IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Чего мы ждем от Е3 2016? Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Редакция «Игромании» — о своих ожиданиях от крупнейшей игровой выставки. Даже о самых безнадежных.
Комментариев: 63
Windows 10 и игры: год спустя Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Чем ознаменовалось для игровой индустрии появление Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку?
Комментариев: 56
Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3 В разработке > Dawn of Waaagh! Превью Warhammer 40 000: Dawn of War 3
Самое интересное с презентации Dawn of War 3 в Лондоне.
Комментариев: 38
Конференция Sony на Е3 2016: новый Кодзима и всё остальное Спец > Конференция Sony на Е3 2016: новый Кодзима и всё остальное
Sony на Е3 2016: все самое важное с конференции — с комментариями редакции.
Комментариев: 20
Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux Рецензии > Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
Пять лет назад Hard Reset легко было пропустить. Теперь упущение можно и, пожалуй, стоит наверстать.
Комментариев: 19
Конференция Microsoft на Е3 2016: Forza Horizon 3, Gears of War 4 и две новые консоли Спец > Конференция Microsoft на Е3 2016: Forza Horizon 3, Gears of War 4 и две новые консоли
Microsoft на Е3 2016: все самое важное с конференции — с комментариями редакции.
Комментариев: 19
Информация по игре
Botanicula
Название: Botanicula   PCMac
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 19 апрель 2012
Дата выхода в России: 4 май 2012
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Botanicula
Все
Только на русском / с субтитрами
Botanicula - iPad Trailer
 трейлер iOS
24 апреля 2014 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 246
Botanicula обещает вот-вот появиться на iPad.
Botanicula - Pre-Release Trailer
 трейлер PCMac
5 апреля 2012 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 5666
Вредный жук, не дающий житья мирным обитателям дерева. Предрелизный ролик.
Botanicula - Официальный Трейлер
 трейлер  РУС PCMac
27 марта 2012 | 56 сек. | Просмотров: 20596
Трагическая история погибающего дерева от нашествия паразитов. Миссия по спасению гиганта отводится маленькому, но отчаянному семени.
Botanicula - Mr. Lantern Trailer
 трейлер PC
14 февраля 2012 | 35 сек. | Просмотров: 455
Маленькое существо по кличке Фонарь. Обожает прыгать на батуте.
Botanicula - Mr.Twig Trailer
 трейлер PC
23 января 2012 | 25 сек. | Просмотров: 378
Мистер Твиг - забавное существо, напоминающее прутик с глазами. Впрочем, возможно, что это и есть прутик.
Еще материалы по
Botanicula
Всего: 4
Статьи о Botanicula
Чешский геймдизайнер Якуб Дворский о любви к инди-проектам, о светлом будущем видеоигр и о том, что жанровую классификацию пора сдать в утиль.More
«…там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно всп...More
Закрученный, но внятный сюжет в стилистике арт-хауса — и чтобы герои при этом не сказали ни слова? Поиграйте в Botanicula!More
«Гриб у нас женского рода, поэтому она умна и симпатична».More
Всего: 6
Новости о Botanicula
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% дизайна Amanita
25% психоделических трипов
15% «Чип и Дейл спешат на помощь»
10% Glitch

— Куда это вы недавно ходили, все в черном?

— Жанр квестов хоронили.

— Вы же его раньше хоронили!

— Ага. Мы его уже десять лет каждый месяц хороним.

— А куда это вы сейчас собрались, все в белом?

Идем жанр обратно откапывать.

— А вам не надоело?

— А мы уже привыкли!

С 2002 года, когда первую Syberia назвали спасительницей умирающего жанра, в квестовом сообществе мало что изменилось — каждый год по адвенчурам справляют панихиду. И как только в могилу начинают лететь первые комья земли, усопший вдруг громко зевает, пробуждаясь от летаргического сна, потягивается и сыплет искрометными шутками в стиле The Next BIG Thing, исполняет зажигательный QTE-танец а-ля Fahrenheit или хорошенько припугивает скорбящих на манер Scratches.

Благо полку реаниматоров в последние годы прибывает: хитрые и расчетливые TellTale Games, вдумчивые Daedalic Entertainment, Джошуа Нюрнбергер с блистательной Gemini Rue и, конечно, же, чехи из Amanita Design, работающие в яркой арт-хаусной стилистике.

Кольца Сансары

Сколько ни шути по поводу мухомора на логотипе Amanita Design, но против правды не попрешь — игры этой студии под завязку набиты галлюциногенными сценами и психоделическими пародиями на нашу с вами современность.

Самостоятельный рост Amanita

Дебютная игра Amanita и, по совместительству, дипломная работа тогда еще студента Якуба Дворского, называлась Samorost. Крошечная история на пятнадцать минут поразила и даже шокировала сюрреалистическим дизайном локаций и атмосферой. Гномик в белых одеждах десантировался на фрагмент дерева, похожий на птицу, чтобы спасти свой астероид-бревнышко от столкновения.

Читать далее

Поэтому рискну предположить, что первая полновесная игра, Maсhinarium, несмотря на чудесную отрисовку локаций и персонажей, несколько утомила чехов, больше тяготеющих к трипам в глубины подсознания. И когда судьба свела уже заматеревшего разработчика Якуба Дворски и студента Яромира Плачи, история пошла на новый виток. Или вернулась к корням. К корням гигантской липы, на которой и происходит действие Botanicula, нового квеста студии.

► Botanicula Dream: рыбы летают по воздуху. Даже изобретательным чехам свойственны маленькие слабости в виде таких вот штампиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Samorost 2, чтобы попасть в логово пришельцев, нужно было усыпить улитку отваром из маковых семян. В этом действии нет ни крамолы, ни пропаганды запрещенных средств: о снотворном действии мака знали еще древние египтяне.

А у нас в Рязани — грибы с накрашенными глазами!

В новом проекте Amanita решились на дерзкий эксперимент — сплавить сюрреализм Samorost со стройностью сюжета Machinarium. Для этого Ярой Плачи из правого полушария были призваны целых пять героев — каждый со своей неповторимой внешностью и уникальным характером. Самый сильный — Маковая Головка, самый гибкий — Прутик, самый легкий — Перышко, самая умнаяГриб и просто самый-самый — Фонарик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: хотя половую принадлежность гриба (грибини? грибушки?) в игре опознать так и не удалось — поверим Якубу Дворски на слово. Тем более что талантливый разработчик, сам того не зная, раскрыл нам гендерность логотипа: в одной из бонусных концовок мисс Гриб становится тем самым мухоморчиком, с которым ассоциируют чешских квестоделов.

► Знакомьтесь, Трипод Сауронович Паразитов-Гадский — далеко не самое крупное паукообразное, которое мы повстречаем. Будут экземпляры и пострашнее.

Бегают они по ветвям дерева исключительно впятером, забавно пищат и трещат, выражая эмоции, решают свои нехитрые проблемы, пока не сталкиваются нос к носу с первым представителем армии пауков-паразитов, медленно ползущей от корней к верхушке и высасывающей соки из липы-Вселенной. А в древесном социуме постепенно нарастает тревога. И когда во второй главе герои оказываются на больном участке дерева, становится понятно — дни их липового мира сочтены...

Пока дружная команда движется по сюжету, помогая самым разнообразным существам, внешнему виду которых позавидовал бы Кейта Такахаси (Katamari Damacy, Glitch) со всей своей фантазией, ситуация становится все более угрожающей. Последним выходом для миниатюрных жителей видится эвакуация вместе с летающим городом гномов-каштанчиков. Но у паразитов свои планы на мир и его обитателей: высосаны должны быть все!

► «Моя — главная шаман Каштан-город! Моя так долго насылать порча на паразит, что больно сильно кушать хочется!»

Странное отверстьице для маленьких жучков

Простая задача, наполнить игровой мир жизнью, удается далеко не всем авторам высокобюджетных проектов. А Botanicula живет и дышит — каждую секунду в мире что-то происходит: шевелятся листочки, отзываясь на прикосновения ветра или курсора, охотятся насекомые, разыгрывая нехитрые сценки. Внутри полупрозрачных веток по древесным артериям струятся соки, в которых несть числа крошечным микроорганизмам, — это вызывает просто-таки детский восторг! Герои перебегают с ветки на ветку — и почти каждый экран оказывается единственным в своем роде, требующим пристального изучения.

Именно поэтому раздражающие обычно загадки, основанные на многократной активации объекта, здесь кажутся уместными, и любопытство не угасает, даже если в десятый раз потянуть за листик. А вдруг случится что-то новое? И случается же!

► Помесь дождевого гриба и летучей мыши так просто не проснется — придется решить многоступенчатую головоломку с участием захмелевшего насекомого и голодной улитки.

Некоторые загадки требуют определенного персонажа. Пробовать приходится по очереди. И как же велико разочарование, когда ты... угадываешь с первого раза. Анимации «спасателей» (тут явно напрашиваются аналогии с мультсериалом «Чип и Дейл») настолько умилительны, что опасаешься пропустить хотя бы одну.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: пауки, на которых очень похожи антагонисты, не питаются соками растений, а охотятся на насекомых. Зато восьмилапые паразиты-клещи хоть и не пауки в прямом смысле слова, но относятся к отряду паукообразных. Можно сказать, что герои Botanicula встретились с резко эволюционировавшими клещами, отрастившими длинные лапки.

При этом назвать головоломки особенно легкими нельзя. Они не требуют углубленных познаний в точных науках, но при этом тонки и интуитивны. И курсор здесь — не столько инструмент для складывания вещей в инвентарь, сколько еще один соратник в команде — им можно потянуть за листик, пока тот не оторвется, можно управлять хмельным насекомым, можно будить особо крупных героев или красть подземное солнце из логова гусеницы. Интерактивность мира разгружает инвентарь — превращать его в пыльный чердак не придется. Обычно квинтет спасателей носит с собой пару предметов, которые вскоре использует. И каждая манипуляция с предметом заканчивается яркой сценкой.

Во глубине древесного чрева

Однако чем дальше в липу, тем наваристее становится сюр. В первых главах чехи еще соблюдают баланс между «симулятором жизни на дереве» и легкой психоделикой, вроде внезапного путешествия к Луне, на которую ступает космонавт. Однако в последних главах мир под корой начинает напоминать пьесы Эжена Ионеско, а порой и картины Сальвадора Дали. Игрок неожиданно окунается в едкую сатиру на современность, скрытую под несколькими слоями ассоциаций и аллюзий. Не уверен, что она нужна была именно в этой игре, да еще и в таком объеме.

НА ЗАМЕТКУ: прообразом пауков-паразитов можно назвать корабль пришельцев из Samorost 2. Планеты из мира под корой дерева, если их растормошить, разыграют сценку космического путешествия из Samorost. Там же порадует своим появлением и Йозеф из Machinarium. А в деревне гномиков-каштанчиков ящик с сюрпризом, если его тормошить с пристрастием, покажет создателей игры.

Amanita, кажется, решили запихать в одну игру весь культурный багаж человечества — от Данте до Пелевина, от «Франкенштейна» до Beatles, от арабских сказок и до «Матрицы», выполненной в игре почти гениально. Поэтому «переварить» Botanicula зараз чревато, хоть она и проходится за шесть часов максимум, — можно подавиться перенасыщенностью персонажами и событиями.

► Появись у братьев Вачовски возможность пройти Botanicula раньше, возможно, Нео остался бы жив...

В такие моменты пресыщения спасает музыка. Восхитительная смесь, одновременно похожая на Bjork, The Chemicals и Ульриха Шнауса, с вкраплениями этно, помогает выдохнуть, а после прохождения настойчиво просится в плейлист.

Отдельных слов заслуживает бестиарий. Здесь, в отличие от BG&E, нам не нужно лазать по веточкам с фотоаппаратом — достаточно единожды узреть очередное создание. Жаль только, под картинками нет кратких текстовых портретов, как в Plants vs. Zombies, — уж в этом «Аманите» можно было отступить от табу на буквенные символы.

► В бестиарий попали старые знакомые из Samorost: явно покрупневшая собака гоняется за всеми любимым гномиком. Намек на то, что в третьей игре они поссорятся?

А больше всего огорчает количество сохранений — всего шесть! А ведь многие эпизоды хочется проходить по нескольку раз.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
Новая история от создателей Gone Home сильно изменилась за год.
Dead Rising возвращается в старые места и окончательно отдается во власть безумия.
Что случается, когда Ubisoft делают игру не в открытом мире?
Sony на Е3 2016: все самое важное с конференции — с комментариями редакции.
Комментарии к статьям
Согласны 16 из 17
01.05.2012 | 21:00 djei-di009 [24659]
спасибо)))
Согласны 2 из 2
01.05.2012 | 21:38 vvkr [46304]
Нежданчик)))
Согласны 2 из 50
01.05.2012 | 22:00 1CMpa3u [161045]
По мне, так чушь полнейшая... Не могу воспринимать игры в таком придурковатом стиле. Хотя Машинариум прошел с удовольствием.
Согласны 11 из 13
01.05.2012 | 22:02 x-13 [155]
По мне, перенасыщенность можно сделать минусом не для многих. Я например не заметил ее
Согласны 3 из 27
01.05.2012 | 22:23 Kastic [127301]
Абсолютно не понимаю таких игр.
Согласны 9 из 12
01.05.2012 | 22:29 pgall [86229]
играл понравилась и дочка в восторге
Согласны 3 из 34
01.05.2012 | 22:30 Stobbart [40045]

1CMpa3u
По мне, так чушь полнейшая... Не могу воспринимать игры в таком придурковатом стиле. Хотя Машинариум прошел с удовольствием.


Машинариум - классическая адвенчура, можно сказать, а это, согласен, маразм идиотский.
Согласны 13 из 14
01.05.2012 | 22:58 duke nukem97 [115250]
Stobbart,
talerster,
1CMpa3u, на этом и есть артхаус-для кого-то он маразм а для кого-то норм
Согласны 2 из 9
01.05.2012 | 23:06 Stepaladin [134056]

duke nukem97
Stobbart,
talerster,
1CMpa3u, на этом и есть артхаус-для кого-то он маразм а для кого-то норм


Это не "на этом и есть артхаус", это "ляпнул, и не потрудился обосновать".
Аргументы какие-нибудь привести -- не?
Согласны 26 из 27
01.05.2012 | 23:38 kakasharik [114618]
А по-моему вы просто привыкли к банальностям и условностям современной игроиндустрии и не можете воспринять полет сюрреалистической, а местами даже психоделической фантазии. Как по мне, так подобные проекты являются для индустрии глотком свежего воздуха, как когда выходишь из прокуренного бара на улицу и по-началу чувствуешь себя неуютно, но вздохнув полной грудью начинаешь ощущать себя живым)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Топ видео за месяц:
к релизу > «Ведьмак 3: Дикая охота» - Трейлер к выходу дополнения «Кровь и Вино»
трейлер > Total War: Warhammer - Grimgor Ironhide Campaign Trailer
к релизу | рус > Mirror's Edge: Catalyst - Зачем мы бежим?
трейлер | рус > Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands - «Мы – Призраки»
трейлер > Homefront: The Revolution - Трейлер к выходу
трейлер > Hearts of Iron 4 - Soviet Struggle Trailer
трейлер | рус > Deus Ex: Mankind Divided — Механический апартеид
трейлер > Spider-Man (2016) - E3 2016 Trailer
трейлер > Resident Evil 7 - Desolation Trailer
трейлер > Prey - E3 2016 Reveal Trailer
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Приветик. Обзор Overwatch
Рецензии > Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Рецензии > Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst
Прямым текстом > Чего мы ждем от Е3 2016?
Спец > Windows 10 и игры: год спустя
Железный цех > Время для апгрейда: прокачиваем компьютер к лету
Кино > «Черепашки-ниндзя 2»: чего ждать от фильма?
Кино > «Варкрафт»: лучше, чем говорят критики
Рецензии > Игра, в которой нет игры. Обзор 35MM
Спец > E3 2016. Чего ждать от пресс-конференций издателей
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования