IGROMANIA.RU
Registration
Редактор «Железного цеха». Инженер-электромеханик по образованию, пять лет изучал строение электровозов и все последующие годы пытался понять зачем. Влился в сталелитейные цеха «Игромании» в 2006 году, с тех пор стал главным спецом по «железкам» в журнале и на сайте.
  
Важные новости
IM
AMD анонсировала процессоры Ryzen
14 декабря 2016
Чипы выйдут в первом квартале 2017 года. More
IM
Sony PS4 Pro поступила в продажу
10 ноября 2016
Цена консоли составляет 34 999 рублей. More
IM
Apple показала обновленные Macbook Pro
27 октября 2016
Особенностью ноутбуков стала сенсорная OLED-панель Touch Bar. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOM Лучшие игры 2016 > Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOM
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Ролевая игра года: Final Fantasy XV, Dark Souls 3, Tyranny Лучшие игры 2016 > Ролевая игра года: Final Fantasy XV, Dark Souls 3, Tyranny
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
С Новым годом! Разработчики поздравляют игроков с праздниками Лучшие игры 2016 > С Новым годом! Разработчики поздравляют игроков с праздниками
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр Спец > Разделяй и властвуй: как работают мобильные стратегии. На примере Horde — Age of Orcs и других игр
Разбираемся в устройстве мобильных стратегических игр.
С салатом «Оливье» вприкуску, или Лучшие игры для долгих зимних каникул: от «Ведьмак 3: Кровь и вино» до Sid Meier’s Civilization 6 Лучшие игры 2016 > С салатом «Оливье» вприкуску, или Лучшие игры для долгих зимних каникул: от «Ведьмак 3: Кровь и вино» до Sid Meier’s Civilization 6
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Не дисконнектятся любя: онлайновые игры в 2016 году — от TERA и Crossout до Revelation и War Thunder Лучшие игры 2016 > Не дисконнектятся любя: онлайновые игры в 2016 году — от TERA и Crossout до Revelation и War Thunder
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.

Технические характеристики

Диаметр рулевого колеса: 30 см *Угол поворота: до 1080 градусов (регулируемый) * Коробка передач: подрулевые лепестки * Количество педалей: 3 шт. * Совместимость: ПК, PlayStation 3 * Интерфейс: проводной (USB 2.0) * Материалы: резина, пластик, металл * Вес: 11,7 кг * Цена: 17 000 рублей

Рынок игровых манипуляторов переживает трудные времена. Если четыре года назад мы следили за битвой Thrustmaster и Logitech, устраивая сравнительные тесты джойстиков, геймпадов и рулей, то теперь — при самом хорошем раскладе — получаем по одному интересному устройству в год. Сегодня это Thrustmaster T500RS, дорогущий руль, который должен составить конкуренцию знаменитому Logitech G27.

Большой Джо

Поставляется T500RS в огромной коробке весом 18 кг! Внутри, помимо вороха инструкций и диска с драйверами, лежат здоровая панель с тремя педалями и сама рулевая конструкция.

Выглядит все стандартно. Колесо крепится к пластиковому основанию в форме носа болида «Формулы-1». На задней части корпуса расположены все контакты: питание, вход для педалей и кабель USB для подключения к компьютеру или PlayStation 3. Ось баранки закреплена под небольшим углом к основанию. Само колесо огромно. От металлического центра расходятся три спицы, удерживающие прорезиненное кольцо диаметром 30 см. Большая часть кнопок расположена на самой баранке: копируют элементы джойстика PlayStation 3. Собрано все на отлично. Руль жестко сидит на оси, никакого люфта или поскрипываний.

Набор педалей — невероятных размеров металлическая конструкция с тремя «топталками». За поверхность она цепляется четырьмя резиновыми ножками. При желании педали можно перевернуть, переставить в верхнее положение — как в машинах класса GT.

Это интересно

— В T500RS мотор Force Feedback и ось руля соединены ременной передачей. В отличие от редуктора на основе шестеренок, такое соединение не передает паразитные вибрации от мотора и не мешает управлению.

— Кнопки на T500RS стоят достаточно далеко от рулевого колеса, обладателям маленьких рук будет тяжело до них дотянуться.

— Лепестки переключения передач не крутятся вместе с рулем. Если вы ездите на спортивном автомобиле с сильно ограниченным углом поворота, то достать до шифтов можно из любого положения. Но в симуляторе с поворотом баранки в несколько оборотов добраться до лепестков трудновато.

— Диаметр колеса T500RS составляет 30 см, это на 3 см больше, чем у Logitech G27, и на 8 см меньше, чем у русской «пятерки».

Отдельной коробки передач у T500RS нет. Если Logitech G27 оснащен полноценным Г-образным рычагом, то у нашего героя за переключение скоростей отвечают только подрулевые лепестки, закрепленные на основании. Тем, кому все-таки нужна нормальная коробка, Thrustmaster предлагает купить блок TH8 RS Shifter: Н-образный переключатель с настраиваемым усилием сопротивления и длинным хромированным рычагом.

К столу T500RS крепится двумя способами. Самый простой — через струбцину, которая притягивает основание к столешнице. Ставим руль, затягиваем болт, готово. За счет приличного веса конструкция держится идеально. Если вы серьезно занимаетесь виртуальными гонками и не планируете снимать манипулятор со своего места, то T500RS можно намертво прикрутить к столешнице комплектными болтами. С педалями еще проще. Внушительный вес (7,3 кг) позволяет ставить их на любую поверхность, будь то гладкий линолеум или ворсистый ковер.

Чтобы подключить T500RS, нужно вставить в основной блок кабель от педалей, затем воткнуть в розетку здоровый БП и после этого соединить с компьютером/консолью по USB. При первом включении колесо немного покрутится, откалибруется и будет готово к работе.

Старт!

Для начала мы попробовали T500RS на консольной Gran Turismo 5 — впечатления незабываемые. Встроенный мотор Force Feedback мощностью 65 Вт и скоростью вращения до 3000 об/мин четко отрабатывает все, что происходит с машиной. Задели бордюр — получили мягкую встряску, ударились о бортик трассы — контроллер резко дернуло, прыгнули с горки — вот вам покачивание баранки. Удается T500RS и эмуляция особенностей управления тем или иным автомобилем. В машине класса NASCAR система блокирует радиус поворота баранки, при переходе на карт увеличивает поворачиваемость, а уж за рулем серийной малолитражки открывает все 1080°. При этом моторы точно подстраиваются под характер машины. В том же NASCAR джойстик становится жестким, а на Peugeot 207 позволяет крутить колеса без особого напряга.

Чувствуется с T500RS и скорость болида. Едете под 200 км/ч — ось еле поворачивается, отпускаете газ перед поворотом — и моторы ослабляют хватку. А уж как T500RS реагирует на заносы машины. Вот вы влетаете в поворот, руль железный и еле двигается, начинает сносить задние колеса, и моторчики отпускают баранку, позволяя вам самостоятельно ловить машину на трассе.

Как это работает

Одна из главных характеристик любого  руля — система определения угла поворота/нажатия. В самых простых моделях используются резисторы. Через передаточные механизмы ось связывается с потенциометром (типа ручки громкости на музыкальном центре), который при вращении изменяет силу тока в электрической цепи. Способ этот древний, простой, дешевый и крайне ненадежный. Мало того, что в такой системе жестко ограничено количество шагов поворота, так еще и механическая работа приводит к быстрому истиранию подвижных контактов.

Второй способ работы рулей — бесконтактные датчики. До сегодняшнего дня использовались два типа. Первый — разработка Logitech. Через редуктор ось вращения соединяется с маленьким диском со множеством прорезей. С противоположных сторон этого круга располагаются источник и приемник света. Угол поворота рассчитывается исходя из количества пройденных перед датчиком прорезей. Такой подход позволяет не столько увеличить точность расчета, сколько обойти ограничения на максимальный угол поворота и повысить надежность за счет отсутствия соприкасающихся деталей.

Второй тип бесконтактных систем — магнитные резистивные датчики российской компании Gametrix. На ось руля устанавливается постоянный магнит с четким разделением полюсов. Напротив располагается датчик, считывающий угол поворота магнита. Такой подход позволяет снимать данные с точностью до сотых долей градуса и крутить руль хоть на 360, хоть на 1080°. К тому же такая система не может разрушиться под действием механических сил. Минус разработки — сложно установить Force Feedback. Мотор нужно экранировать, чтобы его собственное магнитное поле не влияло на показания датчика. Сейчас система Gametrix используется только в рулях компании-разработчика, однако в скором времени датчики должны появиться в устройствах Defender.

С выходом T500RS в списке появился еще один способ снятия угла поворота — известные по школьному курсу физики датчики Холла. Систему назвали Hall Effect Accurate Technology (H.E.A.R.T.). По принципу работы она чем-то напоминает разработки Logitech и Gametrix. К оси руля приделан проводник с током, вокруг которого выстроена система из двух изолирующих колец с прорезями. Рядом с ними стоит датчик Холла, который реагирует на магнитное поле проводника. При повороте кольца периодически перекрывают поле и изменяют данные на датчике. По количеству этих изменений и рассчитывается угол поворота. Всего T500RS может снять до 65 536 значений, распределенных на 1080° (на 180° больше, чем у Logitech G27), а это значит, что точность расчета составляет 0,016°.

Второй круг

Интересно с T500RS и в более простых играх. Установив на компьютер Need for Speed: The Run и выбрав BMW M3, мы прокатились до Лас-Вегаса. Впечатлений от борьбы с контроллером масса. Когда мощный спорткар заносит или он влетает с дрифтом в поворот, руль начинает не по-детски сопротивляться и заставляет приложить массу усилий, чтобы удержать авто на трассе. Десять минут такой езды — и отходишь от экрана с дрожащими руками и испариной на лбу.

Конечно, о реализме в Need for Speed: The Run не может быть и речи, но и тут профессиональный манипулятор дает массу преимуществ. Помимо того, что T500RS позволяет вытащить машину, казалось бы, из безнадежных ситуаций, он может похвастаться невероятной чувствительностью и точностью управления. Когда мчишься под 300 км/ч и на пути встречается проезжающая машина, достаточно легкого движения, чтобы изменить траекторию и при этом не сорваться в неуправляемый занос. На клавиатуре или дешевом руле сделать это не так-то просто.

Отдельно расскажем о педалях. Тормоз отлично сопротивляется нажатию и позволяет четко контролировать скорость машины. А вот с газом есть небольшие проблемы. Педаль слишком мягкая, и для правильного старта приходится сильно напрягать стопу.

* * *

Thrustmaster T500RS — новый король среди игровых рулей, который может выжать максимум из любой гонки. Конечно, многим может не понравиться резиновое колесо, а кого-то будет раздражать отсутствие комплектной коробки передач или излишняя шумность системы охлаждения. Но все это мелочи, которые никак не влияют на окончательное мнение: T500RS стоит своих 17 000 рублей. И пусть эта сумма кажется сумасшествием, настоящие любители гонок эту модель не пропустят.


ПЛЮСЫ:

  • мощный мотор Force Feedback
  • высокая точность
  • угол поворота 1080°
  • отличные педали

МИНУСЫ:

  • очень высокая цена
  • прорезиненный руль
  • занимает много места
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 7
23.04.2012 | 19:32 AvB [96278]
Мне кажется, или этот руль руль ещё в прошлом году вышел?
Согласны 7 из 7
23.04.2012 | 19:37 WhiteCheetah [8531]
Выйти-то выше, только до России нормально добрался только в этом году.
Согласны 5 из 12
23.04.2012 | 20:44 Wheelman* [13370]
это слишком дорого , но если только гонки интерисуют и больше ни что то можо купить only GT 5 (на пк автосимуляторов НЕТУ ) 95% что пожалеете что купили
Согласны 0 из 0
24.04.2012 | 04:41 PCGAME [134859]
У меня Driving Force GT и он очень похож на этот. Но я хочу G27 слава богу он подешевел до 10 тысяч.
Согласны 2 из 2
24.04.2012 | 12:41 Morna_Ainu [79368]
17000 за педали и руль, без коробки передач, ну это грабеж, у меня стоит Logitech g27, ни разу не пожалел о выборе, нормальной игры под нее кроме Dirt2 и Dirt3 еще не нашел, пробовал Run - отстой если честно, это аркада как ни как ,а не симулятор, друзья советуют поставить Life for speed, отрабатывать развороты, заносы и прочие прелести, вобщем я играю по хардкору, сцепление-коробка передач, и всем любителям автосимов советую, непередаваемые ощущения
Согласны 2 из 2
24.04.2012 | 12:43 Morna_Ainu [79368]
МИНУСЫ:
очень высокая цена
прорезиненный руль
занимает много места
На заметку, у g27 кожаный руль =)
Согласны 4 из 5
24.04.2012 | 22:05 vodilaMD [149277]
У автора фантазии только на the run хватило, такой руль проверять в этом ... ну извините это все ровно что в качестве проверки топового компьютера на fps использовать counter strike 1.6

>"Лепестки переключения передач не крутятся вместе с рулем. .... Но в симуляторе с поворотом баранки в несколько оборотов добраться до лепестков трудновато." правда а ты крутани руль на три четверти оборота и попробуй дотянутся до лепестка во время езды, не так уж и сложно, а если бы они двигались с рулем дотянутся было бы куда тяжелее не шитая того что запутаешься какой леписток на повышение а какой на понижение. На рулях c 900 градусами когда используешь их все 900 то дотянутся на резких поворотах будет проблематично. Автор если плохо разбираешься в авто гонках занимайся чем то другим. Что то я слишком грубый
Согласны 0 из 0
25.04.2012 | 14:02 WhiteCheetah [8531]

vodilaMD
У автора фантазии только на the run хватило, такой руль проверять в этом ... ну извините это все ровно что в качестве проверки топового компьютера на fps использовать counter strike 1.6

>"Лепестки переключения передач не крутятся вместе с рулем. .... Но в симуляторе с поворотом баранки в несколько оборотов добраться до лепестков трудновато." правда а ты крутани руль на три четверти оборота и попробуй дотянутся до лепестка во время езды, не так уж и сложно, а если бы они двигались с рулем дотянутся было бы куда тяжелее не шитая того что запутаешься какой леписток на повышение а какой на понижение. На рулях c 900 градусами когда используешь их все 900 то дотянутся на резких поворотах будет проблематично. Автор если плохо разбираешься в авто гонках занимайся чем то другим. Что то я слишком грубый


Спасибо за комментарий.
В тексте также представлена и Gran Turismo 5.
The Run - альтернатива автосимуляторам, и показывает как ведет себя устройство в аркадных гонках.
"Поворот руля и дотянуться до лепестков."
Все люди разные, и стиль игры у их отличается, лично мне было не удобно пользоваться фиксированными лепестками при больших углах поворота. Кому-то, наоборот, это может понравится.
Хотя, в любом случае, я бы предпочел работу с отдельной коробкой. Привычнее как-то.
Согласны 1 из 2
25.04.2012 | 22:23 vodilaMD [149277]

WhiteCheetah
Спасибо за комментарий.
В тексте также представлена и Gran Turismo 5.
The Run - альтернатива автосимуляторам, и показывает как ведет себя устройство в аркадных гонках.
"Поворот руля и дотянуться до лепестков."
Все люди разные, и стиль игры у их отличается, лично мне было не удобно пользоваться фиксированными лепестками при больших углах поворота. Кому-то, наоборот, это может понравится.
Хотя, в любом случае, я бы предпочел работу с отдельной коробкой. Привычнее как-то.


А как без GT это же официальный руль
Этот руль для серьёзных гонок а не для аркад, есть достойные гонки на которые стоило бы уделить внимание такие как rfactor2, project cars, RBR хотя ты вряд ли знаешь хоть что то из них по этому хотябы можно было попробовать и в shift 2, dirt 3. Покупать такой руль для таких гонок как the run это глупо.
Извени ну ты темнота еще та.

На формулах лепестки вращаются вместе с рулём, руки не отрываются от руля так как угол поворота руля не велик.

А на машинах таких как nissan GTR, ferrarri F430... они неподвижны относительно приборной панели.
Если бы лепестки крепились к рулю то при повороте на 180 градусов лепестки менялись бы местами и это может вызвать аварийную ситуацию, не трудно догадаться если руль прокручен ещё больше то само по себе найти нужный лепесток это проблема, по этому на большинстве машин они не вращаются вместе с рулём.

Согласны 0 из 0
05.05.2012 | 13:30 Awesome NaVi [175508]
vodilaMD, по манере общения ты больше всего школьника напоминаешь. И грамматическиех ошибок много...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования