компания анонсировала сетевую стратегию Lord of Ultima, в которой нам предстоит "возвести собственный н...More

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.

На XP появятся (или уже появились) следующие материалы из январского ЛКИ: тактическое руководство по миссиям «Атлантики», статья про героев-лесовиков из League of Legends, советы по игре на Третьей Священной арене Aion, а также превью на новую Lineage и рецензия на Lord of Ultima.

Создатель изначальной «Ультимы» Ричард Гэрриот к Lord of Ultima ни одной руки не приложил. Разрабатывало игру подразделение EA, компания Phenomic, известная по аккуратной стратегии SpellForce. От мифического мира Сосария остались рожки, ножки и пара знакомых названий. Зато возник новый континент, Каледония, который ждет героев с калькуляторами наперевес, готовых взвалить на себя ответственное бремя повелителя Ультимы.

Мирная торговля и военное ремесло

Мифология нового мира с пеленок заявила о своей самостоятельности и взяла из старых Ultima лишь некоторые названия — вроде «Тринсик» или «Лунное сияние». С одной стороны, это дало возможность обособиться от «двоюродного дяди», с другой — осталась недосказанность. Для знающего человека такой преемственности мало, а для новичка-стратега — слишком много. Почему нельзя магическую башню назвать магической башней? Зачем это самое «сияние»? А слово «Тринсик» еще выговорить нужно...

Но имя тем не менее обязывает: «электроникам» вряд ли простили бы невзрачную «стратежку». «Ультима» должна удивлять, с Ричардом Гэрриотом или без него.

► Обучение новичков в Lord of Ultima поручают прелестным дамам. А для прекрасной половины игроков красавца-наставника, видимо, не нашлось.

На первый взгляд, Lord of Ultima не слишком отличается от игр подобного толка. Мы развиваем первый город, помня и о ресурсных постройках, и о военных строениях, и о фортификационных сооружениях. Вкладывая ресурсы в повышение титула — аналога уровней, мы получаем возможность основывать новые города, которые в будущем упрочат наше экономическое и военное положение. Сбиваемся в альянсы, плотоядно поглядываем на соседей, планируем агрессивную и оборонительную тактику. Попутно «подкрепляемся» ресурсами из подземелий, в которых живут монстры, и пытаемся выбить из появляющихся на карте боссов артефакты. И стремимся всей альянсовой ватагой дотянуться до вожделенного звания повелителя Ультимы.

Нам предлагают два равноценных пути развития. Мы можем быть мирным строителем (хотя скорее ресурсным магнатом) или суровым полководцем.

Путь полководца начинается с возведения первого замка. Замок позволяет вести полноценные боевые действия и снимает любые моратории, кроме программной защиты новичков в первые семь дней. И верно это как для нас, так и для вероятных противников. Раз есть замок, наш город можно осадить — и штурмовать, пока на стенах не останется ни одного защитника. А там уже снесут и стены, и здания... В худшем случае удачливый противник заберет город себе. Поэтому, кстати, спешить с постройкой замка не рекомендуется, лучше сначала упрочить оборонную мощь и обзавестись серьезной гильдией.

► Вскоре здесь появятся оплот торговли — порт, и верфь, позволяющая строить мощные корабли.

Можно построить хоть сотню городов и обойтись при этом без замков, жить не разбоем, но мирным строительством и продуманной торговлей. Тогда самое большее, что получится у вооруженного до зубов соседа, — организовать грабительский поход, чтоб пополнить закрома родины. Неприятно, когда у тебя отбирают честно нажитое. Но! На ферме ни с одного колоска не упадет ни зернышка, даже во время самого яростного грабежа. Все строения останутся на местах, пострадает только армия. А при грамотной обороне противник уйдет, хлебавши солоно и горько. То есть с серьезными потерями.

Исход сражений просчитывается автоматически. Решает состав армий, и не только количественный: следопыты, например, боятся кавалерии, а арбалетчики пасуют перед магами. Перед тем как отправиться в набег или тем паче решиться осаждать противника, необходимо изучить его слабые места. Единую стратегию для любой битвы выработать не удается, и, набрав специфическое войско, придется искать такие же специфические города, которым нечего этому войску противопоставить.

Строительная головоломка

Lord of Ultima — редкая браузерная стратегия, в которой строить не менее интересно, чем разрушать.

В городе почти все строения зависят от того, где стоят и с чем соседствуют. Например, поставить хижину лесоруба первого уровня можно хоть в чистом поле. Но тогда бедняге лесорубу придется во ржи топором махать, поэтому хижина будет добывать только тридцать единиц дерева в час. Если же хижина рядом с лесом, лесоматериалов с нее пойдет на ферме в полтора раза больше. Каждое следующее лесное угодье, соседствующее с хижиной, добавляет 40%, а если поставить рядом лесопилку, прибыль подскочит еще на 30% и будет повышаться на 5% с каждым уровнем оной. По такой же схеме возводятся «торговые кварталы» (рынки дают городским домам дополнительное золото) и «военные зоны» (казармы увеличивают размер армии и ускоряют производство солдат, если граничат с пунктами вербовки). Взаимосвязь и еще раз взаимосвязь.

► Вот так выглядят развитые районы Каледонии. В левой части экрана — город с дворцом, вершиной инженерной мысли.

Иллюзия, что места для застройки предостаточно, развеивается очень быстро. Свободного пространства катастрофически не хватает. Кроме того, «дикая степь» дает бонус фермам, а фермы дают провиант, без которого войскам не прожить. И войскам тоже нужно где-то гнездиться...

Грамотная планировка не ограничивается методом «поближе к залежам». В некоторых случаях одни ресурсные поля сносят, чтобы увеличить производительность другого типа. Так появляются города, «заточенные» под два или даже под один ресурс, или «военные городки» для одного рода войск, в которых вообще все лесочки и холмики срезаны, а на их месте возведены стройные ряды казарм, тренировочных баз и конюшен. Простор для фантазии градоначальника велик, но и с наскока всеми премудростями не овладеть.

Благословленные стоунхенджем

Цель игры — стать единственными и неповторимыми повелителями Ультимы. Во множественном числе. Что характерно, после достижения этого звания одним из альянсов мир не схлопывается и не летит в тартарары, а продолжает существовать, правда, уже в вялотекущем формате. Зато победители получают вечный титул, который могут с гордостью нести в новые уголки (читайте: игровые сервера) Каледонии.

► Общий план развитого города. Увы, пришлось масштабировать средствами браузера — в игре это не предусмотрено. А жаль.

Само собой, получить почетное звание ой как нелегко. Даже крупному альянсу. Но при этом миром Lord of Ultima, где грабежи — дело обыденное, все равно правит добро. На каждом континенте находится восемь святилищ-стоунхенджей, каждое из которых олицетворяет одну из добродетелей: милосердие, честность, честь, смиренность, правосудие, жертвенность, духовность, мужество. В определенный момент на святилище снисходит божественный призыв, и оно начинает источать на соседние территории просвещение. В городах на этих территориях строятся дворцы — вершина архитектурного и стратегического искусства.

Для получения титула повелителя нужно возвести восемь дворцов десятого уровня, по одному на каждую добродетель. Если учесть, что последний уровень дворца требует по полтора миллиарда камня и дерева, а один хорошо развитый город ежечасно дает около ста тысяч ресурсных единиц, с непривычки может показаться, что легче выпить море. Или слетать в космос, как Гэрриот.

Игроки больших и малых альянсов, едва успев развиться, заселяют свободное пространство вокруг стоунхенджей, чтобы приступить к возведению дворцов. Здесь, в благостной тесноте, развивается и военная суета, и дипломатическая возня. Простора для дипломатии между альянсами немного: союзы, пакты о ненападении, война. Так что главам и доверенным лицам приходится выкручиваться благодаря красноречию и количеству союзных войск под рукой.

► В центре экрана — один из местных боссов, третьеуровневый Молох. С собой носит артефакт и пару десятков тысяч ресурсов.

Горбатого артефактом не исправить

Выглядит игра отлично — особенно для браузерки. Только в эргономике встречаются ляпы. Не понятно, почему, сделав упор на строительство и компоновку зданий, Phenomic не додумались до окошка со статистикой города. Сидеть с карандашиком и записывать, сколько у тебя лесопилок, а сколько городских домов — это пахнет «хардкорными» девяностыми. И нынешний игрок такого подхода не оценит — особенно когда число городов перевалит за десяток. Почему-то нет и элементарного масштабирования города. Приходится пользоваться «читерским» сочетанием Ctrl и колесика мыши.

Что до платной составляющей, то, конечно, здесь есть артефакты, влияющие на скорость строительства, набора войск, добавляющие ресурсы и даже мгновенно развивающие новый город с нуля. Есть временные министры, оптимизирующие процесс развития. Министр строительства, к примеру, увеличивает количество строящихся зданий с 6 до 16 и дает возможность ставить в очередь те строения, на которые не хватает ресурсов.

► Специальный планировщик, программа для проектирования городов. Очень полезный и удобный инструмент.

Но игрок с кривыми руками может потратить на проект несколько тысяч рублей и все равно не перегнать толкового стратега, не вложившего ни копейки. Так что без денежных вливаний играть можно, хоть это и потребует больше времени и усидчивости.

Продуманная экономическая стратегия, ушедшая в сторону от привычных «грабь-убивай» канонов жанра, но сохранившая баланс между боевой частью и созидательной.

Lord of Ultima не поражает новизной и уверенно встраивается в цепочку браузерных стратегий вроде Travian. Вместе с тем качественное исполнение и приятный баланс между мирным и военным путями развития выдвигают ее на первые позиции. Это находка для тех, кто понимает: не будь воображаемого дяди-каменщика вон у того карьера и трех виртуальных мужиков-лесорубов в этой рощице — не появился бы и эскадрон паладинов летучих.


Запоминается:Хотелось бы:
  • хитросплетения строительных будней
  • достойный внешний вид
  • масштабировать владения
  • детальной информации по строениям
  • внятной мифологии

РЕЙТИНГИ XP

Геймплей, интересность: 8/10

Графика, визуальный стиль: 7/10

Разнообразие тактик: 8/10

Интерфейс, управление 8/10

Продуманность игровой механики: 8/10

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ: 7,5 / 10

Продуманная экономическая стратегия, ушедшая в сторону от привычных «грабь-убивай» канонов жанра, но сохранившая баланс между боевой частью и созидательной.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования