Registration
Settings
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
Информация по игре
Panzar: Forged by Chaos
Название: Panzar: Forged by Chaos   PC
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Panzar Studio
Издатель: Panzar Studio
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода в России: 3 апрель 2012
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Panzar: Forged by Chaos
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Panzar - Mines of Kromholm Map Trailer
 трейлер PC
21 мая 2014 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 328
Новая карта «Шахты Кромхольма».
Panzar - Тайна Запретной Долины
 трейлер  РУС PC
14 марта 2014 | 3 мин. 9 сек. | Просмотров: 1217
Опасное задание для отчаянных искателей приключений.
Panzar: Forged By Chaos - в шкуре орка
 ИМ  Поиграем! X360PCPS3
2 октября 2012 | | Просмотров: 11279
Непохожий на другие бесплатный сетевой экшен. Тем радонстнее, что он от российских разрботчиков.
Forged by Chaos - Trailer
 трейлер  РУС PC
19 апреля 2009 | | Просмотров: 1381
Кровавая битва "красных" и "синих" на арене, утопающей в раскаленной лаве.
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
BattleCry В разработке > BattleCry
Альтернативная история, боевые казаки и кровавое месиво — первый взгляд на BattleСry!
Игры, которым не нужен игрок Спец > Игры, которым не нужен игрок
Idle games — игры, которые играют сами в себя. Как это возможно и зачем это нужно?
Каким окажется новый iPhone Спец > Каким окажется новый iPhone
Все слухи и домыслы о новом флагманском агрегате от Apple.
The Walking Dead: Season Two Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Еще несколько страниц истории о немногочисленных выживших в мире, полном зомби.
Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть третья Спец > Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть третья
Фантазии на тему несуществующих игр, истинный смысл перезагруженной Лары Крофт и мусульманский клон Uncharted.
Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции Прямым текстом > Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
Почему консольная Diablo не хуже, а местами даже лучше компьютерной?
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
ВидеоАльфа-тест в цифрах: снова в школу!
Специальный видеоролик по World of Warships, приуроченный к 1 сентября.
НовостиПередача «Пока все в танке» по World of Tanks
Зачем танкам лопата, розыгрыш скидок и кое-что еще...
СтатьиТолковый словарь World of Warplanes
Что такое «вундервафля», откуда в игре про самолеты взялся «Карлсон» и где находится огород с «теплицей»?
ФОРМУЛА ИГРЫ
25% полей битвы из MMORPG
25% Team Fortress 2
25% CryENGINE 3
25% Waaaagh!

Весело оркам живется! У них что ни день, то война.

Они после боя вернутся и сразу напьются вина.

А после обильнейшей пьянки заточат свои топоры,

И выйдет блестящая рота с началом рассветной поры.

Павел Новичков

Гонг! Разношерстная толпа вываливается из пещеры на свет. Громыхают щитами и дубинками орки, паладины размахивают кадилами, гномы разворачивают турельные пулеметы, а эльфийки сверкают прелестями в бронелифчиках. Но некогда разглядывать доспехи — на горизонте уже показались враги, и они явно хотят захватить ключевую точку первыми. Армии сшибаются, и начинается обещанный хаос.

Командные сражения — жанр популярный, но несколько однообразный на вид. Что в Call of Duty, что в Counter-Strike, что в Team Fortress 2 — везде перестрелки, пулеметы, гранаты и прочие атрибуты современности. Попытки вывести многопользовательские баталии в фэнтези-вселенные предпринимались, но не очень убедительные. Какого-то успеха на этом поприще достигли онлайновые ролевки, но там «сессионное» PvP почти всегда предваряется прокачкой, да и боевая система, как правило, оставляет желать лучшего.

Вообще, очень странно, что отечественная Panzar: Forged by Chaos — чуть ли не первая удачная попытка сделать командный боевик в фэнтези. На поверхности ведь идея лежала, почему до сих пор никто не воспользовался?..

Мир орков

► Берсерки — чистые бойцы. Далеко прыгают, крушат черепа дубинкой, а еще... уходят в невидимость.

Согласно последней моде, Panzar — сессионный боевик с прокачкой. За каждый бой герою начисляются опыт и золото. Их соотношение можно менять ползунком, если хочется пожертвовать деньгами в пользу быстрого развития или наоборот. Кроме того, за бои герои получают ресурсы для создания доспехов и лечащих зелий.

В игровом лобби мы тратим заработанные деньги на новое оружие, мастерим снаряжение из собранных ресурсов и распределяем навыки постепенно растущего в уровне героя. Еще тут можно пустить в дело привычный для условно бесплатных игрушек «реал» — например, приобрести «премиум», временно ускоряющий развитие. А если не хочется копить деньги и опыт сложным путем, на «реальные» кристаллы можно приобрести героя высокого уровня, экипировку, зелья и вставляемые в доспехи усиливающие руны. Система подбора команд не сводит начинающих со слишком сильными соперниками, так что пока баланс это едва ли гробит.

Главное действо проходит на боевых картах — от миниатюрных полянок, где команды дерутся за захват одной-единственной точки, до сложных многоступенчатых и широко раскинутых арен, где недолго и заблудиться.

► Чужие полоски здоровья в игре не видны. О том, кто из союзников больше нуждается в лечении, паладину подскажут цветные ауры.

От вида карты зависят правила игры. На одних они элементарны: ключевая зона дает очки команде, которая ею владеет. На других точек для захвата несколько — одна сторона штурмует их поочередно, а вторая защищает. Есть «Царь горы», в котором те, кто первыми захватят ключевую точку, закрепляются на ней и отбивают атаки с холма. Есть и обычный командный бой «стенка на стенку».

Теория хаоса

Сами сражения по духу очень похожи на командные PvP-битвы из того же WoW или Warhammer Online, а по механике все-таки ближе к Team Fortress 2. Да, тут есть параметры персонажей, есть классические деревья талантов и предметы, усиливающие героев. Но решают тут не они, а быстрая реакция и вообще навык игры в боевики. Удар в спину, например, намного больнее фронтального, и тот, кто смотрит врагу в лицо, живет дольше. Уход в блок тоже сильно экономит здоровье, и даже слабый персонаж, наглухо заблокировавшись и не пуская врага в тыл, может продержаться до подхода помощи.

► Инквизитор меня зарубил. Эти парни с парой мечей — злейшие враги лекарей и волшебниц.

Кроме традиционных ролевых здоровья и маны, здесь есть третий параметр — энергия. Она расходуется на быстрый бег и на силовые удары, которые намного эффективнее обычных. Поневоле приходится блюсти баланс между скоростью передвижения на поле сражений и возможностью в критический момент шандарахнуть дубиной. Еще по ходу сражения игроки накапливают боевые очки, которые позже размениваются на стратегические заклинания и способности.

Из той же Team Fortress разработчики переняли идею командной игры уникальными, но сочетающими силы классами. Правда, для новичка, только создавшего героя первого уровня и записавшегося в самую первую битву, происходящее, скорее всего, будет напоминать бессмысленное «мясо»: толпа выскакивает на свет, мчится в центр карты, там встречает толпу врагов, и пошло-поехало. Убили — ждем несколько секунд и возрождаемся на том же месте либо на взятой точке. Снова бежим в центр карты, кого-то мочим, от кого-то отхватываем, и так далее, пока не надоест.

Но первое впечатление очень обманчиво. Стоит начать обращать внимание на то, что происходит вокруг, и будет ясно, что здесь творится нечто большее, чем групповое рубилово и крошилово. Становится очевидно, что без работы командой — хорошей ли, плохой ли, слаженной или разболтанной — ловить на поле сражения нечего.

Никто не ждет испанскую инквизицию

Группы тут складываются очень пестрые. Мелькают то эльфийские уши, то орочьи клыки. Как-никак, четыре расы — по два класса на каждую. На поле сражения царит чистейшей воды интернационал. Орк может прикрывать гнома за пушкой и отгонять врагов от колдующей эльфийки, пока всех троих лечит человек. Разнообразие видов приветствуется, потому что только сочетания классов, только слаженная командная игра откроет путь к победам.

► «Танковый» орк держит зону и при этом, раскинув лапы, защищает союзников от пуль.

Грозно переваливаясь, идут в бой зеленокожие клыкастые танки. В одной руке меч, в другой — верный щит. Танки держат урон, захватывают точки и притягивают цепями врагов, но самая полезная их способность — магическая защита, останавливающая всю летящую навстречу магию и пули. Под прикрытием расставившего лапы танка команда идет вперед, словно за осадной машиной.

Вокруг танков обычно скачут берсерки — тоже зеленокожие орки, но уже с двуручными дубинами и без щитов. Их стихия — бой, в который они врываются, чтобы колотить с упоением налево и направо.

И те и другие ничего не сделают без лечения, и за спинами орков обычно бегают хвостиками сосредоточенные паладины. В одной руке скипетр (бьет врагов или лечит друзей), а в другой — здоровенное кадило, распространяющее воодушевляющие дымы.

Крадутся по углам инквизиторы, здешние разбойники. Улучив момент, они уходят в скрытность, рассыпавшись стайкой летучих мышей. Фирменное приветствие инквизитора — внезапный мощный удар двумя мечами в спину. Чаще всего достается хлипким эльфийкам, которые издали лупят огненной магией или бегают в гуще сражения, примораживая всех к земле.

Вечно деловитые и суетливые гномы подпрыгивают на мини-ходульках. Одни раскладывают полезные тотемы, устанавливают телепортаторы, переправляющие союзников через полкарты. Другие взводят капканы-мины, собирают стационарные пулеметы на стратегических местах и посылают в сторону врага смертельные свинцовые подарочки.

► Замерз вместе с двумя союзниками. Колдунья устроила «морозко», и нас троих теперь можно разбить крепким ударом вдребезги.

И все классы нуждаются друг в друге. Если танк вовремя оттянет цепью берсерка от ледяной магички, то даст ей возможность обездвижить сразу нескольких врагов. Если гном-технарь установит телепортатор через полкарты, он сэкономит всей группе кучу времени, и давление на врага усилится. Урон, контроль, защита, лечение и поддержка — все это должно быть в хорошей команде. И уж конечно, собранные заранее для боя сработанные группы разнесут случайные по клочкам и закоулочкам.

Следующая остановка — лава

Что интересно, всеми восемью классами активно играют — и сравнительно «халявными» паладинами-лекарями, и очень непростыми в освоении ледяными волшебницами. Это хорошие новости — значит, баланс в игре соблюден и ни один класс нельзя назвать крутой «имбой» или, наоборот, унылым «гимпом».

За год тестирования сражения вылизали на уровне, который вполне достоин и релиза. Разработчики с официальным выходом игры не спешат, и это понятно: для подобных проектов «релиз» — понятие эфемерное, и находиться в стадии открытого бета-теста они могут сколь угодно долго. Единственный встреченный мной серьезный баг связан с обрывами связи: после них герой возвращался не в бой, а в основное меню, теряя, таким образом, все потенциально заработанные награды и опыт. Разработчики говорят, что так быть не должно, и обещают сделать так, чтобы в бой можно было вернуться.

► А вот так герои проводят время между боями. Для тех, кто не хочет тратить время и ресурсы на ковку брони, есть возможность купить ее за «кристаллы».

Не удалось мне найти и серьезных провалов в игровых концепциях. Все классы несут в себе старинные архетипы (лекарь, стрелок, силач, разбойник, защитник, маг), но ни про один нельзя сказать, что он явно откуда-то скопирован. Тут почти нет бесполезных, лишних классовых умений, равно как и несбалансированных, чрезмерно мощных.

Поля сражений тоже есть за что похвалить. Во-первых, все арены очень красивы — благо работает Panzar на движке CryENGINE 3 и местами отдаленно напоминает красоты Crysis. Во-вторых, карты не только стратегически продуманы, но и интерактивны. На одной герои могут скатить с холма на врагов бревна или взорвать стену, натаскав под нее взрывчатку. На другой путь можно срезать на поезде — главное, не зазеваться на рельсах и не сыграть в Анну Каренину. На третьей почти вся арена то и дело опускается в лаву — казалось бы, должно раздражать, но это приводит к веселой толчее у запасных тоннелей.

Мир тут пародийный и вычурный, в духе World of Warcraft, но при этом слегка безумный, чем смахивает на вселенную Warhammer. Орки тут с явным налетом «ва-а-ашности», эльфийки носят бронебелье, гномы смешно скачут на «ходулях», а у людей на лбу неизвестно почему растут небольшие рожки. Откуда они взялись? Кому какая разница? Схватить дубинку да бежать в бой. (Есть две книги, в которых про это рассказано; найти их можно на сайте http://www.panzar.ru/literature/Epoha_poslednih_slov.pdf и http://www.panzar.ru/literature/Hhroniki_narodov.pdf )

* * *

► Пока арена опускается в лаву, те, кто успел закрепиться на центральном пятачке, гребут победные очки лопатой.

Веселье — вот, наверное, то главное, что удалось разработчикам Panzar. Было бы, конечно, здорово получить не только бои, но и открытый мир, однако его отсутствие — едва ли большая проблема для любителя чистого PvP.

Пока трудно сказать, что ждет Panzar в долгосрочной перспективе. Потенциальных подводных камней еще много — могут найтись незамеченные ранее дыры в балансе, да и игровой магазинчик теоретически может убить игру, если разработчики переборщат с жадностью. Но по крайней мере в боевой части здесь царит полный порядок. Все системы работают исправно: дубинки крошат врагов, пушки послушно стреляют, огненные шары взрываются. А главное — то, что здесь сражения действительно захватывают.

Порадовало
Огорчило
  • Нитроэнергия и связанные с ней разрушения
  • красивые карты с кучей неожиданных кунштюков
  • тактические ходы, замаскированные под безумный «раш»
  • продуманная и в то же время предельно прозрачная система классов
  • мало настроек внешности персонажей, причем все — платные
  • до сих пор встречаются мелкие, но неприятные глюки
  • несколько запутанный интерфейс лобби
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Морозко-стайл
Проморозить насквозь и одним ударом разбить на мелкие кусочки самонадеянного инквизитора, погнавшегося за нашей ледяной колдуньей.
Особые рейтинги
8/10
Пародийность
Опыт показывает, что самоирония очень помогает онлайновым фэнтези-мирам. С этим у Panzar все в порядке: мир тут очень забавный, анимация комичная, а внешний вид героев высмеивает фэнтезийные штампы.
9/10
Солидарность
С первых же боев становится ясно, что механика геймплея вознаграждает за совместные труды на пути к победе, поэтому игроки волей-неволей учатся помогать друг другу, поддерживать и прикрывать друг другу спину.
NNNN
NNNN
Всего обоев: 12Show all wallpapers
Новостей: 22
Новости по Panzar: Forged by Chaos
Вечерние блиц-новости
24.01.2014 | 23:23 | Автор: Владимир Георгиев
Краткие итоги дня...More
В Panzar появились новые карты
19.03.2013 | 16:44 | Автор: Андрей Чаплюк
На сервера онлайнового экшена Panzar установили крупное обновление.More
Статей: 10
Статьи про Panzar: Forged by Chaos
Киберспорт > Интервью с Николаем Борзовым
11.11.2012 | 21:57 | Автор: Ростислав Груби
Николай Борзов подводит итог турниру на «Игромире», а также рассказывает о киберспортивном будущем Panzar: Forged by Chaos.More
Киберспорт > Киберспортивный октябрь
11.11.2012 | 21:32 | Автор: Ростислав Груби
В октябре геймеры не нашли времени для отдыха – они сражались на WCG Россия, StarLadder и League of Legends World Championship!More
Все статьи (10): открыть список
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 13
06.05.2012 | 23:44 SidVicious [10012]
Опробуем =)
Согласны 19 из 41
06.05.2012 | 23:53 vladevstrat [102419]
Помоему это реклама, так как 3 дня назад весь сайт был в рекламе этой игре.
Согласны 7 из 15
07.05.2012 | 00:01 BadCoast [146911]
Bloodline champions - тоже очень крутая арена-стайл игра.
Странно, что ее обзор еще не сделали.
Может реально это потому, что все обзор делают только если заплатили?
Согласны 9 из 21
07.05.2012 | 00:02 Антигерой [159678]
само собой реклама подоспела)) игре от ИННОВА 8 балов ахах ну да ну да))
Согласны 11 из 11
07.05.2012 | 00:05 vladevstrat [102419]

Антигерой
само собой реклама подоспела)) игре от ИННОВА 8 балов ахах ну да ну да))

Разве от иннова?
Согласны 10 из 14
07.05.2012 | 00:39 Fluk [33065]

vladevstrat
Помоему это реклама, так как 3 дня назад весь сайт был в рекламе этой игре.


Игра на самом деле удивила и порадовала, начал играть месяц назад. Затягивает игра! Как для ОБТ я бы тоже 7-8 поставил, полноценная версия должна быть ещё лучше.
Согласны 5 из 6
07.05.2012 | 01:12 Mr.Enzo [132789]
Да игра в правду "затягивает", но когда переходишь на 4 уровень,начинает кидать к 11 уровням это испортило игру.
Согласны 6 из 8
07.05.2012 | 06:48 PiXeL95 [166719]
Не знаю...меня всего на 8 боев хватило)))
Согласны 4 из 6
07.05.2012 | 07:23 Nexmean [107432]

PiXeL95
Не знаю...меня всего на 8 боев хватило)))


не твой жанр скорее всего
Согласны 10 из 12
07.05.2012 | 08:20 grandbloodma [162054]
Игра шикарная, притом жестоко косит под WoT:
1) Ненавязчивая система доната (лишь экономит время, нагибать с ним не получится как и в WoT)
2) Кнопочка "В бой", а за место ангара что-то вроде Кузницы.
3) Огромный задел под тактику.
4) Нагибать можно играя по 15 минут в день и не быть задротом.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Самые комментируемые статьи за месяц:
Прямым текстом > Альтернативное мнение: почему я не люблю The Last of Us
Спец > Каким окажется новый iPhone
Прямым текстом > The Last of Us: почему все закончилось так, как должно
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
Спец > Бог vs. Dota 2: почему мы все будем гореть в аду
Рецензии > Risen 3: Titan Lords
В разработке > Gamescom 2014: The Division
Рецензии > Sacred 3
В разработке > Gamescom 2014: Ведьмак 3: Дикая Охота
Рецензии > InFamous: First Light
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования