IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Mass Effect 3
Название: Mass Effect 3   PCPS3X360Wii U
Серия: Mass Effect
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 6 март 2012
Дата выхода в России: 6 март 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Mass Effect 3
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Mass Effect 3 - Retrospective Trailer
 разработка PCPS3X360Wii U
24 марта 2013 | 5 мин. 52 сек. | Просмотров: 21624
Ретроспектива легендарной серии.
Mass Effect 3 - дополнение «Расплата»
 трейлер  РУС PCPS3Wii UX360
26 февраля 2013 | 53 сек. | Просмотров: 8702
Джаггернаут гетов, турианские хищницы, наемники из «Когтей», штурмовики Альянса и многие другие вступают в бой против Жнецов.
Mass Effect 3 - Дополнение «Омега» (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ PCPS3X360Wii U
27 ноября 2012 | 1 мин. 41 сек. | Просмотров: 2548
«Омега» захвачена генералом Олегом Петровским. Ария Т'Лоак должна вернуть свои владения, но для этого ей придется объединиться с капитаном Шепардо...
Mass Effect 3 - Wii U Special Edition Trailer
 трейлер Wii U
14 ноября 2012 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 12833
Легендарная космическая сага решила заявить о себе на новой платформе Nintendo.
Mass Effect 3 - Retaliation Pack Trailer (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360PS3PC
5 октября 2012 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 39492
Новое мультиплеерное дополнение.
Еще материалы по
Mass Effect 3
Всего: 19
Статьи о Mass Effect 3
Командор Шепард, одиозный Кейн, нанокостюмы, стражи, Гордон Фримен, спартанцы и индейцы в космосе. И даже агент Малдер. Пришельцы не пройдут!More
Рассуждаем о том, какие научно-фантастические произведения и исторические события нашли свое отражение в играх серии Mass Effect.More
Подборка лучших игр, где фигурируют (по большей части, падают и лежат) метеориты и астероиды!More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
"Игромания.ру" рассказывает о лучших ролевых играх, гонках, квестах, сессионных онлайновых играх и выбирает победителя.More
Всего: 137
Новости о Mass Effect 3
Mass Effect: Andromeda выйдет в начале следующего года на PC, PS4 и Xbox One.More
Над сценарием следующей части поработает автор истории Halo 4.More
Разработчики предложили поклонникам составить список пожеланий.More
Всего: 13
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (13)  

В 1907 году в Польше вышла книга российского этнографа Валентина Александровича Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики». В ней утверждалось, что историю человечества можно разделить на повторяющиеся 400-летние циклы, каждый из которых, в свою очередь, поделен на четыре вековых цикла.

Мошков называл их соответственно «золотым», «серебряным», «медным» и «железным» веками. По его мнению, начало большого цикла знаменовалось общественным и нравственным расцветом, а окончание — упадком. Нам точно не известно, знакомы ли создатели Mass Effect с трудами Валентина Александровича, но сюжет своей научно-фантастической трилогии они построили на очень похожих принципах.

Что посеяли

Суть его, напомним, такова. Раз в пятьдесят тысяч лет из-за пределов Млечного пути являются огромные разумные машины — Жнецы, — которые перемалывают органическую жизнь по всей галактике в труху, после чего с чувством выполненного долга исчезают. Действие всех трех Mass Effect разворачивается в самом конце «железного века», а финальная часть сериала — высшая точка эпического конфликта между органикой и синтетикой.

Авторы с первых минут задают истории нужную интонацию: игра начинается, ни много, ни мало, вторжением Жнецов на Землю. На наших глазах разворачивается эпическая битва, в которой машины (кажущиеся почти непобедимыми) быстро и решительно одерживают верх. Теперь, пока остатки человечества организуются в партизанское движение, нам предстоит объединить разумные расы галактики в борьбе против общего врага.

► Тварь слева не только шарашит по самым активным в бою членам вашей команды ракетами, но и периодически «рожает» маленьких и очень надоедливых паучков, которые ненавидят вас не меньше «родителя».

Если в первых двух Mass Effect даже само существование Жнецов было не больше чем смехотворной теорией, из-за чего главному герою капитану Шепарду пришлось выслушать немало насмешек и упреков, то теперь поводов сомневаться в реальности угрозы нет ни у кого. Поэтому обитатели галактики в кои-то веки не компостируют нам мозги, а сразу переходят к делу: да, Жнецы настоящие... да, нам всем, кажется, конец... но как же помочь общему делу, когда на родной планете происходит примерно то же самое? Короче говоря, потенциальных союзников по-прежнему приходится долго уламывать, но они хотя бы не смеются вам в лицо.

Структура сюжетных квестов изменилась. В Mass Effect 3 многие из них сконцентрированы на какой-то одной планете и связаны между собой. Причем отличить сюжетное задание от необязательного иногда очень сложно: написаны и сконструированы и те и другие теперь примерно на одном качественном уровне. Бывает, сайд-квест распознаешь только постфактум, «от противного», когда откладываешь его на потом, а через некоторое время получаешь по межзвездной почте сообщение о том, что все уже случилось без вас.

Единая галактика

Mass Effect 3 — совершенно точно самая масштабная часть трилогии. Это заметно даже по наградам, которые вы получаете за выполнение обязательных и необязательных заданий. В осажденной роботами-убийцами галактике Шепарду приходится жить по принципу «все для фронта, все для победы», а потому очередной закрытый квест означает в первую очередь еще пару щепочек в топке священной войны. Выполненные задания приносят вам не только деньги, опыт и новую экипировку: в ужасном новом мире вознаграждение за услуги исчисляется в первую очередь подразделениями и флотами. Это, кстати, здорово работает на атмосферу: появляется ощущение, что действительно делаешь жизненно важное дело.

► Первые встречи с Громилами вселяют самый настоящий ужас перед этими массивными зверюгами с толстой шкурой и крепкой броней. Но это еще далеко не самый опасный враг в игре.

Да и вообще, теперь не безымянные колонисты и солдаты просят Шепарда подтереть им зад — целые цивилизации валяются в ногах у капитана и молят: спаси! останови! предотврати! Сообразно обстановке выросли и ставки при решении сюжетных дилемм. На весах нынче не ваши личные отношения с произвольно выбранным персонажем или даже народом — предметом геройских раздумий в определенный момент становится судьба сразу двух галактических наций. И после того, как вы свой выбор сделаете, в живых останется только одна цивилизация, а другая будет стерта в порошок.

Это чем-то напоминает эпизод в конце первой Mass Effect, когда нам приходилось выбирать между двумя членами команды, — но только помноженный на миллиард. И какое бы решение вы ни приняли, игра наградит вас без шуток эпической сценой и горьким осадком в душе. В этом смысле разработчики полностью выполнили свои обещания: именно такие ситуации они и описывали во время нашего прошлогоднего визита в студию.

► Каждый навык в окне персонажа — небольшая отдельная ветка развития. Что лучше: бонус к щитам и здоровью или к урону от спецспособностей, больший радиус поражения или длительность воздействия силы? Вопросы, вопросы, вопросы...

Чистой правдой оказалось и еще одно их заявление, сделанное во время пресс-тура в Стокгольме этой зимой. Тогда, напомним, нам посулили, что Mass Effect 3 в смысле диалогов будет насыщеннее обеих предыдущих частей. Правда, в гонке за количеством пострадало качество. Диалоги написаны... скажем так, неровно. Временами они напоминают лучшие образцы из Mass Effect 2, но бывают и моменты, когда хочется, чтобы персонажи закрыли рты. Попадаются и логические нестыковки. Скажем, за всю игру никто так и не объяснит вам, как получилось, что через считанные часы после первого нападения Жнецов у каждой их разновидности появились собственные кодовые наименования, известные каждому живому существу в галактике. Кто придумал называть Каннибала Каннибалом, а Харвестера — Харвестером, и почему представители всех разумных рас с ним немедленно согласились? Ответа на этот вопрос мы, видимо, уже не узнаем.

Второй марсианский

Очень интересно наблюдать за эволюцией боевой системы. Если вы давно не запускали первую Mass Effect, то, возможно, забыли об этом, но битвы в ней выглядели довольно условно: чтобы попасть во врага, временами достаточно было направить ствол оружия примерно в его направлении. Mass Effect 3 совсем не такова: она гораздо динамичнее. И целиться в ней приходится почти как в породистом шутере.

► В первый момент Бэнши кажутся медлительными и тупыми. Не волнуйтесь — это только до того момента, когда одна из тощих дылд адски завопит... и вдруг окажется прямо у вас под носом.

Мало того, чем дальше в лес, тем активнее ME3 прессует игрока, заставляя его не просто отсиживаться в окопе, а перемещаться от укрытия к укрытию. В результате битвы получились гораздо увлекательнее, чем даже во второй части, — тем паче разработчики сделали все возможное, чтобы сражаться было не только интересно, но и удобно. Шепард стал еще ловчее — и между укрытиями нынче перемещается в одно мгновение. Предусмотрительные авторы даже отвели специальную кнопку для случаев, когда вы хотите не перескочить за соседнюю бетонную тумбу, а быстро проскользнуть за угол текущего укрытия. Бывает очень полезно, когда против вас выходит кто-нибудь очень настырный и бронированный, вроде «Атланта» — боевого робота «Цербера».

Новые враги — еще один повод полюбить Mass Effect 3. Авторы игры много и с удовольствием рассказывали о том, как Жнецы перекраивают органическую материю для своих нужд, но пока не увидишь все своими глазами, не поймешь, что именно они имели в виду. Вам противостоят не просто безликие синтетики Геты (Mass Effect) и не напоминающие тараканов Коллекционеры (Mass Effect 2), а фактически — вчерашние товарищи по оружию. В первый раз поймав в снайперскую оптику Мародера, вдруг понимаешь: господи, это же... турианец. Только исковерканный, напоминающий злобное привидение. А когда видишь, во что Жнецы превращают красавиц асари, хочется перекреститься.

► Враги не только стараются обойти вас с фланга, но и время от времени ставят дымовые завесы. Целиться сквозь дым без специального оборудования — удовольствие то еще.

Враги не только выглядят эффектно — с ними интересно сражаться. Например, в третьей части (по субъективным ощущениям) стало несколько больше противников, защищенных броней и/или энергетическими щитами, так что вкачивать в них патрон за патроном попросту неэффективно: приходится вспоминать про дополнительные виды патронов и спецспособности. А когда на поле боя появляются Бэнши — адски мощные, да еще и способные телепортироваться бойцы Жнецов, — без грамотного использования всего доступного вам арсенала просто не обойтись.

► В Mass Effect 3 еще и отличный арсенал. Бывают настоящие неожиданности, вроде снайперской винтовки, по скорострельности почти не уступающей винтовке штурмовой.

Наконец, в Mass Effect 3 вам периодически противостоят сами Жнецы. И битвы с ними — это почти всегда восхитительно эпические сцены. В одном из эпизодов вам, чтобы уничтожить очередную махину, придется направлять залп целого флота — десятков, если не сотен, космических кораблей, ждущих на орбите координат для выстрела. Со Жнецом же, правда, связана одна очень непродуманная сцена, в которой вы, отмахавшись от четырех-пяти Громил (гигантских бронированных зверюг, способных убить вас двумя ударами), можете погибнуть даже не по глупости, а просто случайно — некстати оказавшись в том месте, куда наблюдающий за схваткой Жнец решил поставить ногу.

Свет в конце

Но отвлекаться на такие мелочи просто не хочется, ведь перед нами окончание главной интерактивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях. Так, террористы-земляне из «Цербера», с которыми мы работали в прошлой части, снова превратились во врагов — да в каких! Их лидер — таинственный Призрак — и его новый подручный, кибернетически улучшенный наемный убийца по имени Кай Ленг, причинят вам чуть ли не больше горя, чем Жнецы. А связанная с «Цербером» сюжетная история ничуть не скучнее противостояния разумным машинам.

Ну а грандиозный финал и вовсе искупает все недостатки игры. Не скатываясь в спойлеры, скажем лишь, что даже по меркам сериала это нечто абсолютно невероятное. И по масштабу, и по смелости авторов, которые не стали юлить, подобно многим коллегам по цеху, а действительно взяли и закончили начавшуюся в 2007 году историю.

 

Нельзя сказать, что Mass Effect 3 стал всем, на что мы надеялись. Местами ему не хватает банальной шлифовки — особенно в части диалогов, — но это мелочи. Гораздо важнее другое: на наших глазах подходит к концу одна из лучших космоопер в истории индустрии. История войны со Жнецами, может быть, и завершена, но напоследок они так хлопнут дверью, что у вас от грохота заложит уши.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
BioWare с помпой заканчивают эпопею о Жнецах. Если вы, подобно нам, уже пять лет жаждете узнать, во что все выльется и чего на самом деле хотят злобные машины, пропускать Mass Effect 3 просто глупо.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 76Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Купить незамерзайку

Цены на рынке. Продажа и покупка. Незамерзайка оптом

nezam52.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования