IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Botanicula
Название: Botanicula   PCMac
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 19 апрель 2012
Дата выхода в России: 4 май 2012
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Botanicula
Все
Только на русском / с субтитрами
Botanicula - iPad Trailer
 трейлер iOS
24 апреля 2014 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 264
Botanicula обещает вот-вот появиться на iPad.
Botanicula - Pre-Release Trailer
 трейлер PCMac
5 апреля 2012 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 5836
Вредный жук, не дающий житья мирным обитателям дерева. Предрелизный ролик.
Botanicula - Официальный Трейлер
 трейлер  РУС PCMac
27 марта 2012 | 56 сек. | Просмотров: 20677
Трагическая история погибающего дерева от нашествия паразитов. Миссия по спасению гиганта отводится маленькому, но отчаянному семени.
Botanicula - Mr. Lantern Trailer
 трейлер PC
14 февраля 2012 | 35 сек. | Просмотров: 464
Маленькое существо по кличке Фонарь. Обожает прыгать на батуте.
Botanicula - Mr.Twig Trailer
 трейлер PC
23 января 2012 | 25 сек. | Просмотров: 391
Мистер Твиг - забавное существо, напоминающее прутик с глазами. Впрочем, возможно, что это и есть прутик.
Еще материалы по
Botanicula
Всего: 4
Статьи о Botanicula
Чешский геймдизайнер Якуб Дворский о любви к инди-проектам, о светлом будущем видеоигр и о том, что жанровую классификацию пора сдать в утиль.More
«…там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно всп...More
Закрученный, но внятный сюжет в стилистике арт-хауса — и чтобы герои при этом не сказали ни слова? Поиграйте в Botanicula!More
«Гриб у нас женского рода, поэтому она умна и симпатична».More
Всего: 6
Новости о Botanicula
Краткие новости дня...More
Краткие новости дня...More

Талантливый художник и дизайнер, создатель квестов Samorost, Samorost 2 и Machinarium, просто неординарный человек, умеющий взглянуть на жизнь с непривычного ракурса. Примерно так представляют себе Якуба Дворски большинство игроков, знакомых с его творчеством.

Но мало кто задумывается, что Якуб не просто создал несколько необычных, запоминающихся игр, — он открыл дорогу целому направлению. Именно после Samorost — дипломной работы Якуба в пражской Академии искусств, архитектуры и дизайна — стало модно делать маленькие, «домашние» квесты, рассказывающие точно такие же маленькие, на первый взгляд непримечательные, но необычайно трогательные истории.

Гном, спасающий свою собачку от инопланетян в карликовом «древесном» мире. Грустный робот Йозеф, обезвреживающий бомбу в крохотном городке, населенном такими же, как он, железяками. Каждый мирок живет по своим законам. Чтобы решить большинство головоломок — подчас весьма сложных, — недостаточно найти нужный предмет или сообразить, как состыковать несколько деталей. Необходимо понять логику игры, проникнуться идеей, перестать просто наблюдать за тем, что происходит на экране, и начать жить в придуманном мире.

Каждый игровой экран Якуб превращает в миниатюрную вселенную. Мелких, необязательных элементов здесь столько, что в какой-то момент перестаешь играть и начинаешь просто исследовать окружающее пространство. Тыкнул в цветок — он распустился, пощекотал муху — она взлетела и с жужжанием начала носиться вокруг героя, подразнил паука — он спрятался за ветку и стал зло на вас таращиться. Все игры Дворски, помимо стандартных ощущений, что проходишь непростой и интересный квест, дарили восхитительное чувство откуда-то из детства. Словно ты на летнем лугу, плюхнулся в траву и лежишь, наблюдая за очень маленьким, но очень интересным миром, существующим на пятачке метр на метр прямо перед твоими глазами.

Теория квеста

Botanicula по всем формальным признакам похожа на игры Дворски. Миниатюрный растительный мир, сжатый до размеров одного дерева. Жуткие черные пауки атаковали растение и высасывают из него жизненные соки. Пять козявок, к которым попало волшебное семечко — именно за ним охотится самый жирный арахнид, — пытаются разобраться, что же происходит с их домом и можно ли его спасти. Приятная, стилизованная под картины акварелью графика. Даже ощущение, словно съел волшебный порошок Ивана Гермагеновича Енотова и уменьшился до размера букашки, никуда не делось.

► Рыбы в кроне дерева. Сюра в игре едва ли не больше, чем в работах Сальвадора Дали.

Но если поиграть минут двадцать-тридцать — у любого человека, любящего игры Дворски, появляется ощущение, что его слегка обманули. Развернули «Мишку на севере», съели конфету, а вместо нее положили... нет, не кусок пластилина, а просто другую, не такую вкусную сладость.

► Если вы почти не играли в квесты, то некоторые задачки в Botanicula, возможно, заставят вас ненадолго задуматься.

Botanicula делал не Дворски, а художник и аниматор Яромир Плачи. Он присоединился к студии Amanita Design еще во время работы над «Машинариумом». Сам же Якуб при работе над Botanicula выступал исключительно в роли продюсера. Изначально Яромир планировал создать необычную анимационную зарисовку — серию экранов, на которых персонажи выполняли бы все действия самостоятельно, но затем прислушался к советам Якуба, других сотрудников студии и решил добавить в проект игровые элементы.

Не по канонам

Именно здесь и произошла не смертельная, но досадная осечка. Да, мир Botanicula живой. Здесь обитают необычные персонажи со своими характерами и судьбой. Здесь много интересных анимаций, за которые цепляется взгляд и которые заставляют раз за разом всматриваться в картинку на экране. Даже сюжет, на первый взгляд по-детски банальный и поверхностный, к середине игры совершает несколько необычных поворотов и заставляет внимательно следить за тем, как ведут себя герои игры.

► Весь примитивизм игровых задачек Botanicula легко описывается этой сценой. Все, что нужно сделать на экране, — кликнуть по всем странным существам.

В какой-то момент вообще создается ощущение, словно смотришь мультфильм «Путешествие муравья». Проблема в том, что перед нами все-таки не мультфильм, а игра. В Botanicula есть загадки и головоломки, здесь нужно отыскивать и использовать в нужных местах предметы. Все как в квестах. Вот только глубина проработки игровых элементов — по щиколотку, не больше. Перед игроком не ставится ни одной по-настоящему сложной задачи. Решение почти всегда лежит на поверхности. Чтобы сдвинуть с пути агрессивное насекомое, достаточно пригнуть травинку и подбросить букашку в воздух. Чтобы сбить спесь с паука, нужно лишь перерезать паутинку, на которой он висит. Чтобы собрать четырнадцать куриц, работающих двигателями миниатюрного воздушного шара, надо заглянуть в четырнадцать комнат и выполнить там четырнадцать несложных действий. Да, дизайн каждой комнаты уникален, да, очень интересно наблюдать за персонажами, обитающими в этих помещениях, но собственно игры там — чуть больше четырнадцати кликов мышкой в предсказуемых местах.

► Игра умело жонглирует нашим сознанием с помощью графики, музыки, ритма. Все это меняется часто и очень неожиданно.

Ни о каких сложных ребусах и шарадах, как в «Машинариуме», ни о каких многоэтапных решениях задач, как в «Саморосте», речи не идет. Игра лишь выглядит как сложный и интересный квест, а проходится «в одно касание». Еще в Botanicula много обманок — бутафорских сценок, вроде бы сложных и интересных на вид головоломок, а на деле — пустышек. Простой пример. Оказавшись на экране с поющими перьями, вы быстро замечаете, что все они звучат в разной тональности, да еще и перемещаются по-разному. Вы тут же пытаетесь заставить «петь» этих зверушек в определенной последовательности, думая, что наконец-то начались непростые задачки. Но быстро понимаете, что это просто кунштюк, действие ради действия. Оно не имеет причины, не приводит ни к каким последствиям и никак не влияет на сюжет. Это просто перышки, в которые можно потыкать и которые в ответ сыграют приятную мелодию.

► Несмотря на то что сам Якуб Дворски лишь продюсировал игру, его стилистика чувствуется во многих игровых элементах. От манеры рисовать некоторые растения до способа обыгрывать простые задачки.

Еще один не самый приятный сюрприз связан с главными героями. Козявки сильно отличаются как внешне, так и своими способностями: одна сильная, другая длинная, третья умеет летать и так далее. Логично предположить, что игра будет использовать эти различия на всю катушку. Так вот. Таких ситуаций — всего четыре. И в них сразу понятно, какого героя надо использовать.

► В игре главные герои никак не называются, но вообще-то у них есть имена — мистер Клубень, мисс Гриб, мистер Желудь, мистер Прутик и мистер Перо Рыбы. Об этом Якуб рассказал нам во время одной из бесед еще до релиза Botanicula.

Там, где в порядочных квестах принято напрягать мозг, в Botanicula все подается готовым к употреблению. Вместо многоэтапных логических построений — простейшие и самые очевидные решения. Не шахматы и даже не шашки, а, простите, «Чапаев» от мира квестов. Зато там, где у других монотонные блуждания по локациям и недоуменное тыканье во все предметы, в работе Яромира Плачи — задор, динамика и быстрая смена обстановки. Игра пролетает очень быстро, словно вспышка, оставляя в памяти огромное количество картинок, образов и маленьких историй.

 

В этом вся Botanicula. Это созерцательная инсталляция. Уже не совсем мультфильм, но еще не совсем игра. Если оценивать этот сплав по меркам квестов и сравнивать с работами того же Якуба Дворски, то оказывается, что перед нами очень поверхностная, неумная, да еще и вторичная поделка. Если же воспринимать проект как забавную тематическую анимацию с налетом интерактива, то складывается совсем другая картина. Здесь потрясающая музыка, сюрреалистичные нестандартные герои, живое окружение и общая стилизация, выполненная на уровне лучших арт-проектов. В конце концов, это просто красивая и добрая сказка, в которую не очень интересно играть, но которую необычайно интересно смотреть. Вам остается лишь решить, под каким ракурсом взглянуть на Botanicula. Наш совет — выбирайте второй. Плохих квестов в этом мире хватает, а вот необычные анимационные постановки наперечет.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
10
Звук и музыка:
10
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Не совсем мультфильм, но и не совсем игра. Просто необычное, красиво выглядящее и звучащее действо про то, как непросто жить в кроне волшебного дерева.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

В том же духе

Про игры Якуба Дворски — Samorost, Samorost 2, Machinarium и еще три небольшие анимационные зарисовки The Quest for the Rest, Questionaut и Rocketman — вы, скорее всего, уже знаете. Во все, кроме «Машинариума», можно поиграть на сайте разработчиков amanita-design.net/games.html, а «Машинариум» придется купить на PC, Mac или iPad. Поэтому мы расскажем вам еще про три игры, которые на работы Дворски очень похожи, но сделаны совсем другими студиями.

Alchemia

«Алхимия» (в отечестве издавалась «1С-СофтКлаб» под названием «Alchemia: Тайна затерянного города») внешне настолько похожа на «Саморост», что большинство людей, увидев игру впервые, искренне считает, что ее тоже сделал Дворски. На самом деле это творение Springtail Studio. В отличие от «Самороста» здесь чуть меньше сюра и чуть более простые задачки. Несмотря на вторичность и граничащие с плагиатом визуальные заимствования, играть в «Алхимию» очень интересно. Чем мы вам и советуем заняться на alchemiagame.com.

The Tiny Bang Story

У нас известен как «Теория крошечного взрыва». «Миниатюрный» квест отечественной компании Colibri Games. Выход на PC (в Steam) прошел почти незаметно, зато игра наделала много шума на iPad. Мир The Tiny Bang Story не такой живой, как в «Саморосте» или в «Машинариуме», но нарисовано все очень тщательно, а главное — здесь много сложных и интересных головоломок (для начинающих некоторые даже чересчур мудреные). О том, где и как можно помедитировать, можно узнать на colibrigames.com.

Полная труба

Идейно и духовно похожа на игры Amanita Design и наша «Полная труба» (разработчик — PIPE Studio, pipestudio.ru/fullpipe). Квесту скоро стукнет десять лет, но он на удивление хорошо смотрится и прекрасно играется. Только берегите свой мозг, потому что Full Pipe в два раза шизанутей «Самороста», в пять раз крезанутей «Машинариума» и примерно в семь с половиной раз безумней «Алхимии». В общем, мы вас предупредили.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования