IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
Дофус
Название: Дофус   PCMacLinux
Другое название: Dofus
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ankama Games
Издатель: Ankama Games
Издатель в России: Mail.Ru Group
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: сентябрь 2004
Дата выхода в России: 13 декабрь 2011
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Дофус
Всего: 4
Статьи о Дофус
«…Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохо...More
Почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками и сколько стоит запуск МMOG на русскоязычном рынке.More
Элитарная французская ролевка спустя семь лет наконец-то приходит в Россию. Интервью с продюсером русской версии.More
стилистика выверена до миллиметра, но если рассматривать каждого персонажа в отдельности, то диву даешься, как эта разношерстная компания умудряется уживаться в одной игре. Маленький демон, старая пер...More
Всего: 6
Новости о Дофус
В волшебном мире Амакны будут рады и блондинкам, и суровым бородатым админам.More
Краткие новости дня.More
Вся информация о бета-тестах за неделю.More

Как вы уже знаете, компания Mail.Ru Group объявила о локализации «Дофуса» (Dofus) на территории России. О, вы не слышали об этой игре? Не беда, сейчас мы это исправим.

Dofus — это онлайновая ролевка, созданная на флэше и выпущенная французской компанией Ankama Games в 2004 году. За семь лет проект из браузерки вырос в полноценную клиентскую игру, насчитал сорок миллионов регистраций и был переведен на семь языков. Для ориентации в пространстве: одно время популярность «Дофуса» на родине сравнялась с World of Warcraft. Настала очередь «Дофусу» заговорить и по-русски.

Действие происходит в «Мире Двенадцати», названном в честь дюжины местных божеств. Наш персонаж — служитель одного из богов — за выполнение заданий и убийство монстров получает опыт, растит питомцев, создает вещи... Казалось бы, привычная рутина. Но чем привлекателен Dofus, спросите вы? Большим и по-умному смешным миром. Четырнадцатью классами-профессиями. Необычной для коллег по жанру системой боя и экономической составляющей. Но главное — задорной внешностью. Местный мир выглядит так, будто мы все, игроки, очутились в мультфильме. Яркие, сочные цвета, отличная детализация, комичные персонажи и монстры — и хороший звук, оттеняющий действо. Вышло очень стильно.

Новость о локализации «Дофуса» быстро собрала на форумах толпу. Разумеется, как бывалые игроки с европейских серверов, так и новички немедленно разразились градом вопросов. Самые распространенные и актуальные из них мы попросили прокомментировать продюсера игры — Андрея Белова. И первый касается популярности «Дофуса» в русскоязычных сообществах.


► Яркий желтый свет, облака, парящие в воздухе камни — вот как мир встречает нового героя.

[Игромания XP] Здравствуйте, Андрей. Мы очень рады, что «Дофус» наконец добрался до России. Но, несмотря на семилетнюю историю и огромную популярность на Западе, у нас эта игра мало кому известна. Еще меньше людей играли в нее всерьез, полностью проходя существующий контент. Не боитесь выпускать на российский рынок фактически кота в мешке?

[Андрей Белов] Как показали динамика записей на ЗБТ, интерес на «ИгроМире» и бурное обсуждение везде, где вывесили анонс, о «Дофусе» знают многие. Но играли они на английском языке, а сюжет и тексты заданий в «Дофусе» отнюдь не последнее дело. Без знания языка удовольствие будет совсем не то. Нынешнее российское сообщество по игре состоит по большей части из людей образованных и не склонных тратить время на пустую болтовню в Сети — потому и складывается впечатление, что о «Дофусе» здесь почти никто не знает. А семь лет истории игры говорят сами за себя. Мы с этим проектом не просто вторгаемся в аудиторию, подуставшую от однообразных MMO, но расширяем ее.

► Инопланетяне тут совершенно ни при чем! Это поле для игры в габбол.

Ролекс, Адидас и аспирин

Буквально с первых же часов появления анонса на геймерских порталах встал ребром вопрос о переименовании классов. Дело в том, что в оригинале это перевертыши слов или известных названий. Скажем, Sadida — Adidas, Enutrof — Fortune, Cra — Arc и т.п. Некоторые из них локализация почти не тронула (садида, озамодас, скелор), но кое-где они преобразились до неузнаваемости. Тот же Enutrof стал кладопатом, Sacrier превратился в жертвора, а Ecaflip — в орлешку. Бывалые игроки напирали на то, что новичкам будет все равно, как называются классы, поскольку они изучают мир с нуля. А вот ветеранам ценны исходные термины со всем их шармом. Более того, полные названия состоят из двух и более слов, а на промосайте российского «Дофуса» классы представлены в «обрезанном», просторечном варианте.

По утверждению Андрея Белова, «вопрос локализации —  нет, не просто локализации, а адаптации — был весьма непростым и очень креативным», и к этой проблеме локализаторы подошли максимально тщательно. Ведь важно было не просто сохранить аутентичность мира, но и не подпортить его грубым переводом. Некоторые названия решили изменить, сохранив их суть, а универсальные оставили нетронутыми. Тщательность проделанной работы Андрей постарался продемонстрировать на примере.

► Как сейчас говорят — готичненько...

[Андрей Белов] Слово fortune переводится с французского как «состояние» — в смысле, кругленькая сумма. А теперь вспомним вид и идею класса: это вечные искатели наживы, с лопатой или киркой в руках, к тому же они скряги со вздорным и резким характером. Сложив «клады» с «психопатом», получаем кладопата!

Sacrier же сделался жертвором несколько более сложным путем. Мы сохранили семантику исходного названия — «творящий жертву»; кроме того, sacrier’ы при необходимости жертвуют собой в бою, а вся их сила заключается в крике. То есть в оре. Вот так и вышел «жертвор».

Что же до Ecaflip’а... О чем это слово говорит русскому игроку? Да ни о чем! А между тем оно произошло от игры, которая на французском звучит как pile ou face, то есть буквально «орел или решка». Вот вам и «орлешка».

А то, что на промосайте названия даны в сокращенном варианте, объясняется всего лишь необходимостью вписаться в дизайн. В самой игре в описаниях оных классов всё на своих местах.


Совершенно очевидно, что правильность перевода названий и имен станет одной из холиварных тем. Задача перед переводчиками — нешуточная. Например, Андрей отлично объяснил, как выходили на слово «жертвор». Но считывается-то оно скорее как «ворующий жертв». Далее, «орлешка» навевает воспоминания о персонажах из классической русской литературы, в то время как более понятное «орлянка», вероятно, смотрелось бы слишком откровенно, и пойди пойми, как тут лучше переводить. Семантика слова «кладопат» тоже наводит на раздумья, так как непонятно, почему любитель наживы, экипированный киркой, должен быть психованным. Дык можно и до Кладотилло докатиться, по аналогии Чикатило...

Между прочим. Как часто мы в статьях обсуждаем семантику перевода отдельных терминов?.. То-то. На «Игромании ХР» еще ни разу не обсуждали. Обычно такие тонкости не имеют значения. Но не когда речь заходит о «Дофусе».

► Одинокий герой в пустующем баре. После старта игры тут будет не протолкнуться.

Долой Молот Супердонатора!

Еще острее стоял вопрос о модели оплаты: игроки опасаются появления в русской версии игрового магазина, где можно за реальные деньги получить существенное преимущество. В ответ Андрей нам торжественно поклялся на «скайпе», что российская версия практически ни в чем не будет отличаться от исходной. Игрокам предложат два вида аккаунтов: бесплатный и премиум. Можно совершенно бесплатно начать, узнать мир, выучить профессии и прочее. Но доступ к полному контенту открывает подписка. Однако у нас, в отличие от Европы, премиум-аккаунт будет оплачиваться только огринами — игровой валютой; цена же будет ниже. «Игрового магазина в том виде, в котором он приходит к противникам «доната» в страшных снах, не будет. Никаких Молотов Супердонатора!»

А каковы отличия русского «Дофуса» и зарубежных предшественников? На первых порах мы получим слегка отстающую от оригинала версию, но в ближайшие месяцы они синхронизируются. Вскоре после запуска появятся два новых класса — The Rouge Ruse и Мasqueraider Mask (Mystique).

► Добро пожаловать в мультфильм!

[Игромания XP] Мир Двенадцати Dofus’ом не ограничивается; выходят комиксы, мультсериалы, игры на мобильные платформы, различный контент для фанатов вроде игрушек гоббалов и птичек тофу. Параллельно запущена Dofus-Arena (эдакая облегченная версия, в которой оставили только PvP-бои). В стадии открытой беты находится еще одна онлайновая ролевая игра Ankama Games — Wakfu, которая по интересности вряд ли уступит «Дофусу». Что из вышеперечисленного вы планируете добавить в русский «Дофус»? Собираетесь ли в будущем локализовывать «Вакфу»?

[Андрей Белов] События «Вакфу» происходят через пятьсот лет после событий «Дофуса», так что правильнее назвать ее не другой игрой, а продолжением. Когда страницы «Дофуса» будут перевернуты, придет время и «Вакфу».

Дополнительный контент по вселенной «Дофуса» действительно просто восхитителен. Надеюсь, он весь появится и у нас. В данный момент, например, идут переговоры о запуске мультсериала. Эти вопросы для нас не менее важны и интересны, но позвольте вернуться к ним после старта флагманского проекта.


Закрытый бета-тест ориентировочно начинается во второй половине октября, т.е. уже скоро. Желающие могут записаться на сайте игры.

И на закуску — еще несколько картинок из локализованной версии. Чтобы можно было оценить и характер текстов, и тонкости перевода.

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 02:13 Zantetsu [2176]
Люблю эту игру.
Но еще больше -"Вакфу")
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 05:20 KungPo [121513]
Круто, обязательно поиграю =)
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 12:23 Zantetsu [2176]
Премиум аккаунт
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 16:04 Zantetsu [2176]
особой игровой валютой.Огрины -это валюта, которую можно купить за реал, а можно получить игровым путем.
Обыкновенная валюта в игре называется кама.
То есть, тру-задроты вполне могут себе назадротить премиум игровыми средствами)
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 17:42 MERIDIAN113 [120956]
Скажите пожалуйста кто подал заявки на ЗБТ, пришли ли письма с ответами?
Согласны 0 из 0
15.10.2011 | 20:58 Zantetsu [2176]
еще не было рассылки
Согласны 1 из 3
16.10.2011 | 00:16 Qwerton [108949]
как такое может нравится?
Согласны 0 из 2
16.10.2011 | 01:42 Reviz [135338]
Игра хороша, если только забыть о существовании ещё 500 других ММО, которые гораздо лучше
Согласны 2 из 2
16.10.2011 | 01:47 Zantetsu [2176]
Ну конечно.
Про отличное французское шампанское можно забыть, когда есть еще 500 дерьма парашкового яга;)
Согласны 0 из 0
16.10.2011 | 02:24 VataN [478]
Да игра действительно очень красочная, эдакая смесь французской мультипликации и японской.
Игру саму не знаю, над будет когда выйдет попробовать, авось и правда зацепит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования