IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 41
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
To the Moon
Название: To the Moon   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Freebird Games
Издатель: Freebird Games
Дата выхода: 1 ноябрь 2011
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
To the Moon
Всего: 3
Статьи о To the Moon
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Кан Гао, основатель Freebird, рассказал нам, как появилась одна из самых нашумевших независимых игр последних лет.More
«…под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунд...More
Всего: 1
Новости о To the Moon
Продолжение приключенческой игры To the Moon выйдет летом 2017 года.More

Сгущаются сумерки. В доме у пустынного шоссе кто-то наигрывает на фортепьяно меланхоличную мелодию. Вдруг где-то за окнами слышится громкий удар. В дерево у дороги впечатался автомобиль — водитель пытался (безуспешно) не задавить перебегавшую дорогу белочку. Он и его пассажирка, одетые в белые халаты, выбираются из слегка покореженной машины. Так появляются на сцене два из четырех главных героев To the Moon —  самой, наверное, трогательной и мастерски написанной игры прошлого года.

Проболтавшиеся

Вообще, немного странно говорить о «взрослом» и «серьезном», когда на экране — нечто, собранное в RPG Maker (позиционируется как инструмент, при помощи которого любой сможет собрать собственную jRPG). Персонажи — большеголовые коротышки с огромными глазами, взглянешь — финалка финалкой. Только вот под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа «Наруто». То есть совершенно про другое, по-другому и для другой — неизмеримо более взрослой — аудитории.

► Грань между реальностью и чужими воспоминаниями за четыре часа игры становится крайне зыбкой.

К To the Moon сложно даже подступиться со стандартной видеоигровой меркой. Если начать разбирать ее по косточкам, картина сложится не очень впечатляющая. Весь геймплей, например, построен на трех вещах: исследовании крайне небольших локаций, решении простеньких головоломок на тему оригами и длинных-длинных диалогах.

► Этот маяк вы еще увидите не раз. To the Moon — игра крайне компактная, но небольшой ассортимент декораций компенсируется возможностью понаблюдать за их трансформацией во времени.

Чтобы понять, в чем тут соль, необходимо  забыть на минутку о том, что «в игры надо играть», и просто погрузиться в историю, которую пытается рассказать Кан Гао, главный вдохновитель и разработчик To the Moon. Потому что именно ради нее все и затевалось. Кан даже не особо скрывает, что ему интересен не столько неожиданный геймплей, сколько неожиданный сюжет. Зато уж в том, что касается истории, To the Moon, пожалуй, не имеет себе равных среди видеоигр.

Как же! Помню!

В сюжете ее очень мало фантастического. Собственно, неправдоподобное допущение здесь только одно: персонажи, которыми вы управляете, — операторы особой машины, способной проникать в человеческое сознание и переписывать память, исполняя (пусть лишь в воспоминаниях) самые сокровенные мечты.

► Одна из немногих головоломок в игре, которая никак не связана с оригами.

Правда, такое вмешательство необратимо ломает человеческий организм, поэтому к услугам аппарата прибегают только смертельно больные люди, которым до края осталась самая малость. Вот и теперь — к машине подключен умирающий старик по имени Джонни, а мы наблюдаем за тем, как двое докторов погружаются все глубже и глубже в его память — встречая сперва дряхлого деда, потом пожилого мужчину, потом молодого человека, потом юношу… так до самого детства. Цель дуэта в халатах — отправить беднягу на Луну, о чем тот мечтал всю жизнь.

Большая часть игры — сценки из обычной, на первый взгляд мало чем примечательной жизни, которую чудо-машина поставила на обратную перемотку. Похороны жены, встречи с друзьями, свадьба, школа. Ваша задача — забраться в память клиента как можно глубже и любым способом имплантировать в его сознание идею, что главная цель всей его жизни — полететь на Луну, а значит, надо срочно записываться в космонавты. Все остальное Джонни сочинит сам, но без этого первого импульса не обойтись.

За погружением следишь затаив дыхание, потому что каждая остановка на вашем пути — маленькая, но захватывающая виньетка. Поначалу даже не веришь, что игру создала крохотная команда любителей, потому что настолько качественные сценарии и в высокобюджетных играх встречаются редко. Но факт есть факт: у Гао имеется как минимум один неоспоримый талант — когда он шутит, действительно хочется смеяться, а когда начинает говорить о серьезном, сам невольно хмуришься.

► Проходится To the Moon на одном дыхании, но ощущение такое, будто сам прожил еще одну жизнь.

Именно поэтому To the Moon и работает — вопреки почти полному отсутствию того, что мы привыкли называть геймплеем. Историю глотаешь огромными кусками и не можешь остановиться, постоянно требуя добавки: а что, мол, было дальше-то? Это, наверное, даже можно назвать модификацией «эффекта Civilization», только вместо «ну еще один ход» каждый раз уговариваешь себя — «ну еще хоть строчечку»! Вы, скорее всего, и сами не заметите, как кавайные карлики на экране станут восприниматься как реальные люди, а длинная, полная горя и радости жизнь Джонни превратится в продолжение вашей собственной.

Святее Папы

Все-таки не зря на официальном сайте To the Moon в графе «жанр» указано «НФ/трагикомедия/психологическая драма» и лишь затем — как бы между делом — «приключение/RPG». Потому что это, конечно же, не Final Fantasy, не Dragon Quest и даже не Persona. Это «Вечное сияние чистого разума» — только воспоминания здесь не столько стирают, сколько модифицируют. Это «Гражданин Кейн» — только ищут герои не старые санки. Короче говоря, когда вспоминаешь To the Moon, на ум приходят какие угодно сравнения — литературные, кинематографические, только не игровые.

Это особенно ценно потому, что, в отличие от Naughty Dog, Rockstar, Quantic Dream и других мастеров «интерактивного кино», у маленькой студии Freebird Games, которую возглавляет Гао, за душой не было ничего, кроме энтузиазма и таланта. Зато эффект от созданной ими игры — неизмеримо мощнее.

 

Потому что, как бы крупным студиям ни хотелось обратного, настоящий талант и энтузиазм бьют раздутые бюджет и штат в любой день недели. Даже страшно подумать, на что был бы способен Кан Гао, если бы в его распоряжении оказались ресурсы той же Quantic Dream, раз он сам без единого гвоздя собрал игру, способную по уровню сюжетного напряжения конкурировать с непотопляемыми Heavy Rain и Uncharted.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
10
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
В случае с To the Moon это не очень удачная формулировка. Ждали эту игру (или хотя бы что-то знали о ней) сущие единицы. Но тем приятнее сюрприз. Ни в коем случае не пропустите!
Рейтинг «Мании»: 9,5
«Отлично»
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
21.09.2012 | 12:30 jar-light [57784]
Великолепная рецензия, спасибо Игромании, в частности Максиму Еремееву,а то я бы и не узнал о существовании этой замечательной игры.
Согласны 6 из 6
22.09.2013 | 16:04 Eterni [204562]
Когда в такое играешь, то проникаешься на столько, что местная 2D графика кажется в разы реалистичнее чем всякие современные игры.
Это всё равно что читать книгу — на листе одни слова, а в голове весь мир, максимально реализованный твоей фантазией. Тоже самое и здесь — графика чисто образное, остальное доработает твоя внутренняя «видеокарта», которая может быть гораздо мощнее, чем эти всякие GTX-ы и Radeon-ы.
Сюжет оставил океан впечатлений — юмор потрясающий, бодрый. Идея о создании воспоминании на пороге смерти - креативная (подобное потом реализовали в Remember Me, но уже в другую степь). Персонажи прекрасны, особенно Ева и Нил. Их междоусобные перебранки делают их настолько живыми, что когда потом смотришь на пассажиров в метро, то начинает, невольно, доходить почему так много людей уходят в этот мир Масс Медии и в собственные фантазии. И упрекать их в этом никак невозможно.
Одно плохо: русские переводчики перевести не без мата, его там конечно совсем немного , 1-3 раза, и то по теме, но всё же грешно так пачкать такую игру. :(
Ну, а трагическая часть это, просто, слов нет. Как то даже грустно, что все так быстро закончилось и пик «душевного» настроения спал.
Саундтрэк вообще можно на равне с другими живыми композициями ставить. Я заметил у студии FreebirdGames, когда играл в их другие игры, вообще не бывает проблем с музыкой. Она везде максимально совершенна. Вообще даже как то странно — всем помнят Моцарта, Бетховена, Баха, Штрауса, Чайковского, Вивальди, Вагнера и т.д. А вот с современными композиторами как то скромничают. Максимум из наград — «музыка года», а чтоб на живых концертах участвовать и занести в школьные учебники — как будто никого не доходит. Только Akira Yamaoka и Nobuo Uematsu ещё вспоминают и всё.
В любом случае, игра достойный пример, которых надо показывать, например, родителям, чтобы доказать, что они далеко не всегда жестоки и насколько бывают прекрасными. (хотя случай с белкой следует упустить XD). Показать критикам, дабы доказать, что она может быть произведением искусства. И показать людям, чтобы до них дошло, что в игру можно так же играть, как и книгу читать и чтоб приняли это как бытовую хобби-деятельность, а не как источник деградации детей.
З.Ы. Очень бы хотелось увидеть 12-и серийное аниме по этой игре. Фантазия фантазией, а более подробные лица таких харизматичных персонажей хотелось взглянуть по лучше.
Согласны 0 из 0
08.12.2014 | 03:20 FlamesoFF [144769]
Eterni
Когда в такое играешь, то проникаешься на столько, что местная 2D графика кажется в разы реалистичнее чем всякие современные игры.
Это всё равно что читать книгу — на листе одни слова, а в голове весь мир, максимально реализованный твоей фантазией. Тоже самое и здесь — графика чисто образное, остальное доработает твоя внутренняя «видеокарта», которая может быть гораздо мощнее, чем эти всякие GTX-ы и Radeon-ы.
Сюжет оставил океан впечатлений — юмор потрясающий, бодрый. Идея о создании воспоминании на пороге смерти - креативная (подобное потом реализовали в Remember Me, но уже в другую степь). Персонажи прекрасны, особенно Ева и Нил. Их междоусобные перебранки делают их настолько живыми, что когда потом смотришь на пассажиров в метро, то начинает, невольно, доходить почему так много людей уходят в этот мир Масс Медии и в собственные фантазии. И упрекать их в этом никак невозможно.
Одно плохо: русские переводчики перевести не без мата, его там конечно совсем немного , 1-3 раза, и то по теме, но всё же грешно так пачкать такую игру. :(
Ну, а трагическая часть это, просто, слов нет. Как то даже грустно, что все так быстро закончилось и пик «душевного» настроения спал.
Саундтрэк вообще можно на равне с другими живыми композициями ставить. Я заметил у студии FreebirdGames, когда играл в их другие игры, вообще не бывает проблем с музыкой. Она везде максимально совершенна. Вообще даже как то странно — всем помнят Моцарта, Бетховена, Баха, Штрауса, Чайковского, Вивальди, Вагнера и т.д. А вот с современными композиторами как то скромничают. Максимум из наград — «музыка года», а чтоб на живых концертах участвовать и занести в школьные учебники — как будто никого не доходит. Только Akira Yamaoka и Nobuo Uematsu ещё вспоминают и всё.
В любом случае, игра достойный пример, которых надо показывать, например, родителям, чтобы доказать, что они далеко не всегда жестоки и насколько бывают прекрасными. (хотя случай с белкой следует упустить XD). Показать критикам, дабы доказать, что она может быть произведением искусства. И показать людям, чтобы до них дошло, что в игру можно так же играть, как и книгу читать и чтоб приняли это как бытовую хобби-деятельность, а не как источник деградации детей.
З.Ы. Очень бы хотелось увидеть 12-и серийное аниме по этой игре. Фантазия фантазией, а более подробные лица таких харизматичных персонажей хотелось взглянуть по лучше.

Про книгу хорошее сравнение. А вот аниме не хотелось бы, хотелось бы сериал или повесть в виде книги. Данная игра - редчайшее явление.
Это, по сути, и не игра вовсе. Просто человек использовал игру как инструмент, для рассказывания истории, для донесения до людей своего романа.
Вроде сам уже давно не мальчик, но когда узнал чем все кончилось, не смог сдержать слезу...
Согласны 0 из 0
08.12.2014 | 03:23 FlamesoFF [144769]
Eterni
Одно плохо: русские переводчики перевести не без мата, его там конечно совсем немного , 1-3 раза, и то по теме, но всё же грешно так пачкать такую игру. :(

В оригинале мата нет. Отвечаю, видел всю игру. Наши, как обычно, "постарались".
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Теплый пол

Подбор теплого пола по параметрам. Статьи о теплых полах

teplyipol.kz

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования