IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity Рецензии > То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity
Красивое и по-настоящему оправданное обращение к классике ролевых игр.
Комментариев: 67
Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2 Спец > Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2
Продолжаем вспоминать лучшее, что подарила игрокам отечественная индустрия видеоигр.
Комментариев: 53
Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам Спец > Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам
Игромания оценивает седьмых «Героев меча и магии» прямо в штаб-квартире Ubisoft в Париже. И да, это — те самые «Герои»!
Комментариев: 50
Лучшая покупка. Обзор Call of Justice: Starfall — First Penetration Рецензии > Лучшая покупка. Обзор Call of Justice: Starfall — First Penetration
Настоящий глоток свежего воздуха появился в Steam! Встречайте амбициозную Call of Justice: Starfall — First Penetration.
Комментариев: 36
«Могучая кучка»: как мы играем в Bloodborne Прямым текстом > «Могучая кучка»: как мы играем в Bloodborne
Bloodborne вышла, казалось бы, уже достаточно давно, но немногие из нас успели ее пройти. Делимся первыми впечатлениями.
Комментариев: 32
ТВ-вселенная DC Comics: «Стрела», линчеватель в зеленом капюшоне Кино > ТВ-вселенная DC Comics: «Стрела», линчеватель в зеленом капюшоне
В рамках гик-рубрики мы рассказываем о сериале «Стрела» и разбираемся, кто там есть кто.
Комментариев: 27
Информация по игре
Panzar: Forged by Chaos
Название: Panzar: Forged by Chaos   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Panzar Studio
Издатель: Panzar Studio
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода в России: 3 апрель 2012
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Panzar: Forged by Chaos
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Panzar - Mines of Kromholm Map Trailer
 трейлер PC
21 мая 2014 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 353
Новая карта «Шахты Кромхольма».
Panzar - Тайна Запретной Долины
 трейлер  РУС PC
14 марта 2014 | 3 мин. 9 сек. | Просмотров: 1745
Опасное задание для отчаянных искателей приключений.
Panzar: Forged By Chaos - в шкуре орка
 ИМ  Поиграем! X360PCPS3
2 октября 2012 | | Просмотров: 11429
Непохожий на другие бесплатный сетевой экшен. Тем радонстнее, что он от российских разрботчиков.
Forged by Chaos - Trailer
 трейлер  РУС PC
19 апреля 2009 | | Просмотров: 1394
Кровавая битва "красных" и "синих" на арене, утопающей в раскаленной лаве.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиСоздатели World of Tanks запустили первоапрельскую игру про зомби
Первоапрельская шутка стала полноценной игрой.
НовостиВ Минске проходит финал лиги золотой серии World of Tanks
Призовой фонд игры — более 100 тысяч долларов.
НовостиCоздатели World of Warships подробно рассказали об американской ветке кораблей
Свежий выпуск «Дневников разработчиков» поведает обо всех сильных и слабых сторонах флота США.
Еще материалы по
Panzar: Forged by Chaos
Всего: 10
Статьи о Panzar: Forged by Chaos
Николай Борзов подводит итог турниру на «Игромире», а также рассказывает о киберспортивном будущем Panzar: Forged by Chaos.More
В октябре геймеры не нашли времени для отдыха – они сражались на WCG Россия, StarLadder и League of Legends World Championship!More
«…Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий се...More
Орки дубасят, эльфы заклинают, кто-то зовет медика, а по воздуху летают гранаты и те, кто отхватил дубинкой по челюсти...More
Тяжела и незавидна доля альфа-тестера... Так? Или наоборот? Отвечают реальные участники тестирования.More
Всего: 22
Новости о Panzar: Forged by Chaos
Краткие итоги дня...More
На сервера онлайнового экшена Panzar установили крупное обновление.More
Краткие новости дня...More
ФОРМУЛА ИГРЫ
25% полей битвы из MMORPG
25% Team Fortress 2
25% CryENGINE 3
25% Waaaagh!

Весело оркам живется! У них что ни день, то война.

Они после боя вернутся и сразу напьются вина.

А после обильнейшей пьянки заточат свои топоры,

И выйдет блестящая рота с началом рассветной поры.

Павел Новичков

Гонг! Разношерстная толпа вываливается из пещеры на свет. Громыхают щитами и дубинками орки, паладины размахивают кадилами, гномы разворачивают турельные пулеметы, а эльфийки сверкают прелестями в бронелифчиках. Но некогда разглядывать доспехи — на горизонте уже показались враги, и они явно хотят захватить ключевую точку первыми. Армии сшибаются, и начинается обещанный хаос.

Командные сражения — жанр популярный, но несколько однообразный на вид. Что в Call of Duty, что в Counter-Strike, что в Team Fortress 2 — везде перестрелки, пулеметы, гранаты и прочие атрибуты современности. Попытки вывести многопользовательские баталии в фэнтези-вселенные предпринимались, но не очень убедительные. Какого-то успеха на этом поприще достигли онлайновые ролевки, но там «сессионное» PvP почти всегда предваряется прокачкой, да и боевая система, как правило, оставляет желать лучшего.

Вообще, очень странно, что отечественная Panzar: Forged by Chaos — чуть ли не первая удачная попытка сделать командный боевик в фэнтези. На поверхности ведь идея лежала, почему до сих пор никто не воспользовался?..

Мир орков

► Берсерки — чистые бойцы. Далеко прыгают, крушат черепа дубинкой, а еще... уходят в невидимость.

Согласно последней моде, Panzar — сессионный боевик с прокачкой. За каждый бой герою начисляются опыт и золото. Их соотношение можно менять ползунком, если хочется пожертвовать деньгами в пользу быстрого развития или наоборот. Кроме того, за бои герои получают ресурсы для создания доспехов и лечащих зелий.

В игровом лобби мы тратим заработанные деньги на новое оружие, мастерим снаряжение из собранных ресурсов и распределяем навыки постепенно растущего в уровне героя. Еще тут можно пустить в дело привычный для условно бесплатных игрушек «реал» — например, приобрести «премиум», временно ускоряющий развитие. А если не хочется копить деньги и опыт сложным путем, на «реальные» кристаллы можно приобрести героя высокого уровня, экипировку, зелья и вставляемые в доспехи усиливающие руны. Система подбора команд не сводит начинающих со слишком сильными соперниками, так что пока баланс это едва ли гробит.

Главное действо проходит на боевых картах — от миниатюрных полянок, где команды дерутся за захват одной-единственной точки, до сложных многоступенчатых и широко раскинутых арен, где недолго и заблудиться.

► Чужие полоски здоровья в игре не видны. О том, кто из союзников больше нуждается в лечении, паладину подскажут цветные ауры.

От вида карты зависят правила игры. На одних они элементарны: ключевая зона дает очки команде, которая ею владеет. На других точек для захвата несколько — одна сторона штурмует их поочередно, а вторая защищает. Есть «Царь горы», в котором те, кто первыми захватят ключевую точку, закрепляются на ней и отбивают атаки с холма. Есть и обычный командный бой «стенка на стенку».

Теория хаоса

Сами сражения по духу очень похожи на командные PvP-битвы из того же WoW или Warhammer Online, а по механике все-таки ближе к Team Fortress 2. Да, тут есть параметры персонажей, есть классические деревья талантов и предметы, усиливающие героев. Но решают тут не они, а быстрая реакция и вообще навык игры в боевики. Удар в спину, например, намного больнее фронтального, и тот, кто смотрит врагу в лицо, живет дольше. Уход в блок тоже сильно экономит здоровье, и даже слабый персонаж, наглухо заблокировавшись и не пуская врага в тыл, может продержаться до подхода помощи.

► Инквизитор меня зарубил. Эти парни с парой мечей — злейшие враги лекарей и волшебниц.

Кроме традиционных ролевых здоровья и маны, здесь есть третий параметр — энергия. Она расходуется на быстрый бег и на силовые удары, которые намного эффективнее обычных. Поневоле приходится блюсти баланс между скоростью передвижения на поле сражений и возможностью в критический момент шандарахнуть дубиной. Еще по ходу сражения игроки накапливают боевые очки, которые позже размениваются на стратегические заклинания и способности.

Из той же Team Fortress разработчики переняли идею командной игры уникальными, но сочетающими силы классами. Правда, для новичка, только создавшего героя первого уровня и записавшегося в самую первую битву, происходящее, скорее всего, будет напоминать бессмысленное «мясо»: толпа выскакивает на свет, мчится в центр карты, там встречает толпу врагов, и пошло-поехало. Убили — ждем несколько секунд и возрождаемся на том же месте либо на взятой точке. Снова бежим в центр карты, кого-то мочим, от кого-то отхватываем, и так далее, пока не надоест.

Но первое впечатление очень обманчиво. Стоит начать обращать внимание на то, что происходит вокруг, и будет ясно, что здесь творится нечто большее, чем групповое рубилово и крошилово. Становится очевидно, что без работы командой — хорошей ли, плохой ли, слаженной или разболтанной — ловить на поле сражения нечего.

Никто не ждет испанскую инквизицию

Группы тут складываются очень пестрые. Мелькают то эльфийские уши, то орочьи клыки. Как-никак, четыре расы — по два класса на каждую. На поле сражения царит чистейшей воды интернационал. Орк может прикрывать гнома за пушкой и отгонять врагов от колдующей эльфийки, пока всех троих лечит человек. Разнообразие видов приветствуется, потому что только сочетания классов, только слаженная командная игра откроет путь к победам.

► «Танковый» орк держит зону и при этом, раскинув лапы, защищает союзников от пуль.

Грозно переваливаясь, идут в бой зеленокожие клыкастые танки. В одной руке меч, в другой — верный щит. Танки держат урон, захватывают точки и притягивают цепями врагов, но самая полезная их способность — магическая защита, останавливающая всю летящую навстречу магию и пули. Под прикрытием расставившего лапы танка команда идет вперед, словно за осадной машиной.

Вокруг танков обычно скачут берсерки — тоже зеленокожие орки, но уже с двуручными дубинами и без щитов. Их стихия — бой, в который они врываются, чтобы колотить с упоением налево и направо.

И те и другие ничего не сделают без лечения, и за спинами орков обычно бегают хвостиками сосредоточенные паладины. В одной руке скипетр (бьет врагов или лечит друзей), а в другой — здоровенное кадило, распространяющее воодушевляющие дымы.

Крадутся по углам инквизиторы, здешние разбойники. Улучив момент, они уходят в скрытность, рассыпавшись стайкой летучих мышей. Фирменное приветствие инквизитора — внезапный мощный удар двумя мечами в спину. Чаще всего достается хлипким эльфийкам, которые издали лупят огненной магией или бегают в гуще сражения, примораживая всех к земле.

Вечно деловитые и суетливые гномы подпрыгивают на мини-ходульках. Одни раскладывают полезные тотемы, устанавливают телепортаторы, переправляющие союзников через полкарты. Другие взводят капканы-мины, собирают стационарные пулеметы на стратегических местах и посылают в сторону врага смертельные свинцовые подарочки.

► Замерз вместе с двумя союзниками. Колдунья устроила «морозко», и нас троих теперь можно разбить крепким ударом вдребезги.

И все классы нуждаются друг в друге. Если танк вовремя оттянет цепью берсерка от ледяной магички, то даст ей возможность обездвижить сразу нескольких врагов. Если гном-технарь установит телепортатор через полкарты, он сэкономит всей группе кучу времени, и давление на врага усилится. Урон, контроль, защита, лечение и поддержка — все это должно быть в хорошей команде. И уж конечно, собранные заранее для боя сработанные группы разнесут случайные по клочкам и закоулочкам.

Следующая остановка — лава

Что интересно, всеми восемью классами активно играют — и сравнительно «халявными» паладинами-лекарями, и очень непростыми в освоении ледяными волшебницами. Это хорошие новости — значит, баланс в игре соблюден и ни один класс нельзя назвать крутой «имбой» или, наоборот, унылым «гимпом».

За год тестирования сражения вылизали на уровне, который вполне достоин и релиза. Разработчики с официальным выходом игры не спешат, и это понятно: для подобных проектов «релиз» — понятие эфемерное, и находиться в стадии открытого бета-теста они могут сколь угодно долго. Единственный встреченный мной серьезный баг связан с обрывами связи: после них герой возвращался не в бой, а в основное меню, теряя, таким образом, все потенциально заработанные награды и опыт. Разработчики говорят, что так быть не должно, и обещают сделать так, чтобы в бой можно было вернуться.

► А вот так герои проводят время между боями. Для тех, кто не хочет тратить время и ресурсы на ковку брони, есть возможность купить ее за «кристаллы».

Не удалось мне найти и серьезных провалов в игровых концепциях. Все классы несут в себе старинные архетипы (лекарь, стрелок, силач, разбойник, защитник, маг), но ни про один нельзя сказать, что он явно откуда-то скопирован. Тут почти нет бесполезных, лишних классовых умений, равно как и несбалансированных, чрезмерно мощных.

Поля сражений тоже есть за что похвалить. Во-первых, все арены очень красивы — благо работает Panzar на движке CryENGINE 3 и местами отдаленно напоминает красоты Crysis. Во-вторых, карты не только стратегически продуманы, но и интерактивны. На одной герои могут скатить с холма на врагов бревна или взорвать стену, натаскав под нее взрывчатку. На другой путь можно срезать на поезде — главное, не зазеваться на рельсах и не сыграть в Анну Каренину. На третьей почти вся арена то и дело опускается в лаву — казалось бы, должно раздражать, но это приводит к веселой толчее у запасных тоннелей.

Мир тут пародийный и вычурный, в духе World of Warcraft, но при этом слегка безумный, чем смахивает на вселенную Warhammer. Орки тут с явным налетом «ва-а-ашности», эльфийки носят бронебелье, гномы смешно скачут на «ходулях», а у людей на лбу неизвестно почему растут небольшие рожки. Откуда они взялись? Кому какая разница? Схватить дубинку да бежать в бой. (Есть две книги, в которых про это рассказано; найти их можно на сайте http://www.panzar.ru/literature/Epoha_poslednih_slov.pdf и http://www.panzar.ru/literature/Hhroniki_narodov.pdf )

* * *

► Пока арена опускается в лаву, те, кто успел закрепиться на центральном пятачке, гребут победные очки лопатой.

Веселье — вот, наверное, то главное, что удалось разработчикам Panzar. Было бы, конечно, здорово получить не только бои, но и открытый мир, однако его отсутствие — едва ли большая проблема для любителя чистого PvP.

Пока трудно сказать, что ждет Panzar в долгосрочной перспективе. Потенциальных подводных камней еще много — могут найтись незамеченные ранее дыры в балансе, да и игровой магазинчик теоретически может убить игру, если разработчики переборщат с жадностью. Но по крайней мере в боевой части здесь царит полный порядок. Все системы работают исправно: дубинки крошат врагов, пушки послушно стреляют, огненные шары взрываются. А главное — то, что здесь сражения действительно захватывают.

Порадовало
Огорчило
  • Нитроэнергия и связанные с ней разрушения
  • красивые карты с кучей неожиданных кунштюков
  • тактические ходы, замаскированные под безумный «раш»
  • продуманная и в то же время предельно прозрачная система классов
  • мало настроек внешности персонажей, причем все — платные
  • до сих пор встречаются мелкие, но неприятные глюки
  • несколько запутанный интерфейс лобби
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Морозко-стайл
Проморозить насквозь и одним ударом разбить на мелкие кусочки самонадеянного инквизитора, погнавшегося за нашей ледяной колдуньей.
Особые рейтинги
8/10
Пародийность
Опыт показывает, что самоирония очень помогает онлайновым фэнтези-мирам. С этим у Panzar все в порядке: мир тут очень забавный, анимация комичная, а внешний вид героев высмеивает фэнтезийные штампы.
9/10
Солидарность
С первых же боев становится ясно, что механика геймплея вознаграждает за совместные труды на пути к победе, поэтому игроки волей-неволей учатся помогать друг другу, поддерживать и прикрывать друг другу спину.
NNNN
NNNN
Всего обоев: 12Show all wallpapers
Участвуем в смертельной битве, снова давим пешеходов, вживаемся в роль владыки подземелья и, надеемся, наконец-то играем в GTA 5 на ПК!
После трех недель относительного спокойствия и затишья мир Арбореи начал стремительно меняться на глазах. Изучаем новшества!
В этот раз в рамках «Развлекательного канала» мы собрали для вас лучшие первоапрельские розыгрыши игровой индустрии.
Настоящий глоток свежего воздуха появился в Steam! Встречайте амбициозную Call of Justice: Starfall — First Penetration.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 13
06.05.2012 | 23:44 SidVicious [10012]
Опробуем =)
Согласны 19 из 42
06.05.2012 | 23:53 vladevstrat [102419]
Помоему это реклама, так как 3 дня назад весь сайт был в рекламе этой игре.
Согласны 7 из 16
07.05.2012 | 00:01 BadCoast [146911]
Bloodline champions - тоже очень крутая арена-стайл игра.
Странно, что ее обзор еще не сделали.
Может реально это потому, что все обзор делают только если заплатили?
Согласны 9 из 22
07.05.2012 | 00:02 Антигерой [159678]
само собой реклама подоспела)) игре от ИННОВА 8 балов ахах ну да ну да))
Согласны 11 из 11
07.05.2012 | 00:05 vladevstrat [102419]

Антигерой
само собой реклама подоспела)) игре от ИННОВА 8 балов ахах ну да ну да))

Разве от иннова?
Согласны 11 из 15
07.05.2012 | 00:39 Fluk [33065]

vladevstrat
Помоему это реклама, так как 3 дня назад весь сайт был в рекламе этой игре.


Игра на самом деле удивила и порадовала, начал играть месяц назад. Затягивает игра! Как для ОБТ я бы тоже 7-8 поставил, полноценная версия должна быть ещё лучше.
Согласны 5 из 6
07.05.2012 | 01:12 Mr.Enzo [132789]
Да игра в правду "затягивает", но когда переходишь на 4 уровень,начинает кидать к 11 уровням это испортило игру.
Согласны 6 из 8
07.05.2012 | 06:48 PiXeL95 [166719]
Не знаю...меня всего на 8 боев хватило)))
Согласны 4 из 6
07.05.2012 | 07:23 Nexmean [107432]

PiXeL95
Не знаю...меня всего на 8 боев хватило)))


не твой жанр скорее всего
Согласны 10 из 12
07.05.2012 | 08:20 grandbloodma [162054]
Игра шикарная, притом жестоко косит под WoT:
1) Ненавязчивая система доната (лишь экономит время, нагибать с ним не получится как и в WoT)
2) Кнопочка "В бой", а за место ангара что-то вроде Кузницы.
3) Огромный задел под тактику.
4) Нагибать можно играя по 15 минут в день и не быть задротом.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Семь причин, почему аниме — не для детей
В разработке > По следам Planescape: Torment. Превью Torment: Tides of Numenera
Рецензии > То, что мертво, умереть не может. Обзор Pillars of Eternity
Рецензии > Во что ты превратился. Обзор Resident Evil: Revelations 2
В разработке > Время Blizzard. Превью Overwatch
Спец > Отечественные игры, в которые должен сыграть каждый, часть 2
Спец > Batman: Arkham Knight. Девять теорий: кто такой Рыцарь Аркхема?
Спец > Новые старые «Герои меча и магии». Возвращение к истокам
Прямым текстом > DmC: Devil May Cry. Японские традиции против вопиющей британскости
Кино > Фильмы о любви, которые нравятся мужчинам
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2015 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования