IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Minecraft
Название: Minecraft   PCX360MaciOSPS4
Другое название: Minecraft: Pocket Edition
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Mojang Specifications
Издатель: Mojang Specifications
Тип: клиентско-браузерная игра
Модель распространения: единовременная оплата
Дата выхода: 18 ноябрь 2011
Сайты игры:
http://www.minecraft.net/
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Minecraft
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Самые невероятные сооружения в Minecraft
 ИМ  спец PCX360MaciOSPS4
16 декабря 2016 | 5 мин. 48 сек. | Просмотров: 0
Самые эпичные и огромные конструкции в Minecraft, некоторые и вовсе в натуральную величину!
ТОП-5 сложных механизмов, созданных в Minecraft
 ИМ  спец PCX360MaciOSPS4
10 декабря 2015 | 5 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Самые сложные устройства нашего мира воссоздают в мире Minecraft уже не первый день. Вот одни из самых впечатляющих примеров.
Minecraft - Greek Mythology Mash-up Pack
 трейлер PC
26 июля 2015 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 15902
В Minecraft появился дополнительный контент, посвященный греческой мифологии.
Minecraft - PS Vita Edition
 трейлер Vita
21 октября 2014 | 4 мин. 39 сек. | Просмотров: 6066
О том, как здорово копать кристаллы в Minecraft на портативке Sony.
Minecraft - PS3 Trailer
 трейлер PS3
16 апреля 2014 | 1 мин. 29 сек. | Просмотров: 926
Специальное PS3-издание с поддержкой Split-screen до четырех игроков.
Еще материалы по
Minecraft
Всего: 8
Статьи о Minecraft
Рассказываем об одной из самых успешных игр в истории — Minecraft.More
Почти для каждой крупной игры в сети есть дополнения, улучшающие картинку. И среди них встречаются замечательные вещи.More
Рассказ о том, как выглядит программный код, — для людей, которые в глаза его не видели.More
Стоит ли бояться, что Microsoft испортят все, за что люди любят Minecraft? Очень вряд ли.More
Еще раз — и с чувством ностальгии — Маркус Перссон предлагает навестить свой кубический мир. Теперь — на PS3.More
Всего: 160
Новости о Minecraft
Эмулятор Atari 2600 был построен из пары тысяч командных блоков.More
Повесть под названием Minecraft: The Island будет своеобразной историей «кубического Робинзона Крузо, только еще безумнее».More
В этот же день игроки получат бесплатное обновление.More

Статья опубликована в сентябрьском номере номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.

С появлением октябрьского номера мы публикуем превью по боевикам-побратимам Firefall и Tribes: Ascend, первый взгляд на роборолевку City of Transformers , обзорную статью о последних обновлениях танкопарка World of Tanks и очередную тактику по Aion, на этот раз – про чародея. А еще мы решили слегка расширить зону охвата и, помимо всего прочего, выкладываем советы по условно-онлайновым мирам Terraria и Minecraft.

Туборг был рад своему другу. Туборг пригласил Виндоуза в страну Не-Верь-в-Худо.

— Все, что ты видишь, — твое. Наслаждайся этим. Ты и я проведем наши дни здесь. Вместе.

The Neverhood, перевод от Дядюшки Рисеча

Не успеет старательный рудокоп оглянуться, как приходит оно — изобилие. Жилище в личной угловатой вселенной обустроено с поистине царским величием, сундуки ломятся от драгоценностей, а ночная нечисть в ужасе разбегается, едва завидев нашего героя в благородных аквамариновых доспехах. «Что же дальше?» — почешет человечек загорелой рукой свою квадратную репу. Да, даже Minecraft может наскучить, когда все намеченные цели достигнуты, а новых не предвидится. В этом случае разумно будет последовать примеру крокодила Гены и заняться поиском друзей.

Итак, тем, кто вдоволь наэкспериментировался с одиночным режимом, самое время познакомиться с режимом онлайновым. Ведь уютные домики становятся еще уютнее, а величественные замки — еще величественнее, когда к их уюту и величию причастно более одного человека.

Minecraft развивается молниеносными темпами. Команда Маркуса Перссона регулярно освежает игру новыми фишками, поддерживая стабильный рост интереса к своему детищу. Эта статья писалась, когда нынешняя версия Minecraft за номером 1.8 существовала только в умах разработчиков и мечтах поклонников, но полезные советы и тактики, применимые в предыдущих версиях игры, остаются актуальными до сих пор.

Некоторые былые проблемы постепенно исчезают: например, многое из того, что вводилось в игру только с фанатскими модификациями, теперь можно увидеть и в «чистой» Minecraft. Появление полноценного «креативного» режима наконец-то решило споры между любителями воздвигать колоссальные постройки и теми, кто предпочитает заниматься ведением хозяйства и охотой. Но в остальном родной мир гор, лесов и подземелий остается самим собой. Что не может не радовать.

Родной край — и под елкою рай

Перво-наперво необходимо выбрать сервер. Но никаких «официальных» серверов в Minecraft нет. Любой может скачать программное обеспечение с сайта игры и запустить у себя на компьютере собственный онлайновый мир.


ЭТО СЛЕНГ: плагин — программное расширение, в данном случае — добавляющее новые игровые возможности: команды консоли, рецепты, материалы, свойства построек. Плагины ставятся на сам сервер, и обычно для успешной их работы наличие плагина у игрока, как это бывает с DLC или модификаторами, не требуется.


На форуме сообщества Minecraft, проживающем по адресу minecraftforum.net (форум, в отличие от серверов, вполне себе официальный), можно найти информацию о сотнях таких миров, каждый из которых ждет новых игроков.

Условно у серверов есть несколько главных характеристик, зная которые легче выбрать сервер по душе:

  • Включены или выключены агрессивные мобы — параметр, прочно связанный со следующим пунктом: часто строители выключают врагов, чтобы криперы не взрывали постройки;
  • Приоритетно строительство или ролевое выживание — простое строительство малофункционально и быстро приедается, гораздо интереснее строить стену, действительно защищающую от врагов, и при этом делать ее произведением искусства;
  • Стоят ли плагины на экономику, дополнительные рецепты и механизмы — новичкам сложно разобраться в обилии команд, а расширенные возможности делают сервер более интересным для продвинутых игроков;
  • Каково социальное устройство: частная собственность, общинный строй, государственный строй (обеспечивается специальными плагинами);
  • Разрешено ли использование консольных команд для получения материалов. Чистые строители любят упрощать себе жизнь, если у них в друзьях администрация сервера. Стоит ли говорить, как это неспортивно и как сильно портит впечатление от игры?
  • Военные действия внутри сервера: непрерывные войны, сражения на выделенном участке, осады, турниры или, наоборот, полный запрет любого PvP. Наверное, военные сервера — самые редкие, ведь боевая система в Minecraft, прямо скажем, не блещет разнообразием тактик и реализмом. Однако коварные милитаристы добрались и сюда, наваяв кучу модификаций для ведения боевых действий и создания продвинутого вооружения.

Обратимся к истории. Режим выживания в Minecraft довольно долго был исключительно однопользовательским, в отличие от «классического» режима свободного конструирования, где игрок имеет неограниченное количество блоков, а механика мира проста. В то время как одни игроки веселой ватагой строили грандиозно-сюрреалистичные конструкции, другие в одиночку исследовали миры, отбивались от монстров, пугались звуков из темноты пещер, терпели постоянный недостаток ресурсов и радовались каждой найденной жилке руды. Однако шло время, и наконец Маркус Перссон представил многопользовательскую версию на радость истосковавшимся по дружной компании робинзонам. А еще немного погодя онлайновый режим догнал и перегнал по проработанности режим одиночный. С тех пор большая часть игровой жизни переместилась с личных островков и группового свободного строительства на бесконечные просторы онлайновых миров.

По каким же критериям выбрать подходящий? Во-первых, важно обратить внимание на набор установленных на сервере модификаций. За всю историю разработки Minecraft поклонники создали массу дополнений, которые привносят в игру различные вкусности, не предусмотренные (возможно, пока) разработчиком: от пропусков по приглашениям и запароливания сундуков до глобальных экономической и дипломатической систем. В каждом мире свои модификации, поэтому игра на разных серверах зачастую здорово отличается. В самом деле, в оригинале отсутствуют многие полезные вещи, и довольно проблематично найти сервер вообще без каких-либо дополнений. Впрочем, всегда можно завести свой мир, если хочется поиграть с товарищами в ортодоксальное «Шахтерское ремесло».

► Первый день жизни сервера. Скоро игроки разбредутся на километры друг от друга и забудут про этот уютный дворик, в котором все начиналось.

Второй, не менее существенный критерий выбора — отыгрывают ли на сервере какой-либо сюжет. Чтобы не строить и не копать просто так, сообщества зачастую придумывают себе предысторию: от банальных «четверо потерпели кораблекрушение» и «однажды в горах решили построить коммунизм» до авторских фэнтезийных сеттингов. Сюда же относится и возможность объединяться во враждебные друг другу группировки. Будет очень обидно, если вы, любитель выращивать цветы и наблюдать за резвящимися в холмах овечками, заселитесь в мир, где поощряются войны, разбой и грабежи. Также следует помнить, что сообщество, ориентированное на сюжет и отыгрыш роли, вряд ли оценит ваши строения, сделанные «не по канону», или гигантские пиксель-арты, чем частенько грешат новоиспеченные игроки. Согласитесь, жителям характерной деревушки а-ля «средняя полоса России» будет не очень приятно лицезреть пышущую жаром башню Саурона на центральной площади.

Приватность сервера — важная вещь. Кого попало обычно не пускают куда попало. Перед тем как присоединиться к конкретному сообществу, придется доказать, что вы не верблюд. Одни просят зарегистрироваться на их сайте, другие — оставить краткий рассказ о себе и о том, что потеряет сообщество, если не примет в свои ряды замечательного вас. Как правило, в миры с большим количеством игроков попасть можно, лишь пройдя эту процедуру проверки.

Помните, что среди многообразия различных серверов найдутся миры на самый взыскательный вкус. Важно лишь решить, чего именно вы хотите от игры, благо предоставить игроку она может действительно многое.

► Типичный городок на типичном сервере. У каждого свой личный дом, а маленькое здание посередине — хранилище ресурсов.

Союз меча и орала

Многопользовательский режим Minecraft внешне мало отличается от одиночного. Те же кубы, те же ландшафты, та же свобода действий, да и само строительство почти то же, разве что масштаб другой. Но отношение к игре в корне меняется, приобретает особое значение атмосфера сотрудничества и взаимопомощи, возникающая во время совместной работы над каким-то проектом.

Если вдуматься — надо ли вот этим квадратным ребятам ползать полдня по пещерам в поисках алмазов, дабы высечь статуе Ким Чен Ира штаны из драгоценных камней? Обычно вопросов «надо-не надо» даже не возникает, когда игрой руководят принципы «развлеки себя сам» и «строю, потому что могу», культивирующие даже самые безумные идеи.

С выходом в онлайн появляется новая возможность: разделение труда. Если вам, к примеру, больше всего нравится исследовать пещеры в поисках минералов и руд, можно спокойно посвятить всего себя этому делу. А складывать добытые материалы в законченные композиции будут те, кому по душе архитектура или дизайн интерьеров. Нередко кто-то провозглашает себя «главным электриком» или «царским садоводом» и отыгрывает эту роль, выполняя связанные с ней работы в своем городе.

► Как-то так выглядела бы карта среднестатистического мира из средних слоев атмосферы. kak_umeet.bmp — Каждый строит как умеет.

Города часто встречаются в мирах, где играет больше пары человек. Часто игроки объединяются в небольшие группы, выбирают территорию и начинают ее понемногу застраивать. Непременный атрибут поселения — общий склад, куда землекопы, дровосеки, рыболовы и овцебреи складывают нажитое добро, которое может пригодиться кому-нибудь из поселенцев. Но даже когда вы строите, ни с кем не объединяясь, всегда можно рассчитывать на помощь соседей. Когда вам остро не хватает какого-нибудь ресурса для грандиозного проекта, у других игроков запросто можно обменять излишки своей добычи на необходимые материалы. А если повезет — даже получить за просто так. Умиротворенная атмосфера Minecraft располагает к подобному альтруизму. Пока альтруист не падает в лаву с полными карманами алмазов, конечно.


ЭТО ВАЖНО: многие редкие, но важные материалы становится куда как проще получить, используя возможности некоторых модификаций. Если вы заядлый любитель спелеологии и сердце ваше трепещет при виде алмазной или золотой жилки, вас наверняка огорчит, когда на сервере соорудят автомат для получения редких блоков (при наличии определенных установленных дополнений — не такой уж сложный в постройке), что обесценит весь ваш труд.


Первая ночь в онлайне может преподнести неподготовленному игроку неожиданный сюрприз: враждебные монстры ведут себя немного не так, как в одиночной игре. Зомби и пауки становятся более серьезными противниками: приходится прилагать больше усилий, чтобы не дать монстрам себя «укусить». В то же время справляться со скелетами становится намного проще: будто забыв, как обращаться с луком, костлявые стрелки посылают снаряды не в вас, а туда, где вы находились секунду назад. Все это объясняется тем, что присутствует небольшая задержка между отображением действий персонажа и их обработкой на сервере.

Конкретных советов по военным действиям, если вы попали на «воюющий» сервер, дать нельзя: почти все эффективные тактики заточены под определенные плагины и их комбинации. Поэтому лучше просто попросить обучить вас премудростям военного ремесла ветеранов сервера. В конце концов, это в их интересах.

► Каждый строит как умеет.

Много людей — много проблем

Когда несколько людей собираются сразу в одном месте, это неизбежно порождает определенные трудности. Самая первая тонкость сетевой игры — отношение к частной собственности. По этому признаку сервера делятся на частные (каждый имеет свои постройки и вещи, сам добывает ресурсы в шахте) и общинные (личных вещей нет, все общее, алмазный, а иногда и железный инструмент перед выходом из игры обычно кладется на склад).


ЭТО УЖАСНЫЙ СЛЕНГ: грифер — разновидность игрового тролля-вандала, мешает играть другим, получая от этого удовольствие или внутриигровую материальную выгоду. Гриферы могут воровать ресурсы, разрушать постройки, устраивать взрывы, пожары и наводнения. Никто не любит гриферов.


Настоящее разделение труда работает только в коммунах. На общинных серверах, на взгляд ролевика, приятнее и интереснее играть, в них более аккуратные шахты, меньше безумных построек и самая здоровая атмосфера для общения. Поскольку в Minecraft невозможно играть по принципу «все свое ношу с собой», вам обязательно нужно место, где можно преклонить голову (своя кровать) и куда сложить вещи (свой сундук). Самые популярные решения таковы:

  • Свой дом — каждому новичку выдают персональный участок земли под застройку (или разрешают селиться на любом незанятом месте). Популярно на больших и неспециализированных серверах.
  • Своя комната — новичку предоставляется помещение внутри готовой постройки. Обычное дело, если на сервере отстраивается большой город.
  • Свой сундук — вариант для проживания в коммуне, когда личное пространство игрока ограничено кроватью и тумбочкой, куда можно на время скинуть какие-то вещи. Ситуация достаточно редкая, но такой подход не редок на маленьких ролевых серверах.
► Вместо поросенка в ловушку попалась лысая овечка. По всей видимости, сегодня ужина не будет — баранины в Minecraft не существует, только свинина.

Главная проблема крупных серверов — гриферы, основную массу которых составляют агрессивные школьники или обиженные администрацией игроки. Один грифер — уже проблема, а организованная банда может стать настоящей катастрофой.

Как-то раз, зайдя на сервер, я с трудом его узнал: почти во всех домах отсутствовали деревянные элементы. Я тогда жил в домике на дереве и лишился доброй половины одного из этажей. Особенно меня умилило, что злодеи разобрали и вынесли целиком небольшую деревянную баню — прямо с дверями! В другой раз неизвестный злоумышленник ограбил дом помощника администратора, унеся с собой несколько кусков драгоценного TNT, которые тут же пустил в дело: заминировал зрительские трибуны на главной арене сервера, где в этот день как раз должен был проходить первый этап рыцарского турнира. И пусть никто не погиб, но стадион пришлось ремонтировать добрых двадцать минут.

Для защиты от гриферов применяются всяческие ухищрения: ставятся плагины, не позволяющие чужакам ходить по чужим домам, запирающие сундуки, отслеживающие определенные действия игроков и т.д. Если администрация о безопасности не позаботилась, приходится думать о ней самим. Вот несколько самых общих правил:

  • Избегайте использовать для строительства дерево и шерсть: их легко сжечь при помощи зажигалки.
  • Не стройте дом из кирпича: у меня на глазах кирпич тырили за милую душу — слишком он редок и ценен.
  • Не храните ценные ресурсы и инструменты просто в ящике; заведите себе потайную комнату или спрятанный от посторонних глаз сундук.
  • Не храните дома лаву, порох и TNT: гриферы обычно сооружают ловушки из подручных материалов.
  • Не хвастайтесь обилием ресурсов и никогда не доставайте содержимое своих заначек в присутствии других игроков.
  • Если вам не по душе подобные ограничения, не играйте на публичных серверах, ищите маленький и закрытый от случайных путников.
► Он сказал: «Поехали!» И вы будете смеяться — они, таки да, поехали!

Не важно, защищен сервер от гриферов или нет, на нем всегда есть угроза пожара, как домашнего, так и лесного. Проблема столь актуальна, что для ее решения было создано несколько плагинов: есть блокирующие распространение огня или позволяющие строить системы пожаротушения. В последних обновлениях Notch снизил интенсивность распространения огня, и леса теперь горят не так стремительно. Если же огнеборческие плагины не стоят, есть несколько проверенных методов, известных еще в Советском Союзе:

  • Капитан Очевидность советует избегать горючих материалов при строительстве.
  • Поскольку первое правило не всегда выполнимо, заранее попробуйте спроектировать полости, заполненные источниками воды: плеска от стоячей воды не будет, но как только хоть одна из стенок такой полости прогорит, вода начнет разливаться, туша пожар.
  • Осторожно обращайтесь с огнем: зажигалку нужно использовать только по делу, камины и источники лавы ограждать. Деревянные ограды теперь сгорают. Помните, что лава и открытое пламя способны разбрасывать искры на два куба вокруг себя.
  • На сервере полезно устанавливать уголки пожарной безопасности — сундуки, в которых будут лежать пара ведер с водой и топор. Все как в жизни.
  • При сжигании одиночных деревьев убедитесь, что соседние отстоят от них минимум на три-четыре куба (смотреть по краям крон). Всегда лучше перестраховаться.
  • На сервере обязательно надо иметь запас саженцев, хотя бы штук двести. Некоторые враги экологии считают подобные запасы излишними, но меня такие запасы выручали не раз, помогая восстановить сгоревший дотла в результате пожара лес.
  • Если восстанавливаете сгоревший лес, не сажайте все деревья впритык: так и монстров будет меньше, и ориентироваться проще, и пожар не будет распространяться.
  • Дождь теперь тушит пожары, так что если приспичило что-нибудь сжечь, лучше жечь это во время дождя, построив сверху крышу.
  • Пожар не будет распространяться в областях, на несколько чанков отстоящих от игроков: разведка способствует продвижению лесного пожара. Если не можете потушить лесной пожар, хотя бы не помогайте ему распространяться. На разведку можно будет выйти, когда пойдет глобальный дождь и затушит пожар.

Был у нас веселый общинный сервер. Мы построили небольшой форт, который стоял в глухой лесной чаще, раскинувшейся на десятки чанков вперед. Это создавало некоторые проблемы: мобы часто появлялись прямо на деревьях и падали на наш двор. Когда я начал сжигать опасные кроны вокруг стены, с одним деревом просчитался, и оно подпалило соседние. В общем, с тех пор наш форт стоял на бескрайней равнине.

Множество игроков усложняет игровой процесс, но и это еще не все беды, вызванные ростом населения. Технических проблем тоже становится больше.

ОПеретта

Не все игроки на сервере обладают равными правами. Если не установлены никакие дополнительные социальные плагины, есть две категории участников процесса: простые игроки и oпы, или, в просторечье, опера (от слова оператор), по сути своей — модераторы игры. Привилегий у операторов немного, но они существенные: это возможность строить в зоне возрождения и доступ к консольным командам.

► Поросята не знают, почему стоит бояться голодных подозрительных личностей с мечами в руках.

Как только в списке игроков сервера появляется хоть один человек, помеченный как op (он назначается командой op user_name), все не-операторы сразу теряют возможность что-либо строить, ломать, открывать сундуки и нажимать на кнопки (не путать с нажимными плитами) на территории, внутри которой первоначально появляются игроки. Это позволяет делать весьма интересные вещи: построить банк, доступ в который будут иметь лишь избранные, или создать на месте первоначального появления огромный лабиринт, который все новоприбывшие будут вынуждены проходить — стены-то в нем будут для них неразрушимыми!


НА ЗАМЕТКУ: пока статья про создание сервера ожидала выхода в свет (он состоялся в августовском номере), к ней появилось важное примечание. Обладатели роутеров в большинстве случаев не могут открыть порт описанным в статье способом: при внешней проверке у них даже используемые порты оказываются закрытыми.


С консольными командами все проще: они полностью дублируют команды, которые можно вводить через окно сервера, только набираются через чат и начинаются со значка «/». Обычно операторы занимаются возвращением предметов, потерянных из-за игровых ошибок, или телепортируют потерявшихся игроков.

Эти базовые команды доступны или операторам через чат, или администратору сервера через строку ввода в окне сервера. При вводе через чат не забываем сначала ставить слеш. Команды, отмеченные звездочкой, работают даже у простых игроков.

Команда Эффект
help или ? Открывает список команд. Актуально для применения через строку сервера.
kick <player> Выкидывает указанного игрока с сервера.
ban <player> Заносит игрока в черный список, препятствуя его появлению на сервере.
pardon <player> Выводит игрока из черного списка. Список можно редактировать вручную (banned-players.txt в папке с сервером).
ban-ip <ip> Заносит ip в черный список. Теперь смена ника игрока уже не спасет.
pardon-ip <ip> Выводит ip из черного списка. Список можно редактировать вручную (banned-ips.txt в папке с сервером).
op <player> Дает указанному игроку права оператора.
deop <player> Отбирает указанные права.
tp <player1> <player2> Переносит первого игрока ко второму.
give <player> <id> [num] Дает игроку предметы (согласно номеру по таблице) в указанном количестве (не более 64). Предметы появляются на земле перед игроком. При использовании этой команды через строку ввода сервера можно использовать копирование и вставку.
tell <player> <message> * Отправить игроку приватное сообщение.
stop Останавливает сервер, сохраняя игру.
save-all Сохраняет сервер.
save-off Отключает автоматическое сохранение сервера. Пользуйтесь, только если это необходимо для работы определенных плагинов!
save-on Включает автоматическое сохранение сервера. По умолчанию оно всегда включено.
list Выводит список подключенных игроков. Актуально, если вы запустили сервер через bat-файл.
say <message> Выводит для всех игроков сообщение гламурного розового цвета с приставкой [SERVER].
time <add|set> <amount> Изменяет время на сервере. Set переводит часы на определенную отметку, add — добавляет указанное количество. 0 — утро, 6 000 — середина дня, 12 000 — вечер, 18 000 — середина ночи.
whitelist <on/off> Включает/выключает белый список. Игроки, чьи ники не находятся в этом списке, когда он включен, не могут зайти на сервер.
whitelist <add/remove> <player> Добавляет или убирает игрока из белого листа. Белый лист можно редактировать вручную (файл white-list.txt в папке с сервером). Белый лист будет единым для всех миров, которые вы запускаете как сервера.
whitelist list Показывает список игроков, находящихся в белом листе.
whitelist reload Перезагружает белый лист из файла. Необходимо, чтобы пустить новичка, не перезагружая сервер.
/kill * Совершить самоубийство. Быстрее, чем прыгать в пропасть. Работает только на себя и только через чат.
/me <action> * Выводит сообщение вида: * имя_игрока <сообщение>. Польза сомнительна. Работает только на себя и только через чат.

Отдельного рассказа заслуживает главный бич серверов: ошибки, тормоза и лаги. Симптоматика этой беды может различаться, но вот самые интересные глюки:

  • Возвращающиеся блоки. Самая серьезная проблема, хорошо заметна при строительстве и добыче: только что добытые блоки не добавляются в инвентари, а через некоторое время возвращаются на старое место. Если вы копали и стоите на месте вернувшихся блоков, вы можете застрять.
  • Дежавю. Забавный глюк, когда вас откидывает по времени на несколько секунд назад: только вы поднялись по лестнице, но вот снова стоите у ее подножья. Может возникать несколько раз подряд, заставляя себя почувствовать Алисой в Зазеркалье: все время идешь вперед и остаешься при этом на месте.
  • Неоткрываемые сундуки/печки/верстаки. Еще один типичный лаг. Забавно, что иногда сундук открывается через несколько секунд, когда вы уже отошли от него на добрых десять метров. Телекинез? Телепортация? Очень длинные руки?
  • Выпадающие чанки, или дыры в ничто. Многие видели это: идешь себе, никого не трогаешь, и вдруг — бах! — огромная яма до самого дна игры. Яма всегда имеет квадратную форму и появляется в результате того, что кусочек игрового мира — чанк — не прогружается на вашу машину. Этот глюк скорее приятный и полезный: на срезе стен хорошо видны ресурсы, которые можно добыть, направляя товарища.
  • Спиды (от англ. speed — скорость). Строго говоря, это не ошибка сервера, а проблема с java игрока. Визуально проявляется в том, что он начинает все делать быстрее. В моей практике самые быстрые спиды ускоряли игрока в пять раз! Надо ли говорить, как это полезно при разведке, прокладке тоннелей и в сражениях против игроков? Если у вас на сервере появился такой скоростной игрок — срочно отправляйте его добывать обсидиан. Только имейте в виду: умирает от лап монстров и горения он тоже на порядок быстрее остальных.

НА ЗАМЕТКУ: сервер может быть выключен; вы может не пройти проверку лицензионности копии; вас может не быть в белом листе; на сервере играет максимальное число людей; вы неправильно набрали адрес сервера, или он поменялся; у вас или у сервера временные неполадки с интернетом; ваша версия игры критически устарела относительно версии сервера; вы печатали в чате на языке, незнакомом серверу; вы или ваш IP забанены.


Противостоять лагам администратор может несколькими путями: отключением мобов, снижением дальности прорисовки, уменьшение максимального числа игроков, находящихся на сервере. Если вас утомили хронические тормоза, надо или заходить на сервер, когда там мало народу (часа в четыре утра), или просто поискать другой.

Хочешь ли ты изменить этот мир?

Как бы хороша ни была Minecraft сама по себе, она становится еще прекраснее с введением в игру любительских дополнений. Основная масса модификаций, публикуемых модостроителями на форуме игры, нацелена на изменение игры в одиночном режиме: добавление новых монстров и домашних животных, рецептов и предметов, механизмов и элементов ландшафта. Встречаются и поистине шедевральные вещи — вроде скрупулезной реализации Portal в кубах метр на метр.

► Двум игрокам, тем более с алмазными мечами, ничего не стоит справиться с каким-то скелетом.

Дополнения для однопользовательской игры — это, пожалуй, тема для отдельной статьи. Онлайновые же модификации, как правило, влияют только на работу сервера, а все их возможности реализуются средствами оригинальной игры, поэтому, чтобы играть в «развитых» мирах, обычно не нужно ставить ничего лишнего,.

Вы, должно быть, заметили, что разъяснение принципов многопользовательской игры не обходилось без упоминания модификаций. Скорее всего, вы будете играть в мире с установленными дополнениями, поэтому перед выходом в онлайн желательно хотя бы кратко ознакомиться с возможностями, которые они предоставляют. Рассмотрим наиболее известные модификации, так или иначе освежающие игровой процесс.

Runecraft

По стопам Гарри Поттера

► Фигура на полу — руна телепортации из плагина Runecraft. Полезные на практике магические символы отлично вписываются в интерьер.

Замечательное дополнение привносит в Minecraft немного магии. У нас появляется возможность строить из блоков различные руны, активировав которые можно добиться необычных эффектов. Десятки рун внесут в игру волшебный антураж и упростят жизнь игрока.

Зачем это нужно: с помощью магии можно быстро вносить крупные изменения в игровой мир: копать глубокие шахты, вырывать огромные куски земной поверхности, подвешивая их в воздухе, изменять климат или время суток. Другие руны наделяют оружие, инструменты и доспехи магическими свойствами: мечи обретают способность разить огнем, кирки — охлаждать лаву, а ботинки — замораживать под собой воду.

Каждый настоящий шахтер должен знать эти адреса:

  • minecraft.net — официальный сайт Minecraft, где можно (и необходимо) зарегистрироваться перед тем, как играть, купить саму игру и атрибутику для поклонников, а также посмотреть видеоруководства для начинающих;
  • minecraftwiki.net — вики по игре на английском, а также...
  • ru.minecraftwiki.net — раздел вики на русском;
  • minecraftforum.net — официальный форум игрового сообщества Minecraft;
  • notch.tumblr.com — блог создателя игры Маркуса Перссона, известного также под псевдонимом Notch.

ControllerBlock

Уберите это немедленно!

Дополнение работает просто: с помощью железных кубов и подведенных к ним переключателей можно манипулировать другими блоками на карте, «скрывать» их. Задействовали устройство — выбранные блоки исчезли, выключили — появились.

Зачем это нужно: создавать различные интересные конструкции — вентили для воды и лавы, секретные двери, ловушки, разводные мосты. При умелом использовании такого поведения кубов можно сделать упоминавшийся выше «генератор ресурсов», который из малого количества блоков позволяет получить большое их количество.

► У создателей Minecraft довольно извращенные представления о кавалерии.

LWC — Lightweight Chest Protection

Сундук? Да я тебе его на голову надену!

Поможет оградиться от воришек. С его помощью можно ограничить доступ к вашим сундукам: либо разрешить открывать их только определенному кругу лиц, либо защитить сундук паролем. В качестве приятного бонуса такие защищенные сундуки становятся неразрушаемыми.

WorldGuard

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Хуже сундучных воров в Minecraft только игроки-вредители, ломающие чужие постройки. Но и от них найдется спасение. Этот серверный плагин поможет вам защитить свои строения.

Зачем это нужно: выделив зону, на которой располагаются постройки, можно разрешить редактировать блоки на ней только определенным игрокам. Это также оберегает кубы от огня и взрывов динамита при условии, что взрывы и пожары — дело рук «чужих» игроков, а не кого-то из «своих». Кроме того, неугодные игроки больше не смогут нажимать кнопки, дергать рычаги и открывать двери на вашей территории.

► Все грешники знают — в Аду небезопасно ходить одному. Ненароком разозлив одного свинолюда, вы будете тут же атакованы его собратьями.

Модификации для быстрого перемещения

Одна нога здесь, другая там — угадайте, где я сам!

Множество плагинов упрощают процесс путешествия по огромному миру. Например, упоминавшийся выше Runecraft позволяет строить телепорты. Но есть и более простые способы быстро попасть из одного места в другое. Плагины MyHome и MyWarp предоставляют возможность отмечать контрольные точки, к которым можно позже моментально вернуться, набрав в чате специальную команду. Работают эти две модификации примерно одинаково, но MyHome позволяет создать только одну точку (которую можно переносить с места на место), а MyWarp — несколько.


Материал подготовили: Георгий Власов, Евгений Пекло

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 20
22.09.2011 | 01:13 FabLer [131284]
приятнее всего догадаться до всего самому:)
Согласны 1 из 11
22.09.2011 | 08:21 EvilJC [16307]
Minecraft прикольная, но сейчас подсел на King Arthur's Gold (kag2d.com)
Согласны 2 из 18
22.09.2011 | 15:18 xenumy [83270]
terraria
Согласны 18 из 18
22.09.2011 | 16:01 Erorr [98193]
Супер игра. И даже если она вам не понравится посвятите хотябы часок ей если вы геймеры.
Согласны 7 из 39
22.09.2011 | 16:48 S.T.1.t.C.H [128463]
фигня а не игра
Согласны 15 из 18
22.09.2011 | 17:03 MSTrusAgent [116562]
Minecraft...эта игра отняла у меня стооольк очасов..просто нисчесть.. Играю до сих пор
Согласны 8 из 10
22.09.2011 | 17:21 screed [33492]
Круть! Не желею что купил лиц) А ведь скоро релиз что же там будет? ^^
Согласны 0 из 2
22.09.2011 | 18:29 Древлянин [31736]
Хороший минималистичный сервер. Всё самое свежее: http://www.drevlyanin.ru/minecraft-server :)
Согласны 4 из 19
22.09.2011 | 18:41 S.A.S. [7932]
Статья хрень, чесслово
Согласны 2 из 3
22.09.2011 | 19:30 JokerForevo [127957]
Люди а можете скинуть сайт где minecraft скачать можно??
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования