Registration
Settings
Информация по игре
Дофус
Название: Дофус   PCMacLinux
Другое название: Dofus
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ankama Games
Издатель: Ankama Games
Издатель в России: Mail.Ru Group
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: сентябрь 2004
Дата выхода в России: 13 декабрь 2011
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
BattleCry В разработке > BattleCry
Альтернативная история, боевые казаки и кровавое месиво — первый взгляд на BattleСry!
Игры, которым не нужен игрок Спец > Игры, которым не нужен игрок
Idle games — игры, которые играют сами в себя. Как это возможно и зачем это нужно?
Каким окажется новый iPhone Спец > Каким окажется новый iPhone
Все слухи и домыслы о новом флагманском агрегате от Apple.
The Walking Dead: Season Two Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Еще несколько страниц истории о немногочисленных выживших в мире, полном зомби.
Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть третья Спец > Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть третья
Фантазии на тему несуществующих игр, истинный смысл перезагруженной Лары Крофт и мусульманский клон Uncharted.
Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции Прямым текстом > Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
Почему консольная Diablo не хуже, а местами даже лучше компьютерной?
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
ВидеоАльфа-тест в цифрах: снова в школу!
Специальный видеоролик по World of Warships, приуроченный к 1 сентября.
НовостиПередача «Пока все в танке» по World of Tanks
Зачем танкам лопата, розыгрыш скидок и кое-что еще!
СтатьиТолковый словарь World of Warplanes
Что такое «вундервафля», откуда в игре про самолеты взялся «Карлсон» и где находится огород с «теплицей»?

Дофус

Жертворы и Орлешки

Многопользовательская ролевая игра Dofus выпущена французской студией Ankama Games еще в 2004 году. С тех пор она набрала порядка сорока миллионов регистраций по всему миру и выросла из браузерки в полновесный клиентский проект. Недавно к семи языкам, на которые Dofus был переведен, добавился русский. В середине декабря стартовал открытый бета-тест локализации, возник логичный вопрос: насколько русские игроки способны оценить одну из самых необычных игр в жанре MMORPG?

А где же яйца?

Что такое «Дофус»? Если вкратце, то это яйца. Никаких шуток — дофусами называют яйца дракона, дарующие практически безграничную власть. История игры начинается, когда тысячи приключенцев со всего мира отправляются на поиски пропавших артефактных яиц.

Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохотные локации, и неординарная графика на флэше.

Графика «Дофуса» либо вызовет стойкое отторжение, либо влюбит в себя. Уж очень она специфична. Персонажи нарисованы под впечатлениями от японской анимации — большие глаза, чудовищные прически невозможных расцветок, — но при этом с налетом ироничной, чисто французской стилистики. К тому же то и дело у кого-то в руках промелькнет волынка или символ солнцеворота на обухе топора. Да и, вообще говоря, в Японии так не рисуют. У отаку от «Дофуса» глаза на лоб полезут еще раньше, чем у среднестатистического россиянина.

► На этих станках мощностью в одного сферического птюка герои осваивают азы ремесленничества.

На изометрической игровой карте герои представлены забавными крохотными фигурками, которые очень интересно разглядывать — особенно в движении. Удивительно, столько нюансов и эмоций умещается в небольшой горстке пикселей. Вернее, векторов — ведь это флэш. Кстати, векторная графика позволяет свободно масштабировать карту без ущерба для изображения. Но на практике это применяется редко: область обзора сужается до предела, так что зум пригоден разве что при разглядывании персонажей крупным планом.

Всем нужны сборщики

Сражения в «Дофусе» напоминают о японских тактических RPG вроде Disgaea и Final Fantasy Tactics. Бой происходит на арене, разбитой на клетки. В начале каждого хода персонажам начисляются очки движения и очки действия. Первые тратятся на перемещение по клеткам, вторые — на атаки и применение способностей. Поначалу очков у героев очень мало — хватает лишь на три шага да одну атаку за ход, и все. Но со временем очков начинают давать побольше, игрокам открываются более сложные маневры.

Только в PvE от них большого толка нет. Бои с монстрами, как правило, сводятся к скоротечному обмену ударами, пока одна из сторон не падет смертью храбрых. Искусственный интеллект предпочитает переть напролом, подобно вархаммерским оркам с их коронным «Waaagh!». А вот живой соперник грамотным тактическим планированием может преподнести немало сюрпризов.

► Солнечная Бонта — столица бонтарианцев, местной «доброй» фракции.

Повод повоевать друг с другом находится, когда игроки выбирают одну из двух фракций и приступают к переделу территорий и отстаиванию идеалов, внезапно сделавшихся родными. Те, кому чужды радикальные взгляды, могут присоединиться к третьей, нейтральной фракции наемников — они не получают фракционных бонусов, зато могут выполнять задания любой из сторон, запросив вознаграждение за услуги.

Гильдейские войны вертятся вокруг сборщиков — стационарных NPC, устанавливаемых гильдиями для выпаса локации. Наделенные спецполномочиями «неписи» собирают призовые трофеи с каждого проходящего поблизости боя. А хозяева сборщиков потом выгребают накопившийся барыш. Но на собранное добро может позариться и случайный прохожий. Завалить сборщика непросто, если прийти одному, но вполне реально, если наброситься на него толпой. Вот и повод для гильдейской потасовки. Вернее, один из поводов.

Есть тут и добровольные дуэли «на интерес». Кстати, на заграничных серверах игроков недавно запустили в Колизей — специальную арену для разборок трое на трое. Обещают, что в русской версии Колизей тоже скоро появится.

Сам себе мастерская

Еще в «Дофусе» примечательная система ремесел. Здесь два десятка добывающих и производственных профессий, позволяющих смастерить практически все: начиная с оружия и заканчивая предметами для обустройства внутриигрового жилища.

► На тропическом острове минтавров водятся суровые гуманоидные рогачи. И даже лабиринт есть.

Также в список «важно упомянуть» добавим по-детски непринужденные, но чрезвычайно остроумные тексты и названия. Здешний мир проводит множество культурологических параллелей, апеллируя то к классике литературы, то к современности. Очень много построено на игре слов и ассоциациях. Просто взять и перевести все это на русский — невозможно, теряется второй смысл. Перед локализаторами стояла невозможная задача по адаптации франкоязычных неологизмов, которую они решали под аккомпанемент неумолкающих споров среди поклонников. Справились переводчики на отлично, но, конечно, точного соответствия с оригиналом достичь было нельзя.

Что до финансового вопроса, то обитать в «Дофусе» без денежных вливаний можно. Подписка оплачивается игровыми деньгами — огринами, которые можно как добыть в самой игре, если времени много, так и купить. Обладателям гостевого аккаунта недоступна значительная часть контента, фракционные войны, гильдии, некоторые классы и так далее. Но чтобы вникнуть в игру и прийти к пониманию, стоит ли отдавать деньги за подписку, — бесплатного контента вполне хватит.

Французы в России

«Дофус» остроумен и непосредственен, симпатичен и своеобразен. Как правило, у отечественных игроков такого рода игры вызывают полное недоумение, граничащее со ступором. Привычное сравнение с WoW показывает, что сравнивать эти игры нереально, а попытка назвать «Дофус», во Франции на равных конкурирующий с творением Blizzard, «WoW-киллером» вызывает нездоровый смех.

Вместе с тем «Дофус» давно перерос себя, превратившись в медийную вселенную, сдобренную сериалами и детскими игрушками, комиксами, романами и черт знает чем еще. Его сюжетное и идейное продолжение — Wakfu — также неумолимо набирает обороты. В планах локализаторов — однажды притащить к нам все это богатство. Если, конечно, «Дофус» будет тепло встречен. Вот и поглядим.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Нарочито несерьезный, местами аскетичный или курьезный и в сумме своей весьма очаровательный мирок от французских разработчиков. Вещь в своем роде уникальная — все прочие либо слишком угрюмы, либо недостаточно глубоки.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Новостей: 6
Новости по Дофус
Релиз русскоязычной версии «Дофус»
14.12.2011 | 17:17 | Автор: Павел Бажин
В волшебном мире Амакны будут рады и блондинкам, и суровым бородатым админам.More
Блиц-новости (7 декабря)
08.12.2011 | 00:28 | Автор: Павел Бажин
Краткие новости дня.More
Статей: 4
Статьи про Дофус
Вердикт > Дофус
«…Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохо...More
Спец > Made in China, made in Korea
18.10.2011 | 22:00 | Автор: Александр Семёнов
Почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками и сколько стоит запуск МMOG на русскоязычном рынке.More
Все статьи (4): открыть список
Комментарии к статьям
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Самые комментируемые статьи за месяц:
Прямым текстом > Альтернативное мнение: почему я не люблю The Last of Us
Спец > Каким окажется новый iPhone
Прямым текстом > The Last of Us: почему все закончилось так, как должно
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
Спец > Бог vs. Dota 2: почему мы все будем гореть в аду
Рецензии > Risen 3: Titan Lords
В разработке > Gamescom 2014: The Division
Рецензии > Sacred 3
В разработке > Gamescom 2014: Ведьмак 3: Дикая Охота
Рецензии > InFamous: First Light
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования