IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей и обзоров на киберспортивную тематику на «Игромании.ру». Любит качественную indie-музыку, баскетбол, киберспорт и путешествия. Искренне полагает, что компьютерный спорт — это интересно и перспективно. Лучшей игрой считает Max Payne.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Нынешние World Cyber Games принимал Пусан, крупнейший морской порт и второй по величине город Южной Кореи. В этой стране фестиваль компьютерных игр проходит не впервые: уже дважды он был в столице — Сеуле, и один раз в Дейжоне.

Эх, ностальгия! Ведь когда-то мало какой турнир мог соперничать с величественным WCG. Лучшие отборочные, самые большие призовые, обширнейший круг участников... Любой профессиональный игрок годами спал и видел попасть на WCG. Но со временем детище корпорации Samsung, увы, не только не развивалось, но и делало по шажочку назад.

► Пусан, красивейший морской порт Южной Кореи, не впервые принимает соревнования высокого ранга. После Чемпионата мира по футболу в 2002 году ему уже ничего не страшно.

На сей раз больше всего подкачал призовой фонд. Ведь это же немыслимо, чтобы за первое место в Asphalt 6, гонках для мобильных телефонов, полагалось куда больше у.е., чем за победу в любой другой дисциплине!

Под эгидой WCG в нынешнем году проводились чемпионаты по Counter-Strike 1.6, StarCraft II: Wings of Liberty, League of Legends, CrossFire, FIFA 2011, Warcraft III: The Frozen Throne, World of Warcraft, Tekken 6 и пресловутой Asphalt 6. Но мы рассмотрим результаты только самых важных и популярных с нашей точки зрения состязаний.

FIFA 2011

Гранд-финал WCG для любителей футбола — натуральная «священная корова». Где еще увидишь столько лучших виртуальных футболистов планеты? Они приезжают побороться за престижнейший титул чемпиона World Cyber Games и четырнадцать тысяч долларов призовых.

С 8 по 9 декабря игрался групповой этап, а 10-го и 11-го — плей-офф.

Нашу страну в Пусане представляли трое: Владислав Лотоцкий (park), Александр Волков (Lacoste) и Марат Мухамадиев (Bydlo). Самые большие надежды возлагали именно на Марата, ведь за его плечами множество иностранных турниров и большой опыт выступлений на высоком уровне. От Украины поехал только один участник, зато какой! Na’Vi.Yozhyk, чемпион европейского WCG, входящий в число сильнейших игроков Старого Света. Один из главных фаворитов турнира, между прочим.

► Выходы с флагами — традиционная отличительная черта турниров от Samsung.

Однако то ли акклиматизация сказалась, то ли мы переоценили блестящие способности наших ребят, а только никому из этой четверки не удалось преодолеть групповой этап. Провал, несомненный провал!

Ближе всего к выходу подобрался Марат — в последнем мачте группы, против иранца, он полностью контролировал ситуацию, а счет до поры до времени был равный. Но заключительные минуты подложили Марату капитальную свинью.

Лучше всего в Южной Корее выступили представители Италии, Германии и Польши. Итальянец Маттиа Гуаррачино (lonewolf92) опять и снова оступился за шаг до финала и проиграл немцу Каю Воллину (deto) со счетом 1:2. Во втором полуфинале поляк Барток Пиштка (hom3r) лишил зрителей возможного немецкого финала, поскольку уверенно обыграл Тима Шиве — 2:0.

► Немецкий игрок в FIFA 2011 Кай Воллин (deto) не скрывает своих чувств.

Противостояние Польши и Германии, как в реальном футболе, так и в виртуальном, обычно выдается на редкость горячим. «Соседи» часто сцепляются не на жизнь, а на смерть, и побеждают по большей части немцы. Вот и теперь поляк, видимо, «перегорел» в ожидании финала и заметно уступил в двух матчах (1:4 и 0:3). Чемпионом World Cyber Games 2011 по FIFA 2011 стал Кай Воллин. Ему ушли десять тысяч долларов призовых.

StarCraft II: Wings of Liberty

StarCraft II — без преувеличения главная и самая популярная дисциплина на этом WCG. На него слетелись целые толпы: пятьдесят шесть участников, рекорд! А зрелище и вправду получилось занятным.

Игроков разбили на восемь немаленьких — кое-где насчитывалось по семь и более участников — групп. Состав был невероятно сильным, вся старкрафт-элита съехалась. И это невзирая на то, что по призовому фонду этот WCG уступал чуть ли не половине мировых турниров.

И больше всего почтенную публику интересовали шансы европейцев, ведь за всю историю WCG Старый Свет еще ни разу не одерживал в StarCraft верх. Вот и в этом году... а впрочем, не будем опережать события.

Россию снова представляли трое: Дмитрий Костин (Happy), Олег Купцов (TitaN) и Антон Васильев (Aristeo).

► Зрители с большим интересом наблюдают за полуфиналом — Empire.Kas против IM.MVP.

Что касается последнего, то квоту на гранд-финал он выиграл неожиданно для всех. В сообществе поговаривали, что ему еще рановато ехать. Сомневались даже, что он вообще выйдет с группы, ведь это был его первый в жизни крупный турнир.

Антон попал в группу С вместе с MVP, Goody, Cytoplasm, Splendour, Deny и Cobo. Представителей Болгарии, Хорватии и экзотичной Малайзии он просто обязан был победить, однако судьба путевки в плей-офф решалась далеко не в этих играх. Основными соперниками считались немец Goody и блистательный кореец MVP. Его-то и называли главным претендентом на чемпионство. Победить «титанов» не вышло. Похоже, матчап TVZ (terran versus zerg) у Aristeo далеко не самый сильный, а двенадцати очков для выхода не хватило.

Дмитрия Костина в группе B тоже ждала неудача. Дорогу к первым двум местам ему преградили украинец Kas и одно из открытий турнира, китаец Xigua (переводится, кстати, как «арбуз»).

Все наши надежды возлагались на RoX.KiS.TitaN. Олег Купцов, который последние пару лет серьезно занимался покером, вернулся в киберспорт всего полгода назад, но благодаря упорным тренировкам и четко поставленной цели вскорости стал лучшим протоссом страны.

Группа D по составу была, пожалуй, самой сильной (IdrA, Masterok, Orly, Killer, Capoch, Kelevra). Уступив в первой же игре изобретательному американскому зергу IdrA, Олег собрал волю в кулак и легко выиграл все последующие матчи. Сперва — тяжелые качели в трех играх против канадца KiwiKaki в 1/8. Затем — четвертьфинал с очень сильным корейцем, терраном oGs.SuperNova. Накануне австралиец mOOnGlade в интервью порталу GoodGame.ru одним из первых заявил, что верит в победу россиянина. Он вообще очень лестно отзывался о нашем игроке и добавлял, что «сделать» корейца ему вполне под силу.

► MVP, последняя надежда Кореи во «всенародной корейской игре», просто не имел права оступиться.

Его слова оказались пророческими, а четвертьфиналы — сенсационными. Со счетом 0:2 свои матчи продули два южнокорейских игрока из трех. Вслед за SuperNova паковать вещи отправился и легендарный в своей стране Marine King, который уступил украинцу Kas’у.

После этого все взгляды корейцев были устремлены на МVP. Он сейчас в Южной Корее — а значит, пожалуй, и в мире — на голову сильнее всех, и своих болельщиков он не подвел. Проехался по оппонентам катком, а первое настоящее сопротивление встретил лишь в полуфинале со стороны Empire.Kas. Но сказался многолетний опыт, и кореец выиграл 2:0. В параллельной 1/2 китаец с арбузным именем разгромил TitaN’a по всем статьям.

В русско-украинском противостоянии за третье место и бронзовую медаль победила Украина, но финал затмил его напрочь.

► Интереснейшее финальное противостояние MVP и Xigua.

Первая игра длилась недолго. MVP агрессивно застроил дополнительную базу соперника тремя бункерами. Китаец начал сильно уступать экономически и вскоре вынужден был сдаться.

Вторая игра на карте Metalopolis затянулась и перешла в «макро» (поздняя стадия). Решающая битва превратилась в настоящее шоу. Целые табуны ультралисков что было сил кусали и грызли привидений (ghosts) корейца, но тщетно... Мог ли кто-то вообразить такое количество ядерных бомб в финальных играх WCG?!

Мы вынуждены признать, что чуда не произошло. Хоть наши игроки не ударили лицом в грязь и заняли почетные третье и четвертое места, согнать южнокорейцев с трона не удалось никому.

Warcraft III

Признаться, автор никак не ожидал увидеть в списке дисциплин Warcraft III. На соревновательном уровне он уже год как почти не подает признаков жизни. Процентов девяносто игроков переключились на второй StarCraft, а «Варкрафту» верны единицы.

Да и сам чемпионат походил на товарищескую встречу ветеранов. Всего две группы и восемь участников, из которых два россиянина, трое китайцев, два корейца и один-одинешенький немец. Скорее реквием по ушедшей на покой игре, чем серьезный международный турнир.

► Финал по Warcraft III между китайским и корейским игроками.

Группу А выиграли китайцы Sky и Fly, которые оставили за бортом Артема Широбокова (cash) и легендарного корейца Moon. Тот ради турнира приостановил тренировки по «Старкрафту», надеясь на очередное «золото», но ожидаемо вылетел еще до очных противостояний.

Другой россиянин, Hawk, групповой этап преодолел, но проиграл китайцам как полуфинал, так и матч за третье место. Чемпионом теперь уже, по-видимому, последнего турнира по Warcraft III под эгидой WCG стал корейский орк Lyn, обыгравший в финале китайского хумана Sky.

Counter-Strike 1.6

Неоднозначным получился и турнир по лучшему командному шутеру — Counter-Strike 1.6. В Корею по разным причинам не попало большинство сильнейших команд мира. Отсутствие Fnatic и Na’Vi, проигравших национальные отборочные, еще можно объяснить, но куда подевались команды из Германии, США, Финляндии, Дании, Норвегии и ряда других стран, для автора осталось загадкой. Скорее всего, там даже не проводились отборочные. Зато про них не забыли в... Иордании, Монголии, Азербайджане, Иране и Грузии! Прямо скажем, не самые передовые страны по Counter-Strike 1.6.

Россия единственная отправила в Корею сразу два коллектива. Moscow Five (Dosia, Edik, Fox, Romjke, XEK) поехали по полностью оплаченной квоте, а Virtus.pro (Lex, evil, kibaken, missE, Hooch) — за свои кровные. Украину представляли DTS (Angel, xaoc, craft1k, pops, Kucher).

► Главная сцена WCG в этом году откровенно разочаровала.

Всего прибыло двадцать пять команд, и среди них даже представители далекой Австралии — Immunity. Участников рассортировали по восьми группам. Весьма странное решение, ведь делить на четыре группы по шесть коллективов было бы логичнее, да и игр это подарило бы нам гораздо больше. А так слабая команда (к примеру, грузинская), попав в очень сложную группу, сыграла всего два матча. И ради этого, спрашивается, они летели на край света?

Групповая стадия, как и «восьмушка», не принесла никаких сюрпризов. Да, Virtus.pro проиграли, и проиграли жестко, но разве это неожиданность? Против DTS у них почти не было шансов. Команду в последнее время сильно лихорадит, она и близко не показывает тот уровень игры, которого от нее ждут. Не стоило им ездить...

Однако если 1/8 оказалась нерадостной для россиян, то четвертьфиналы огорчили уже Украину. Вся страна верила в успех DTS, но прыгнуть выше головы им не удалось. Команду, которая готовилась так долго и упорно, шведы из SK стерли в порошок (16:4 на de_dust2, 16:2 на de_inferno). Зрители, которые вынуждены были встать ни свет ни заря, чтобы воочию увидеть очередное украинско-шведское противостояние, были шокированы. ДнепрТехСервис сам на себя не походил!

► Новая перспективная казахская команда NEXT благодаря легкой сетке оказалась в полуфинале.

Лучше всех выступили M5. Победы над корейцами и бразильцами сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, хотя несколько лет назад считались бы подвигом. Сие лишний раз доказывает — «Московская пятерка» за эти год-полтора заметно выросла, и с ней вынуждены считаться все лучшие мировые команды.

Их полуфинальная игра против тех же SK проходила по странному сценарию: вроде преимущество было за россиянами, но шведы раз за разом брали раунды благодаря личному мастерству. Обидное поражение (14:16 на de_nuke, 10:16 на de_inferno) и впереди — утешительный матч за бронзу.

Второй полуфинал без сучка и задоринки выиграли поляки из ESC (Neo, Loord, Taz, Kuben, Pasha). «Золотая пятерка», как ее называют на родине, наконец нашла себе новое пристанище. Им стала немецкая организация ESC. Это положительно сказалось на мотивации ребят, к тому же в истории Counter-Strike еще не бывало команды, которой трижды покорился бы WCG.

С сеткой полякам повезло, она у них была гораздо легче, чем у шведов и россиян. Да и соперник в полуфинале выдался совсем не грозный — казахи NEXT (mou, Adren, Anv1k, dastan, KeeN).

► Золотая польская пятерка, которая здесь представляла команду ESC, стала чемпионом WCG уже в третий раз. Рекорд!

Финальная игра SK и ESC выдалась ностальгической. Автор вспомнил былые противостояния Польши и Швеции. Сегодня подобное — большая редкость. Игрок Na’Vi, Егор Маркелов (markeloff), рассуждая на стриме о шансах обеих команд, был уверен в победе SK. Поляки, как он выразился, сейчас «вообще никакие».

Первая карта осталась за ESC, но после того, как на de_train шведы разнесли Нео и компанию на элементарные частицы, автор тоже начал склоняться в сторону SK, ведь впереди была решающая de_tuscan, а это, безусловно, худшая карта для бело-красных. Кому они только ее не проигрывали! И украинцам KerchNet, и белорусам, и россиянам из М5 (последним — аж со счетом 16:0). Игра получилась невероятно напряженной, вперед вырывалась то одна, то другая команда. Но удача улыбнулась полякам, и они стали трехкратными чемпионами World Cyber Games. Поистине восхитительное достижение!

Другие игры

Бронзовую медаль нашей сборной принесла и команда по онлайновому боевику CrossFire — ruLegends. Успешно преодолев группу, в полуфинале ребята уступили будущим чемпионам, китайцам Liaoning_Dongjia, но в матче за третье место одолели сборную Канады со счетом 2:0.

Шестнадцать лучших команд мира сражались за чемпионский титул в популярной ныне МОВА-игре League of Legends. «Золото» взяли американцы CDE, второе место — за поляками Gameburg, а замкнули призовую тройку канадцы Counter-Logic.

Большой ажиотаж среди корейских зрителей вызвали игры по лучшему из файтингов — Теккеn 6. Игра эта в Азии очень популярна, чем и объясняется безоговорочное доминирование в ней японцев и корейцев. Чемпионом стал японец NOBI, в затылок ему дышали два корейца — dejavu и JDCR.

Турнир по World of Warcraft 3x3 собрал всего пять команд, из которых две представляли хозяев турнира. Честь Европы защищали итальянцы. Оба корейских коллектива оказались сильнее всех и, конечно, встретились в финале. Победили Kimchi_Man.

И наконец, Asphalt 6 — самая забавная игра с самым большим призовым фондом. В ее сторону были устремлены многие любопытные взгляды. Чемпионом стал тайванец IPE-Dark, второе место осталось за бразильцем SOFt, а бронза — за поляком PLANET.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 2
17.12.2011 | 14:47 leonus89 [120321]
Красава MVP, своими дропами ушатал таки китайца)
Согласны 0 из 0
17.12.2011 | 20:53 Ingrem [53411]
Почему бы в новостях не предупреждать о таких событиях? К примеру хроника побед не так интересная как сам просмотр матчей.
Согласны 0 из 0
17.12.2011 | 21:03 Varangian [36407]
MVP top-1
Согласны 0 из 0
17.12.2011 | 21:04 Varangian [36407]

Ingrem
Почему бы в новостях не предупреждать о таких событиях? К примеру хроника побед не так интересная как сам просмотр матчей.


это всетаки не киберспортивный сайт
Согласны 0 из 0
17.12.2011 | 22:03 ProPers [128641]
очень жалко варкрафт
Согласны 0 из 0
18.12.2011 | 02:32 nillinel [63961]
Где можно хотя бы винальные игры посмотреть в норм качестве ?
Согласны 0 из 0
18.12.2011 | 12:38 q^4 [3088]

nillinel
Где можно хотя бы винальные игры посмотреть в норм качестве ?


Скачать демки)
А вообще собирался постебаться заранее с игромании, но выложили как-то новость без особых сверззадержек, как это обычно бывает )
Согласны 0 из 0
18.12.2011 | 12:53 OMM [127806]
В WCG почему нету такой классики,как Unreal Tournament? Вроде бы турнир проводится почти по разным от друг друга жанрам,а игр типа Quake,самое главное UT2003-2004-3 нету,а на примере по командной игре и в тактическом плане она в х100 лучше этого CS 1.6,хотя я не говорю,что КС не должен быть на турнире.Просто за другую классику обидно очень (Кто хотя бы раз в онлайне с серьезными игроками играл UT согласятся) :)
Согласны 0 из 0
18.12.2011 | 15:36 TOTTI92 [148306]

OMM
В WCG почему нету такой классики,как Unreal Tournament? Вроде бы турнир проводится почти по разным от друг друга жанрам,а игр типа Quake,самое главное UT2003-2004-3 нету,а на примере по командной игре и в тактическом плане она в х100 лучше этого CS 1.6,хотя я не говорю,что КС не должен быть на турнире.Просто за другую классику обидно очень (Кто хотя бы раз в онлайне с серьезными игроками играл UT согласятся) :)


Потому что игровые дисциплины выбираются путем голосования. Голосуйте и выбирайте игры, которые вам нравятся) А на счет кс "Кто хотя бы раз в онлайне с серьезными игроками играл" тот поймет, что пока ни одна другая дициплина заменить его не сможет)
Согласны 0 из 0
18.12.2011 | 22:55 q^4 [3088]
Вот это скорее что там делает CrossFire — ruLegends оО Просто проплачено
УТ давно устарел и не может его там никак быть, а вот Quake Live был бы самым зрелищным, но не проплачено и не все голосование решает в нашем мире)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования