IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1

Эта статья о будущем. И, как каждая статья о будущем, она будет рассказывать о прошлом. Мы попытаемся заглянуть в завтрашний день, чтобы ответить на вопрос: что можно ждать от консолей нового поколения? Какова будет их идеология? Их технологии? Возможности? Когда они появятся?

Для этого нам нужно выяснить, чем жила игровая индустрия на протяжении последних десяти лет. Нужно научиться понимать мотивы гигантских компаний, заправляющих развитием игрового рынка. Большинство людей привыкло считать, что новые приставки поразят нас невероятной мощностью и фотореалистичной графикой.

Может быть, и так. Но если собрать все факты и слухи, если заглянуть в историю развития консолей, то начинает вырисовываться совсем другая картина. Поэтому достаем нашу машину времени, заправляем ее кофейной гущей и отправляемся в 2013 год. Ой! Кажется, не на те кнопки нажали… И вместо будущего отправились в 2001-й, время выхода первого Xbox. Вот зачем нам, спрашивается, 2001 год? Мы же хотели узнать про новые приставки?

► Еще до анонса PlayStation 2 Билл Гейтс подошел к тогдашнему президенту компании Sony Нобоюки Идэи и предложил ему использовать в приставках программное обеспечение от Microsoft. Идэи вспоминает, что Гейтс был очень оскорблен отказом и буквально пришел в ярость. На рубеже тысячелетий многие были уверены, что дни ПК сочтены и что будущее за приставками. Не сумев пропихнуть свои программы на консольный рынок, Microsoft решила заняться выпуском собственной консоли. Так и появился Xbox.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первый Xbox принес Microsoft четыре миллиарда долларов убытков. Это была плата за вход на один из самых крупных и прибыльных рынков развлекательной индустрии. Не такая уж и большая цена за то, чтобы имя Microsoft перестали ассоциировать со скучными бухгалтерскими программами и зависающими операционными системами. И, конечно, сущие гроши за то, чтобы подпилить ножку стула одному из сильнейших игроков на рынке — Nintendo. Вышедшая одновременно с Xbox квадратноголовая Nintendo GameCube снова наступила на грабли, по которым уже успела пробежаться Nintendo 64, — неумение Nintendo работать с независимыми разработчиками.

Собственных хитов там было завались! Бессмертные Марио, Зельда, Донки Конг и прочие собирали отличные урожаи, как и прежде. Хардкорщики получили Metroid Prime, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem, Geist... Увы, именно хардкорная аудитория и подвела Nintendo, так как продажи взрослых игр, особенно от независимых разработчиков, шли из рук вон плохо. Именно тогда начал формироваться знакомый современным игрокам расклад: Sony и Microsoft для настоящих игр, Nintendo для казуальных аркад. На Xbox и PS2 выходили Grand Theft Auto 3, Max Payne, Mafia и десятки других блокбастеров, а Nintendo продолжала жить за счет приключений Марио и его друзей. И если во времена господства «Большой N» у разработчиков серьезных игр просто не было выбора, то теперь все они благополучно перебрались под теплое крылышко к Sony и Microsoft.

► Симус Блэкли, один из создателей Xbox, признался, что найти людей для работы над приставкой было очень трудно. Многие считали ее бесперспективной, мертворожденной и опасались испортить свою карьеру. Xbox даже прозвали «гроб-боксом». Может, именно это прозвище легло в основу одного из рекламных роликов приставки? Там изображается младенец, с реактивной скоростью вылетающий из утробы матери: в полете он взрослеет, становится подростком, мужчиной, затем стариком… и приземляется прямо в могилу. Слоган гласил «Жизнь коротка — играйте больше». Рекламу сочли слишком скандальной и запретили.

В 2005-2006-х началась великая битва консолей старого-нового поколения. «Ну и подавитесь своими хардкорщиками», — заявила Nintendo и отправилась осваивать набирающий силу рынок казуальных развлечений. Wii была лишь в полтора-два раза мощнее GameCube, не поддерживала высокое разрешение, выдавала доисторическую графику, зато могла похвастать совершенно революционным контроллером движения Wii Remote. Эта штука позволяла играть на консоли даже домохозяйкам, для которых освоить геймпад было ничуть не легче, чем научиться управлять космическим шаттлом.

Тем временем Xbox 360 и PlayStation 3 продолжили войну за серьезных игроков. Xbox 360 задействовала имеющиеся на тот момент технологии — и вышла первой, начав собирать сливки. А вот попытка Sony сделать нечто оригинальное практически провалилась: PlayStation 3 запоздала на целый год, не показав при этом никаких особых преимуществ перед конкурентом. Пока PS3 боролся с дефицитом и заоблачными ценами, Microsoft осваивала новые рынки, выпускала новые аксессуары и пополняла игровую линейку свежими хитами. Затем прошел еще год, три, пять, пошел седьмой... Два поколения Xbox разделяло всего четыре года. PS3 сменила суперуспешную PS2 спустя шесть лет. Казалось бы, пора уже выпустить что-то новое? Что задержало приход приставок нового поколения?

И переправа непроста, и нет ни брода, ни моста…

К 2010 году Xbox 360 и PS3 оказались в уникальном положении. Рост производительности PC приостановился, так что железо пятилетней давности позволяло консолям выдавать вполне современную картинку. Тем более что большая часть именитых разработчиков перебрались на консоли, и владельцам сверхмощных PC по большей части доставались порты с тех же приставок. Убытки давно в прошлом. Microsoft получает с игрового направления порядка миллиарда прибыли в год — кто в здравом уме будет рубить на корню такой бизнес? В 2010-м вместо анонса новой приставки Microsoft заявила, что они хотят продлить жизненный цикл Xbox 360 до 10 лет. «Мы в середине жизненного цикла», — сказал представитель американского гиганта.

► Во время анонса Wii U приставку не приняли всерьез. А зря. Возможно, она задала тон всем консолям нового поколения.

«PS3 дошла лишь до половины своего жизненного цикла», — вторила своему конкуренту Sony, которой смена поколений была не нужнее, чем пуля в мозгу или цирроз в печени. «Мы проведем с PS3 еще много лет. Только сейчас разработчики научились задействовать по максимуму мощность PS3 и начали выпускать превосходные игры. Такая ситуация хороша для сторонних издательств, так как они теперь могут делать на хороших играх хорошие деньги», — заявил в начале 2011 года глава британского отделения Sony Computer Entertainment Рэй Магуайер.

В результате две игровые сверхдержавы вступили в негласный сговор: долой новые технологии! Да здравствует прибыль! А вот лет через пять, может быть, что-нибудь новое выпустим. Если не слишком лень будет. Очень уж это хлопотное дело.

Вот! Новый поворот!

Пока Sony и Microsoft отдыхали в тени денежного дерева и нежились под лучами долларового солнца, в Nintendo случился кризис. Ставка на казуальный рынок поначалу оправдалась на все сто. Маленькая и слабенькая Wii разошлась тиражом в 90 млн штук! Казуальные аркады продавались такими тиражами, что лучшие хардкорные хиты (кроме разве что Call of Duty) могли удавиться от зависти. Но серьезные игроки на этой платформе так и не прижились. А казуальный рынок оказался слишком неустойчивым.

Обычный игрок покупает консоль для игр. Именно лицензионные отчисления от разработчиков являются основной статьей доходов каждого производителя консолей — недаром на первых порах приставки часто продают ниже себестоимости. Казуал же покупает Wii не как игровую приставку, а как модный гаджет, игрушку, по воле случая, под действием рекламы, или какой-нибудь мамаше приглянулась программа для занятия аэробикой — жирок растрясти. Поэтому новых игр к ней покупают мало: проходит полгода, и консоль отправляется собирать пыль в чулане.

► Во время запуска консолей всегда возникает нездоровый ажиотаж. Особенно в этом плане отличилась PS3 — мало того, что это была самая дорогая консоль, так еще и самая дефицитная. Фанаты занимали очереди за неделю до запуска. Все это время они жили прямо на улицах, в палатках, на виду у прохожих. В США было и того хуже. Местные бандиты начали грабить идущих за приставкой игроков, благо у каждого в кармане было не менее полутысячи долларов. Не обошлось и без стрельбы: в одном американском городе двое грабителей напали на очередь с оружием. Но какая же очередь любителей компьютерных игр да без героя? Герой, конечно же, нашелся, и с тяжелыми пулевыми ранениями груди и плеча был доставлен в больницу.

Вдобавок казуальный рынок к 2010 году стал уже не тот, что раньше. Никаких сверхприбылей, страшная конкуренция со стороны Apple и социальных сетей, да тут еще и изрядно подешевевшие PS3 и Xbox 360 обзавелись собственными контроллерами движения PS Move и Kinect, присоединившись к поеданию казуального пирога. Все это привело к тому, что в 2010 году доходы Nintendo начали катастрофически падать. Уж кого-кого, но создатели Wii явно не рассчитывали на «десятилетний цикл».

И тут у «Большой N» родился гениальный план. Выпускаем Wii U! Но она будет консолью не следующего поколения, а, скажем так, полуследующего. Этакий апгрейд Wii, устраняющий все его недостатки. Никаких технологий завтрашнего дня, никаких суперприставок по 800 долларов. Wii U будет лишь чуть быстрее и чуть технологичнее Xbox 360 и PS3. Приставка не останется без игр — благодаря начинке, очень похожей на начинку Xbox 360, разработчики смогут легко портировать все свои старые проекты. Добавим новый контроллер. И готов отличный конкурент текущим консолям, который вклинится на рынок в тот момент, когда противник почти не представляет опасности.

Пока Sony и Microsoft разродятся консолями нового поколения, пока наладят производство, избавятся от детских болезней, пока выпустят к ним игры, снизят цены и прочее — пройдет пара лет, а то и больше. Все это время Wii U будет безраздельно властвовать на рынке, восстанавливая симпатии серьезных игроков, налаживая связи с независимыми разработчиками. А когда выйдут PS4 и Xbox 720, Nintendo снова окажется в положении догоняющего. Но вот парадокс! Именно в такой позиции Nintendo чувствует себя комфортнее всего, привлекая игроков не графикой, а интересными инновациями и безотказно работающими эксклюзивами типа бессмертного Марио. В общем, план был бы идеален, если бы не одно «но»...

Однажды мир прогнется под нас

Мы не зря так подробно описывали историю развития домашних консолей за последние десять лет. Помните, насколько большую фору получила Xbox 360, выйдя всего на год раньше конкурента? Ни громкое имя, ни лидерство на рынке в эпоху PS2 не помогли Sony вырваться вперед. За прошедшие годы производители консолей четко уяснили, что пропускать конкурентов вперед нельзя, насколько бы слабым он ни казался. А тут вперед пытается пролезть не абы кто, а сама Nintendo. Такой палец в рот не клади. Откусит. И что прикажете делать? Как расстроить коварные планы шустрого конкурента?

Осенью 2011 года появились первые слухи, что Microsoft форсировала скорость разработки нового Xbox и собирается выпустить ее чуть ли не одновременно с Wii U, в конце 2012-го (правда, большая часть источников все-таки указывает на 2013 год). При этом приставка будет вовсе не огнедышащим монстром с миллионом гигагерц и гигабайт, а маленьким и относительно дешевым устройством. Поговаривают даже о процессоре архитектуры ARM — по большей части такие процессоры используют в планшетах и смартфонах, хотя их производители давно поглядывают на рынок настольных систем. Якобы этот процессор имеет множество ядер, на которых можно обрабатывать искусственный интеллект, звуки, сетевой протокол, данные с Kinect и прочее. А операционная система будет использовать прототип ядра Windows 9.

► В ожидании новых приставок фанаты нарисовали немало концепт-артов. По их мнению, новая приставка должна выглядеть либо очень футуристично, либо очень круто и стильно. На самом деле одной из задач новых консолей будет конкуренция с современными медиаплеерами, такими как Apple TV. Устройства будут предназначены для самой широкой аудитории: детей, подростков, родителей и даже дедушек и бабушек. Так что, скорее всего, нас ждет парочка очередных мыльниц с простым и нейтральным дизайном. Одна, кстати, уже есть — это Wii U.

Вопрос: зачем Microsoft выпускать маленькую и дешевую консоль, которая, вероятнее всего, не будет ставить рекордов по скорости? Как можно отказаться от технологической гонки? Ведь новое поколение просто обязано поразить игроков невиданной графикой, невероятными возможностями! На самом деле смысл есть. Пример Xbox 360 и PS3 показал, что делать дорогие и продвинутые приставки очень накладно. Долгое время эти консоли продавались дешевле их себестоимости, а убытки отбивались на продажах игр. Только в 2010 году президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида смог с облегчением заявить журналистам: «В этом году мы впервые в состоянии покрыть расходы на производство PlayStation 3. Мы не делаем большие деньги на продажах железа, но хотя бы и не теряем их, как раньше».

При создании мультиплатформенных игр разработчики всегда ориентируются на самое слабое звено. На Blu-ray можно запихнуть полсотни гигабайт? Вышедшая в 2011 году The Elder Scrolls 5: Skyrim уместилась на один DVD. Процессор Cell прекрасно справляется с симуляцией физики? Не совсем, с Cell и так проблем полно, а тут еще специально для него с физикой возиться. Делать игры слишком дорого, поэтому зарабатывать на эксклюзивах все сложнее и сложнее. Серьезные разработчики предпочитают работать на нескольких платформах сразу и стараются сделать так, чтобы игра выглядела везде одинаково.

Так что рваться вперед смысла нет. Впрочем, делать технологического аутсайдера Microsoft тоже нельзя. Опыта Nintendo у американцев нет, так недолго и с дистанции сойти... Но зачем делать аутсайдера, ведь на эту роль прекрасно подходит Wii U! Просто отказываемся делать сверхмощную приставку, и разработчики получают уже две консоли нового поколения с умеренной мощностью. Даже если Sony выпустит монстра, способного выдавать графику как в «Аватаре», разработчики будут делать свои игры, ориентируясь на большинство — Nintendo и Microsoft.

Мы в шлюпке с одного корабля

К сожалению, о PlayStation 4 известно меньше всего. Секретность настолько высока, что о консоли даже слухов крайне немного ходит. Но есть веские основания полагать, что Sony последует примеру своих конкурентов и тоже откажется от технологической гонки. Цунами в Японии, взлом PSN, взлом PS3... У компании сейчас просто нет денег, чтобы заниматься разработкой собственного мегапроцессора по примеру Cell. Не зря после очередного финансового отчета с кошмарной статистикой начальник финансового отдела Масару Като успокаивал взволнованных инвесторов: «Мы больше не собираемся наступать на прежние грабли и вкладывать немыслимые деньги в разработку новой консоли, как это было во времена PS3».

И не нужно быть Нострадамусом, чтобы понять: Sony знает, насколько важно время. Поняла она это не хуже, чем Microsoft. Глава европейского филиала Sony Computer Entertainment Джим Райан как-то раз заявил, что компания очень сожалеет, что позволила Xbox 360 опередить PS3 на целый год. И не собирается давать врагам такую фору еще раз. Повторять свой подвиг, создавая самую дорогую консоль в мире, желания у Sony тоже не наблюдается.

► В процессоре Cell было всего одно полноценное ядро и целых восемь сопроцессоров: один был отключен для повышения количества годных чипов, еще один был занят для системных нужд, и еще один — для обработки звука. Программировать под Cell было очень сложно, и вся индустрия пришла к единому мнению, что процессор Xbox 360 с тремя полноценными ядрами оказался куда удачнее. Как же так получилось? Ходят слухи, что изначально Sony, Toshiba и IBM пытались сделать гибридный чип, совмещавший процессор и видеокарту. Будто бы даже был прототип, где вместо половины сопроцессоров был установлен блок обработки графики. Но быстрое развитие дискретных видеокарт похоронило все смелые идеи, опередившие свое время на десять лет. Успешные гибридные чипы начинают появляться только сейчас, да и то лишь в мобильном сегменте.

Вместо этого они хотели бы вернуться в старые добрые времена, когда PS2 безраздельно властвовала на игровом рынке: «Посмотрите на PlayStation 2. Она продалась тиражом в 150 миллионов штук, но большая часть разошлась тогда, когда цена стала ниже 120 фунтов. В Англии цена PS3 только сейчас снизилась до 199 фунтов — совершенно ясно, что с такими ценами мы упустили значительную часть нашей аудитории», — сокрушается Райан.

Летом 2011 года сайт Digitimes, со ссылкой на анонимный источник среди тайваньских производителей комплектующих, сообщил, что фабрики Foxconn и Pegatron Technology, выпускающие PlayStation 3, готовы начать производство PlayStation 4 уже к концу 2011 года. Тогда журналистам мало кто поверил. Источник вещал о том, что Sony начнет продажи в 2012-м, за год планируется произвести аж 20 млн консолей, что явно выходит за рамки разумного. Но сейчас этот слух просто идеально вписывается в общую картину: эпоха соперничества мегагерц и мегабайт осталась в прошлом, и все три производителя консолей отказались от гонки вооружений.

Где же силы сдвинуть весь мир с нуля?

Так что же получается в итоге? Про фотореалистичную графику можно забыть, равно как и про новую эпоху в игровых технологиях? Пока это лишь одна из гипотез, но — да. Очень много имеющихся фактов и слухов свидетельствуют в пользу такого варианта развития событий. Прогресс, конечно, будет. Просто пока у держателей платформ нет достаточного стимула, чтобы выкладываться изо всех сил. Так какой же именно будет приставка нового поколения? Попробуем нарисовать примерный портрет.

Прежде всего — это будет не приставка. Sony и Microsoft уже давно не хотят быть производителями приставок. От этого слова у маркетологов начинается изжога и приступы немотивированной агрессии. Приставка в глазах родителей — это что-то плохое, детское, это странное устройство, которое высасывает мозги малышей, заставляя их часами просиживать у телевизоров. Представители обеих компаний настаивают, чтобы PS3 и Xbox 360 называли «развлекательными центрами», так что новые консоли станут настоящими универсалами, предназначенными не только и не столько для игр, сколько для всего остального.

Еще в 2010 году владельцы Xbox 360 тратили на игры всего 62% времени, а пользователи PS3 и того меньше — 49%. Все остальное время на консолях смотрели фильмы, слушали музыку и бродили по онлайновым сервисам. На PS3, благодаря приводу Blu-ray, пользователи проводили за просмотром фильмов аж 40% времени. Новое же поколение просто обязано вступить в прямую конкуренцию с Apple TV, медиацентрами на базе Android и входящими в моду «умными телевизорами».

► Что делают эти люди? Еще пять лет назад такой вопрос поставил бы в тупик. Теперь же каждый знает — они играют с Kinect. После выхода новых консолей таких людей станет гораздо больше…

Домохозяйки смогут купить очередную серию любимого сериала, мамы с радостью поиграют вместе со своими детьми в казуальные игры с использованием новых контроллеров, папы после тяжелого рабочего дня возьмут в онлайновом прокате свежий блокбастер, а подростки перекачают на свой плеер или карманную приставку музыкальный альбом. Игроков тоже не забудут. Дешевые приставки должны быстро набрать хорошую аудиторию игроков, а умеренная мощность позволит студиям не тратить на разработку сотни миллионов долларов.

Если же перейти от обобщенных образов к конкретным деталям, то можно с уверенностью сказать, что новый Xbox будет использовать интерфейс Metro — выставка CES 2012 наглядно продемонстрировала, что Microsoft собирается встраивать этот интерфейс абсолютно во все свои устройства. Так как Metro заточен в первую очередь для работы с планшетниками, журналисты GameSpot выдвинули идею, что приставка будет иметь сенсорный экран — на контроллере, как у приставки Wii U, или в виде отдельного планшета.

Правда, интерфейс Metro можно использовать не только с сенсорными экранами, но и вместе с Kinect, что и было реализовано в зимнем обновлении прошивки Xbox 360. Но идея с планшетом все равно очень перспективна, особенно если вспомнить слухи об использовании процессора ARM. Подключенный беспроводной связью к консоли планшет даст возможность с удобством побродить в Сети, написать сообщение с помощью виртуальной клавиатуры и даже поработать с документами.

Снова старт! Он взят, и нет пути назад…

Человек предполагает, а судьба располагает. Как все обернется на самом деле? Скорее всего, первую достоверную информацию мы получим на выставке E3 2012, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 5 по 7 июня этого года. Уже есть первые сведения, что Nintendo взялась за серьезную переделку своей Wii U, и возможно, что этим летом она представит вниманию публики совсем не то, что на E3 2011. По другим слухам, на E3 2012 состоятся анонсы нового Xbox и PS4. Мол, Sony и Microsoft обиделись на Nintendo за то, что она решила вмешаться в борьбу за хардкорный рынок, и готовятся вместе подкинуть ей в огород пару булыжников.

Впрочем, если в летний анонс нового Xbox верят почти все, то ситуация с PS4 остается неясной. Компания Sony делает удивленные глаза и говорит, что ничего на E3 анонсировать не собирается. А в руководстве стримингового сервиса Gaikai и вовсе считают, что один из производителей консолей откажется от выпуска некстгена. Мол, именно это и станет самой главной информационной бомбой предстоящей E3.

Слухи, догадки, гипотезы… Игровая индустрия хороша тем, что ожидание новых игр или консолей порой может принести не меньше положительных эмоций, чем сам объект ожидания. Фанаты до хрипоты спорят друг с другом, просиживают часы над свежими скриншотами и роликами, подробно обсуждают каждый слух. Надеемся, что и вам понравилось наше путешествие в завтрашний день на машине времени, заправленной кофейной гущей. До встречи в будущем!

Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования