IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 5
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Z
Название: Z   PC
Еще материалы по
Z
Всего: 2
Статьи о Z
«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть стары...More
В любом hex-редакторе откройте файл options.cfg и пропишите по следующим адресам указанные значения:0000000 32 01 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 000000010 00 00 00 00 00 00 01 01 01 01 01 01 0...More

Игровое поле разбито на сектора. Обладать сектором — значит держать под контролем его флаг. Денег нет. Единственный значимый ресурс — время. И чем шире подвластная территория, тем быстрее движется милитари-конвейер: собираются джипы, танки, оборонительные установки и пехота — концептуальный фундамент стратегии прост, равно как и сюжет. Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стратегии под кратким названием Z.

► Z умела быть красивой в моменты триумфа. Подрыв вражеского форта выстреливал в воздух все прелести псевдотрехмерного движка.

Шуруп к шурупу

Огрубив детали и презрев условности, англичане из Bitmap Brothers предложили игрокам партию в быстрые шахматы. Z не терпит долгой раскачки, но требует беспрерывной экспансии. Эта игра, вторя Декарту, существует только в пульсации мысли. Прорваться к вражескому форту жалящим брусиловским маршем из пары легких танков и отряда снайперов или поэтапно, захватывая флаг за флагом, задушить противника в стальных объятиях? Выбор за стратегом, главное — ни на секунду не терять темп и контроль. В архитектуру логики и здравого смысла геймдизайнеры ввели лишь один азартообразующий элемент — робота за рулем боевой техники может выбить из седла шальная солдатская пуля. И тогда мощный танк или джип сменит владельца, а выигрышная позиция мгновенно обернется противоположностью. Впрочем, мисс Фортуна честно играет за обе стороны, а потому даже элементы GTA в Z являются частью баланса.

► После вводных учений в пустыне театр войны переносится на планету со средней температурой 300?C. Вот где действительно жарко!

Математичность игры позвольте иллюстрировать эпизодом из личной биографии. Крепко застряв на предпоследнем, девятнадцатом, уровне Z, я был не вовремя сослан семейным советом в трехнедельный оздоровительный лагерь. Но карта и механика этапа накрепко застряли у меня в голове. В результате этот орешек я раскусил удаленно, расчертив возможные тактики палкой на черноморском песке. Все, что осталось сделать по возвращении, — провернуть оптимальный вариант. В итоге уровень был пройден на раз-два, без единого load game. Ни до, ни после ваш ретрорецензент не чувствовал себя столь прозорливым военачальником.

► В стальной армии царят казарменные порядки.

Гайка к гайке

Каждые четыре миссии война в Z меняет сеттинг. Намертво приваренный к своей широкополой шляпе капитан Зод, карикатурно срисованный с кубриковского сержанта Хартмана, цепного пса армии из «Цельнометаллической оболочки», бросает вверенное ему пушечное мясо из огня (задания с пятого по восьмое проходят на планете вулканов) да в полымя (с девятого по двенадцатое — в краю вечных льдов). Несладко придется и в болотах четвертой арены. А невзрачный, как кухонное полотенце, мир заключительной технопланеты рассматривать вообще будет некогда. На финальном вираже игра бросает вызов всем серым клеточкам мозга одновременно.

► Капитан Зод не даст разгуляться дедовщине.

Драйверами нехитрого сюжета выступают два робота-гедониста — водители грузовой посудины, сопровождающей полк во всех космических походах. В театре таким персонажам дают говорящие фамилии. Капитан Зод обходится даже без имен, вместо приветствия всаживая во вверенных ему металлических Швейков целые обоймы стимулирующего свинца. Да и как иначе, если регулярно застаешь этих лоботрясов то за солнечными ваннами, а то и вовсе за распитием горячительного... ракетного топлива.

► Перед началом боя полезно окинуть карту орлиным взором и наметить самые эффективные направления атаки.

Гусарская ментальность, похоже, зашита в BIOS всей пехоты Z. Оставленные без присмотра на минуту-другую, электронные бонвиваны начинают курить или удить рыбу. Но, попав на передовую, вмиг преображаются: лихо берут под козырек, принимают самоубийственные приказы, идиоматически докладывают о ходе боя в анимированном окне связи в верхнем правом углу экрана. По пути из точки А в точку Б солдаты сами с энтузиазмом захватывают бесхозную технику и вообще — демонстрируют AI маленьких терминаторов. Игроку остается главное — тактическое управление захватом вражеского аванпоста, его подрыв ставит точку в очередном задании.

► Графика Z: Steel Soldiers напоминала прокисший борщ в унитазе. Сиквел провалился с треском.

Наше дело ржавое

Z, писавшаяся под MS-DOS, была довольно быстро переиздана в версии для «форточек». В 1997-1998 годах увидели свет порты для первой PlayStation и Sega Saturn. Интерактивной редкостью до недавнего момента считалась Z: Expansion, официальный набор из одиннадцати дополнительных уровней в знакомых декорациях. Но с любовью собранный силами одного из фан-сайтов билд Z: Zod Edition не только снял с аддона гриф «полусекретно», но и позволил запускать миссии в разрешении современных мониторов. Местный форум до сих пор живет обсуждениями в духе «Проходим Z на время» и «20-й уровень без потерь». О том, что у Z существует законное продолжение, любители оригинала предпочитают не вспоминать.

► Стратегическое отступление. Хотя нет, все-таки бегство.

Вышедший в 2001 году сиквел Z: Steel Soldiers загубила алчность. Полигональный металлолом на экране, жалкая попытка идейно и финансово дряхлеющих Bitmap Brothers сорвать куш на зарождавшемся 3D-рынке, неумело расставленные силки для широкой аудитории. Не получилось. Массы закономерно выбрали Ground Control и Warcraft 3, в то время как Steel Soldiers один за другим отправляли в корзину даже самые преданные адепты серии. Закрывая глаза на жиденькую графику и отсутствие полюбившихся по первой части CG-заставок, игроки никак не могли простить SS ее «капитализацию». Денежные отношения были инкорпорированы в самую сердцевину прежде бартерного геймплея, юнитов теперь требовалось покупать, а не дожидаться. Блестяще работающая игровая формула была перечеркнута малодушным желанием сделать «как у всех». Зачем?! Иные поклонники, включая автора этих строчек, задаются этим вопросом до сих пор.

 

Z разделила участь многих нетривиальных задумок. Игра явилась на свет слишком рано, за два года до первого удачного e-sport экзерсиса StarCraft. Для выхода на долгую и славную пенсию творению англичан не доставало мощного мультиплеерного сервиса, своего маленького Battle.net. Раскрыть сетевой потенциал уникальной игровой модели просто не представлялось возможным. В итоге Z так и осталась «Лучшей стратегией 1996 года» (надпись на потрескавшейся коробке в домашней коллекции).

Обидно, но вот что подумалось: а так ли сложно возродить идею Z сейчас, хотя бы на уровне мода? И подходящий редактор давно существует — правильно, StarCraft 2. Качественный результат мог бы пошатнуть популярность DotA. Эй, комьюнити, у кого тут прямые руки?

Что это было? Неандерталец жанра. Без Z эволюция RTS не досчиталась бы самого экстраординарного и уморительного ответвления.

Планета с железяками

С недавнего времени в Z можно играть и на iPad. «Игромания» подсказывает, куда тыкать пальцем

1 — Форт «красных». Пентагон вашего командования. Потерей форта игрок расписывается в собственной стратегической импотенции и начинает миссию заново.

2 — Флаг территории. Надо брать! С водружением стяга все относящиеся к сектору сооружения переходят под контроль игрока.

3 — Захват новых флагов будет пришпоривать экономику — с каждой новой территорией производство ускоряется на несколько секунд.

4 — Солдаты базовой модели Grunt — пешки вашей армии. Не бойтесь выдвигать их в дамки, Z поощряет рискованные атаки.

5 — Легкий, а значит, быстрый танк. При грамотном контроле способен разнести в щепки даже Mo.Missle — близкую родственницу советской «катюши», номинально сильнейший юнит в Z.

6 — Калибр и дальность стрельбы танка Medium делают его незаменимым чистильщиком территорий. Стандартные оборонные установки он расстреливает еще издалека.

7 — Впрочем, пренебрегать строительством обычных пушек не стоит: тех же grunt’ов они к флагам и форту не подпустят.

8 — Завод тяжелых вооружений. Цифра «2» на фасаде свидетельствует, что фактория умеет производить два вида танков, а также джипы.

9 — Радар поможет отслеживать передвижения противника. Информационная война в Z ведется с первой секунды схватки.

10 — Соотношение сил на поле боя. «Синие» почти всегда стартуют с гандикапом, и первейшая задача «красных» — сократить отставание.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования