IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 50
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 8
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 1
Информация по игре
Dragon's Dogma
Название: Dragon's Dogma   X360PS3
Серия: Dragon's Dogma
Дополнения: Dragon's Dogma: Dark Arisen
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 май 2012
Дата выхода в России: 25 май 2012
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dragon's Dogma
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Dragon's Dogma - Crafting And Questing Trailer (на русском языке)
 РУС X360PS3
9 июля 2012 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 2042
Рассказ о ремеслах и квестах.
Чем Dragon's Dogma лучше Skyrim
 ИМ  Поиграем! X360PS3
13 июня 2012 | 17 мин. 19 сек. | Просмотров: 46959
Чем Dragon's Dogma лучше Skyrim? Один из примеров — в данном ролике.
Dragon's Dogma - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
12 мая 2012 | 2 мин. 10 сек. | Просмотров: 829
Последние приготовления перед погружением во вселенную игры. Ролик к старту продаж.
Dragon's Dogma - Drake Battle Trailer
 трейлер X360PS3
6 марта 2012 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 352
Огнедышащий дракон — достойный противник.
Dragon's Dogma - Story Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360PS3
8 февраля 2012 | 2 мин. 21 сек. | Просмотров: 61113
Тернистый геройский путь Возрожденного.
Еще материалы по
Dragon's Dogma
Всего: 6
Статьи о Dragon's Dogma
Полномасштабная ролевая игра от Capcom с огромным открытым миром и фирменной боевой системой.More
«…Игровой мир кажется огромным, хотя по факту он компактнее, чем Скайрим. Dragons’s Dogma скорее напоминает Gothic — интересно исследовать, но постоянно необходимо быть настороже, неаккуратных путешес...More
Ролевая игра от Capcom, скроенная по западным лекалам: с привычным сеттингом, «слешерной» боевой системой и бессердечным главным героем.More
«…Здесь есть привычные драконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет практически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная ...More
«…Capcom показывает ладные, красивые, потенциально очень интересные игры, но при этом не покидает ощущение, что внутри компании подгнило и плохо пахнет нечто очень важное — то, что отвечает за адекват...More
Всего: 20
Новости о Dragon's Dogma
Релиз Dragon's Dogma: Dark Arisen на персональных компьютерах состоится 15 января.More
Dragon's Dogma Online — условно-бесплатное сетевое продолжение популярной серии.More

Начало нынешнего года Дракона было воспринято отдельными разработчиками видеоигр слишком буквально. Стартовав со Skyrim, он будет продолжен еще как минимум двумя проектами, в которых драконы играют центральную роль. Первый — это бельгийский Dragon Commander, где ваш огнедышащий ящер не только летает над полем битвы, но и управляет войсками, как боевой генерал. Второй — Dragon’s Dogma, и в нем дракон отбирает у героя сердце.

Драконий фетишизм

Dragon’s Dogma — попытка японцев сделать ролевую игру для западного рынка. Первая для Capcom игра с открытым миром и самая дорогая разработка этой компании на сегодняшний день. Создатели игры никак не могут понять, что именно нужно скопировать, чтобы формула заработала. Стилизация под древнеанглийский в диалогах? Или, может, дотошная проработка (вплоть до подштанников!) элементов брони? Длинные списки сопротивлений к природным стихиям и ядам? В Dragon’s Dogma есть, кажется, все необходимые атрибуты идеальной европейской ролевой игры, но в совокупности это нелепый карго-культ: японские дизайнеры поклоняются «толкиновскому» фэнтези, как туземцы — упавшей с небес бутылке колы. Это, впрочем, не значит, что Dragon’s Dogma — плохая игра.

► Разработчики обещают, что грифонам можно будет скармливать тушки мертвых гоблинов.

Она не требует от игрока заучивать целый словарь новых культурных понятий, как это было в Kingdoms of Amalur: Reckoning. Здесь есть привычные драконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет практически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя Луны. Зато здесь есть гигантские монстры.

В поисках сердца

Игра начинается с того, что на деревушку главного героя нападает дракон. Босяк в лохмотьях вколачивает меч в грудь ящера, чем сильно удивляет непобедимое крылатое чудовище. Одним касанием когтя дракон вскрывает грудную клетку героя и забирает его сердце, оставляя на прощание волшебный шрам. Как раз в поисках сердца и человечности герой проведет весь остаток Dragon’s Dogma.

В своем приключении он не одинок и предпочитает путешествовать в компании еще троих союзников: взамен сердца персонаж получил возможность призывать «пешек» — человеческие оболочки, лишенные души. Здесь стоит подробнее остановиться на редакторе персонажей и самой идее «пешек».

► Основное правило, которое стоит помнить в бою с любыми противниками в Dragon’s Dogma, — не терять из вида союзников и не давать себя окружить.

Функции редактора героя настолько разнообразны, что можно создать как мальчика лет пятнадцати, так и глубокого старика. Игрок волен выбирать даже такие незначительные параметры, как осанку и походку героя. Внешность сначала задается с помощью готовых вариантов черт лица, а потом их можно «обрабатывать» отдельно, более тонко. Подробный редактор сделан не просто так — созданный герой послужит не только вам!

Сопартийцы призываются на специальных алтарях из параллельных миров — из миров, в которых существуют другие игроки. Пока вы не играете, вашего бойца может взять себе в напарники другой игрок — к вашему возвращению персонаж наберется опыта и получит новые предметы экипировки. Точно так же и вы получаете в компаньоны персонажей других игроков. Разработчики хотят, чтобы вселенная Dragon’s Dogma была населена самыми интересными и разнообразными героями, именно поэтому они создали столь детальный редактор внешности. Никто, впрочем, не будет мешать вам создать максимально отвратительного уродца, чтобы потом портить настроение другим игрокам. Но и сами будьте готовы оказаться в группе, целиком состоящей из девяностолетних сгорбленных старичков!

Партия пешек

Состав группы крайне важен, и пешек предлагается менять как можно чаще (всего бойцов четверо: вы, первый компаньон, созданный вами же в редакторе, и двое героев-пешек). Разные монстры требуют к себе определенного подхода, и сразу их не одолеть. Некоторые компаньоны подсказывают, как можно справиться с тем или иным чудовищем. Также к партии можно обращаться за помощью и вне боя, некоторые персонажи неплохо знают местность и могут рассказать о достопримечательностях — достаточно найти правильного проводника.

► Вы не поверите, но под латами этого рыцаря есть рубашка и подштанники. К экипировке персонажа игра подходит очень серьезно.

А проводник понадобится обязательно. Мир в Dragon’s Dogma открытый, хотя достаточно длинный пролог может ввести в заблуждение: вместо того чтобы вывалить на игрока огромное количество возможностей, Dragon’s Dogma предпочитает не ошеломлять сразу, а постепенно вводить в курс дела. Понятие открытого мира воспринято Capcom совершенно буквально: вы свободно перемещаетесь по локациям, ничто не мешает при должной сноровке прыгать по крышам рыбацкого поселка и пугать народ. Мир выглядит достаточно живым, у неигровых персонажей есть распорядок дня, а на трактах между городами обязательно встречаются бродячие торговцы и путешественники. С дороги всегда можно свернуть и найти приключения на свою голову. Свой рабочий график есть и у врагов — например, зомби вылезают из-под земли только ночью.

Не трогай меня!

И здесь Dragon’s Dogma действительно удивляет. У нее очень необычная, контактная боевая система. Герои и враги не стесняются буквально цепляться друг другу в глотки, отчего схватки выглядят свежо и очень реалистично. Против мелких противников можно использовать борцовские захваты, «средним» боссам вы можете залезать на спину, а по боссам-гигантам придется в прямом смысле карабкаться.

► Ночью в Dragon’s Dogma темно, а фонарь горит не вечно — его приходится постоянно заправлять.

В самом начале превью-версии местный рыцарь с горсткой союзников пытался одолеть химеру (которая вполне традиционно выглядела продуктом неуклюжего совокупления льва, козла и змеи). В какой-то момент мы ждали, что персонажи начнут порхать вокруг монстра и осторожно наносить удары, подходя по одному… Вместо этого рыцари устроили настоящую кучу-малу — лихо запрыгнули на спину твари, начали дергать за гриву и колоть мечами.

Механика, позаимствованная у Shadow of the Colossus, работает отлично. Во время сражения со, скажем, циклопом приходится хватать его за ногу, ломать колено и ронять мордой прямо в костер. Огонь от костра реалистично распространяется по вражеской голове, а потом выжигает многострадальному монстру единственный глаз. Но разборка могла бы пройти и по-другому — ловкий персонаж сумел бы забраться чудовищу на спину и дотянуться до уязвимой точки.

По схожему сценарию развивалась и битва с каменным големом, его тоже надо было жечь огнем, но всего, целиком — чтобы потом расколоть. Наконец, в битве с многоголовой гидрой герой прямо по шее твари подбирался к ее головам и, вися на одной руке, отсекал их мечом.

Держите его!

Странно только, что в игре не предусмотрена возможность блокировать удары и уворачиваться от них. Акробатический максимум — прыжок или быстрый бег (или не совсем быстрый, если персонаж закован в латы). Система достаточно проста и аркадна, но при этом неплохо затягивает. Легкие и быстрые удары складываются в комбинацию, тяжелый удар ее завершает. Комбо также можно начать с удара в прыжке, разве что попасть так по врагу дьявольски сложно. Разнообразят боевую механику и классовые умения.

► Вот это скопище змей и есть гидра. Здесь не видно, но тело у них одно, общее.

Не стоит забывать, что в битвах вам помогают трое союзников, что придает схваткам дополнительную тактическую глубину. При помощи простой системы команд (нападать/защищаться) вы координируете действия группы. Бойцы превосходно взаимодействуют друг с другом: маг без лишних напоминаний лечит раненых, лучник сыплет стрелами, воин рвется в бой. Подчиненные также могут схватить мелкого врага сзади, оставляя за вами право прикончить пленника.

У каждого класса есть определенный набор умений, которые приобретаются у специального NPC за набранный опыт. Они совершенно не зависят от числовых характеристик и призваны попросту украсить боевую систему. Вор, например, может ослепить противников щепоткой пороха, а маг обрушить на них огненный дождь. Всего классов девять: три основных, три продвинутых и три гибридных. В стиле Kingdoms of Amalur классы можно изменять — в середине прохождения воин может переучиться на талантливого чернокнижника, разве что привыкать будет дольше и потратит лишние очки на изучение новых приемов.

 

На данный момент Dragon’s Dogma выглядит очень свежим решением назревающего кризиса ролевых игр. Там, где традиционная RPG подсовывает вам очередной подвал с монстрами, здесь предлагают драться с колоссом. Вместо привычной чечетки на клавише атаки — клинч, захват или даже езда на шее великана. Плюс — позаимствованная у Demon’s Souls онлайн-составляющая, косвенно объединяющая игроков со всего света. На словах игра кажется почти идеальной, но неотлаженный баланс может превратить этот межнациональный гибрид в уродливую химеру. Дракон из игры похитил сердце героя. Удастся ли игре украсть наши сердца — узнаем через два месяца.

Будем ждать?
Ролевая игра от Capcom, которая пытается сочетать западную и японскую традиции геймдизайна.
Процент готовности: 80%

Восток — Запад

Из чего сделан дракон в Dragon’s Dogma

Европейский дракон

Привычные нам драконы европейского Средневековья — это рептилии, покрытые чешуей. К людям они настроены враждебно. Драконы дышат огнем (традиция пошла из поэмы «Беовульф»), охраняют сокровища и чаще всего молчат. Иногда так выходит из-за того, что дракону не хватает ума что-нибудь сказать — не все сказочные существа обладают высоким интеллектом. Так или иначе, живут они долго или могут быть бессмертными, но все же имеют некоторые слабости, иначе герою тварь совсем не одолеть. Не стоит радоваться после того, как дракон погибает: его кровь может оказаться едкой или отравить невнимательного человека. В ином случае кровь дракона дает победителю неуязвимость, как это было в поэме «Песнь о Нибелунгах».

Азиатский дракон

С восточными драконами дело обстоит интереснее: они чаще всего являются причудливым гибридом двух животных и к людям относятся спокойно. Вместо огня такие драконы дышат Шен Чи — энергией жизни. Летают посредством волшебства и чаще всего не имеют крыльев. Способны превращаться в животных и даже принимать человеческую форму. Восточные драконы неуязвимы, да и убивать их никому не нужно: азиатские змеи, как правило, не держат в плену принцесс и не копят сокровищ. Удивительно, но в видеоиграх почти невозможно найти этой модификации мифического ящера — вспоминается разве что Дракон воды из Jade Empire. Даже в японских RPG предпочитают охотиться и сражаться с агрессивными западными рептилиями.

Dragon’s Dogma

Дракон из Dragon’s Dogma отвечает всем европейским стандартам: рогатый, покрыт красной чешуей, выдыхает пламя и нападает на деревни — словом, примерно то же самое, что можно увидеть в Skyrim или на флаге Уэльса. При этом дракон от Capcom разговаривает на древнем, никому не понятном наречии, одним волшебным прикосновением когтя взрывает плоть и способен наделять человека сверхъестественной силой в обмен на сердце. Это все-таки больше европейский монстр, чем азиатское божественное существо, но — мы уверены — по мере прохождения нам откроются новые черты характера чешуйчатого персонажа.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 73Show all screenshots
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования