IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Dear Esther
Название: Dear Esther   PC
Мультиплеер: Нет
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: The Chinese Room
Дата выхода: 14 февраль 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dear Esther
Все
Dear Esther - Trailer
 трейлер PC
24 января 2012 | 2 мин. 11 сек. | Просмотров: 87772
Таинственный остров, где всегда плохая погода. Остров, ставший ловушкой.
Еще материалы по
Dear Esther
Всего: 2
Статьи о Dear Esther
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Удивительно затягивающая игра, в которой у игрока есть только управление движением, а у его альтер эго — только голос.More
Всего: 6
Новости о Dear Esther
На консолях игра появится 20 сентября.More
Создателей Everybody's Gone to the Rapture смутила откровенная фотография.More
Конкретную дату релиза разработчики пока не называют.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
65% теленовеллы
10% Myst
10% The Path
15% хоррора

Первый релиз Dear Esther, тогда еще бесплатной модификации для Half-Life 2, состоялся 29 июля 2008 года. Творческим директором и заодно автором сюжета выступил преподаватель Портсмутского университета Дэн Пинчбэк, возглавлявший работу над научным проектом студентов, а композитор Джессика Кэрри, долгое время сотрудничавшая с Дэном, написала музыку. Несмотря на критику дизайна уровней, игра получила множество положительных отзывов и наград.

Нечего удивляться, что в Valve заинтересовались независимым проектом. В 2009 году была запущена работа над ремейком — ее поручили профессиональному дизайнеру уровней Роберту Бриско, бывшему сотруднику DICE. Основываясь на концепт-артах художника Бена Эндрюса, Бриско занялся разработкой уровней, которые должны были полностью раскрыть потенциал «Эстер». Пинчбэк, в свою очередь, расширил историю, а Джессика Кэрри снова занялась музыкальным сопровождением. И вот в 2012 году, снова появившись на прилавках магазинов и в сервисах Steam, Dear Esther окупила свою разработку в первые же шесть часов — хватило продажи шестнадцати тысяч копий.

Загрузка плеера...
► Таинственный остров, где всегда плохая погода. Остров, ставший ловушкой.

Вопросы вместо ответов

Некоторые люди, испытав особо сильные потрясения, уезжают к зимнему морю. Например, в Крым: ходят в полном одиночестве по крутым горным тропкам, смотрят на неприветливые волны. И думают. И отпускают накопившиеся воспоминания, обиды или, наоборот, насмерть схватываются с чем-то страшным и темным, что всплывает из глубины души.

Dear Esther — это игра о личном внутреннем «крыме». Здесь не подобрать ни один предмет-воспоминание, не отомстить незримому врагу «хэдшотом», не разгадать принцип работы хитроумного устройства, чтобы забраться в сокровищницу правильных поступков. Оружия нет. Рюкзака нет. Подбирать предметы нельзя. Мы вообще не можем повлиять на окружающий мир, на этот пустынный и заброшенный остров, поросший кустарником.

► От осознания собственной беспомощности в первые минуты игры становится не просто неуютно, а очень неуютно.

Из всего инструментария — только четыре клавиши WASD. И на них мы начинаем осторожно «наигрывать» эту странную пьесу. Дошли по тропинке до определенной точки — главный герой вслух поделился обрывком воспоминаний. Добрались до пещеры — проговорил еще одно. Шагая по острову из главы в главу (всего их четыре), мы как будто собираем головоломку из обрывков. Поначалу монологи героя кажутся приятным дополнением к игровому процессу, который вот-вот начнется, но вскоре приходит понимание — озвученная память героя и есть основа геймплея. А наша основная задача — даже не дойти до вышки, которая постоянно маячит перед глазами как основной ориентир, а понять, что же произошло с единственным живым обитателем острова? Какие внутренние демоны привели его в это мистическое место?

► Стоит сорваться с уступа или надолго оказаться под водой — и неведомая сила прошепчет: «Вернись», возвращая к жизни...

Информация выдается по крупицам. Герой, раскрывая свои замшелые тайны, постепенно «оживляет» действующих лиц и мизансцены: свою жену Эстер, общих знакомых, трагическое происшествие... И чем дальше, тем чаще новые сведения влекут за собой новые вопросы. Отчасти разобраться в них помогают намеки и полунамеки, разбросанные по острову: книги, рисунки на скалах и стенах домов.

«Я, черт возьми, не был пьян!» — спокойный голос героя начинает дрожать от напряжения, а мы видим формулу C2H5OH на одной стене дома, на другой, на скальных отложениях. Как будто человек, сражаясь с чувством вины, пытался этим выплеснуть наружу свою боль. Но чем он терзается? Подшофе случилась измена? Или убийство в состоянии аффекта? Может, ДТП?..

► Пещера, одна из самых таинственных и красивых глав. Аллюзия на «Теорию перинатальных матриц» Станислава Грофа?

Ответы последуют не сразу. Вероятно, и не все монологи всплывут на поверхность при первом прохождении. Некоторые важные исповеди могут прозвучать только на второй или третьей попытке разобраться, что к чему. На интуитивном поиске ответов и построено повествование. Удивительное дело, но концепция работает.

А пока персонаж избавляется от багажа собственных мыслей, мы словно вживаемся, врастаем в остров (несмотря на немалый возраст движка Source, виды открываются вправду потрясающие), любуясь миром, проработанным до мелочей, слушая, как шумит прибой, колышется трава, журчит ручей. Жаль только, полностью исследовать остров на Гебридах не позволят хлипкие заборчики и небольшие возвышения, останавливающие наши попытки сделать шаг вправо-влево от тропы. Ведь прыгать здесь тоже нельзя.

► «Зловещее око» вышки на берегу — конечный пункт нашего путешествия.

Ближайшим родственником Dear Esther с натяжкой можно назвать «троюродную сестру» The Path, но в третьей главе, полностью посвященной путешествию по пещерам, картинка больше напоминает о Myst. Там же наступает кульминация. Герой бредет по сказочно красивым пещерам и в какой-то момент, прыгнув в колодец, оказывается на месте давней трагедии, в подводной ловушке памяти... Куда плыть, оказавшись на дне самоуничижения и неприкаянности? Вверх. Только вверх, на свет! И последние виртуальные страницы повествования «читаются» на одном (последнем) дыхании.

Мнение

Кирилл Талер, редактор «Игромании.ру»

Убить дракона

Чем оправдать победное шествие Dear Esther по верхним строчкам продаж Steam? У этого неторопливого повествования нет многомиллионного бюджета, в нем отсутствует не только рюкзак, оружие, толстые боссы и явные антагонисты, но и внятный сюжет. Почему это покупают, да еще в таких количествах?

Потому что каждый из нас частенько проговаривает про себя «письма-исповеди». Долгие, тягучие послания к близким людям, остающиеся без ответа.

Единственный движитель сюжета — монологи героя — построен как раз на эпистолярных посланиях к Эстер. И, читая между строк этот непростой английский текст, мы открываем глубокий, глубочайший внутренний конфликт протеже: с миром, с друзьями, с самим собой. Вина, отрицание, самопожирание. Главный антагонист сидит внутри героя. И нет другого способа выбраться «на свет», кроме как взглянуть в лицо темной стороне своего Я.

Сразиться с собственным драконом одними чувствами — пускай и посредством «бенчмарка с красивой, но слегка устаревшей графикой» — это уже не игра. Это нечто большее. А Dear Esther можно считать полигоном для таких тренировок: мы боимся собственных страхов, но рано или поздно каждый из нас встретится с подобным «драконом» в реальности.

Не удивительно, что нашлось столько желающих попрактиковаться.

ВЕРДИКТ

Проекты на движке Source (Portal, Eclipse) все дальше отходят от боевых канонов, а творение портсмутских студентов, кажется, стало кульминацией этой линейки модификаций. Студия Thechineseroom изготовила проект, который выглядит белой вороной даже в своем жанре. Он напоминает текстовый квест, книгу с прекрасными иллюстрациями или даже радиопьесу. Рассказчик задает ритм, а визуальные образы, появляющиеся в голове читателя-слушателя, помогают воссоздать картину происходящего.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 32
07.03.2012 | 08:00 Pik-Mik [117763]
Какая странная игра... В принципе необычные проекты всегда приветствуются, но это... Неужели не скучно? Думаю стоит скачать и поиграть, чтобы убедиться в этом.
Согласны 12 из 15
07.03.2012 | 09:20 crashDark [105693]
Встречаем новым жанр.
Согласны 32 из 46
07.03.2012 | 09:26 naskof300 [130079]
8 блин ! всего 8 баллов ?!
за этот шедевр надо как минимум 9/10 !!!
Господи, да это же единственный НАСТОЯЩИЙ арт-хаус, не то что уныло-дебильно-заумный the patch, или другие подобные проекты...
Согласны 8 из 17
07.03.2012 | 09:28 naskof300 [130079]
Ну и тут наверно самая красивая графика в истории ( хотя по кошмарным скринам этого не видно )
Согласны 6 из 13
07.03.2012 | 10:49 Альбертыч [74271]
Поиграл. Действительно местами нудновато, и, кроме того, игра мне показалась жутковатой. Как вот выше кто-то сказал, что после работы расслабиться... после того как я нырнул в воду, показался какой-то стремный видео ряд и загробным голосом мне сказали "вернись..."... расслабиться уже как ни старался, не выходило :) А вобще хотелось бы почитать спойлеры, потому что история заинтересовала, но сил пройти до конца в себе не нашел.
Согласны 7 из 9
07.03.2012 | 11:02 Xanata [96734]
Чем-то напомнило The Path) Отличная вещь) Атмосферная и очень красивая)
Согласны 10 из 11
07.03.2012 | 11:42 naskof300 [130079]

Альбертыч
Поиграл. Действительно местами нудновато, и, кроме того, игра мне показалась жутковатой. Как вот выше кто-то сказал, что после работы расслабиться... после того как я нырнул в воду, показался какой-то стремный видео ряд и загробным голосом мне сказали "вернись..."... расслабиться уже как ни старался, не выходило :) А вобще хотелось бы почитать спойлеры, потому что история заинтересовала, но сил пройти до конца в себе не нашел.



Не понимаю как можно не пройти эту игру - там даже проходить нечего, всего час геймплея.
И жуткого там ничего нет. Ну может кроме призраков, но за два тщательного прохождения игры я ни одного призрака не заметил, а об их наличии узнал только прочитав сообщения на форуме, и высрал немало кирпичей :))))))
Согласны 2 из 11
07.03.2012 | 11:55 [Mr.o_O] [68637]

naskof300
Ну и тут наверно самая красивая графика в истории ( хотя по кошмарным скринам этого не видно )


В истории движка Source
В БАТЛДОФИЛДЕ ТО ТАКОЙ-ТО ГРОФОН ТО ПОЛУЧШЫ БУДИТ
Согласны 1 из 2
07.03.2012 | 12:00 miniGOD [37525]
Прошёл игру 2 раза, что бы понять что к чему, но так до конца и не понял. Зато когда проходил второй раз сделал 20 скриншотов. Проходил на пиратке с русскими субтитрами, говорят, что перевели не очень, если выпустят игру с официальными русскими субтитрами обязательно куплю в стиме и пройду ещё раз.
Согласны 2 из 5
07.03.2012 | 12:02 Cred [25258]
да по моему не очень. это вообще не игра даже. весь геймплей - жми W и поворачивай мышкой. проходится за час. лучше фильм какой-нибудь посмотреть
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования