IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Jagged Alliance: Back in Action
Название: Jagged Alliance: Back in Action   PC
Русское название: Jagged Alliance: Back in Action. Снова в деле
Серия: Jagged Alliance
Дополнения: Jagged Alliance: Crossfire
Мультиплеер: Нет
Разработчик: bitComposer Games
Издатель: Kalypso Media, bitComposer Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 9 февраль 2012
Дата выхода в России: 9 февраль 2012
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Jagged Alliance: Back in Action
Все
Только на русском / с субтитрами
Jagged Alliance: Back in Action - Gameplay Trailer (с русскими субтитрами)
 геймплей  СУБ PC
1 февраля 2012 | 6 мин. 18 сек. | Просмотров: 2917
Подробный ликбез об особенностях игрового процесса.
Jagged Alliance: Back in Action - Get the Mission Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PC
16 декабря 2011 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 2618
Опасное задание по освобождению Арулько, участка за участком. Местные повстанцы обещают помочь в выполнении этой миссии!
Еще материалы по
Jagged Alliance: Back in Action
Всего: 3
Статьи о Jagged Alliance: Back in Action
«…немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сю...More
Первое за много лет официальное продолжение легендарной серии — но уж лучше б не было никакого.More
«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»More
Всего: 5
Новости о Jagged Alliance: Back in Action
Краткие новости дня...More
Затянувшемуся ожиданию поклонников серии Jagged Alliance скоро придет конец.More
Немецкая компания bitComposer Games всерьез взялась за освоение торговой марки Jagged Alliance. На днях она анонсировала сразу две игры из популярной серии.More
Всего: 8
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (8)  
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% Jagged Alliance 2
20% UFO: Aftershock
20% загубленных надежд
20% дилетантства

Знаете, почему новость про неожиданное возвращение XCOM в виде пошаговой стратегии столь взбудоражила игровую общественность? Да потому что именно этого поклонники ждали много лет: возвращения легендарного проекта в осовремененном виде, но без каких-либо коренных изменений механики и тем более жанра. Ведь даже в самой удачной из игр-подражательниц, трехчастной UFO от чешских разработчиков из ALTAR, не было самого главного — пошаговых тактических боев.

Когда и кому впервые пришло в голову, что переход на систему с боями в реальном времени и возможностью поставить игру на паузу расширяет аудиторию проекта, — сказать сложно. Но раз за разом можно было видеть, как такой подход лишь злил поклонников тактических стратегий, а неискушенные новички к жанру все равно не приобщались — в нем ведь хватает и других тонкостей, вроде подбора бойцов и экипировки, а при наличии ролевой составляющей — еще и правильного их развития. Ну а фанатам как раз ради этого приходится скрепя сердце терпеть не столь интересные сражения — выбирать-то особо не из чего.

Обломки альянса

► Как и в оригинале, к вашей команде по ходу прохождения присоединяется немало местных жителей, достаточно выполнить их простенькие поручения. Айра по-прежнему совершенно не умеет стрелять, зато даже мертвого вылечит.

Все это в полной мере относится и к Jagged Alliance: Back in Action. После удивительных приключений торговой марки, сменившей несколько владельцев и почти что возродившейся под разными именами в разное время (в том числе в России), первую полноценную игру серии выпустила малоизвестная немецкая студия bitComposer Games, гордо обозвав свое творение «трехмерным ремейком» Jagged Alliance 2.

Начинается все и правда вроде бы неплохо — знакомая карта «банановой республики» Арулько, ноутбук, через который можно нанимать бойцов в свою освободительную армию и делать покупки в оружейном онлайновом магазине. Казалось бы, ноги в руки, и вперед, на борьбу с диктатурой самопровозглашенной королевы Дейдраны! Но уже на этом этапе начинают удивлять странности из разряда «зачем это было менять?», преследующие вас на протяжении всей игры. Создать собственного персонажа невозможно, наемники не требуют почасовой оплаты и покупаются раз и навсегда, базы данных A.I.M. и M.E.R.C. слиты воедино и основательно прорежены...  

То, что порядок некоторых событий по сравнению с оригиналом изменен (скажем, к командиру повстанцев Мигелю попадаешь только во второй трети прохождения), еще стерпеть можно, но другие упрощения вызывают недоумение. Нужные персонажи на уровнях помечены восклицательными знаками и вопросиками, словно в какой-то MMO, выбрать неправильную фразу в беседе невозможно (разве что отказаться от задания). Джип или вертолет для ускоренного перемещения между городами и стратегическими объектами? Зачем — бойцы дойдут куда надо пешком, стоит лишь включить ускорение времени, а перед местом назначения дать им немного отдышаться — все равно силы королевы почти не пытаются помешать вашей маленькой революции.

Пиф-паф, ой-ой-ой

► Типичная картина после боя. Противники цепочкой выбегали из-за укрытий и бесславно гибли под огнем наемников. Теперь осталось лишь обобрать трупы.

Но главный, конечно, повод для негодования — сражения. Вместо одной из лучших пошаговых боевок — банальнейший «real time с паузой». Тактика? Забудьте. Включаем бойцам режим автоматической стрельбы при обнаружении противника и методично зачищаем карту, благо всех врагов видно сразу после загрузки уровня. Заметили ближайшего правительственного солдата, пристрелили, после чего сидим на месте и выкашиваем прибежавших на звуки пальбы подельников. Расправились с одной группкой — идем к следующей. Сложности доставляют лишь враги, засевшие в зданиях и держащие все входы под прицелом, но они легко выкуриваются газовыми и осколочными гранатами.

И забудьте о том, чтобы отдавать индивидуальные приказы каждому члену команды — с таким неудобным управлением и тупыми подопечными, как в Back in Action, только создадите себе лишних проблем. Тем более что ваши солдаты удачи даже погибнуть не могут — оставался бы на ногах медик, а использование волшебной аптечки воскресит даже подорвавшегося на противопехотной мине.

Словно этого было мало, разработчики поменяли и ролевую систему: характеристики персонажей больше не растут по мере использования (много стреляем — улучшается меткость, таскаем много вещей — прибавляется силенок, и т.п.). Вместо этого они получают опыт за убийство врагов, а вы вручную распределяете очки параметров при повышении уровня. А «лидерство», необходимое для переговоров и тренировки ополчения в захваченных городах, и вовсе исчезло — теперь, чтобы создать народную армию, вы должны самолично подходить к каждому потенциальному новобранцу (отмечены на карте значками) и вручать им оружие из собственных запасов: «Теперь ты в армии».

Арулько, любовь моя

► Ассортимент интернет-магазина Бобби Рэя постоянно пополняется, но заказать посылку можно только в аэропорт Драссена в самом верхнем углу карты — замучаешься доставлять на передовую.

Создателя интерфейса хочется просто расстрелять. Узнать и переназначить горячие клавиши нельзя. Увидеть на одном экране все разбросанные по уровню предметы после окончания битвы — никак (было же в оригинале, зачем вырезать?!). Передавать вещи от наемника к наемнику через экран снаряжения — еще чего, пользуйтесь функцией передачи из рук в руки и любуйтесь, как бойцы топчутся на месте, не в силах подойти к товарищу из-за ошибок поиска пути. Итого — десять минут тратится на бой и еще сорок на забеги по пустому сектору, подбор трофеев и передачу нужного типа патронов или аптечек тому наемнику, который их использует.

И такие вот раздражающие мелочи — повсюду. Продавать награбленное торговцу может только один боец — сразу переключиться на другого нельзя, подходи отдельно. В одном отряде может быть только шесть наемников — но надо было угробить левую часть экрана жуткой серой полосой, куда поместилась бы еще парочка портретов. По мини-карте нельзя перемещаться левым щелчком мыши и отправлять наемников в нужную точку правым, что снижает ее полезность раза в три. Продолжать даже не хочется: графика не так уж плоха, но из-за висящей под небесами камеры разглядеть детали все равно не получится, а вот портреты героев словно вырублены из камня. Для каждого наемника, как полагается, заготовлены несколько крылатых фраз на все случаи жизни — но их мало, они несмешные, а в русской версии еще и ужасно озвучены.

Самое печальное во всей этой истории: когда не приходится сражаться с интерфейсом и отплевываться от ненужных упрощений, в Back in Action довольно интересно играть. Отголоски той самой гениальной игры дают о себе знать, и смесь глобального и тактического режимов вкупе с менеджментом персонала нисколько не утратила притягательности. Как заведенный, захватываешь все новые секторы, найденному новенькому автомату радуешься по-детски, снаряжаешь и рассылаешь свои отряды во все стороны... По всему этому мы сильно соскучились, спору нет. Но все заслуги bitComposer — сумели собрать стабильный и шустрый движок да сохранить хотя бы часть достоинств оригинала.

► Войска Дейдраны крайне редко пытаются отбить захваченные города, и их всегда можно перехватить своими отрядами.

ВЕРДИКТ

Back in Action — сносная тактическая стратегия (но даже это на фоне страшного дефицита в жанре — событие) и очень плохой ремейк. Всем хорошим, что в ней есть, она обязана исходному материалу, а все бестолковое привнесено разработчиками-дилетантами. Обидно, ведь пример удачного переосмысления Jagged Alliance 2 появился еще в 2007 году — отечественная стратегия «7.62», где даже бои в реальном времени стали достоинством, а не направленным не пойми на кого упрощением.

ОЦЕНКА САЙТА: 6,0

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 29Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 52 из 54
15.02.2012 | 06:21 VadimIT [159336]
Много лет уже слежу за новостями игромании и как-то не возникало желания регистрироваться. Но после того, как я поиграл в демку новой JA, я просто не мог эту игру оставить без комментария. Охренел, как извратили мою любимую тактическую игру, это ж надо было так ее упростить.. Спрашивается зачем, ну вот ЗАЧЕМ это надо было делать? Со статьей полностью согласен. Советую лучше играть в прошлые версии JA, они хоть уже в пыли, но на голову выше в тактике и атмосферности.
Согласны 14 из 14
15.02.2012 | 08:05 Crack-ck [75210]
Ох как вовремя я эту статейку прочитал, ато вот все хотел приобрести JA.
Согласны 11 из 11
15.02.2012 | 08:15 Gatalsky [59145]
Мда... Столько делать, что бы получилось такое ....
Согласны 7 из 8
15.02.2012 | 08:43 Glow [11379]
...в жопу эти тупые ремейки :(
Согласны 18 из 19
15.02.2012 | 08:46 buggy [88785]
По-моему, это уже традиция засирать хорошие проекты. А все почему?? Теперь всем главное бабла накосить. Раньше игры с душой и расстановкой делали. А теперь как инвестор сказал, так и будет. Никогда мы не дождемся классной тактики, пока разработчики будут гнаться за массовостью аудитории. Хардкор, к сожалению, любят слишком мало народу. Так что жрем тупорылые колофдьюти и молчим.
Согласны 1 из 3
15.02.2012 | 08:49 Тиранохряк [20271]
Блин,а я так надеялся,что новый JA будет хорошей игрой,а тут на тебе.
Что-то в последнее время многие разработчики просто-напросто губят приличные серии игр.Да,невнятные продолжения всегда были,но за последние 2 года уж очень много серий пострадало от рук разработчиков.
Взять хотя бы Splinter Cell.Несколько раз переделанная и в итоге недоделанная игра попадает на прилавки магазинов,а у же через пару дней чуть ли не на каждом игровом форуме можно было прочитать о том,какой же плохой получилась игра.Вместе с Splinter Cell выходит и новый Prince Of Persia,который оказывается неимоверно ужасной игрой во всех отношениях.Даже Flatout умудрились запороть.Играть-то скоро не во что станет.
Согласны 9 из 10
15.02.2012 | 09:15 KPNTNK [76153]
Абсолютно неиграбельное говно, не достойное даже скачивания. Разрабам, после такого вообще нжно запретить игры делать!
Согласны 1 из 1
15.02.2012 | 10:19 BlackGuarder [159360]
Я должен сказать, что один плюс всё-таки есть у игры. Мне понравилось, что что качать можно при помощи распределения очков опыта В старой мне всё нравилось, но вот умения качались уж больно долго. Мой Герой в JA2 меткости набрал 93 а игра уже была окончена и диктатор повержен. Хотя большая часть его умений так и осталась не каченой (это при том что он не в углу сидел). Меня это очень раздражало и такая система (кто больше убил, тот лучше стал) меня гораздо больше радует. В остальном говно. Если хотите хлебнуть настоящей классики в новом обличие, то играйте в JA online. Лично мен Онлайн больше нравится. Щас идет закрытая бета. Но можете найти ключик и зарегится из америки и тогда будет счастье.
Согласны 7 из 8
15.02.2012 | 11:21 Алко [159368]
Всё просто! Существует правило - Из хорошей игры вполне можно сделать шедевр! Из шедевра шедевра не получится!!! Мы можем наблюдать такую тенденцию во ВСЕХ играх без исключения! Яркие примеры: Дэус ЕХ и HR, хроники Риддика и сероватая assault on the dark anthena, UFO и плесень в духе недоlight, (если кто поинит) мультиплеер jedi knight jedi outcast и запоротые навороты в jedi academy, принц с персиком и унылые попытки сделать что-то ещё!!! А как пример доведния игры до ума тот же 2-ой анчартед!! У меня извечная претензия к авторам статей на продолжения серий. НЕЛЬЗЯ давать характеристику не сравнивая с оригиналом! Грёбаная цифра 2 (или присказка back in action, HR и т.д.) в названии задаёт направление анализа ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ПРЕДЫДУЩЕЙ ИГРЫ!!!!! Никак иначе! Хотите дать независимую оценку пишите отдельно статьи для школоты не знакомой с оригиналами. И последнее. Тенденция с уродованием великих игр будет продолжаться всегда. Скоро мы расстроимся из-за сид мейровского X-COM'а, а за ним окажется ещё туча всякого хдама! Не сочтите за деприсняк!!!! Всё ок! Верим в лучшее! Ждём прилюдной казни разработчиков этой шляпы!!!!
Согласны 1 из 2
15.02.2012 | 12:05 Zantetsu [2176]
А вы еще хотите продолжение "Тормента"?
ДА упаси господь!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования